Лекарства для детей — купить детские лекарственные средства в Москве, цены от 6,2 рублей в наличии в аптеке

Как дают лекарства в детском саду?

Аптечка в группе детского сада

В каждой группе детского сада должна быть своя аптечка на случай травм, ожогов, кровотечений или других экстренных ситуаций. В таких укладках запрещается хранить лекарственные препараты, допустимы лишь антисептики для местного применения. Это связано с тем, что назначать лекарства может только человек с соответствующим образованием – врач или медсестра.

Особенности!

Большинство воспитателей и педагогов дошкольных образовательных заведений проходят обучение на курсах оказания доврачебной помощи. Однако первая помощь не предусматривает применение медикаментов.

Примерный перечень средств для медаптечки в группе ДОУ выглядит следующим образом:

  • 3-5 шт. стерильных бинтов разной ширины;
  • 1 упаковка стерильной ваты;
  • 5-10 шт. стерильных марлевых салфеток;
  • 3 упаковки бактерицидных лейкопластырей разного размера;
  • 1 рулонный пластырь;
  • 100 мл водного 0,05%-ного раствора хлоргексидина;
  • 1 флакон раствора бриллиантового зеленого;
  • 3-5 шт. охлаждающих пакетов;
  • 1 электронный или инфракрасный термометр.

Количество перевязочных материалов зависит от числа детей в группе.

Зачем вообще давать с собой лекарство в детский сад?

Оговоримся сразу, что речь не идет о детях, которым нужно долечиться после простудных заболеваний (это нужно делать дома), разумеется, не об острых состояниях, и не об обострениях хронических заболеваний.

” Но, к сожалению, у некоторых детсадовцев необходимость брать с собой лекарства все же есть – целый список заболеваний требует регулярного применения медикаментозных средств даже в стадии устойчивой ремиссии, иногда лекарственный препарат нужно иметь «на всякий пожарный», например, чтобы купировать внезапно возникающий приступ.

Нередки случаи когда, к примеру, невропатолог расписывает схему лечения на месяц или даже на два, а иногда и мама решает давать гомеопатические средства для профилактики простудных заболеваний или витамины. Давайте разберемся во всех этих ситуациях.

Ход игры.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина! Это видео письмо адресовано вам.

Дети предлагают его посмотреть.

Просмотр слайда со звуковым эффектом:

Дорогие ребята! Наступила зима, погода испортилась, и наши малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а аптеки у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш доктор Пилюлькин.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился зимой?

Дети предлагают организовать игру «Аптека». Обговаривается план-сюжет игры: в аптеку доставляется собранное лекарственное сырье, из которого фармацевты изготовляют лекарства и продают их строго по рецепту врача. Больные посещают поликлинику, где им выписывают рецепт на изготовление лекарственного препарата и идут в аптеку за ним. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (аптека: кабинет провизора, ассистентская, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, дома для семей). Далее разворачивается сюжет игры.

Педагог наблюдает за игрой: отслеживает тематику игры, линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие конфликты, проблемы, действовать в ситуациях затруднения.

На данном этапе педагог может включаться в процесс игры с определенной

целью:

— обогатить сюжет;

— разнообразить игровые действия;

— расширить ролевое взаимодействие в игре.

Для этого используются следующие приемы поддержания и развития игры:

1. Педагог выступает как образец ролевого поведения — он вступает в ролевое взаимодействие с другими участниками игры. Например, приходит в аптеку с рецептами от Пилюлькина и делает заказ для больных малышей или посещает врача как больной, помогает в заготовке лекарственного сырья и т. д. Педагог так же выступает и как образец ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми.

2. Введение в игру новых игровых ситуаций (событий или происшествий). Такой прием оживляет игру, дает возможность развития новых сюжетных линий, а с ними и новых игровых взаимодействий. Например, в игру вводятся такие происшествия,как: поломка машины для доставки, пожар на предприятии по заготовке сырья.Или события: выезд врача к тяжело больному пациенту на дом, открытие нового отдела в аптеке — отдела косметики, оказание новой услуги населению — заказ лекарства по телефону и т. д.

3. Внесение дополнительных атрибутов для игры. Этот прием способствует развитию сюжета игры, возникновению новых игровых действий и способов их выполнения. Например, большой интерес у детей вызывает появление настоящих предметов,используемых взрослыми: водительское удостоверение, пластиковые карты, печати, рекламные буклеты и т. д.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог делает напоминания о взаимоотношениях: быть приветливыми друг к другу, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

После организованной части очень важно снова предоставить детям возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе — принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

Окончание игры

«Провизор», выдавая зарплату, дает оценку работы каждого сотрудника аптеки и предприятия по заготовке лекарственного сырья, благодарит их за работу. Те в ответ оценивают работу «провизора».

Покупатели свою оценку работы аптеки отмечают в книге отзывов с помощью смайликов, объясняют, почему им понравилось обслуживание. Также высказываются о работе поликлиники и других персонажей игры.

Пришло новое видео письмо от доктора Пилюлькина:

Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей аптеки и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Пилюлькин.

Разновидности аптечек

Аптечки имеют идентичную комплектацию, однако поставка возможна в разной упаковке:

  • в мягкой сумке на змейке, с удобной ручкой для переноски;
  • в пластиковом шкафу с защелкой, который можно установить на стол или навесить;
  • в металлическом шкафу с ключом для навешивания на стену.

Что угрожает малышам

Даже если кроха родился здоровым, средства из домашней аптечки потребуются ему в первые же дни жизни. Пупочная ранка есть у всех, да и пеленочный дерматит – явление нередкое. К тому же из роддома часто приезжают с опрелостями.

По мере роста появляются новые потребности в медикаментах:

  • для обработки мелких бытовых ранок;
  • для устранения расстройств ЖКТ (в том числе по мере ввода прикорма);
  • для снижения температуры.

Далее малыша нужно защищать от солнца, насекомых, от привычки тянуть в рот грязные руки. Сегодня редко встретишь дошкольника, не страдающего аллергией на что-либо. Так что даже абсолютно здоровому ребенку время от времени нужны лекарства. Если же в раннем возрасте диагностируются заболевания посерьезнее ОРВИ, то медикаменты прочно входят в жизнь малыша.

9764801773598.jpg

Противопедикулезная укладка

Противопедикулезная укладка нужна для оказания помощи детям с признаками педикулеза – заболевания, вызываемого вшами. Согласно санитарно-гигиеническим правилам, в состав такой аптечки входят средства индивидуальный защиты и противопаразитарные лекарства:

  • Резиновые перчатки;
  • Накидка-пелерина из плотной клеенки;
  • Клеенчатый мешок с маркировкой «Опасные отходы»;
  • Металлическая или пластиковая расческа с частыми зубцами;
  • Машинка для стрижки волос, триммер;
  • 2-3 платка-косынки;
  • Вата;
  • Спиртовка;
  • 9%-ный уксус;
  • Жаропрочная емкость для сжигания волос;
  • Паразидоз, нюда, медифокс или другие противопедикулезные средства.

Использовать противопедикулезную укладку приходится, если во время осмотра волосистой части головы у ребенка обнаруживаются вши или гниды. Обработка производится на месте, так как промедление повышает риск заражения других детей.

Категорическое «нет»

В любом управлении образования вам скажут, что детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями.

Причин для этого две.

  • У детских садов нет лицензии на аптечную деятельность, то есть они не имеют права хранить лекарства, ведь для этого нужны соответствующие условия.
  • Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много.

Знаете ли вы, что…

  1. Практически любое лекарства может вызвать аллергическую реакцию или оказать серьезное побочное воздействие. Даже если ваш ребенок уже принимал аналогичное средство, имейте в виду, что длительность сенсибилизации (повышения чувствительности) может составлять несколько лет и не иметь никаких симптомов, поэтому аллергия непредсказуема.
  2. Хранить лекарство нужно при определенной температуре, влажности, освещенности. В детском саду не всегда есть возможность поставить бутылек в «сухое темное место с температурой от 15 до 18 градусов».
  3. Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если вы сами перепутаете дозировку, а также, если ребенок, к примеру, подавится таблеткой.
  4. Воспитатель также будет нести ответственность, если кто-то из детей вдруг захочет попробовать «конфетку».

Получается, если и просить кого-то давать в детсаду ребенку лекарство, то только медсестру.

Особенности лекарств для детей

Возраст пациента влияет на его восприимчивость к медицинским препаратам. Некоторые из них в принципе нельзя принимать до 12-14 лет. Поэтому, прежде чем давать малышу средство из аптечки для взрослых, следует внимательно прочитать инструкцию и узнать, для кого оно предназначено. Если самостоятельно разобраться не получилось, следует связаться с педиатром и сообщить ему название и состав препарата.

В остальном детские лекарства отличаются от взрослых:

  • дозировкой;
  • формой;
  • особенностями всасывания.

Дозировка обычно уменьшается из расчета 1/20 на каждый год жизни малыша. Если взрослому выписано 100 мг действующего вещества, шестилетнему достаточно 30 мг.

Таблетки крохи не любят, поэтому для них выпускают порошки, сиропы, суспензии. Инъекционные жидкости из-за малой массы тела могут всасываться медленнее и слишком долго находиться в мышце.

9764801642526.jpg

От кашля

Любая вирусная инфекция сначала вызывает сухой частый кашель, сильно раздражающий горло и утомляющий ребенка. Горло напряжено, ощущается першение и боль. Затем наступает вторая фаза: кашель с мокротой. Лекарства: Робитуссин, Делсим, Геделикс, Проспан, Лазолван, мазь Доктор Мом, АЦЦ.

Детям до 2-х лет не рекомендуют давать лекарства от сухого кашля!

Анальгетики

Вторым разделом аптечки будут являться средства, которые помогают справиться с внезапными инфекциями ребенка: жаропонижающие, противовирусные и болеутоляющие. Данные средства выбирает медицинский работник детского сада, учитывая отраженные в карте ребенка рекомендации и его особенности. Именно поэтому так важно родителям внимательно отнестись к заполнению медицинской карты своего чада для детсада, указать аллергические реакции, склонность к заболеваниям, перечислить все те, что уже были перенесены во младенчестве.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

От простуды

Много неприятностей и беспокойства причиняют простудные заболевания. Хорошо, если они протекают без осложнений. Наблюдайте за ребенком, осмотрите тело на наличие сыпи, давайте почаще теплое питье и при любых изменениях в состоянии срочно обратитесь к врачу! Лекарства: Виферон (свечи), Виферон (мазь), Анаферон, Афлубин, Арбидол, Оксолиновая мазь.

Где и как хранить медикаменты

Лекарства и другие предметы медицинского назначения хранятся в ящике, чемодане или коробке, которые легко поддаются обработке и дезинфекции. Для этой цели хорошо подходит пластиковый контейнер, разделенный на ячейки, или сумка из водонепроницаемой ткани. К аптечке прилагается список лекарственных средств и инструкции по их применению.

Аптечку держат в месте, куда для детей доступ затруднен, однако запирать ее на замок нельзя. Контейнер с препаратами должен быть хорошо заметен. Для этого его маркируют красным крестом. Сотрудники детского сада должны быть проинформированы о том, где находится аптечка.

Большинство медикаментов следует хранить при температуре не выше 25 °C. Для некоторых лекарств создаются определенные условия – хранение в холодильнике, в затемненном месте. Эти особенности указаны в инструкции по применению.

Чтобы соблюсти рекомендуемый режим, медкабинет оборудуют комнатным термометром и гигрометром либо психрометром для регистрации влажности воздуха. Показатели приборов фиксируются медсестрой в специальном журнале несколько раз в сутки.

Кто отвечает за хранение лекарственных средств

Согласно действующему законодательству, за наличие медаптечки в ДОУ, ее комплектацию и своевременное пополнение запасов лекарственных средств отвечает руководитель организации. Однако, поскольку руководитель может быть некомпетентен в медицинских вопросах, внутренние приказы возлагают ответственность за формирование и хранение аптечки на медработника учреждения.

Врач или медсестра ведет учет лекарственных средств, отражая расход и поступление в специальном журнале, отслеживает соблюдение правил хранения медикаментов, контролирует сроки их годности, исправность медицинских приборов и инструментов. При несоблюдении перечисленных правил на медработника и ДОУ налагается административная ответственность в виде штрафа.

Как хранить этиловый спирт

Медицинский спирт отсутствует в перечнях средств для аптечек медпункта и группы детского сада, в них достаточно положить антисептические салфетки. Однако он обязательно должен присутствовать в укладке антиСПИД, которая используется и для защиты от других парентеральных инфекций – гепатитов B и C.

Этанол – это препарат, который подлежит строгому количественному учету. Медсестра дошкольного учреждения указывает в журнале учета все манипуляции, для проведения которых использовался этиловый спирт. Там отмечается его расход для каждой процедуры.

Этанол и дезинфицирующие растворы на его основе рекомендуется хранить при температуре не более 25 °C, вдали от огня и нагревательных приборов, в месте, защищенном от прямых солнечных лучей. Крышка емкости с раствором должна быть плотно закрыта, чтобы спирт не испарялся. Средний срок годности этанола составляет 5 лет.

Аптечка на дачу с ребенком

До этого мы говорили об обычной домашней аптечке для самого младшего члена семьи. Дома опасностей гораздо меньше, чем в дороге. Если вы собираетесь на дачу, на море или в любую другую поездку, обязательно соберите все необходимые лекарства для походных условий.

Кроме препаратов от температуры, расстройства желудка и аллергии, в детскую аптечку должны входить:

  • антисептики (желательно в форме карандашей);
  • бактерицидные пластыри;
  • местные средства от ушибов;
  • кремы и лосьоны для защиты от УФ-излучения;
  • репелленты и средства для помощи при укусах насекомых.

Первая помощь в дороге детям (за исключением новорожденных) требуется гораздо чаще. К кишечным расстройствам эта возрастная категория, стремящаяся все попробовать на вкус, особенно предрасположена. В аптечном наборе для дачи должно быть достаточно указанных медикаментов.

9764801708062.jpg

Противопоказания

К выбору детских препаратов необходимо подходить с особым вниманием. Лекарства противопоказаны малышам:

  • С индивидуальной непереносимостью компонентов (аллергические реакции);
  • С почечной недостаточностью;
  • Не соответствующим возрасту, указанному в инструкции (большинство средств не рекомендуется к приему детям младше 3 лет).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...