Ежегодные занятия с водителями автотранспортных организаций дистанционно в без отрыва от работы по всей России

УЦ Амулет, приглашает на курс ежегодного обучения водителей автотранспортных предприятий. Недорого и быстро вы освежите свои знания по правилам дорожного движения и особеностям перевозки грузов и пассажиров.

20 часовая программа обучения водителей. Позиция УГАДН

Логическая цепочка и правовая связка надзорного органа такая:

  • В Федеральном Законе ФЗ-196 «О БДД» есть требование о повышении квалификации водителей, цитирую:

    …юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…

  • Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.) предписывает проводить ежегодные занятия с водителями по повышению профессионально мастерства;
  • Руководящий документ. РД-26127100-1070-01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.) представляет нам сам план и программу;
  • Действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118.

Вот такой набор выкатывает нам надзорный орган, когда приходит с надзорной проверкой и выписывает Предписание.

И самое интересное, я посмотрел судебную практику, и увидел, что чаще всего суды встают на сторону надзорного органа. И в мотивационной части суда зачастую нет глубокого анализа этих документов.

Суды здесь не виноваты (отчасти), потому что как им представляют законодательную базу обе стороны, так они и принимают решение. А организация, точнее юрист организации, как правило, «плавает» в транспортном законодательстве и не всегда правильно может выстроить свою доказательную позицию.

Но есть и судебные решения, где все-таки, дается правильная оценка нормативным документам, которые «связали» в доказательную базу и представили суду.

И есть судебная практика, где суд считает, что надзорные органы выписали предписание не законно. Например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда (Дело № А66-8046/2014)

  • Обучение водителя по 20 ч. программе

У нас есть эффективное решение: дистанционное видео обучение водителей. Комбинированная 20-ти часовая программа обучения для водителей (видео + текст) это удобное решение для специалиста и руководителя, а также материал намного лучше усваивается самим водителем.

Подробнее…

Что такое техминимум для водителей

Как ездить безопасно, как предотвратить аварию и как правильно действовать, если она все-таки произошла?  Это то, что в идеале должен знать каждый водитель. Но если обычный человек, имеющий водительские права, постоянно подтверждать свои знания не обязан — то к водителю в организации или ИП применяются повышенные требования.

Мы сейчас не о стажировках, хотя и это важно. Мы о регулярном повышении квалификации для водителей  — как раз о том самом ежегодном техминимуме.

Федеральный закон 196-Ф3 (п.2 ст. 20) говорит о том, что юридические лица и ИП обязаны «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям» и «создавать условия для повышения квалификации водителей». Под эти требования подходят юридические лица и ИП, которые:

осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);

перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.

Как видим, исключение здесь только одно: предприятия, использующие легковые автомобили для собственных нужд. Все остальные работодатели обязаны заботиться о повышении квалификации своих водителей.

О том, что повышение квалификации водителей должно быть ежегодным, говорят 2 документа:

  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (1986 г.).
  • РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», (2001 г.).

Что, собственно, входит в программу техминимума? Вот главные разделы этой программы:

  1. Дорожно-транспортная аварийность.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации, разбор ДТП.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП.
  5. Изучение условий перевозок на опасных участках.

Мы в «УчТрансе» при обучении водителей по 20-часовой программе берем за основу именно эту программу. При этом учитываем все важные изменения в дорожном законодательстве, чтобы программа оставалась актуальной.

Оба РД пока не отменены, на них ссылаются в том числе при проверках. Кстати, скажем и о проверках.

ПОЧЕМУ МЫ?

Консультационное сопровождение

Экономия затрат на обучение

Гарантированный результат в сжатые сроки

Соответствие программ профстандартам

Квалифицированные преподаватели

Возможность поэтапной оплаты

Бесплатная доставка документов

По окончании курса Вы получите УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ установленного образца с периодом действия 5 лет!

Отсутствие техминимума у водителя — какие штрафы?

За то, что организация не обучает своих водителей по 2-часовой программе,  может наложить взыскание не только УГАДН, но, как показывает практика, и ГИТ. Каждое ведомство — по своим основаниям.

УГАДН наказывает за нарушение ч.1. ст. 12.31.1. КоАП РФ, то есть за перевозки «с нарушением профессиональных и квалификационных требований». В этом случае штраф составляет: для должностных лиц — 20 тысяч рублей, для юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Есть случаи из судебной практики, когда за отсутствие техминимума наказывал ГИТ: привлекал к административной ответственности за нарушение ст. 212 ТК РФ. А именно, за то, что предприятие не обучает работников «безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи». Нарушение этой статьи влечет за собой штрафы: для должностных лиц и ИП — до 5 тысяч рублей; для юридических лиц — до 50 тысяч рублей.

Справедливости ради скажем, что случаи штрафования предприятия именно Трудинспекцией и именно за отсутствие техминимума редки. Но они есть. Вот реальный пример.

Несколько лет назад в результате внеплановой проверки так оштрафовали кудымкарское ООО «Полюс». Среди прочих нарушений ГИТ указал и то, что «водители автотранспорта не проходят ежегодное 20-часовое обучение “Технический минимум водителя”, чем нарушена ст.212 ТК РФ».

Предприятие подавало апелляцию, указывая, в частности, на незаконность внеплановой проверки. Пермский краевой суд, разобрав дело, постановил: проверка проходила на законных основаниях, взыскание ГИТ справедливо (Решение от 17.04.14 по делу N 21-309/2014).

Из этого примера, между прочим, можно вынести и еще один урок: заранее готовьтесь к плановым проверкам и будьте всегда готовы к внеплановым.

Учебный процесс

Бюджетным и казенным учереждениям – скидки.

ГДЕ ПРОЙТИ КУРСЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВОДИТЕЛЕЙ?

Курсы по повышению квалификации могут проводить только учебные организации, получившие государственную лицензию на обучение. Занятия должны проводиться по программе, соответствующей профессиональным стандартам, опытными специалистами, в том числе инструкторами по вождению.

Такое обучение обязательно должны проходить все сотрудники предприятий, в чьи обязанности входит управление автомобилем. Информация об обучении по программе и результаты итогового зачета сохраняются в личном деле водителя.

Руководитель, направляющий сотрудников на переподготовку, указывает их данные. Для контроля посещаемости студентов ведётся журнал, и беспричинно пропускать занятия работники не смогут.

Пройти такие курсы для водителей можно в нашем многопрофильном учебном центре. МПЦ «Феникс» использует образовательную программу, разработанную в полном соответствии с требованиями законодательства. В нашем центре обучение проводят сотрудники с большим опытом работы. Если вашим работникам необходимы такие занятия, обращайтесь в «Феникс».

Кому необходимо пройти обучение по программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций?

Проходить ежегодное обучение нужно всем водителям, а также другим работникам автомобильного и наземного городского электрического транспорта. Основным требованием к слушателям программы является достижение возраста 18-ти лет, а также наличие водительского удостоверения.

НАШИ КЛИЕНТЫ

Газпром

ПАО ГАЗПРОМ

MOL GROUP

MOL GROUP

Транснефть

ПАО ТРАНСНЕФТЬ

МТС

ПАО МТС

Лукойл

ПАО ЛУКОЙЛ

ПФР

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

Учебный план ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий

Наименование раздела Количество часов Т/П
Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность.
1.1 Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте 1
1.2 Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения 1
1.3 Профессиональное мастерство водителя транспортного средства 1
Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.
2.1 Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях. 1
2.2 Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд. 1
2.3 Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях. 1
2.4 Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей 1
2.5 Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров 1
2.6 Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств. 1
Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
3.1 Общие требования к водителю в нормативных документах 1
3.2 Проверка знаний водителями Правил дорожного движения. 0/1
3.3 Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности. 2
Раздел 4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП.
4.1 Первая помощь при ДТП 1
4.2 Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой помощи. 2
4.3 Практическое занятие по оказанию первой помощи. 0/1
Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
5.1 Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте. 1
5.2 Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств. 1
Зачетное занятие. 0/1
Итого: 20

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею – требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения. Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий – 45 минут, при проведении практических занятий – до 60 минут.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения – индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

По окончанию занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Преподаватель

Мильшин Юрий Алексеевич

МильшинЮрий Алексеевич

Преподаватель ДОПОГ, БДД

Бланк заявки на обучение по курсу
«Ежегодные занятия с водителями»(20 часов)

СкачатьСкачать

Договор на обучение по курсу «Ежегодные занятия с водителями» (20 часов)

Скачать Скачать

Учебный план по курсу «Ежегодные занятия с водителями»(20 часов)

Скачать Скачать

ВИДЕОСЕМИНАРЫ ПО ДОПОГ

01/02/2020

Расследование преступных нарушений правил безопасности дорожного движения. БДД

В видео-лекции рассмотрены общие положения и отдельные вопросы криминалистической методики расследования преступных нарушений правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а именно:

  • Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий;
  • Особенности возбуждения уголовного дела об автотранспортном преступлении;
  • Особенности тактики первоначальных и последующих следственных действий по раскрытию и расследованию автотранспортных преступлений.

Удостоверение о повышении квалификации

По окончании обучения, слушатель (обучающийся) получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с требованиями законодательства РФ об образовании, форма защиты “В” с указанием наименования программы повышения квалификации.

Так проходить ли техминимум?

Ситуация с законодательными актами в отношении техминимума не совсем понятная. Но поэтому-то безопаснее все-таки обучать водителей: пока нет внятного закона на эту тему, лучше подстраховаться, чтобы не дрожать при проверках.

Почти все наши клиенты по-прежнему обучают у нас водителей по 20-часовой программе. И мы их отлично понимаем. Проще заплатить символическую сумму (у нас от 600 рублей за человека), чем потом получить взыскание на сотни тысяч.

Кроме того, регулярное повышение квалификации водителей — это и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят техминимум.

Допустим,  компания планирует войти в сеть муниципального транспорта, заниматься пассажирскими перевозками — и участвует в соответствующем конкурсе. Как показывает практика — муниципалитеты при этом ставят условие: все водители должны иметь свидетельство о 20-часовом обучении. Газпром, Роснефть и прочие крупные работодатели тоже часто указывают удостоверение о техминимуме как обязательное условие для трудоустройства.

Поэтому ежегодный техминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Поживем — увидим.

Затрудняетесь с выбором курса?

Наши специалисты помогут вам с подбором курса и
ответят на все вопросы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...