Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции? — Студопедия

Железная дорога

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций, на которых в отдельных парках или системах парков операции по приёму, отправлению поездов и производству манёвров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать ПТЭ, ИСИ и ИДП, но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям.

Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утверждённым формам:

  • ДУ-41 — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций;
  • ДУ-41а — для промежуточных станций.

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Приложения к ТРА

К ТРА железнодорожной станции должны прилагаться:

  • масштабный план станции;
  • схематический план станции с указанием всех станционных светофоров;
  • продольные профили станционных путей;
  • инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ;
  • инструкция о порядке пользования устройствами горочной автоматизации и механизации;
  • выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для станций, расположенных на электрифицированных участках);
  • ведомость железнодорожных подъездных путей;
  • регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях;
  • регламент переговоров по радиосвязи и двухсторонней парковой связи при маневровой работе;
  • инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы);
  • инструкция по эксплуатации переездов, расположенных в пределах станции или участков приближения и удаления;
  • инструкция по охране труда;
  • инструкция по работе сортировочной горки;
  • инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов;
  • ведомость занятия приёмо-отправочных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами;
  • ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе;
  • инструкция по работе контрольно-габаритных устройств на прилегающих к станции перегонах;
  • инструкция по эксплуатации устройств ПОНАБ (ДИСК, КТСМ, УКСПС);
  • инструкция о порядке переключения разъединителей контактной сети;
  • оперативный план пожаротушения;
  • инструкция о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и пожаров;
  • инструкция по эксплуатации стационарных тормозных упоров;
  • инструкция о порядке организации движения на путях других служб железной дороги;
  • инструкция о порядке организации движения и обслуживания на подъездных путях (в том числе при их примыкании на перегоне);
  • инструкция о порядке движения поездов на участке при отмене несения дежурств по станции.

В экземплярах ТРА на бумажных носителях, находящихся у начальника станции и дежурного по станции, главные пути обозначаются красными линиями, деповские пути локомотивного и вагонного хозяйств — синими, электрифицированные станционные пути (кроме главных) — жёлтыми, а остальные пути — чёрными. Для прочих копий ТРА указанная расцветка необязательна. В электронной версии масштабных планов главные пути изображаются красным цветом, остальные пути — чёрным.

Парки путей пассажирских, сортировочных и грузовых станций на масштабном плане обозначаются буквами:

  • П — парк приёма;
  • О — парк отправления;
  • ПО — приёмо-отправочный парк;
  • ТР — транзитный парк;
  • С — сортировочный парк;
  • СО — сортировочно-отправочный парк.

Здания (строения) и другие объекты должны иметь также буквенные обозначения:

  • пассажирское здание — ПЗ;
  • пост дежурного по станции — ЭЦ, МРЦ или ДСП;
  • помещение маневрового диспетчера — ДСЦ;
  • помещения станционных технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов — СТЦ;
  • помещения горочных постов — ГП (ДСПГ);
  • стрелочные и сигнальные посты — СП;
  • помещения операторов постов централизации — ОПЦ;
  • склады топлива — ТС.

Ось пассажирского здания обозначается штрих-пунктирной вертикальной линией. Пассажирские и грузовые платформы, локомотивные и вагонные депо, вагоноремонтные пункты, экипировочные устройства также должны иметь соответствующие надписи.

Постоянные сигналы (светофоры и сигнальные знаки) должны иметь соответствующие литеры и другие обозначения.

Нанесение указанных объектов на масштабные планы станции является обязательным. По указанию заказчика могут наноситься и другие объекты (дистанции пути, дистанции электроснабжения и т. д.).

ТРА (техническо-распорядительный акт станции)

Обязательно должны быть согласован со структурными подразделениями (ПЧ, ШЧ, РЦС, ЭЧ)

Утверждается ДЦС, должен быть проверен ревизором безопасности движения, должна быть отметка кто составил ТРА станций.

Разделы:

1. Общие сведенья о станции (классность) прилегающие перегоны;

2. Средство сигнализации и связи;

3. Перечень путей необщего пользования и места их примыкания

4. Ведомость парков и путей (с указанием полной и полезной длины), а так же отправление и пропуска поездов с опасными грузами), стрелочное хозяйство 9централизованные и нецантрелизованные стрелки кто их обслуживает

5. Районные работы дежурных стрелочного поста и сигналистов

6. Места хранения инвентаря, если нарушена работа устройств СЦБ

7. Пассажирские и грузовые устройства с наименования ПЛ их длины в метрах или вагонах и номера путей в которых располагаются эти ПЛ

8. Освещение путей

9. Место нахождения спец. поездов (пожарные и восстановительные поезда, аварийно спасательные поезда, межпункты)

10. Маневровая работа

11. Порядок проверки свободных путей

12. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного светофора)

13. Порядок отправления со станции при запрещающем показании выходных светофоров (или при их отсутствии)

14. Наличие поездов на станции

15. Порядок и нормы закрепления ПС

16. По проверке закрепления ПС тормозными башмаками при приеме сдачи дежурства

17. Место хранения тормозных башмаков

18. и т.д.

Или так

ТРА (техническо-распорядительный акт) станции устанавливает порядок использования технических средств станции для безопасного или беспрепятственного прием, отправление и пропуска поездов, а также безопасности маневровой станционной работы и соблюдение требований охраны труда.

ТРА станции разрабатывается начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Копии ТРА и выписки из него должны находиться в помещениях всех работников, связанных с движением поездов на данной станции. ТРА — это технический паспорт станции, с которым должны быть ознакомлены под расписку не только работники станции, но и другие, причастные к работе на ней.

Структура ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке.

ТРА станции состоит из 4х разделов:

Раздел 1 – Общи сведенья о станции.

Содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Раздел 2 – Приём и отправление поездов.

Определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

640-1.png

Раздел 3 – Организация маневровой работы.

Приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

Раздел 4 – Техника безопастности.

Излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ и фактических условий работы.

Примечание к пункту – подпункт 1.4 – Составляется на основании:

1. Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ по стрелкам, оборудованным автовозвратом, устройствами пневмообдувки, электрообогрева, сбрасывающим стрелкам, острякам, башмакам.

1.7Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление.

Составляется на основании:

1. Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ;

2.Приказа начальника отделения дороги «О дополнительных указаниях к отдельным пунктам ПТЭ, ИДП, ИСИ».

1.7Нецентрализованные стрелки.

Заполняется строго в формализованном виде, согласно предлагаемого классификатора (справочника АС ТРА).

Составляется на основании:

Метрополитен

ТРА станции составляется начальником станции в соответствии с ПТЭ, ИСИ и ИДП и утверждается начальником службы движения. Форма ТРА и инструкция по его составлению, а также перечень приложений к нему разрабатывается и утверждается управлением метрополитена.

ТРА станции и приложения к нему должны пересоставляться или исправляться при переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, а также при изменении порядка приёма, отправления поездов или производства маневровой работы.

Первый экземпляр ТРА и приложения к нему должны находиться на посту централизации, а выписки из ТРА с указанием местных особенностей технической работы станции и приложением плана путевого развития, заверенные начальником станции, — в помещении ДДЭ, линейного пункта, мастера мотодепо и в других местах по указанию начальника службы движения.

См. также

  • Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций Формат файла PDF.png

1. Фактического штата работников станции;

2. Должностных инструкций работников;

3. Технологического процесса работы станции;

При описании районов работы указываются данные из п. 1.7.3. ТРА станции, при описании основных обязанностей делается ссылка на п.2.4.2., 2.5.2., 2.9.2., 2.11.2., 2.17, 3.9.1. ТРА станции.

1Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ.

Заполняется строго в формализованном виде, согласно предлагаемого классификатора (справочника АС ТРА).

1.10. Сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование.

Заполняется при наличии на станции горок, полугорок, профилированных вытяжек.

Составляется на основании:

2. Масштабного плана станции;

3. Схематического плана станции.

1.11. Наличие на станционных путях башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей.

Составляется на основании:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...