Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 марта 2016 г. N Д28и-543 “О рассмотрении обращения”

С 1 июля 2018 года в Федеральный закон №223-ФЗ были внесены изменения, касающиеся закупки энергоносителей. Для заказчиков теперь действуют другие правила.

Процедура закупки энергоносителей

Под энергоснабжением понимается реализация организационных, экономических и технических мер, которые направлены на уменьшение объема энергоресурсов при одновременном сохранении эффекта от их использования. Это определение приведено в ФЗ-261 «Об энергосбережении…».

В соответствии с принятым ФЗ-505 «О внесении изменений…» в 223-ФЗ была внесена норма, которая выводит из-под сферы регулирования 223-ФЗ обязательные для субъектов оптового рынка электроэнергии договоры об энергоснабжении и все отношения, связанные с их заключением и исполнением.

Прошлая редакция п. 8 ч. 4 ст. 1 223-ФЗ регулировала вопросы подписания такого рода договоров. До введения изменений заказчики по 223-ФЗ должны были определиться со способами закупки электроэнергии и прописать их в Положении о закупках. Например, указать, что такие закупки проводятся неконкурентным способом у единственного поставщика.

Ранее заказчикам было нецелесообразно приобретать электроэнергию через конкурентные способы закупки и они предпочитали заключать договоры с единственным поставщиком. Но такая форма закупки должна была быть указана в Положении. Если заказчик указал там любую конкурентную форму (например, конкурс), то ему следовало применять исключительно его.

Согласно обновленной редакции п. 8 ч. 4 ст. 1 223-ФЗ, действие закона не распространяется на отношения, которые связаны с заключением и исполнением договоров, обязательных для рынка электроэнергии.

Указанная правовая норма не содержит детализации по вопросу того, какие именно участники рынка электроэнергии имеются в виду: оптового или розничного. Поэтому подразумевается, что исключение распространяется на участников розничного рынка, к которым относятся все потребители электроэнергии.

По новым правилам заказчики должны руководствоваться ФЗ-35 «Об электроэнергетике», который содержит правовые основы работы оптовых и розничных рынков. Также им следует учитывать 6 параграф «Энергоснабжение» Гражданского кодекса.

В ч. 1 ст. 37 35-ФЗ перечислены субъекты розничного рынка энергоснабжения. Это:

  1. Потребители электроэнергии (в данном случае это заказчики, которые работают по 223-ФЗ).
  2. Поставщики электроэнергии (энергосбытовые компании, гарантирующие поставщики, производители электроэнергии по ст. 35 35-ФЗ).
  3. Территориальные организации, которые оказывают услуги по передаче электроэнергии.
  4. Субъекты оперативно-диспетчерского управления.

Согласно п. 32 Положения Правительства от 2012 года №442, гарантирующий поставщик реализует электроэнергию на территории своей зоны деятельности в рамках публичных договоров энергоснабжения или договоров купли-продажи.

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор поставки с любым обратившимся к нему потребителем.

Таким образом, с конца 2017 года договоры энергоснабжения и поставки электроэнергии, подписываемые с гарантирующими поставщиками, выведены из действия 223-ФЗ. Поэтому у заказчиков теперь не возникает вопросов, какую процедуру они могут выбрать для закупки электроэнергии: конкурентную или закупку у

единственного поставщика

.

Теперь они работают по общим правилам гражданского права и вправе заключать прямые договоры с поставщиками, исключая торги.

Быстрый старт без ЭП!

Пройдите регистрацию в системе OTC.RU бесплатно
и начните работать сейчас!

Что относится к коммунальным услугам

Если заказчик получает коммунальные ресурсы от организации согласно абзацу 9 п. 2 Правил из ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г., то считается, что последняя предоставляет коммунальные услуги. Допустим, теплоснабжающая компания может поставлять горячую воду. Что относится к коммунальным услугам

Исполнители предоставляют коммунальные ресурсы, а заказчики осуществляют закупку коммунальных услуг.

Чтобы понимать разницу между коммунальными ресурсами и услугами, рассмотрим несколько примеров:

Коммунальные ресурсы

Коммунальные услуги

Холодная вода

Холодное водоснабжение

Горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения

Горячее водоснабжение

Электроэнергия

Электроснабжение

Газ, в том числе в баллонах

Газоснабжение

Тепло, твердое топливо (к примеру, уголь)

Отопление

Сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения

Водоотведение

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов

Полный перечень коммунальных ресурсов и услуг содержится в п. 2, 4 указанных выше Правил № 354.

Цели и задачи программы:

Цель – эффективное использование энергетических ресурсов путем  реализации организационных, правовых, экономических, научно-технических и  технологических мероприятий.

Задачи в рамках технического обслуживания по 223-ФЗ:

– сокращение расходов бюджета;

Электрическая энергия.

      Внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ).

      Для проведения планомерной работы по повышению эффективности использования электроэнергии, планируется ввод в эксплуатацию автоматизированной системы технического учета электрической энергии.

      Для обеспечения работы АСКУЭ запланирована установка системы учета на всех вводных распределительных устройствах (ВРУ), установка мини-контроллеров для сбора информации со счетчиков электрической энергии, которые позволят осуществлять мониторинг параметров качества электроэнергии.

    Организация автоматизированного технического учета позволит проводить анализ параметров режимов электрической сети, находить и устранять причины сверхнормативных потерь электроэнергии и осуществлять обоснованное планирование электропотребления.

    Кроме того, автоматизация технического учета позволит обеспечить:

-единовременный автоматический сбор и обработку параметров энергопотребления;

-точность и надежность учета электроэнергии и мощности;

-автоматическое составление балансов электроэнергии, и на их основе учет и анализ потерь электроэнергии;

-рациональное использование электроэнергии при использовании АСКУЭ, как инструмента разработки и контроля эффективности мероприятий по энергосбережению.

    Практика применения АСКУЭ показывает, что внедрение автоматизированной системы учета потребления электроэнергии и мониторинга позволит в дальнейшем снижать.    Результаты ориентировочного расчета затрат на создание АСКУЭ экономического эффекта от ее внедрения приведены в табл. 1.1. В расчетах предполагается, что при создании АСКУЭ будут применяться  беспроводные технологии с использованием каналов сотовой связи GSM или Интернет-каналы.

Закупочная документация по 233-ФЗ

Документы состоят из четырех обязательных составляющих:

  1. План закупок по 223-ФЗ
  2. Положение о закупках
  3. Извещение
  4. Закупочная документация.

Изменение правил обжалования по 223-ФЗ

С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

В этом видеосовете Станислав Грузин расскажет, что изменилось с 2018 года в правилах обжалования 223-ФЗ.

Смотрите отрывок из вебинара «Работа по 223-ФЗ в 2018 году: последние изменения»:

Таблица 1.1. Результаты ориентировочного расчета затрат на создание АСКУЭ и экономического эффекта от ее внедрения

Показатель Единица измерения Величина
1. Количество  точек учета шт. 60
2. Сокращение электропотребления тыс. кВт/ч 122
6. Суммарный экономический эффект тыс. руб 488
7. Затраты на создание АСКУЭ тыс. руб 1952
8. Срок окупаемости месяц 48

Замена осветительных установок на энергоэффективные в рамках технического обслуживания по 223-ФЗ:.

      В корпусах университета используются люминесцентные светильники (ЛС), которые часто работают постоянно вне зависимости от естественного освещения и присутствия или отсутствия людей в помещениях. В некоторых аудиториях установлены люминесцентные светильники старой конструкции (с низким КПД).

     Применение высокоэффективных светодиодных светильников с низким потреблением  мощности, вместо существующих физически и морально изношенных светильников, позволит существенно снизить установленную мощность ОУ.

     В рамках реализации настоящей программы  необходимо, по мере проведения ремонтных работ в аудиториях учебных корпусов, заменить  ЛС на светодиодные лампы (СЛ), которые имеют в 3 – 5 раз больший срок службы и в 3 раз большую световую отдачу.

Годовая экономия электроэнергии при замене ламп.

Показатель Единица измерения Величина
1. Количество заменяемых светильников шт. 10100
2. Снижение электропотребления тыс. кВт/ч 1494
3. Экономический эффект в год тыс. руб 5976
4. Затраты тыс. руб 29880
5. Срок окупаемости месяц 60

Размещение сведений в ЕИС

Информация о договорах энергоснабжения с конца 2017 года не передается в ЕИС. Такие закупки не включаются в закупочные планы заказчиков на следующий год и в план по закупкам инновационной продукции на долгосрочный период.

План-график по 223-ФЗ не составляется. По ним не нужно размещать извещения, так как торги не предполагаются. Соответственно, по таким договорам не готовится отчетность об их исполнении, расторжении, пролонгации и пр., а результаты не перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ.

Таким образом, закупки в сфере энергоснабжения по новым правилам теперь не регулируются нормами 223-ФЗ. Они производятся в общем порядке, который предусмотрен гражданско-правовым законодательством. Сведения о закупках электроэнергии не передаются в ЕИС, по ним не нужно проводить закупочных процедур конкурентным и неконкурентным способом. По таким договорам нет необходимости составлять отчеты и передавать их в реестры договоров.

https://www.youtube.com/watch?v=3g0qFvWQjf8

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2018

С 1 января 2018 года расширен круг заказчиков, которые обязаны закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП:

Теперь такая обязанность возлагается на:

  1. всех заказчиков (за исключением автономных учреждений и заказчиков, являющихся субъектами МСП), годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  2. заказчиков, являющихся кредитными организациями (за исключением заказчиков – субъектов МСП), у которых величина активов за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  3. заказчиков, являющихся автономными учреждениями, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.

Также форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП дополнена следующими сведениями:

  • о доле закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
  • о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только.

Увеличены квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819, вступившее в силу с 1 января 2018 года, увеличивает обязательный годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП с 10% до 15%. 

Какие закупки можно проводить 223-ФЗ

Конкурентной является закупка, проводящаяся при соблюдении трех пунктов одновременно:

  1. Госзаказчик публикует, либо отправляет документацию: в ЕИС с открытым доступом для всех или направляет приглашения минимум двум потенциальным кандидатам в закрытую закупку;
  2. Подробно описан предмет торгов, указаны его подробные характеристики, которые для заказчика являются существенными;
  3. Обеспечена конкуренция.

Если закупка противоречит одному или нескольким пунктам из этого перечня — она является неконкурентной.

Виды конкурентных торгов:

  1. Конкурс — популярный вид торгов, в них побеждает поставщик, подавший заявку с самыми выгодными условиями;
  2. Аукцион — самый распространенный вид торгов, в них побеждает поставщик, сделавший самую низкую ставку путем снижения НМЦД на шаг аукциона;
  3. Запрос предложений — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший условия, наиболее подходящие под потребности заказчика. Запрос цен в электронной форме по 223-ФЗ — это и есть запрос ценовых предложений;
  4. Запрос котировок — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший самую низкую стоимость.

Этот перечень не исчерпывающий. Заказчики вправе определить другие формы в положении о закупках. Конкурентные виды тендеров могут быть открытыми и закрытыми и проводиться в электронном виде, на бумаге, состоять из одного или нескольких этапов.

Приоритет российских товаров по 223-ФЗ

С 1 января 2017 вступило в силу Постановление Правительства №925, о приоритете товаров, работ и услуг российского происхождения.

10 июля 2019 года в постановление были внесены изменения, установившие приоритет российской радиоэлектронной продукции в размере 30%.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...