Младший воспитатель профессиональный стандарт

Законодательство – законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Содержание

Основы использования профстандартов

Параметры внедрения профстандартов установлены в утвержденном в 2015 году 122-ФЗ. В соответствии с ним в Трудовой кодекс была введена статья 195.3, где устанавливался обязательный характер применения профстандартов для должностей, требования к которым специально оговорены действующим законодательством. А в принятом в 2016 году постановлении Правительства РФ №584 указывалось, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений и организаций, контролируемых государством. Основные затронутые в этих актах вопросы были дополнительно разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 04.04.2016. Как видно из этих документов, круг обязательного использования профстандартов ограничен организациями под контролем государства и узким кругом профессий. В частном секторе их применяют для:

  • Профилактики и урегулирования спорных ситуаций в кадровой сфере.
  • Снижения вероятности конфликтов с представителями государственных организаций, исследующих трудовую документацию при проверках (Роструд, ФНС и т.д.).
  • Введения квалификационных требований к трудоустраивающимися лицам.
  • Выработки оснований для прохождения сотрудниками дополнительного профильного обучения.
  • Упорядочивания существующей трудовой документации и её актуализации.

Внимание! В будущем Минтруд планирует объединить профстандарты с соответствующими разделами квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), а пока они действуют совместно и наниматель вправе решать, какими документами он воспользуется.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2018 г. № 769н “Об утверждении профессионального стандарта “Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)”

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210), приказываю:

утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)”.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2018 г.

Регистрационный № 53158

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 декабря 2018 г. № 769н

Профессиональный стандарт
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

——————————

1 Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

4 Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, № 29, ст. 4363).

5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Профессиональный стандарт “Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)”

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 5 декабря 2018 года N 769н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)

1219

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

03.014

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны

жизни и здоровья, социальной адаптации

Группа занятий:

5311

Работники по уходу за детьми

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-

фикации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Присмотр и уход за детьми в

3

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

А/01.3

3

организациях и на дому

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

А/02.3

3

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

А/03.3

3

Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами

А/04.3

3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому

Код

А

Уровень квалификации

3

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Няня

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста

________________

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).

Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2010, N 52, ст.7002; 2015, N 1, ст.42, N 29, ст.4363).

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

5311

Работники по уходу за детьми

ОКПДТР

15135

Няня

________________

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

Код

А/01.3

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня

Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста

Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста

Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна

Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка

Необходимые умения

Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости

Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния

Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними

Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста

Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста

Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья

Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности

Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников

Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима

Необходимые знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах

Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста

Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста

Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними

Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья

Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста

Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Код

А/02.3

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые

Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости

действия

Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи

Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах

Организация сна детей раннего возраста

Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Необходимые умения

Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня

Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи

Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния

Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними

Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну

Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах

Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности

Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников

Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

Необходимые знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах

Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста

Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста

Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании

Способы оказания первой помощи детям раннего возраста

Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Код

А/03.3

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости

Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи

Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены

Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна

Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях

Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Необходимые умения

Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния

Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми

Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)

Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок

Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)

Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна

Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников

Необходимые знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах

Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет

Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет

Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании

Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни

Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет

Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами

Код

А/04.3

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости

Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Необходимые

Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

умения

Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния

Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения

Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников

Необходимые знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми

Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни

Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБНУ “Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования”, город Москва

Директор

Волосовец Татьяна Владимировна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

Межрегиональная благотворительная общественная организация “Социальная сеть добровольческих инициатив “СоСеДИ”, город Москва

2

Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений “Институт научно-общественной экспертизы”, город Москва

3

Общественное движение “Гражданское достоинство”, город Москва

При каких условиях теперь можно допускать няню к работе

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Нормативный документ

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Пройденные медосмотры

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

Отсутствие судимостей

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

Среднее общее образование и профобучение

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту. Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов. Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Помощник воспитателя

Цель вида профессиональной деятельности:

Оказание помощи воспитателю в организации жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной группе с целью создания условий для освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, обеспечения их безопасности

Наименование вида профессиональной деятельности

Деятельность по присмотру и уходу за детьми в дошкольной образовательной организации

Наименование области профессиональной деятельности

01 Образование и наука

Основание разработки

Инициативная разработка

Планируемая дата завершения

15.12.2019

Имя организации-разработчика

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Имя ответственного исполнителя

Вагнер Ирина Владимировна

Телефон

8929-620-15-35

Адрес электронной почты

wagner.mail@mail.ru

Уведомление о разработке

Скачать

Обоснование необходимости разработки проекта профессионального стандарта

Скачать

План разработки профессионального стандарта (с указанием сроков начала и завершения разработки)

Скачать

Список организаций, привлекаемых к разработке профессионального стандарта

Скачать

Проект профессионального стандарта:
Помощник воспитателя

Возврат к списку

 Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности – организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Вид экономической деятельности – образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное среднее, высшее, дополнительное для детей и взрослых).

Какие профессии регулирует

Согласно профессиональному стандарту 01.005, к специалистам в области воспитания относится ряд профессий:

  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • педагог-организатор;
  • воспитатель и старший воспитатель;
  • педагог-библиотекарь;
  • тьютор.

Обзор документа

Минтруд утвердил “Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)”, который содержит:

– цель деятельности и трудовые функции;

– требования к образованию и обучению;

– условия допуска к работе.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Условия допуска

Требования к образованию и обучению — среднее общее и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. Выполнять обязанности помощника воспитателя не могут следующие граждане:

  • недееспособные;
  • страдающие заболеваниями из особого перечня;
  • имеющие непогашенную судимость;
  • находящиеся под запретом на ведение педагогической деятельности.

Сотрудник, работая младшим воспитателем в детском саду, обязательно проходит медицинские осмотры (ст. 351.1 ТК):

  • предварительные (при поступлении на работу);
  • периодические и внеочередные.

Дополнительные требования:

  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм;
  • соблюдение профессиональной этики;
  • прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста;
  • знание санитарных правил и норм;
  • знание техники безопасности и правил безопасности детей.

Пример должностной инструкции

Этот ЛНА оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и содержит должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2020 году в качестве одного из разделов. Их содержание определяют требования ФГОС ДОУ и Профстандарт 03.014 «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Что приложить

Важной частью являются приложения, содержащие четкие алгоритмы и требования исполнения основных обязанностей — трудовых действий. К ним, в зависимости от конкретного функционала, относятся следующие инструкции:

  • по мытью игрушек;
  • по мытью столовой посуды;
  • по уборке туалетной комнаты;
  • по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши;

и правила

  • смены постельного белья;
  • обработки дорожек и напольных покрытий.

ДИ, составленные в соответствии с последними требованиями законодательства, содержат два названия для описания должности — няня и помощник воспитателя. «Младший воспитатель» во вновь принимаемых документах не встречается. Возможно, это название вскоре выйдет из употребления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...