Что это такое — оприходование товара на складе: как оприходовать в 1с, что значит, как сделать, провести, основания для списания оприходованной продукции.
Оприходование товара это
Любому крупному или же среднему предприятию понадобится складское помещение без которого обойтись совершенно невозможно. Склад может понадобиться не только для хранения товаров и какой-либо продукции, но и для того чтобы цеха могли обеспечивать продуктивную работу без перебоев.
Для того чтобы осуществить такой процесс, необходим тщательный складской учет. Для того чтобы в будущем было проще разобраться во всей системе.
Складской учет должен быть организован самым рациональным образом, иначе в его ведении не будет абсолютно никакого смысла.
Нужно вносить в созданную для данной цели таблицу все записи своевременно и это позволит в будущем избежать большинства проблем.
Благодаря такому учету можно легко выявлять, когда именно поступил тот или иной товар, так же легко можно обнаружить недостачу. Так что оприходование товаров позволяет использовать складское пространство наиболее эффективным образом.
Более того, именно грамотное оприходование товаров позволяет выполнять работу быстро и качественно.
Так что следует обратить все внимание на верное заполнение документов, связанных с подобными задачами и тогда производство сможет развиваться намного быстрее и легко найдет сопутствующую клиентуру.
Смотри также
- Списание и оприходование товаров
- Приёмка товаров
- Инвентаризация товаров
Номера букв в слове
Номера букв в слове «оприходование» в прямом и обратном порядке:
- 13
о1
- 12
п2
- 11
р3
- 10
и4
- 9
х5
- 8
о6
- 7
д7
- 6
о8
- 5
в9
- 4
а10
- 3
н11
- 2
и12
- 1
е13
Суть понятия
Под объектом понимается любая товарно-материальная продукция, а точнее – ценности. ТМЦ – это фактически набор благ, и необязательно они должны быть направлены на реализацию целевому клиенту. Это могут быть и материалы, к примеру. Которые потребуются для производства или ремонта площадки. Или оборудование, предназначенное для работы, амуниция сотрудников и многое иное.
Поэтому любое принятие нуждается в оформлении, которое призвано выявить количество поступивших ценностей, конкретику по ним, соответствие с накладными. Так пресекается возможность утери, хищения и иных оснований для недостачи. Учет проводится посредством специализированных документов, которые относятся к сфере бухгалтерии. После правильно проведенной работы на основании отчетностей допустимо проводить инвентаризацию, выявлять недостачи или излишки.
Итак, по сути, оприходование продукции – это ее принятие и оформление. Именно на эти два этапа зачастую и подразделяют операцию. Прием осуществляют сотрудники, уполномоченные в соответствии со своими должностными полномочиями. Зачастую таким лицом называют кладовщика и его помощников. Но это иногда эту роль на себя примеряет третья сторона, которая на основании доверенности действует от лица поставщика или компании.
Часть речи: существительноеЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Значения слова оприходование. Что такое оприходование?Оприходование
ОПРИХОДОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Оприходование наличных денежных средств в кассу
Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений
Русский язык
Рядом по алфавиту:опре́лый
опресне́ние , -я опреснённый , кр. ф. -ён, -ена́ опресни́тель , -я опресни́тельный , -ню́, -ни́т(ся) опре́сноки , -ов, ед. -нок, -а опре́сночный , -я́ю, -я́ет(ся) опрессо́ванный , кр. ф. -ан, -ана опрессова́ть , -ссу́ю, -ссу́ет опрессо́вка , -и опрессо́вочный , -аю, -ает(ся) опре́ть , -е́ю, -е́ет оприхо́дование , -я оприхо́дованный , кр. ф. -ан, -ана оприхо́довать(ся) , -дую, -дует(ся) опри́чник , -а опри́чнина , -ы и опри́чина , -ы опри́чный , предлог , -ов, ед. -шек, -шка опробкове́ние , -я опробкове́ть , -е́ет опро́бование , -я опро́бованный , кр. ф. -ан, -ана опро́бовать(ся) , -бую, -бует(ся) опроверга́тель , -я опроверга́тельница , -ы, тв. -ей опроверга́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся) !КомментарийВ словах «оприходовавши, оприходовавший, оприходовавшие, оприходовавших, оприходовавшим, оприходовавшими» после буквы «ш» произносится звук «ы», но на письме он обозначается буквой «и» (см. Правило).
Рифма к слову оприходоватьрасходовать, уродовать, завидовать, колдовать, преследовать, порадовать, расследовать, последовать, скомандовать, побеседовать, следовать, наследовать, исследовать, командовать, обрадовать, вытребовать, жертвовать, содействовать, пожертвовать, покровительствовать, противоборствовать, пробовать, воспрепятствовать, участвовать, чувствовать, почувствовать, приветствовать, образовать, интриговать, странствовать, путешествовать, сопутствовать, царствовать, противуборствовать, подействовать, потворствовать, присутствовать, требовать, облагодетельствовать, попробовать, противодействовать, способствовать, торговать, действовать, противудействовать, мародерствовать, препятствовать, существовать, свидетельствовать, благоприятствовать, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, назвать, отогревать, вызвать, девать, воевать, вставать, сознавать, отстаивать, доставать, застегивать, одевать, сбивать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, надевать, позвать, вздрагивать, убивать, призвать, выдавать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать, ать, погибать Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова. Решения для бизнеса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() магазины одежда, обувь, продукты, |
![]() склады материальные, внутрипроизводственные, |
![]() маркировка табак, обувь, легпром, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() производство мясное, заготовительное, механообрабатывающее, |
![]() rfid радиочастотная идентификация |
![]() егаис автоматизация учётных операций |
2. Что такое инвентаризация?
Инвентаризация представляет собой процесс проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей и имущества организации. Кроме того, и сверку полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Другими словами, это пересчет ТМЦ на складе с целью выявления излишков, недостачи и/или пересортицы.
Под излишками понимают выявленные в процессе проверки товарно-материальные ценности, которые не были приняты к учету, в количественном выражении.
Недостача – это фактическая нехватка единиц продукции на складе по сравнению с учетными данными.
Пересортица – выявление излишков одного вида продукта при одновременной недостаче в тех же объемах другого вида. Такое случается, когда по ошибке в учете списали не тот сорт (вид). Особенно часто это встречается на предприятиях розничной торговли, где у одного вида продукта, например, творожный сырок, может быть много сортов: со вкусом черники, клубники, вишни и т.д. Также встречается пересорт предметов торговли по цвету, размеру, объему, особенностям материала, из которого они изготовлены.
Причинами появления лишних или недостаток учтенных единиц являются:
- Некомпетентные действия материально-ответственных сотрудников;
- Ошибки в учете со стороны работников бухгалтерии по невнимательности или незнанию;
- Неучтенные поставки или ошибки в самом складском учете;
- Естественная убыль или хищения;
- Ошибки при проведении пересчета единиц продукции.
Недостачи, обнаруженные в процессе пересчета и впоследствии взаимозачета пересортицы, относят на счет виновных лиц или списывают с учетом норм естественной убыли в статью издержек.
С другой стороны, излишки приходуют в составе прочих доходов.
Пересчет ТМЦ осуществляется в законодательно установленных случаях. Плановая проверка, ее сроки и состав проверяющих лиц устанавливается распорядительным документом, который подписывает директор фирмы. Обычно это ежегодный пересчет продукции перед формированием отчетности. При внеплановой проверке ответственные за сохранность ТМЦ лица не владеют информацией, например, о сроках или объемах контроля.
Организация проверки также обязательна и при изменении состава коллектива при бригадной ответственности.
Проверку наличия объектов учета проводит комиссия, с утвержденным директором составом. Результат проведенной проверки отражается в программе 1С Бухгалтерия 8.3 путем заполнения формы «Инвентаризация товаров» в разделе «Инвентаризация» меню «Склад». На основании формы «Инвентаризация товаров» в 1С можно принять к учету выявленные лишние единицы продукции.
Оформление
Для учета и регистрации поступивших на площадку ценностей нам понадобится оформить их с помощью нескольких документов. Эти задачи значительно упрощает программа, а также различные интегрированные сервисы, которые вы можете найти на сайте Клеверенс.
- Накладная. Причем в двух экземплярах, так как одна является сопроводительной, а вторая – отчетной. Заверяется она по приходу, когда происходит фактическая сверка. Выявляется наличие всех ценностей, которые были заявлены, их коды и реквизиты, наименования. Также в бумаге указывается цена каждого отдельного продукта и их совокупная стоимость. И налог в форме НДС, который сопровождает при реализации каждую отдельную единицу. Как только сверка заканчивается, обе стороны проставляют свои подписи на накладной.
- Счет-фактура. Стоит знать, что счет не нужен тем фирмам, которые осуществляют свою деятельность на основе упрощенки. То есть, упрощенной формы налогообложения. Остальным же он позволит вернуть часть потраченных финансовых ресурсов, которые ушли на покрытие НДС.
- Транспортная накладная. Это уже бумага, которая описывает все аспекты перевозки. А также помогает произвести корректный расчет за транспортировку объекту от предыдущей дислокации к текущей.
Также есть и еще один вариант, как правильно оприходовать товар в 1С. Это оформление УПД. Аббревиатура расшифровывается как универсальный передаточный документ. Суть его в том, что он совмещает в себе сразу и накладную, и счет-фактуру. Соответственно, при работе с ним волокиты становится в разы меньше, процесс проходит намного проще. Но российское законодательство никого не принуждает использовать именно такую форму. Разумеется, это проще и лучше, но фирма имеет право применять старый режим с несколькими документами.
Разбор по составу
Разбор по составу (морфемный разбор) слова оприходование делается следующим образом:
оприходованиеМорфемы слова: о, при —приставки, ход — корень, ова, ни — суффиксы, е — окончание, оприходовани — основа слова.
Как сделать списание и оприходование товара в 1С, пошаговая инструкция
А теперь мы на конкретном примере детально разберем, как работает данный механизм. И наглядно покажем, что никакой особой сложности тут нет. Если хорошо выбрать и правильно интегрировать ПО в собственную систему бухгалтерского учета. Стоит учесть множество элементов, распределить цену, выявить вид документирования и иное.
Настройка программы
В первую очередь нужно понять, что в программе складские опции имеют несколько видов.
- Оптовый, куда продукция поступает первично.
- АТТ. Автоматизированная торговая точка. Стандартный магазин, где происходит реализация благ. На основе работы контрольно-кассового аппарата, который ведет отчетность.
- Неавтоматизированная точка. Не отслеживается каждая продажа, лишь формируется общий отчет по выбранному периоду.
Также важно выставить стоимостное выражение оценки блага. Есть два основных варианта. Первый – по цене, за которую ценность и была приобретена. То есть, совокупные затраты, учитывая все статьи расхода. Вторая – стоимость реализации. И она по всей логике должна быть больше. Иначе коммерческая деятельность будет убыточной.
Поступление на оптовый склад
Формируется определенный электронный документ, который имеет вид накладной. Ведь оприходование товара, что это значит – перенос и автоматизация реального оформления в электронную сферу. Но документооборот все равно сохраняется идентичный.
Указываем номер накладной, выбираем вид складской опции. А также полностью вносим сведения в номенклатуру. Это все данные, которые обсуждались выше. Цена, полная стоимость, количество, наименование, НДС.
Сформированный учет сохраняется и с этого момента становится реальным документом, который фактически уже несет законную силу. Именно на него будут опираться при инвентаризации или проверке иного рода.
Проводки
Чтобы было понятно, проводкой признается зафиксированное действие. Документ в электронной форме, который вносится в информационное поле программы. Он состоит из дебиторской и кредиторской части. А также содержит в себе все сведения, которые могут понадобиться для качественной идентификации объекта.
Поступление розницы
Серьезных отличий в этом аспекте не наблюдается. Но надо сделать акцент на ценообразовании. А также понять, что конкретная точка продаж разницы не несет. Будь это автоматизированная или неавтоматизированная точка, в любом случае процедура остается идентичной.
Посмотрим, как работает система при различном образовании стоимости.
По себестоимости
Используется в большинстве случаев, если речь идет об отложенной продаже. Когда конкретный перевод в другой отдел еще не запланирован и прейскурант на прилавке в будущем еще может неплохо изменить свое первоначальное значение.
По цене реализации
Важно учесть такое понятие, как торговая наценка. Это сумма образуется в том случае, если программе были изначально переданы корректные данные. То есть, при поступлении забита цена по стоимости реализации. А вот если были внесены данные по себестоимости, то она не будет рассчитываться автоматически. И придется потратить дополнительное время на это. И это всегда очень неудобно.
Поэтому на всех стадиях стоит ориентироваться на конечную цену продукции. Ведь что означает оприходование товара? Формирование отчетности для последующих действий. Не только проверка наличия поступления, но и правильное занесение в общую базу данных.
Документы
Для начала стоит установить единую систему документооборота. По умолчанию при приеме используется форма М-4. Именно она считается основной для программы. Составление лежит на плечах субъекта, то есть лица, который оформляет ценности. Таким образом, это кладовщик или кто-то иной из штата, замещающий его на этой должности. А также работники, которые фактически физически выполняют погрузку — грузчики.