Акт вывода оборудования из эксплуатации. Образец и бланк 2021 года

Северо-Кавказское управление Ростехнадзора

Как снять ОПО с учета в Ростехнадзоре

Процесс исключения опасного производственного объекта из реестра ОПО не является сложным, но при этом к нему нужно отнестись ответственно, так как нарушение процесса влечет за собой ряд проблем и дополнительные финансовые затраты. Если вы планируете исключить объект из реестра ОПО, то необходимо запомнить следующее: “Ростехнадзор не исключает ОПО, если не предоставлены документы определяющие, где находятся технические устройства входящие в состав ОПО”. Рассмотрим два основных случая, когда появляется необходимость исключить опасные объекты из реестра ОПО:

Вы продали опасный производственный объект:

Начнем с ошибок, которые допускают собственники ОПО. Многие считают, что имея на руках договор купли-продажи, могут исключить ОПО из реестра ОПО, но это не так. После того как вы продали ОПО, необходимо дождаться момента когда новый собственник зарегистрирует данный опасный производственный объект на себя. Как только наступил момент, когда одно и то же ОПО зарегистрировано на две компании, теперь Вы можете снять с регистрации ОПО.

История нашего клиента: Крупная иностранная компания (имеет заводы практически во всех регионах РФ) продала один завод и забыла. Наступил 2015 год, появилась необходимость провести перерегистрацию ОПО. Они обратились к нам и в процессе работы всплыл проданный завод. Данный завод числится все еще на компании, причем продали его еще в 2013 году, но ни кто не озаботился вопросом снятия его с регистрации. Начали копать глубже и оказалось, что новый собственник не зарегистрировал завод на себя. Начали искать рычаги давления, которые не юридическая служба, не иные отделы не нашли. Ситуация тупиковая, документов на завод нет ни каких, директор иностранец не понимает проблемы. Решение нашлось: Всем объектам которые в собственности на данный момент присвоили класс опасности, а этот завод остался без класса опасности. Это не лучшее решение, но на тот момент было самым оптимальным, так как у заказчика горели сроки и срывалась крупная сделка.

По этому мы рекомендуем включать в договор купли-продажи дополнительный пункт, который будет обязывать нового собственника регистрировать ОПО в течение конкретного срока. В ином случае Вы можете попасть в аналогичную ситуацию, когда новый собственник не хочет регистрировать ОПО на себя, и данный объект будет числится за Вами вечно.

Вы хотите ликвидировать ОПО:

Основная ошибка владельцев объекта, при ликвидации ОПО, это то что сначала все сносится, режется и сдается в металлолом, а потом начинают снимать ОПО с регистрации в Ростехнадзоре, апеллируя тем, что все уничтожено. Ростехнадзор при таком подходе, не исключит ОПО из реестра. По этому в данном случае, необходимо разработать проект на ликвидацию ОПО, провести экспертизу проекта и затем приступать к работам по демонтажу. Проект ликвидации опасного производственного объекта и экспертиза промышленной безопасности данного проекта является основанием для снятия с регистрации ОПО из реестра Ростехнадзора согласно.

Снять с регистрации опасный производственный объект и снять с учета (регистрации) технических устройств это разные процессы. В случае, когда требуется снять с учета техническое устройство, это делается через профильный отдел Ростехнадзора, который занимается данными техническими устройствами (например: надзор за ГПМ).

Карта сайта

  • Об управлении
    • Руководство
    • Структура
    • Историческая справка
    • Организационно-распорядительные документы
    • Информация для СМИ
    • Мероприятия, проводимые Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в рамках празднования 300-летия горного и промышленного надзора России
    • Вакансии
    • Контакты
  • Новости
    • Федеральные новости
    • Новости управления
  • Деятельность
    • Государственный контроль и надзор
      • Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
        • Надзор за оборудованием, работающим под давлением
        • Надзор за подъемными сооружениями
        • Горный надзор
        • Надзор в угольной промышленности
        • Надзор за системами газораспределения и газопотребления
        • Надзор за химически опасными объектами, объектами нефтеперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения
        • Надзор за транспортированием опасных веществ и взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья
        • Надзор за объектами нефтегазодобывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта
      • Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
      • Федеральный государственный строительный надзор
      • Федеральный государственный энергетический надзор
    • Профилактика нарушений обязательных требований
    • Госзакупки
    • Государственные услуги
    • Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Северо-Кавказского управления
    • Производственный контроль
    • Проведение проверок
    • Информация для плательщиков
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
      • Ведомственные нормативные правовые акты
      • Ведомственные нормативные правовые акты
      • Организационно-распорядительные документы Северо-Кавказского управления Ростехнадзора
    • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
    • ОБЪЯВЛЕНИЯ
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
      • Методические рекомендации
      • Методический инструментарий по вопросам противодействия коррупции
      • Как осуществлять профилактику коррупции (материалы, рекомендуемые к использованию в работе подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений)»
      • Соблюдение иных запретов и ограничений
      • Письма с разъяснениями законодательства
        • «Разъяснения пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» – обязанность граждан, замещавших должности государственной службы
        • «Разъяснения части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.04.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» – определение понятия «конфликт интересов»
        • «Разъяснения положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации (Разъяснения Минтруда, письмо от 16.06.2013 г. № 18-2/3168)»
      • Обзор практики привлечения к ответственности государственных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или о урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
    • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
    • Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Северо-Кавказского управления Ростехнадзора
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
    • Материалы антикоррупционного просвещения
  • Полезные ссылки
  • Поиск
    • Поиск
    • Карта сайта
  • Общественная приемная
    • Нормативные правовые акты
    • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
    • График приема
    • Обратиться в приемную
    • Вопрос-ответ
    • Обзор обращений граждан
    • Результаты рассмотрения обращений
  • Информация по аварийности
  • Госзакупки
  • Планы проверок
  • Статистическая информация

Основания для снятия ОПО с учета

Обратите внимание

С 1 сентября 2016 г. к ОПО не относят сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением до 0,005 МПа. Их необходимо снять с учета

Исключение опасного производственного объекта из государственного реестра ОПО регламентирует пункт 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 (далее — Правила).

Оснований для снятия ОПО с учета несколько:

1. Ликвидация объекта. Имеется в виду полная ликвидация и вывод из эксплуатации.

2. Консервация объекта на срок более 12 месяцев. Например, если надо законсервировать опасный объект на 7 месяцев, а потом снова эксплуатировать, то снимать его с учета не надо.

3. Отсутствие на объекте признаков опасности. То есть если объект больше не опасный.

4. Продажа или сдача объекта в аренду. Это смена владельца или правообладателя. При смене владельца уже зарегистрированного ОПО сначала новый владелец регистрирует объект, а затем прежний владелец исключает его из реестра. Ведь реальная опасность объекта сохраняется вне зависимости от его регистрации.

5. Изменились критерии, по которым объект может быть отнесен к ОПО, или требования к идентификации ОПО.Если, например, при изменении законодательства объект больше не относится к ОПО.

Какого оборудования может касаться документ

По большому счету, акт о выводе из эксплуатации можно составлять в отношении любого оборудования, используемого работниками организации для осуществления своей деятельности. Это может быть оборудование с производственных линий, из обслуживающих систем (водопроводной, канализационной, вентиляционной, отопительной) и прочих устройств и конструкций.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта вывода из эксплуатации оборудования .docСкачать образец акта вывода из эксплуатации оборудования .doc

Под «выводом из эксплуатации» понимается обычно прекращение применения какой-либо техники или приборов в силу их повреждений, поломок, морального износа и прочих причин, препятствующих их дальнейшему использованию. Оборудование может выводиться из эксплуатации как временно (например, для проведения ремонтных мероприятий), так и навсегда.

Стоимость услуг по оформлению документов для РТН

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Снятие с учета ОПО в Ростехнадзоре 25000 р. 20000 р. 20000 р.
Подготовка документов для самостоятельной подачи 15000 р. 15000 р. 10000 р.
Исключение из реестра сложных опасных объектов, консервация от 35000 р. от 30000 р. от 25000 р.
Дополнительный объект (более 1 ПС) 10000 р. от 5000 р. от 5000 р.

Ищете надежную компанию, чтобы снять с учета опасный производственный объект?
Поможем пройти процедуру в Ростехнадзоре и исключить данные из реестра.

Как вывести оборудование

В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям.

Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста.

В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации.

На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники.

Какие нужны документы и куда их подать

Ведением государственного реестра ОПО и регистрацией объектов занимаются территориальные органы и центральный аппарат Ростехнадзора.

Необходимые документы для снятия ОПО с учета

Основание

Примечания

1

Заявление от эксплуатирующей организации

Форма заявления — в приложении 5 к Регламенту

2

Карта учета ОПО

Выданная ранее

3

Свидетельство о регистрации ОПО

Выданное ранее

4

Копии документов, подтверждающих основание для снятия ОПО с учета:

 

а) ликвидацию и вывод из эксплуатации ОПО

Акт о прекращении эксплуатации объекта и акт списания с баланса

б) сдачу в аренду ОПО

Документы должны быть заверены нотариально. Также предоставить сведения об арендующей организации

в) консервацию ОПО

Главное — акт о консервации (в произвольной форме)

г) смену организации — владельца ОПО

Приказы, договоры

д) куплю-продажу ОПО

Главное — договор купли-продажи. Документы должны быть заверены нотариально

е) изменения ОПО, в связи с которыми не стало признаков опасности

Например, дегазация, отключение от магистральных сетей и др.

5

В особых случаях — проект и план мероприятий по организации охраны окружающей среды

 

Необходимо обратиться в территориальное управление Ростехнадзора по месту регистрации ОПО или по месту нахождения самой организации. Надо заполнить заявление об исключении ОПО из госреестра и представить дополнительные документы.

Какие сведения потребуются для снятия ОПО с учета, сказано в пункте 23.3.1 административного регламента Ростехнадзора по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606 (далее — Регламент).

Заявление подают в бумажном виде (по почте или курьером) или в электронном виде с обязательной электронной подписью. Его рассмотрят максимум за 20 дней.

После этого приходит письмо-уведомление о снятии ОПО с учета.

Если поданные документы не соответствуют требованиям Регламента, то их возвращают. Подать документы снова необходимо максимум через 10 дней. Срок исполнения составит также 20 дней. Его считают с момента, когда будет зарегистрировано повторное заявление.

Почему могут вернуть документы:

1. Документы оформлены не в соответствии с требованиями и/или представлены не полностью.

2. Сведения об эксплуатирующей организации не совпадают с ее уставными документами.

3. Организация не имеет законных прав на владение ОПО.

4. Документы подает структурное подразделение организации, не имеющее на это прав.

5. Документы подают не в то территориальное отделение.

6. Если подведомственная организация подает документы в отделение не того ведомства.

Можно не представлять документы о праве собственности или владения ОПО, если сведения о нем подлежат обязательной регистрации (п. 23.3.1 Регламента).

Тогда надо предоставить такие сведения об ОПО: код ОКАТО места расположения, кадастровый или условный номер, адрес объекта. По этим данным Ростехнадзор получит сведения о зарегистрированных правах самостоятельно от федерального органа в области государственной регистрации.

Вас так же может заинтересовать:

  • Аттестация по промышленной безопасности

Основания для снятия с учета

  1. полная ликвидация промышленного объекта или ликвидация ОПО и снятие с учета составляющей ОПО. Подразумевается полный вывод из строя с дальнейшей ликвидацией предприятия;
  2. временная консервация объекта. Предприятие может временно быть снято с эксплуатации, сроком на один год. В случае консервации на маленький период, снятие с учета не требуется;
  3. подтвержденная безопасность. В случае отсутствия на промышленном объекте потенциальной опасности, он автоматически теряет свой статус и может эксплуатироваться на общих основаниях;
  4. передача полномочий (продажа/аренда) или исключение из реестра ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. В случае смены руководства и владельца, новому хозяину необходимо поставить предприятие на учет от своего имени. Для этого прежний владелец снимает объект с учета и передает свои полномочия;
  5. изменение в законодательных актах. Согласно принятым законам, некоторые объекты могут потерять статус «особо опасных», что исключает их нахождение в реестре.

Узнать подробную информацию о необходимости удаления промышленного объекта из действующей базы можно у специалистов нашей компании. Мы предоставляем комплексные услуги по внесению/исключению предприятий из базы Ростехнадзора с учетом действующих правил, установленных Федеральными законами и Постановлениями РФ.

Перечень документов для снятия с учета ОПО

В соответствии с пунктом 24 Приказа Ростехнадзора № 140 от 08.04.2019 для исключения опасного производственного объекта из реестра ОПО эксплуатирующей организацией требуется предоставить в Ростехнадзор следующий пакет документов:

1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта; 

2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года; 

3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела “Технологические решения” (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ; 

4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО. 

Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление и документы, подтверждающие причину исключения ОПО из Реестра.

Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).

Наши специалисты подготовят документы и выведут объекты из реестра ОПО. Звоните.

Как составить акт

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).

Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.

Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.

Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).

Помощь профессионалов

Постановка на учет и удаление из базы данных предприятия – серьезная операция, требующая понимания закона. Специалисты компании оказывают комплексные услуги по исключению объектов из базы ОПО. В компетенцию специалистов входит:

  • формирование списка обязательной документации;
  • определение причины исключения;
  • подача заявления и пакета данных в Ростехнадзор;
  • получение подтверждающего документа.

Мы гарантируем быстрое реагирование, правовую деятельность и юридическую поддержку. За подробной консультацией и оформлением пакета услуг, обращайтесь по указанным номерам телефонов.

 С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания “Деловой подход”

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...