Гарантийный срок на асфальтовое покрытие по ГОСТ

Срок службы асфальтового покрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Через сколько меняют асфальт на дороге

1b.jpg

Период пригодности асфальтировки зависит от вида технологии, материала, погоды и условий укладки. Гарантия составляет порядка 10 лет, но изнашивается полотно гораздо раньше – через 3-4 года. При интенсивной эксплуатации и движении по участку большегрузов асфальт изнашивается через 2 года. Это естественный процесс, который не является показателем нарушения технологии дорожного строительства или использования некачественного сырья. При плохих условиях использования срок годности на асфальтирование сокращается вдвое.

Чтобы продлить пригодность дороги, необходимо проводить своевременный ремонт. Ямочный ремонт дешевле, чем полное восстановление дорожного полотна.

Требования к качеству асфальтового покрытия, закрепляемые в договоре

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Пригласить специалиста

Типы асфальта

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для передвижения транспортных средств. Асфальт – самый распространенный и широко востребованный дорожно-строительный материал, наиболее часто используемый в качестве укладки дорожного покрытия. Выбор материала обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками и стойкостью к высоким механическим нагрузкам.

Асфальт представляет собой смесь на основе битума или дегтя с минеральными составляющими (гравий, щебень, песок), и прочими модифицирующими наполнителями (добавками), функциями которых служат улучшение звукоизоляционных параметров, а также увеличение степени шероховатости покрытия и повышение степени сцепления колесных покрышек с дорожным полотном. Каждый компонент в составе смеси играет определенную роль и помогает придать асфальтобетону определенные свойства, определяющие его назначение и условия эксплуатации.

ремонт дорожного покрытия фото

Прочностные характеристики асфальтобетона определяются именно процентным соотношением составляющих асфальтобетонной смеси. Таким образом, несмотря на общее название, существует несколько видов асфальтового покрытия, для каждого из которых имеются свои определенные условия эксплуатации. Разумеется, для строительства тротуарной дорожки и федеральной трассы используются разные виды смеси.

Чем отличаются российские и американские дороги

Если речь идет о скоростных шоссе, то технология строительства таких дорог существенно отличается. Дело в том, что во многих западных странах скоростные автомобильные дороги строят из бетона. Если точнее, бетон выступает материалом покрытия.

При этом под бетонным покрытием устраивается основание из асфальта, в которое монтируется арматура, служащая каркасом для подачи бетона. Это связано с тем, что благодаря твердому асфальтовому основанию бетонное покрытие также становится прочнее. Кроме того, асфальт обеспечивает хорошую гидроизоляцию для основного слоя. Почему именно бетон?

Преимущества бетона:

  • Более высокая прочность
  • Повышенная сопротивляемость износу
  • Длительный срок службы – до 25 лет
  • Невосприимчивость к жаркому климату
  • Высокая экологичность материала

За счет этого скоростные шоссе в Америке ровные, гладкие, а также имеют достаточно долгий срок службы. Однако если говорить о простых автомобильных дорогах, то ситуация совершенно иная.

Большинство автомобильных дорог во многих западных странах строится из такого же асфальта, как в России. Более того, практически по одной и той же технологии. Следовательно, срок службы и эксплуатационные характеристики таких дорог точно такие же, как и у дорог в нашей стране.

Асфальт технология укладки гост

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ни­же 5 °С, осенью – не ниже 10 °С; теплых смесей – при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальто­бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении сле­дующих требований:

толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активирован­ными минеральными порошками;

устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном ниж­нем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориен­тировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обра­ботку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вяз­ким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.

Норму расхода материалов, л/м 2 , следует устанавливать:

при обработке битумом основания – равной 0,5-0,8, нижнего слоя ас­фальтобетонного покрытия – 0,2-0,3;

при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания – 0,6-0,9, ниж­него споя асфальтобетонного покрытия – 0,3-0,4.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфаль­тоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная ук­ладка.

10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрей­дером или ручной укладке – на 25-30 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоук­ладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.

10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применить асфальтоукладчики с активными уплотняю­щими органами.

10.21. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также при использовании асфальто­укладчиков с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для плотного асфальтобетона типов А и Б и для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % скорость уклад­ки должна составлять 2-3 м/мин.

При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щеб­ня менее 40 % и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4-5 м/мин. Режимы работы уплотнпющих рабочих органов должны быть следующими: частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин; вала вибратора плиты – 2500-3000 об/мин.

10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструк­тивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.

10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % сна­чала катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов), или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т (5-7 проходов) и окончательно – гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов);

смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), затем катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 прохо­дов) или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (3-4 про­хода) и окончательно – гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-8 проходов).

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч – для гладковальцовых катков, 3 км/ч – для вибрационных катков и 5-8 км/ч – для катков на пневматических шинах.

10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона с содержанием щебня свыше 40 % сна­чала гладковальцовым катком массой 10-13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т (4-6 проходов), а затем – гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-6 проходов);

смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрацион­ным катком 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода) , а затем – гладковальцовым катком массой 10-13 т (6-8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком 6-8 т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно – гладковальцо­вым катком массой 11-18 т (4 прохода).

Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладко-вальцовых – 6, вибрационных – 3, на пневматических шинах – 10.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплот­нять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцо­вым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение дости­гается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движении до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с акти­вированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10 – 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневмати­ческих шинах (6 – 8 проходов), затем гладковальцовым массой 11 – 10 т (4 – 6 проходов).

Рабочая скорость движении катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2 – 3 проходах не должна превышать 2 – 3 км/ч, при последующих 12 – 15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце – 0,8 МПа.

10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 – 8 или 10 – 13 т.

10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 – 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны прибли­жаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетон­ных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответст­вии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

10.31. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недос­таточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.

10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выров­нять смесью и уплотнить.

10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.

10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5 – 10, 10 – 15 или 15 – 20 мм.

10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси сле­дует уплотнить одним-двумя проходами катка массой б-8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.

Нормы расхода черного щебня при использовании фракций:

5-10 мм . 6-8 кг/м 2

10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 °С для горячих смесей и 60- 80 -С – для теплых.

10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пнев­матических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.

10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных мате­риалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, темпера­туры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

10.39. При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролиро­вать:

постоянно – температуру битума и минеральных материалов, а темпера­туру готовой асфальтобетонной смеси – в кузове каждого автомобиля-самосвала;

не реже одного раза в смену – качество смеси по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;

не реже одного разе в 10 смен – качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

10.40. В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 следует контролировать:

температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м 2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 – 3 сут после их уплотнения, а из холодного – через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

10.41. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

0,99 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

0,96 – для асфальтобетона из холодных смесей.

Классификация асфальта в зависимости от пропорций содержащихся в нем компонентов

В зависимости от количественного содержания минеральной составляющей асфальтобетонная смесь подразделяется на два основных вида.

Щебеночно-мастичный асфальт фото

Щебеночно-мастичный

Щебеночно-мастичный асфальтобетон – в основе материала лежит высококачественный щебень крупной фракции, преимущественно кубической формы. Именно щебень и создаёт основу прочности материала. Широко применяется для прокладки городских дорог с высокими показателями интенсивности дорожного движения, скоростных автомагистралей, а также в строительстве аэродромов (взлетно-посадочной полосы).

Высокую популярность ЩМА получил за счет своей устойчивости к деформациям и длительного срока эксплуатации без необходимости кардинальных ремонтных вмешательств. Щебеночный каркас принимает на себя все нагрузки от проезжающего транспорта, в результате чего деформации как в поперечном направлении, так и в продольном, образуются значительно реже и в существенно меньших количествах.

В состав ЩМА обязательно добавляются стабилизаторы, позволяющие сохранить однородность массы и насытить её необходимыми потребительскими качествами.

песчаный асфальт

Песчаная смесь

Песчаная смесь. Отличается относительно однородной структурой. В песочном асфальтобетоне песок играет роль наполнителя – его качество ощутимо влияет на характеристики смеси. Чаще всего используется для дорог районного значения: тротуарных, парковых и велосипедных дорожек, пешеходных переходов, городских площадей, детских площадок. Среди преимуществ можно выделить низкую себестоимость, износостойкость, устойчивость к воздействию влаги, экологичность. К недостаткам относят высокую пластичность при жаркой летней погоде, необходимость строгого соблюдения пропорций состава при приготовлении смеси, низкую сдвигоустойчивость.

Различают также просто щебеночный и гравийный наполнитель, с помощью которого создаётся асфальтобетон высокопористого типа. В производстве гравийного асфальтобетона используется горный, ледниковый, речной, морской или озерной гравий, который мелко дробят. Щебеночные смеси изготавливаются из щебня осадочных, метаморфических и изверженных горных пород, а также металлургического шлака.

Гарантийный срок на асфальтовое покрытие по ГОСТ

Срок службы дорожного полотна зависит от соблюдения регламентов и норм, а также материалов. Гарантия на асфальтовое покрытие составляет 5-10 лет.

Гарантия на укладку асфальта установлена нормативными актами.

  • Нижний слой асфальтового покрытия должен служить 5-7 лет.
  • На земляное основание дается минимальный гарантийный срок в 10 лет.
  • Асфальт без ремонта должен сохранять идеальное состояние в течение 4 лет.
  • Барьеры, бордюры, ограждения должны стоять без ремонта больше 5 лет.
  • Минимальная гарантия на разметку составляет 1-1,5 года.

Гарантия действует с момента сдачи подрядчиком асфальтоукладочных работ. Все требования и особенности гарантийного обслуживания отражены в договоре на укладку асфальта. При несоблюдении требований договора заказчик вправе оставить договор без оплаты и расторгнуть его в одностороннем порядке. При нарушении гарантийных обязательств заказчик может обратиться в суд и получить неустойку и возмещение ущерба.

Наш с Вами рабочий процесс

Бесплатный выезд

Исследование местности. Составление точной сметы

Подготовка документов и оплата

Подготовка договоров. Утверждение сметы. Утверждение сроков. Оплата аванса

Выполнение работ по асфальтированию

Асфальтировка, обустройство прилегающих территорий. Контроль качества. Всё готово, чтобы пользоваться идеально ровным и надежным асфальтом!

Почему асфальт самый популярный материал для строительства дорог

Бетонная дорога и асфальтовая дорога

Асфальтовое покрытие также обладает многими преимуществами, которые делают его оптимальным вариантом для строительства дорог, парковок, тротуаров и прочего.

Преимущества асфальта:

  • Высокие показатели прочности
  • Высокая твердость
  • Хорошая сопротивляемость износу и деформации
  • Высокая влагоустойчивость
  • Ремонтопригодность без крупных затрат
  • Быстрый набор прочности
  • Способен выдерживать низкие температуры
  • Приемлемая стоимость материала
  • Асфальт ровный и гладкий
  • Создает мало пыли
  • Достаточно длительный срок службы

Пункты, выделенные жирным шрифтом – показатели, по которым асфальт опережает бетонное покрытие. А по остальным параметрам асфальт в любом случае лучше, чем большинство других материалов.

Получается, что асфальтовое покрытие является самым оптимальным для строительства автомобильных дорог и покрытия прилежащих территорий. Поэтому укладка асфальта востребована практически в любой стране.

Виды плит

Брусчатка изготавливается по ГОСТ. Она представляет собой прочный и долговечный материал, способным выдержать воздействия атмосферных осадков и значительные температурные колебания.

Брусчатка, сделанная по ГОСТу, делится на типы в зависимости от конфигурации:

  • квадратная;
  • прямоугольная;
  • шестиугольная;
  • фигурная;
  • окаймляющая четырех- и пятиугольная.


изделия в виде разных геометрических фигур

Внимание! В обозначение первых четырех типов присутствует первая буква наименования. Последний маркируется буквой «Д». Производители предлагают и декоративные дорожные элементы. В их маркировке присутствует обозначение ЭДД.

Бетонная плитка различается по размеру. Минимальная длина одной из сторон равна 125 мм. Размер второй зависит от типа изделия.

Совет! Чтобы получить больше информации о конкретной плитке, стоит внимательно изучить ее маркировку. Буква, присутствующая в обозначении, соответствует форме конкретного изделия. Далее идет ее типоразмер, выраженный в сантиметрах.

Технологическая карта допускает изготовление плит с одним или двумя слоями, у которого толщина бетонного слоя превышает 20 мм. Форма изделия строго регламентирована. Грани обязательно перпендикулярны. Допустим небольшой технологический уклона, но его величина ограничена 5 мм.

Внимание! Если размер стороны превышает 0,75 метра, допустимо армирование изделия с целью повышения прочности.


Использование двух видов изделий на одной поверхности

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Вся правда о США: качество дорог

Поиск запроса “Бетонная дорога и асфальтовая дорога” по информационным материалам и форуму

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...