директор муниципального предприятия является муниципальным служащим ? – Юриспруденция

Руководитель муниципального унитарного предприятия избран депутатом представительного органа муниципального образования. Не является ли это нарушением п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»? Имеет ли право такой депутат участвовать в голосовании по утверждению кандидатуры главы муниципального образования, ведь в данном случае возникает конфликт интересов?

Содержание

Является ли директор мбу муниципальным служащим?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли руководитель муниципального бюджетного учреждения (муниципальным служащим не является) быть учредителем ООО при условии, что сферы деятельности между собой не связаны, конфликт интересов отсутствует?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Руководитель муниципального бюджетного учреждения вправе выступить учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Обоснование вывода: В соответствии со ст. 17 ГК РФ способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Фактически содержание гражданской правоспособности не охватывается каким-либо исчерпывающим перечнем и включает в себя в том числе право граждан создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами (ст. 18 ГК РФ). Из содержания п. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” следует, что участниками общества могут быть любые граждане и юридические лица. Однако федеральным законодательством может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах. Данная норма корреспондирует с правилом, закрепленным в ч. 5 п. 4 ст. 66 ГК РФ, согласно которому законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах. Такие ограничения предусмотрены, в частности, для руководителей унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”). Муниципальное учреждение является одной из форм некоммерческой организации. Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений как юридических лиц, формирования и использования имущества муниципальных учреждений, права и обязанности их учредителей (участников) регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ). Никаких ограничений для руководителей муниципальных учреждений в части возможности их участия в коммерческих организациях Закон N 7-ФЗ не содержит. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона N 7-ФЗ руководитель некоммерческой организации признается заинтересованным лицом в совершении сделок с другой организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях, либо является ее участником, если указанная организация является поставщиком товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупным потребителем товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеет имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или может извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. В таких случаях заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации (п. 2 ст. 27 Закона N 7-ФЗ).

Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться со следующими материалами: – Энциклопедия решений. Ограничения на участие в ООО для отдельных категорий граждан РФ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Фролченко Дина

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77,

Ответ

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается (ст. 10) ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом указанная заинтересованность должна носить именно личный характер: возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) как самим лицом, так и его близкими родственниками.

В то же время как следует из положений п. 3 ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, целью создания муниципальных предприятий и учреждений является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения. Действующее законодательство не наделяет руководителя (директора) правом собственности на имущество предприятия или учреждения – право собственности сохраняется за муниципальным образованием. В отличие от предпринимательской деятельности, деятельность наемного руководителя хозяйствующего субъекта по своей сути направлена не на личное обогащение, а на обеспечение решения задач, стоящих перед этим хозяйствующим субъектом, при этом в случае с директором муниципального предприятия или учреждения по обозначенным выше причинам эти задачи носят, прежде всего, публично-правовой характер.

Согласно п. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Имущество унитарного муниципального предприятия в свою очередь находится в собственности муниципального образования. Глава муниципального образования, действующий от его имени, и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями «начальник – подчиненный», которые подразумеваются ТК РФ.

Таким образом, полагаю, что один факт избрания депутатами городского Совета – руководителями (заместителями руководителей) муниципальных предприятий или учреждений главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией
по результатам конкурса, не образует юридического состава конфликта интересов в том смысле, как он понимается в законодательстве о противодействии коррупции. Не стоит забывать, что представительный орган муниципального образования – коллегиальный орган, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от его имени. Каждый депутат, прежде всего, представляет тех избирателей, которые голосовали за него и его программу. Видится, что принятие всем представительным органом коллегиального решения, равно уменьшает вероятность возникновения конфликта интересов при исполнении полномочий отдельного депутата.

Более того, ситуацию, когда глава муниципального образования или руководитель (директор) муниципального предприятия или учреждения извлекает личную выгоду из деятельности доверенного ему хозяйствующего субъекта (помимо установленной заработной платы), следует рассматривать не столько в плоскости законодательства о противодействии коррупции, сколько в плоскости общеуголовной, понимая под этим присвоение или растрату, злоупотребление должностными полномочиями и т.д.

Идентифицировать конфликт интересов возможно через три взаимосвязанные категории:

а) ресурс (конфликт интересов возникает там и тогда, когда появляется определенный ресурс, доступ к которому становится целью должностного лица);

б) интерес (участники конфликта интересов преследуют частный либо групповой интерес (отличный от общественного), который и становиться движущей силой их деятельности);

в) ущерб (конфликт интересов может привести к действию, сопровождающемуся ущербом интересам органов местного самоуправления, общественным интересам, интересам жителей муниципального образования).

Для недопущения и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления создается комиссия по урегулированию конфликта интересов. К функциям данной комиссии относится:

1) проверка информации о главе муниципального образования, главе местной администрации, депутатах представительных органов, членах выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих, поступившей от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц, а также отдельных граждан;

2) приглашение и заслушивание на заседании комиссии должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, представителей заинтересованных организаций, а также и иных лиц;

3) направление решения комиссии заинтересованным лицам;

4) установление комиссией факта наличия либо отсутствия в действии (бездействии) должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих признаков коррупции.

Что касается нарушений п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ), необходимо отметить следующее.

В ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ есть два разных понятия «лицо, замещающее муниципальную должность» и «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования».

Лицо, замещающее муниципальную должность, – это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – это председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Таким образом, любой депутат будет являться лицом, замещающим муниципальную должность, но не каждый депутат замещает должность в представительном органе муниципального образования.

П. 2 ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ установлен ряд ограничений для руководителя унитарного предприятия. В частности, он не может занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления. Учитывая данную норму, руководитель унитарного предприятия, избранный муниципальным депутатом, не может работать на постоянной основе, а также замещать должность в представительном органе муниципального образования. Соответственно быть рядовым депутатом, замещающим должность на непостоянной основе, он может.

Ольга Евгеньевна, Россия

Сейчас на сайте
Ольга Евгеньевна

Квалифицированная юридическая помощь – быстро, качественно, недорого! Опыт (практический стаж) работы более 27-ми лет. Консультации со ссылками на регламентирующие законы, юридическая оценка доказательств и составление документов, представительство в

Узнать подробнее

Квалифицированная юридическая помощь – быстро, качественно, недорого! Опыт (практический стаж) работы более 27-ми лет. Консультации со ссылками на регламентирующие законы, юридическая оценка доказательств и составление документов, представительство в судебных инстанциях (в т. ч. посредством ВКС), и пр.

Свернуть

Вопрос

Должен ли директор муниципального унитарного предприятия сдавать декларацию о своих доходах по требованию учредителя, если он не является муниципальным служащим?

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

И хотя в настоящее время арбитражные суды еще не успели «наработать» практику по спорам с участием казенных предприятий, вышеуказанное постановление ФАС Московского округа продолжает действовать, так как эта норма, ранее распространяемая на ФГУ, распространяется и на казенные учреждения.

К казенным учреждениям будут относиться не всякие федеральные государственные (муниципальные), а только те, которые указаны в ст. 31 Закона № 83-ФЗ. К ним относятся:

  • управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • учреждения исполнения наказаний и следственные изоляторы ФСИН, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исправительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • учреждения МВД РФ, ГУСП Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ РФ, СВР РФ, ФСО РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС РФ, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

То есть к казенным учреждениям отнесены те учреждения, которые по определению должны содержаться за счет бюджетов всех уровней и не могут заниматься приносящей доход деятельностью. Их цель – оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение государственных (муниципальных) функций.

Все казенные учреждения, согласно Приказу № 92н, подлежат внесению в Сводный реестр участников бюджетного процесса.

Ликвидация казенных учреждений имеет особенности, указанные в ст. 19.1 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), согласно которому решение о ликвидации федерального казенного учреждения принимает Правительство РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя; решение о ликвидации казенного учреждения субъекта РФ принимает исполнительный орган субъекта РФ; решение о ликвидации муниципального казенного учреждения принимает администрация муниципального образования.

Особенностью ликвидации казенных учреждений является то, что в процессе ликвидации кредитор не имеет права требовать досрочного исполнения обязательств перед ним, а также прекращения обязательств и возмещения убытков.

Перевод государственных учреждений в казенные не будет осуществляться одномоментно. Согласно п. 9 ст. 21 Закона № 83-ФЗ до 01.01.2012 будет действовать переходный период. В течение переходного периода все федеральные законы и иные нормативные акты, а также нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований будут действовать для казенных учреждений в части, не противоречащей норме Закона № 83-ФЗ. Также в части, не противоречащей Закону № 83-ФЗ, для казенных учреждений будут действовать и нормативные акты, регулирующие вопросы размещения заказов для государственных нужд.

В переходный период казенные учреждения не имеют права переоткрывать лицевые счета по зачислению доходов, а все внебюджетные доходы, полученные казенными учреждениями, в доход бюджета не зачисляются. Согласно ст. 30 Закона № 83-ФЗ в 2011 году федеральные казенные учреждения имеют право использовать денежные средства, поступившие от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансирования выполнения ими своих функций, сверх доведенных ЛБО и бюджетных ассигнований. Последнее потребует от органов государственного (муниципального) управления усиления и расширения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных казенных учреждений и за направлениями расходования ими полученных доходов.

Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» казенные учреждения обязаны проводить тендеры при любых видах закупок.

К 01.01.2012 г. в оперативном управлении казенных учреждений остается имущество, ранее закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями, и процедуры перерегистрации уже не потребуются. Также в связи с нормой ст. 31 Закона № 83-ФЗ не потребуется переназначать руководителей учреждений. Казенным учреждением не потребуется проводить процедуру перерегистрации или повторного получения лицензий на отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию. К казенным учреждениям перейдут уже имеющиеся лицензии. Кроме того, в переходном периоде не производится перерегистрация казенного учреждения, так как требуется только внести соответствующие изменения в его учредительные документы.

Вообще, отличительная черта процесса возникновения в Российской Федерации нового типа бюджетных учреждений состоит в том, что процесс их создания не является реорганизацией. В основном казенные учреждения будут решать государственные задачи в сфере обеспечения безопасности, правопорядка и обороноспособности государства.

Может ли директор муниципального казенного учреждения совмещать две должности?

Добрый день! Директор нашего муниципального казенного учреждения хочет работать в этой же организации специалистом по охране труда на 0,5 ставки, возможно ли это?

Совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Скажите, пожалуйста, как можно директору мбу совместить должность муниципальной службы.

Презумпция невиновности1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным» законом» частями первой и второй настоящей статьи распространение сведений о частичной жизни потерпевшей (потерпевшим), выписывается не более чем за 10 календарных дней до дня окончания срока академического отпуска, и при этом ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.Статья 12. Право работника на образование на срок до 10 суток суммарно в течение которого работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).

При этом днем увольнения считается пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Является ли директор школы муниципальным служащим?


» Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы.К должностям муниципальной службы в силу статьи 6 названного Закона относятся должности, занимаемые либо в органах местного самоуправления, либо в аппарате муниципальной избирательной комиссии. Другими словами, местная администрация является учредителем (создателем) школы.Согласно

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий);
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц);
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы;
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений;
  • принимать участие в митингах;
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Дело № не определено

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерацииг.

Сорочинск 13.07.2012 годаСорочинский районный суд Оренбургской области,в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,при секретаре Свотиной О.В.,с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Безмен К.Н.,представителя ответчика МКУ Управления социальной защиты населения Сорочинского района Ивлевой О.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Наливайко О.П.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области к муниципальному казенному учреждению Управление социальной защиты населения Сорочинского района об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службеустановил:Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд иском

Конкурс на замещение должности директора муниципального бюджетного учреждения «Жилищник»

Администрация муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области (141551, Московская область, Солнечногорский район, р.п.Андреевка, ул.Староандреевская д.9, т.495-536-25-60, т.495-536-25-72 объявляет о проведении конкурса на замещение вакантной должности директор муниципального бюджетного учреждения «Жилищник».

Требования к стажу и опыту работы: стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет. Требования к профессиональным

Является ли директор муниципального учреждения муниципальным служащим

ЗАДАТЬ ВОПРОС

На специалиста администрации Спасского муниципального района постановлением главы возложены функции и полномочия руководителя автономного учреждения. При этом данный специалист является муниципальным служащим и за исполнение данных функций и полномочий доплаты не получает. На сколько законно такое возложение функций и полномочий. Возможно ли законно возложить функции, сделать исполняющим обязанности и т.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Молодежь Опека и попечительство Комфортная городская среда Новости молодежной политики Городская антитеррористическая комиссия Прокуратура города информирует Общественные и внешние связи Работа административных комиссий Стратегия

Директор школы в коврове является ли муниципальным служащим

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Учитель относится к категории специалистов. Уточнение от 11 февраля – Учитель является педагогическим работником.

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Вопрос-ответ Учитель муниципапьного образовательного учреждения является работником или служащим? Учитель муниципапьного образовательного учреждения является работником или служащим? . Вопрос задан 11 февраля в Опубликовано 11 февраля в Можно ли претендовать на премию за предшествующий период после увольнения? Право финдиректора подписывать кассовые документы и авансовые отчеты. Что будет за сопротивления сотрудникам ППС при задержении жены?

Оплата при сменной работе по норме дневных и ночных часов. Оплата работы в выходной день. Расчет заработной платы в январе года с учетом праздничных дней.

Ошибка на сайте. Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Удалить Нет, оставить. Выход Вы уверены, что хотите выйти? Да Отмена.

Обязанности муниципального служащего

муниципальные государственные должности
Все они прописаны в специальном трудовом положении. Вот лишь некоторые, самые основные обязанности представителей рассматриваемой сферы:

  • добросовестное и качественное исполнение всех необходимых функций;
  • обеспечение абсолютно беспристрастного и равного отношения к любым физическим или юридическим лицам; бесконфликтность и уравновешенность в разного рода отношениях;
  • соблюдение не собственных личных интересов, а интересов организации;
  • проявление корректности и уважения в обращении с любыми лицами;
  • проявление уважения и толерантности к традициям, обычаям и культурным элементам народов России;
  • недопущение конфликтных ситуаций, обязательное принятие мер по их устранению.

Должности муниципальных служащих бывают самыми различными. Каждый представитель рассматриваемой сферы наделен рядом индивидуальных функций. Однако все обязанности, представленные выше, распространяются абсолютно на всех лиц, задействованных в сфере муниципального управления.

Учитель муниципапьного образовательного учреждения является работником или служащим?

Профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций. Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими. Лица, осуществляющие деятельность на муниципальных должностях, в т. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Соответственно, под представителем нанимателя работодателя понимается глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Приоритетный проект Комфортная городская среда был утвержден в ноябре года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Приоритетный проект предусматривает ежегодную реализацию комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству с целью создания условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории страны; а также формирование современной нормативной базы в сфере благоустройства на муниципальном уровне. Школьницу разбудил настойчивый и очень мерзкий пищащий сигнал.

Какие признаки присущи муниципальной службе?

Муниципальная служба

Муниципальная служба строится на следующих принципиальных началах:

  • Строго регламентирована федеральным законодательством и Уставом муниципалитета, не зависит от воли народа.
  • При осуществлении своих должностных полномочий муниципальные служащие соблюдают правовую иерархию. Любое их решение по своей законной силе ниже любого закона федерального или местного значения, Конституции страны. Выносимые муниципальными служащими указания не должны идти в разрез с действующим российским законодательством. В противном случае, должностное лицо привлекается к ответственности (административной, уголовной).
  • Деятельность муниципальных служащих ведется с соблюдением законных прав, свобод, интересов граждан, на которых направлено действие принятых муниципальных решений. Нарушение гарантированных прав человека является основанием применения наказания в отношении должностного лица, которое вынесло незаконное решение.
  • В пределах своих прав муниципальные служащие выносят указания, обязательные для населения конкретного муниципалитета (с соблюдением вышеперечисленных требований). При этом оказание влияния на их вынесение запрещено. Речь идет лишь о разрешении вопросов, отнесенных к непосредственной (единоличной) компетенции органов местного самоуправления. По ним муниципальные служащие принимают самостоятельные решения.
  • Занятие муниципальной должности возможно любым гражданином страны, который соответствует определенным требованиям, выдвинутым для конкретной должности. Таковыми ограничителями служат, например, уровень образования, специфика образования, возраст, гражданство. Выбор кандидата на «муниципальную» вакансию основывается на профессиональных навыках кандидата, его опыте работы соответствующей направленности.
  • Как и любая другая государственная служба, муниципальная служба контролируется правоохранительными органами и вышестоящими (федеральными) инстанциями. Деятельность муниципальных служащих проверяется на соответствие установленным законодательным актам. В случае обнаружения нарушения, они привлекаются к ответственности.
  • В России установлены единые критерии для формирования и ведения деятельности аппарата муниципальных служащих, соблюдение которых обязательно в любом муниципалитете. Недопущение соискателя на муниципальную должность по основаниям, не предусмотренным действующим российским законодательством, карается законом;
  • Муниципальные служащие пользуются предусмотренными для них федеральным законодательством гарантиями, правами.
  • Муниципальная служба не может быть составляющей какой-либо политической или иной партии. Муниципальные служащие, как и обычные граждане, вольны в своем волеизъявлении при реализации своих выборных прав. Они не обязаны быть членами определенной политической партии. Каждый из них вправе входить и становиться членом любого политического движения. Однако муниципальная служба активно взаимодействует с общественными объединениями.
  • «Муниципальная» деятельность ведется непрерывно, постоянно. Она не зависит от наступления каких-либо событий.
  • Открытость ведения деятельности муниципальными служащими. Все решения, принимаемые ими, и проводимые мероприятия, публикуются на открытом официальном сайте.

>> Типология политических режимов. Демократия

Муниципальные работники

Деятельность муниципальной службы ориентирована, главным образом, на защиту и признание прав, законных интересов местного населения.

Методические рекомендации

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Муниципальные учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях в частности, в школах не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими. Следовательно, работа в таких должностях не засчитывается в стаж муниципальной службы.

Правовая поддержка муниципальной службы

Правовое регулирование деятельности муниципальной службы ведется на следующих уровнях:

  1. Федеральный уровень. Муниципальная служба должна осуществляться на основе принципов, закрепленных в Конституции. Согласно им любая власть в России должна строиться на демократическом начале. Народ признается единственным источником власти, реализующий свои властные полномочия через органы государственной власти и местного самоуправления. Согласно статье 12, за последними закреплено право самостоятельного осуществления «дарованных» полномочий. При этом Конституция четко разделяет государственную власть и местное самоуправление, которое не входит в систему государственных органов. Кто может стать муниципальным служащим, каков порядок осуществления полномочий муниципальным служащим, каковы условия прекращения муниципальной службы – все эти вопросы регулируются федеральными законами № 131 от 2003 года (устанавливает общие начала осуществления местного самоуправления в России) и № 25 от 2007 года (регламентирует деятельность муниципальной службы);
  2. Региональный уровень. Основу составляет законодательство субъектов России. Оно устанавливает круг полномочий муниципальной службы для решения конкретных общественных и муниципальных вопросов, денежное довольствие для каждой муниципальной должности, правила становления на муниципальную должность и случаи прекращения службы в муниципальных органах власти. Все эти аспекты должны четко соответствовать действующему Трудовому Кодексу России, так как итогом становления на муниципальную должность служит заключение с кандидатом трудового договора.
  3. Муниципальный уровень. Муниципальные должности, предусмотренные для конкретного муниципального образования, а также полномочия, закрепляются в Уставе муниципалитета и нормативных актах органов местной власти.

>> Разновидности общественно-политических движений в России

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...