Как склеить бумагу без следов — MOREREMONTA

Как и чем склеить бумагу между собой? Какой клеевой состав выбрать для бумаги? Как сделать клей в домашних условиях? Какими свойствами должен обладать клей?

как склеить разорванные страницы?

Обсуждение вопросов, связанных с профессиональной реставрацией библиотечных материалов

Модератор: res-book

как склеить разорванные страницы?

Сообщение ann » 18.03.2008 13:45:59

пытаюсь вернуть к жизни старую большую книгу.

несколько страниц разорвано,чем их можно скрепить?

недавно имела дело с “отреставрированной” старой картой, она вся пожелтела от скотча, попортились краски

:cry:

ann   Сообщения: 1Зарегистрирован: 18.03.2008 13:37:42

Сообщение kudryavtsev » 22.03.2008 17:02:38

Если вы живете в Екатеринбурге, приходите в Центр сохранности фондов библиотеки Белинского. Можем дать немного реставрационной бумаги.

Аватара пользователя
kudryavtsev   Сообщения: 468Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35Откуда: Санкт-Петербург

  • Email
  • Сайт
  • ICQ

Сообщение Старичок-листовичок » 22.03.2008 22:29:11

Укрепить можно, но не скотчем – эта мысль верная

:)

Вам понадобятся: клей, плотная бумага и бумажка потоньше.

Клей: варили ли вы когда-нибудь Обыкновенный Мучной Клейстер? Нет? Тогда мы идем к Вам!

8)

А если серьезно: не знаете рецепт – с удовольствием поделюсь, знаете – значит нужно сварить тот самый клейстер, ибо именно он лежит в основе специального реставрационного пшеничного клея. На крайний случай можно взять т.н. “клеящий карандаш”, но ни в коем случае не ПВА, силикат и тому подобную, простите, гадость.

Далее – бумага: в идеале Вы могли бы заказать/купить специальную реставрационную бумагу. Тонкую (около 9 грм) для подклейки разрывов и более плотную для восполнения утрат, ежли таковые имеются…

А вообще-то хотелось бы спросить что за книга, насколько “большая” и “старая” и т.п. характеристики, если Вас не затруднит? Зная эту, хотя бы самую общую, информацию было бы проще давать Вам какие-то более конкретные советы:)

Старичок-листовичок   Сообщения: 13Зарегистрирован: 11.02.2008 19:38:55

Сообщение Мойше » 04.06.2008 22:18:23

Старичок-листовичок писал(а):

Клей: варили ли вы когда-нибудь Обыкновенный Мучной Клейстер? Нет? Тогда мы идем к Вам!

8)

А если серьезно: не знаете рецепт – с удовольствием поделюсь, знаете – значит нужно сварить тот самый клейстер, ибо именно он лежит в основе специального реставрационного пшеничного клея.

Уважаемый Старичок-листовичок! Поделитесь пожалуйста рецептом мучного клейстера! Я в своей жизни много раз его пробовал – коробит бумагу. Видимо, есть какой-то секрет.

Мойше   Сообщения: 26Зарегистрирован: 04.06.2008 11:44:19

Сообщение kudryavtsev » 08.06.2008 22:18:28

Секретов-то много у клея. Но коробление бумаги связано не с варкой клея, а с его использованием. Просто есть понятие “”жидкий клей” и соответственно “густой”. Жидкий как содержащий больше воды вызывает большее коробление. Жидкий клей можно обезвожить на фильтровальной бумаге. Для склеивания бумаги и кожи консистенция должна напоминать густую полупрозрачную сметану без комков. Нанесенная на подушки большого и указательного пальцев, клеевая масса должна вызывать ощущение склеивания, “прихватывать”.
Это достигается верным сочетанием пропорций муки и воды, фильтрованием после варки, качеством муки (в т.ч. степенью ее сухости) и чистотой воды.
В составе реставрационного клея – только мука, вода и (факультативно) консерванты.
Лучше использовать не мучной и рыбный, а крахмальнй клейстер из пшеничного (обязательно!) крахмала. Он более густой и более крепкий.
Чтобы бумага не коробилась после склейки, листы обязательно выдерживают между сукнами в прессе сроком до двух недель.

Аватара пользователя
kudryavtsev   Сообщения: 468Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35Откуда: Санкт-Петербург

  • Email
  • Сайт
  • ICQ

Сообщение Старичок-листовичок » 20.06.2008 09:20:09

Прошу прощения за длительное молчание.

Соглашусь с г-ном Кудрявцевым по всем пунктам.

Однако же, полагаю, стоит уточнить несколько пунктов: бумага могла коробиться не только от слишком жидкого клея и отсутствия прессования. Ее могло “повести”, например, от неправильно (не по долевой) наложенного листа бумаги-которой-вы-заклеивали-разрыв.

Также хотелось бы узнать способ приготовления, который Вы использовали при варке клея? (если не затруднит – описать по этапам)

Полагаю, разобравшись в процессе, мы смогли бы найти способ усовершенствовать его

:)

И последний вопрос – бумагу какого типа вы собираетесь клеить? (или хотя бы назовите примерный год создания книги/документа) Дело в том, что рецепты и составы клея, например, для мелованной и для тряпичной бумаги XVIII века сильно отличаются друг от друга – секретов, как Вы уже верно отметили, много

:)

Старичок-листовичок   Сообщения: 13Зарегистрирован: 11.02.2008 19:38:55

Сообщение Мойше » 20.06.2008 20:05:23

kudryavtsev писал(а): Для склеивания бумаги и кожи консистенция должна напоминать густую полупрозрачную сметану без комков. Нанесенная на подушки большого и указательного пальцев, клеевая масса должна вызывать ощущение склеивания, “прихватывать”.
Это достигается верным сочетанием пропорций муки и воды, фильтрованием после варки, качеством муки (в т.ч. степенью ее сухости) и чистотой воды.
В составе реставрационного клея – только мука, вода и (факультативно) консерванты.
Лучше использовать не мучной и рыбный, а крахмальнй клейстер из пшеничного (обязательно!) крахмала. Он более густой и более крепкий.
Чтобы бумага не коробилась после склейки, листы обязательно выдерживают между сукнами в прессе сроком до двух недель.

Спасибо! Я сделал клей погуще и немного посушил муку на сковородке, и это помогает.

Вопросы : крахамал – это лучше чем мука?

А что такое “сукна”?

Мойше   Сообщения: 26Зарегистрирован: 04.06.2008 11:44:19

Сообщение Мойше » 20.06.2008 20:11:34

Здравстуйте!

Старичок-листовичок писал(а):Прошу прощения за длительное молчание.

Все нормально. Это не долго.

Старичок-листовичок писал(а): Ее могло “повести”, например, от неправильно (не по долевой) наложенного листа бумаги-которой-вы-заклеивали-разрыв.

А нельзя ли поподробнее об этом? Я дилетант.

Также хотелось бы узнать способ приготовления, который Вы использовали при варке клея? (если не затруднит – описать по этапам)

Полагаю, разобравшись в процессе, мы смогли бы найти способ усовершенствовать его

:)

Постепенно всыпаю муку в воду, постоянно размешиваю. Так меня в детстве учили.

И последний вопрос – бумагу какого типа вы собираетесь клеить? (или хотя бы назовите примерный год создания книги/документа) Дело в том, что рецепты и составы клея, например, для мелованной и для тряпичной бумаги XVIII века сильно отличаются друг от друга – секретов, как Вы уже верно отметили, много

Я пока еще боюсь приступать к реставрации старых книг. Когда же с Божьей помощью приступлю, это будет, скорее всего для Вас “позднятина” – вторая половина XIX-начало XX.

Мойше   Сообщения: 26Зарегистрирован: 04.06.2008 11:44:19

Сообщение Старичок-листовичок » 26.06.2008 21:57:10

Доброго времени суток и Вам, Мойше!

Прежде всего – дилетант-не дилетант – не суть! Когда-то мы все даже и ходить-то не умели, так что не стоит, не стоит

:)

Итак, попробую последовательно ответить.

Про долевую: любая бумага, будь она ручной или машинной отливки, имеет долевую. Где-то ее видно, где-то нет. Но она там есть, это факт!)

Определить ее можно следующими способами: просмотреть бумагу на свет – будут видны длинные волоконца в структуре бумаги, все в одном направлении. Другой способ – намочить кусочек рассматриваемой бумаги и попробовать порвать сверху-вниз и справа-налево. По долевой рвется аккуратно и легко, против – наоборот, криво-косо.

Про клей: а пропорции?

:)

И больше ничего не добавляете?

Про “позднятину”: термин меня пленил, честно признаюсь!

:)

Однако же, полагаю своим долгом уточнить, что и среди книг XIX-XX веков встречаются памятники, ничуть не уступающие более древним в плане своей историко-культурной ценности. Не говоря уже о том, что реставрация памятников этого времени вызывает сейчас безмерное множество вопросов и дискуссий в науке и представляет собой задачу сложную и трудную. Здесь мой совет будет прост: начните работу с памятников большого тиража и не принадлежащих к Редким книгам.

Со своей стороны я позволю пару довольно-таки личных вопросов: не уточните ли вы в каком городе, в какой организации вы работаете? с какими фондами имеете дело? Не подумайте, что вопросы имеют какой-то негативный подтекст, это скорее мой личный интерес.

Старичок-листовичок   Сообщения: 13Зарегистрирован: 11.02.2008 19:38:55

Сообщение Мойше » 27.06.2008 01:57:33

Доброго времени суток!

Старичок-листовичок писал(а):Итак, попробую последовательно ответить.
Про долевую: любая бумага, будь она ручной или машинной отливки, имеет долевую. Где-то ее видно, где-то нет. Но она там есть, это факт!)
Определить ее можно следующими способами: просмотреть бумагу на свет – будут видны длинные волоконца в структуре бумаги, все в одном направлении. Другой способ – намочить кусочек рассматриваемой бумаги и попробовать порвать сверху-вниз и справа-налево. По долевой рвется аккуратно и легко, против – наоборот, криво-косо.

Спасибо большое, понял.

Про клей: а пропорции?

До загустения. Получается где-то 2-2.5 столовые ложки на 0.6 “кап” (такая американская мера жидкости). Воду беру дистилированную. Видимо, раньше я делал слишком жидко.

И больше ничего не добавляете?

Нет, ничего.

Про “позднятину”: термин меня пленил, честно признаюсь!

:)

Термин этот слышал в детстве в разговорах археологов и историков.

Со своей стороны я позволю пару довольно-таки личных вопросов: не уточните ли вы в каком городе, в какой организации вы работаете? с какими фондами имеете дело? Не подумайте, что вопросы имеют какой-то негативный подтекст, это скорее мой личный интерес.

Ни в какой организации я не работаю, скорее это вроде как хобби. Живу я в пригороде Нью-Йорка. Книги – еврейские, религиозного содержания, находящиеся в частных собраниях.

Мойше   Сообщения: 26Зарегистрирован: 04.06.2008 11:44:19

Сообщение Мойше » 07.07.2008 03:26:08

kudryavtsev писал(а):Если вы живете в Екатеринбурге, приходите в Центр сохранности фондов библиотеки Белинского. Можем дать немного реставрационной бумаги.

А что такое реставрационная бумага? Как она называетсмя по английски? Хочу пройтись по магазинам, но не знаю, что спрашивать

Мойше   Сообщения: 26Зарегистрирован: 04.06.2008 11:44:19

Сообщение kudryavtsev » 10.07.2008 00:47:46

Это бумага с нейтральной кислотностью, для старых книг – ручной отливки. Лучше всего купить бумагу японской фирмы Japico (кажется, у них есть представительство в Америке).

Аватара пользователя
kudryavtsev   Сообщения: 468Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35Откуда: Санкт-Петербург

  • Email
  • Сайт
  • ICQ

Сообщение Мойше » 10.07.2008 01:09:48

Доброго времени суток!

kudryavtsev писал(а):Это бумага с нейтральной кислотностью, для старых книг – ручной отливки. Лучше всего купить бумагу японской фирмы Japico (кажется, у них есть представительство в Америке).

А несколько она прозрачная? И вообще – как по науке полагается склеивать разорванные места, если там текст?

Последний раз редактировалось

Мойше

10.07.2008 03:48:55, всего редактировалось 1 раз.

Мойше   Сообщения: 26Зарегистрирован: 04.06.2008 11:44:19

Сообщение Мойше » 10.07.2008 01:12:18

Доброго времени суток!

Старичок-листовичок писал(а):Однако же, полагаю своим долгом уточнить, что и среди книг XIX-XX веков встречаются памятники, ничуть не уступающие более древним в плане своей историко-культурной ценности. Не говоря уже о том, что реставрация памятников этого времени вызывает сейчас безмерное множество вопросов и дискуссий в науке и представляет собой задачу сложную и трудную.

Забыл спросить : а в чем состоят эти дискусии и в чем трудности? Можно хотя бы в двух словах?

Мойше   Сообщения: 26Зарегистрирован: 04.06.2008 11:44:19

Сообщение Старичок-листовичок » 15.07.2008 23:15:26

Доброго времени, Мойше.

Реставрационная бумага в магазине может быть и есть, но магазин должен быть специальный.

:)

Про прозрачность бумаги: есть два осноынх понятия – разрыв и утрата. Утраты (утраченные части, вырваные куски, дырочки и т.п.) необходимо восполнять бумагой, соответсвующей по плотности основе оригинала. Разрывы же подклеиваются более тонкой бумагой (чаще – почти прозрачной – как раз по тексту: и текст виден останется, и разрыв скреплен).

Про сложность вопроса реставрации “позднятины”: сложность вызвана в основном проблемностью основы поздних книг – будь то мелованная бумага, не переносящая воду или печатные издания времен Великой Отечественной войны. Или революции. Или эмиграции.

Или вот, к примеру, газеты. Периодическое издание, отражение большинства процессов, происходящих в обществе. Документы, порой, бесценные. Но вот качество бумаги газетной… Расчитаны же были газеты на 1-2 дня, прочитать и .. использовать в хозяйстве:)

А нужно как-то сохранить.

Надеюсь, я выражаюсь хоть немного понятно?

:)

Старичок-листовичок   Сообщения: 13Зарегистрирован: 11.02.2008 19:38:55

Вернуться в Переплёт и реставрация книг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Клей-карандаш

Самый распространенный и доступный — клей в форме карандаша. Он очень удобен в применении благодаря компактному флакону, который комфортно удерживать рукой. Имеет плотную консистенцию, поэтому расходуется экономно. Успешно выполняет приклеивание бумаги и картона, а также текстильных материалов.

klej-dlya-bumagi-6.jpg

Наносится просто и равномерно, не марает руки. При работе с ним не нужны дополнительные аппликаторы. Подходит для приклеивания маленьких деталей или частей неправильной формы, поскольку ровным слоем накладывается только необходимое количество клея. Под закрытым колпачком долго не высыхает, при обработке им поверхность не деформируется, после высыхания следов не остается. Является, пожалуй, самым подходящим видом клея для детского творчества.

Единственным недостатком клея-карандаша называют его несильную способность склеивания. Материал сложнее тонкого картона он не осилит.

Совет! При выборе клея-карандаша опробуйте его на листе бумаги. Если он очень мягкий, то будет оставлять комочки, а слишком твердый будет хуже клеить. Правильный клей-карандаш должен наноситься без труда, плавно скользя по поверхности.

Выпускается в разных по размеру упаковках. Подбирайте удобный карандаш, который соответствует размерам руки ребенка.

Эти составы основательно склеивают как бумагу, так и плотный картон. Они также подходят для создания аппликаций из ткани, ниток, перьев, природных материалов. Жидкий ПВА идеален для тех, кто в творчестве использует хрупкое сырье (например, сухие листья): он создаст аккуратную, но крепкую склейку. Состав не деформирует бумагу, не оставляет желтых пятен. Он прост в нанесении и распределении.

Клей, в общем случае, кладется равномерным слоем на обе поверхности, которые затем сильно прижимаются друг к другу. Время схватывания составляет несколько секунд, а полное высыхание достигается за сутки. Клей для бумаги и картона ПВА безвреден, не обладает резким запахом, при высыхании бесцветен, легко счищается с любого основания, его просто смыть с рук.

Отрицательным моментом в использовании ПВА является то, что он высыхает в неплотно закрытом флаконе. Однако всегда можно вынуть засохшую пробку и добраться до остатков жидкого вещества.

klej-dlya-bumagi-3.jpg

Качественный ПВА достаточно густой, белого цвета, имеет легкий специфический запах (совсем не резкий). Клей выпускается в двух вариантах упаковки: специальный флакон с двойным колпачком, одновременно дозирующим клей и предотвращающим его высыхание, а также флакон с кисточкой на крышке для удобства нанесения.

Еще его именуют жидким стеклом. Применяется для скрепления бумажных, картонных элементов, а также для изготовления бумажных поделок, не предполагающих особой эстетики, таких, как папье-маше. Причины: изначально бесцветный клей со временем приобретает желтый оттенок, на полотне часто возникают пятна и деформация, а склейка по шву становится хрупкой. Еще один неприятный момент: если такой клей применить для крепления в альбоме черно-белых фотографий, то снимок в местах нанесения клеевого состава поблекнет, и изображение пропадет. Впрочем, в настоящее время силикатный клей содержит в себе добавки, которые успешно ликвидируют эти недостатки.

klej-dlya-bumagi-4.jpg

У силикатного клея имеется и множество достоинств. Он крепко соединяет детали, экономно тратится, высыхает в короткий срок, просто отмывается проточной водой. Жидкое стекло отлично подходит для склейки коробок, соединения крупных элементов из бумаги и картона, а также ремонта стеклянных изделий, таких, как вазы, аквариумы и др.

Совет. При выборе силикатного клея, посмотрите, какая у него консистенция. Качественный клей должен иметь вид вязкой прозрачной жидкости без сгустков, комков, помутнения.

Рекомендуем обратить внимание на упаковку, выбирайте комфортную для вашей цели. К примеру, для детей лучше подходит клей в пузырьке с дозирующим колпачком или в форме карандаша, снабженного аппликатором.

Обменять на новенькую купюру в банке

С полной уверенностью могу сказать: испорченные деньги можно сдать в любой банк и получить вместо них абсолютно целые купюры.

Однако есть несколько условий:

  • вы должны предоставить все «родные» части купюры
  • серийные номера и номинал банкноты должны читаться

Если эти условия выполнены – смело в банк: там обязаны принять порванные в нескольких местах, проколотые, загрязненные, потертые или потрепанные по краям деньги.

Как самостоятельно устранить трещины с помощью скотча

Если у документа есть повреждения в виде трещины, его восстановление требует проклейки. Но она должна быть минимально заметна. Это наилучшим образом подходит для документов, которые рассматриваю только с внешней стороны. В данном случае для ремонта мы используем обратную сторону.

Чтобы восстановить трещины, вам понадобится специальная клейкая лента. Обычный скотч, который завалялся в ящике вашего стола, скорее всего не справится с заданием, так как его блестящая поверхность зрительно выделяется и чаще всего имеет слегка желтоватый оттенок.

Лучше воспользоваться лентой из прозрачного материала с матовой поверхностью и без цветных вкраплений. Если ваш документ действительно важен, купите специальную ленту в канцелярском магазине.

Освободите поверхность стола и убедитесь в том, что она абсолютно чистая.

Возьмите документ и положите его на стол так, чтобы верхняя сторона документа оказалась снизу. Максимально соедините порванные края документа. Рекомендуется прижать одну сторону книгой или иным грузом, чтобы вам легче было соединять края.

Отрежьте длинный кусок липкой ленты. Не распределяйте изоленту сразу по всей длине, так как это дает эффект волн, которые возникают из-за неравномерного прилегания ленты к поверхности документа.

Лучше всего, если вы сначала аккуратно прижмете край ленты, а потом без усилия растянете ее и осторожно наклеите до конца. Обрежьте лишний скотч, проглядывающий с краев документа.

Как почистить и высушить книгу

Пятна от чернил удаляются перекисью водорода. От масляных пятен поможет очищенный бензин. Жирные следы убираются так: пятно посыпают тальком или мукой, затем проглаживают тёплым утюгом через промокательную бумагу. Следы ржавчины выводятся лимонной кислотой или стираются ластиком.

Как почистить и высушить страницы книги

Чтобы убрать с книги жирное пятно, посыпьте его тальком и прогладьте утюгом через бумагу

Обрезы чистят обычным ластиком или мелкой «шкуркой».

Если книжка промокла, её проглаживают утюгом через чистый белый лист, а потом кладут под пресс. Страницы высохнут, но при этом останутся ровными и не деформируются.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Как восстановить обложку

У книжных обложек часто заминаются уголки. Хороший способ их восстановить — пропитать суперклеем. Уголки станут жёсткими и не будут сминаться. Этот способ подойдёт и для детских книжек из толстого картона.

как восстановить обложку книги

Чтобы восстановить обложку, понадобится толстый картон

Если обложка пришла в негодность или лишилась какой-то части, включите фантазию. Сделайте из плотного картона заготовку. Оберните заготовку бумагой, подходящей по цвету, так, чтобы одна сторона картона была полностью закрыта, а на другую сторону заготовки края листа загибались на 3–4 сантиметра. Оформите по своему вкусу.

Можно распечатать на цветном принтере точную копию прежней обложки или взять элементы старой и сделать авторский коллаж.

Как сделать клей в домашних условиях?

Для склеивания бумаги, изготовления аппликации или других творческих предметов, поделок, за клеем необязательно идти в канцелярский магазин. Надежный и достаточно прочный можно сварить клейстер из муки или крахмала своими руками в домашних условиях. Рецепт приготовления ничем не отличается как для муки, так и для крахмала.

Клейстер из муки

Понадобится вода и крахмал, далее готовится следующим образом:

  1. насыпать в кастрюлю немного картофельного крахмала;
  2. размешать с небольшим количеством холодной воды, должна получиться сметанообразная масса;
  3. затем поставить состав на маленький огонь, добавить необходимое количество кипятка и все аккуратно перемешать;
  4. как только начнет кипеть, сразу же убрать средство с плиты, оставить остужаться, но при этом, регулярно перемешивая, дабы не образовались комки.

Чтобы состав набрал еще большую адгезию, можно добавить в него около 25 грамм буры на литр приготовленного клейстера.

Следующий рецепт приготовления бумажного клея таков:

  1. нужно замочить в тарелке 1 пакетик желатина и оставить растворяться на 5-6 часов;
  2. затем налить в кастрюлю стакан холодной воды, поместить ее на водяную баню, добавить предварительно растворенный желатин и столовую ложку муки;
  3. нагревать, пока средство не станет напоминать сметанообразную массу;
  4. убрать клейстер с огня;
  5. добавить по одной столовой ложке чистого спирта и глицерина.

Также в домашних условиях можно приготовить твердый столярный клей, как правило, он продается брусками либо в порошкообразной форме. Массу разводят сначала холодной водой, потом ставят и варят на водяной бане. Не забывайте интенсивно помешивать, до тех пор, пока он не начнет выделять пузыри. Затем гасят огонь, дают полностью остыть и применяют для изготовления различных поделок.

Как делать не следует

Каких действий необходимо избегать:

  • во время приклеивания денег не нужно торопиться, нужно бережно подгонять порванные части друг к другу;
  • отреставрированную банкноту не оставляйте на поверхности размещенной по горизонтали, сушить лучше вертикально.

Чтобы не было разрывов деньги следует носить в портмоне. Также необходимо проверить банкноты на наличие изъянов, не отходя от кассы.

Как склеить порванную купюру инструкция и что делать не нужно

Если получен отказ в обмене

Прежде всего, держатель денег должен получить от банка письменное обоснование отказа в обмене, что особенно важно при отказе человеку с крупной суммой. После этого, если клиент считает ответ недостаточно обоснованным, он может подать жалобу в главное управление Центробанка, который решит вопрос в максимально сжатые сроки. Но, разумеется, это имеет смысл делать только в том случае, если банкнота на самом деле подходит под критерии обмена.

Разумеется, не стоит приходить с купюрами, над которыми совершались какие-либо дополнительные действия с целью увеличить их стоимость. В этом случае банк не только откажет в обмене, но и сочтет (и небезосновательно) клиента фальшивомонетчиком, что станет основанием для привлечения его к ответственности. А это, наверное, мало кому нужно.

Что делать с порванной купюрой: как и где поменять, правила обмена

Краткое описание вещества

Формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид) – это бесцветный, токсичный, хорошо растворимый в воде, полярных растворителях и спиртах газ с резким запахом, 1 класса опасности. Водный, стабилизированный карбамидом раствор формальдегида применяется в мебельной и деревообрабатывающей промышленности при производстве ДСП и других «фанерных» материалов.

Норма содержания формальдегид в воздухе:

  • Максимальная разовая предельно допустимая концентрация (ПДК) формальдегида (Россия) — 0,05 мг/м³;
  • Среднесуточная ПДК (Россия) составляет 0,01 мг/м³;
  • ПДК вещества в воздухе жилых помещений (Страны Европы): 120 мкг/м3;
  • Порог запаха: 0,07—0,2 мг/м3;
  • Порог рефлекторного ответа организма животных: 0,04—0,098 мг/м3;
  • Порог раздражающего воздействия на слизистую органов зрения человека: 0,012 мг/м3.

Предлагаем ознакомиться Как избавиться от ржавчины на трубах

Как правильно приклеить?

Процесс – как склеить бумагу, довольно прост:

  1. нужно нанести не толстый слой клея на одну из склеиваемых поверхностей;
  2. аккуратно приложить их друг к другу, и тщательно разгладить рукой или салфеткой, удаляя воздух от середины к краям из-под бумаги;
  3. можно (необязательно) положить склеиваемое изделие под небольшой пресс на 10-15 минут;
  4. оставить примерно на 24 часа до полно высыхания клеевого средства.

Дополнительные советы и рекомендации

Несколько советов тем, кто впервые взялся за реставрацию:

  1. Ценные старинные книги, раритетные издания лучше отдать в реставрационную мастерскую. Мастера смогут восстановить исходный вид раритета, продлить жизнь, сохранить цену и художественную ценность издания.
  2. Не следует пользоваться для реставрации скотчем – упаковочный вскоре отслоится, герметизирующий испортит текст.
  3. Канцелярский клей для ремонта книг не подходит – склеенные страницы ломаются, становятся хрупкими. Клей постепенно расслаивается и осыпается вместе с листами.
  4. Для сшивания книги лучше брать не хлопковую нить, а нитки для трикотажа, льняные вощеные или для стежки.

Часто легче не склеивать и восстанавливать книгу, а воспользоваться металлическими или пластиковыми переплетом и кольцами для скрепления страниц. Так можно отреставрировать книжки рецептов и полезных советов.

Старым книгам можно продлить жизнь, сохранив издания для детей и внуков. Хорошие книги – приятный способ провести досуг, многие передают ценные фолианты из поколения в поколение. Книги напоминают о старых друзьях, подаривших томик, о важных событиях в жизни. Умение отреставрировать старые издания и детские книжки полезно всем, кто любит читать и имеет домашнюю библиотеку.

Поделиться ссылкой:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...