Письмо об аффилированности организаций – Юрист

Если поступает соответствующий запрос, то составляется письмо об аффилированности организаций. Образец такой бумаги представлен на нашем сайте.

Справка об аффилированности

Письмо об отсутствии аффилированности организаций образец

ЗАГРУЗИТЬ

«______________________»Санкт-Петербург,ИНН/КППР/с, БИКТел. / факс:                                                       Председателю Совета              Ассоциации саморегулируемая организация                         «Балтийский строительный комплекс»

 Исх. № _________  от  «____»____________    201_  г.

Справка об аффилированности с иными членами

Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс»

Настоящим ________________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма,  полное  наименование юридического лица  в соответствии с Уставом,

или Ф.И.О.  индивидуального предпринимателя)

 подтверждает:

Отсутствие аффилированности с кем либо из лиц, являющихся на дату представления настоящей справки членом Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс» (информация о которых на дату представления настоящей справки содержится в Реестре членов Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс»).
Наличие аффилированности со следующими лицами, являющимися на дату представления настоящей справки членами Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс» (информация о которых на дату представления настоящей справки содержится в Реестре членов Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс»):
Наименование члена Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс», с которым имеет место аффилированность ИНН члена Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс», с которым имеет место аффилированность Основание, по причине которого признается аффилированность.1

_______________  __________________   ____________________________________

          (должность)                               (подпись)                                         (Ф.И.О.)

                                          М.П.       

1 Об основаниях аффилированности см. определение аффилированного лица, указанное в ст. 4 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” от  22 марта 1991 года №948-1 и определение группы лиц, указанное в ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

«______________________»Санкт-Петербург,ИНН/КППР/с, БИКТел. / факс:                                                       Председателю Совета              Ассоциации саморегулируемая организация                         «Балтийский строительный комплекс»

 Исх. № _________  от  «____»____________    201_  г.

Справка об аффилированности с иными членами

Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс»

Настоящим ________________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма,  полное  наименование юридического лица  в соответствии с Уставом,

или Ф.И.О.  индивидуального предпринимателя)

 подтверждает:

Отсутствие аффилированности с кем либо из лиц, являющихся на дату представления настоящей справки членом Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс» (информация о которых на дату представления настоящей справки содержится в Реестре членов Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс»).
Наличие аффилированности со следующими лицами, являющимися на дату представления настоящей справки членами Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс» (информация о которых на дату представления настоящей справки содержится в Реестре членов Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс»):
Наименование члена Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс», с которым имеет место аффилированность ИНН члена Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийский строительный комплекс», с которым имеет место аффилированность Основание, по причине которого признается аффилированность.1

_______________  __________________   ____________________________________

          (должность)                               (подпись)                                         (Ф.И.О.)

                                          М.П.       

1 Об основаниях аффилированности см. определение аффилированного лица, указанное в ст. 4 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” от  22 марта 1991 года №948-1 и определение группы лиц, указанное в ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Источник: https://www.srobsk.ru/m/4415/

Правовое регулирование

Законодательство РФ подробно регламентирует взаимозависимость субъектов предпринимательской деятельности. Аффилированность юридических лиц возникает тогда, когда одно предприятие прямо или косвенно может влиять на решения другой организации.

Аффилированность предполагает следующие варианты зависимости:

  • если от имени одной компании в пользу другой компании могут принимать решение близкие родственники (например, при выборе поставщика или исполнителя по договору);
  • если контрагент давал потенциальному клиенту консультацию, проводил экспертизу или выступал как специалист по вопросам заключения договора или участия в торгах;
  • если руководитель контрагента осуществляет или когда-либо осуществлял управление компанией клиента (выступает в качестве члена совета директоров или единоличного руководителя, имеет 20% акций акционерного общества);
  • если имеет место деятельность финансово-промышленных групп или холдинговых объединений.

Контроль за аффилированными лицами осуществляют:

  • налоговая служба;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • банки и иные кредитные организации.

Налоговая инспекция обеспечивает прозрачность поступающих в бюджет сборов и платежей. Аффилированные лица могут искусственно занижать цены по сделкам, что приведет к сокрытию от государства реальных денежных оборотов между компаниями. В результате таких махинаций суммы налогов искусственно занижаются и в бюджет не доходят причитающиеся государству суммы.

Для чего организации просят список от ООО?

Все чаще СМП сталкиваются с необходимостью предоставлять данный перечень при заключении договоров. Проведение проверки может показать:

  • проводимые процедуры банкротства, реорганизации у связанных лиц;
  • наличие судебных исков в отношении руководителей;
  • наличие исполнительных листов;
  • присутствие в РНП, РДЛ;
  • прочие ситуации, которые могут серьезно повлиять на исполнение обязательств по договору.

Поскольку в списке перечисляются все связанные организации и физические лица, то это значительно упрощает работу службе безопасности.

Возможности аффилированных организаций

Федеральная антимонопольная служба должна контролировать состояние цен на рынке. Она следит за деятельностью монополистов, которые могут договариваться между собой и завышать цены на первостепенные товары и услуги.

Связанные друг с другом компании могут:

  • парализовать рынок;
  • устранять конкурентов;
  • создавать монополистов.

Поэтому ФАС активно борется с недобросовестными монопольными компаниями и контролирует аффилированные организации.

Альтернативные варианты

Информацию об аффилированности компаний также запрашивают обслуживающие юридических лиц кредитные организации. При решении вопроса о предоставлении займов, целевых кредитов или долгосрочных финансирований банки должны располагать информацией о том, какие компании потенциально могут стать получателями их денежных средств. Для этого банковские работники требуют у заемщиков отчета о возможном влиянии, которое могут оказывать на них иные предприятия.

Зависимость компаний имеет значение при банкротстве юридических лиц, если арбитражный управляющий сочтет незаконными совершенные между несколькими контрагентами сделки и подаст заявление об их оспаривании в суд.

При инициировании проверок надзорными органами (прокуратуры) зависимые компании подлежат совместной проверке. При возникновении у государственных органов подозрений об аффилированности юридических лиц они могут обратиться за предоставлением разъяснений в любую попадающую под подозрение организацию.

Как проверить контрагента на аффилированность?

Общество на основании договора от 05.04.2011 N 05/04/2011 налогоплательщиком в пользу общества с ограниченной ответственностью «Дубовец» передано право собственности на здание по цене 9 440 000 рублей. Также были заключены аналогичные договоры в отношении других объектов недвижимости, которые были проданы одноименному обществу с ограниченной ответственностью «Деловой центр Минаевский» по цене 950 000 рублей, обществу с ограниченной ответственностью «Строитель», по цене 710 000 рублей. Налоговая инспекция провела экспертизу и выяснила, что на дату совершения сделки стоимость имущества составляла 273 656 000 рублей, вместо примененной сторонами сделки 9 440 000 рублей.
Как проверить контрагента на аффилированность? Проверка контрагента на аффилированность – непростая задача, ведь компания может скрывать свои связи.

Некоммерческие организации

affilirovannye-lica3.jpgНекоммерческие компании не преследуют цели извлечения прибыли из своей деятельности. являются профессиональные ассоциации и союзы, СРО, НП, благотворительные фонды, ТСЖ, ЖСК, религиозные общины, общества защиты животных и т. д. Перечисленные субъекты живут за счет взносов, пожертвований и поступлений от участников. Крупные структуры нередко создают некоммерческие фирмы для реализации общественных и корпоративных программ.

Например, «Газпром стимул» — НКО, целью которой является проведение мотивационных программ для персонала Газпрома. При подаче списка аффилированных лиц АО обязательно указывает такие организации.

Основные ошибки при составлении письма

При направлении информации об аффилированности или ее отсутствии необходимо установить смысл полученного запроса. Главной ошибкой юридического лица может быть предоставление лишних сведений. Не рекомендуется также скрывать какую-либо информацию или искажать данные. Запросы часто направляются государственными органами и кредитными организациями, у которых есть доступ к регистрационным базам о бывших и действующих руководителях компаний.

В соответствии со ст. 19.8.1 КоАП РФ предоставление неполной или ложной информации либо игнорирование запросов уполномоченных органов влечет наложение штрафа на предприятие в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Что представляют собой контролируемые сделки

Контролируемой считается сделка между взаимозависимыми лицами, которая подлежит проверке со стороны ФНС на предмет необоснованного уменьшения или увеличения налогооблагаемой базы.

Контролироваться ФНС могут сделки между взаимозависимыми лицами, которые:

  • образуют суммы, подлежащие обложению НДФЛ, налогом на прибыль, НДПИ, НДС;
  • подпадают под критерии, установленные в пп. 1–3, 5–7 ст. 105.14 НК РФ;
  • не подпадают под критерии, приведенные в п. 4 ст. 105.14 НК РФ.

Проверив сделку между взаимозависимыми лицами, ФНС может оштрафовать участников и доначислить налог для его плательщика, если посчитает, что база по нему была безосновательно уменьшена. Признание участников сделки взаимозависимыми осуществляется исключительно в налоговых целях.

Узнать больше о контролируемых сделках вы можете в статье: «Критерии контролируемых сделок — таблица на 2020 год».

Аффилированность юридических лиц, концепция правового регулирования.

Поэтому для проверки аффилированности нужно удостовериться не только в прямом, но и в косвенном участии одной организации в другой. Зачем проверяют аффилированность? Аффилированность и взаимозависимость необходимо проверять по многим причинам.

  • Во-первых, проверка аффилированности позволяет установить взаимосвязи между участниками крупных проектов, сделок, требующих одобрения, что позволяет снизить риски увеличения расходов или «увода» средств в аффилированные компании.
  • Во-вторых, зная об аффилированности лиц, возможно выявить различные мошеннические схемы, признаки недобросовестности при осуществлении сделок.
  • В-третьих, взаимозависимость является признаком необоснованной налоговой выгоды.

Сроки хранения

Согласно Приказу Министерства культуры России от 25 августа 2010 года №558 переписка с органами государственной власти, банками и кредитными организациями, а также контрагентами компании должна храниться в течение 5 лет. Поэтому письмо об аффилированности юрлица должно храниться в компании все время, пока оно может понадобиться (в случае судебных споров или проверок ФАС), плюс 5 лет.

Вам может быть интересно

Присоединение — один из видов реорганизации. Его целесообразно проводить, если нужно объединить дочерние компании. Эти юрлица будут ликвидированы, а их права и обязанности отойдут к основному предприятию. Существует несколько способов реорганизации предприятий, среди них — присоединение. Дальновидные владельцы бизнеса изыскивают пути, чтобы он не был убыточным, а стал более прибыльным. Для этого используются…

В законодательстве часто употребляется термин «аффилированные лица». Попробуем разобраться, что он означает
и в связи с чем он употребляется.

Права и обязанности

Законодательство не устанавливает каких-либо отдельных прав и обязанностей аффилированных лиц. Их права и обязанности соответствуют правам других лиц, участвующих в экономике РФ. Зависимые и контролирующие организации могут в штатном режиме вести экономическую деятельность, разрабатывать и внедрять стратегии развития, не выходя за рамки антимонопольных норм и требований антикоррупционного законодательства.

Таким образом, права аффилированных лиц ничем не ущемляются. Между тем на них накладываются определенные обязанности. В их числе следующие:

  1. Информировать контрагентов об аффилированности с иными лицами при проведении сделок с заинтересованностью (в этом случае одна из сторон сделки – это зависимое лицо или аффилированное). Но даже если лицо не проинформировало вторую сторону, то ответственность по умолчанию не наступает. В случае когда контрагенту удалось доказать, что ущерб ему был нанесен именно отсутствием сведений об аффилированности, то сделка подлежит отмене.
  2. Информирование о появлении нового аффилированного лица. Данное требование распространяется только на акционерные общества, которые в обязательном порядке публикуют соответствующую отчетность. Информация обязательна к публикованию при приобретении более 20% акций или долей в уставном капитале другого лица. Сведения публикуются в течение 10 дней.
  3. Ведение списка аффилированных лиц.

Зачем публикуют списки аффилированных лиц

Указанные списки зачастую можно увидеть в печатных СМИ. Публикация подобных списков с аффилированными лицами для некоторых компаний обязательна по закону.

Законодательно уделяется внимание регулированию не всех отношений между аффилированными лицами, а только тех, которые затрагивают добросовестных субъектов рынка или которые могут привести к конфликту интересов между взаимосвязанными лицами.

Хотя список аффилированных лиц должны вести как ООО, так и ОАО, более актуальна эта обязанность для компаний, чьи акции торгуются на открытом рынке. Так, если компания размещает акции на бирже, то она обязана передавать список аффилированных лиц в Центробанк и организатору торгов. Списки необходимо размещать на официальном сайте компании и он должен находиться в общем доступе в течение 3 лет с момента размещения и после обновления.

Акционерные общества на постоянной основе должны передавать в Федеральную комиссию по ценным бумагам перечень лиц, которые являются аффилированными. Данный факт установлен законодательно.

Помимо этого, для акционерных обществ обязательно ежегодно публиковать перечни в СМИ.

Организация через публикацию списков решает несколько задач:

  1. Она отчитывается перед контролирующей инстанцией, которая противодействует образованию монополий и следит, чтобы не имел места сговор между юрллицами по вопросу цен (организации могут использовать аффилированность, как способ конкурентной борьбы и в целях монополизации – такие действия могут повлечь паралич рынка).
  2. Подтверждает, что компания не нарушает антикоррупционное законодательство.
  3. Она отчитывается перед органами власти и перед акционерами организации.
  4. Указанные списки нужны для целей бухгалтерской отчетности.
  5. Указанные списки упрощают процедуру одобрения сделки с заинтересованностью: не требуется получать выписки из росреестра для доказательства факта взаимозависимости.
  6. Данные списки требуются для внутренних целей: для акционеров и участников ООО. В частности, они служат формой внутреннего контроля и защищают компанию от недружественных поглощений. При поступлении предложения о покупке акций собственник акций может проверить потенциального конкурента на предмет его взаимосвязи с конкурентами.

Отдельное внимание уделяется и сделкам, подписанным между аффилированными лицами.

Как вести такой список

Порядок учета аффилированных лиц в ЗАО, ОАО и ООО является одинаковым. Руководитель юридического лица издает приказ, по которому он назначает лицо, ответственное за ведение данного списка. Контроль исполнения приказа можно оставить за собой, но лучше переложить указанную функцию на юриста.

Также в распорядительном документе нужно установить:

  1. Частоту обновления списка – ежегодно, раз в полгода, раз в квартал. При выборе периодичности публикации нужно исходить из активности компании на рынке акций. Такая частота не оговаривается нормами закона.
  2. Место хранения перечня и сроки открытия доступа к нему. Если речь идет об ООО, то обычно список хранит у себя гендиректор и предоставляет доступ к нему по заявлению от участников, контролирующих или кредитных организаций или потенциальных партнеров. Когда речь идет об ОАО, то они размещают сведения на официальном сайте.
  3. Лицо, обладающее правом подписи списка.

Форма списка определяется компанией самостоятельно. Но в нем обязательно должны быть следующие установленные законом сведения:

  • наименование компании;
  • юридический адрес;
  • почтовый адрес;
  • ФИО и адрес физлица;
  • дата возникновения аффилированности и в результате чего аффилированность проявилась: покупка акций, получение должности в компании, регистрация новой дочерней компании;
  • сколько процентов акций у данного лица и к какому типу оно относится, либо доля в уставном капитале.

В списке может быть и другая информация.

Комментарии

Добрый день!

Мое имя Василий.

Я являюсь одним из трех учредителей предприятия занимающегося поставкой отопительного оборудования. Назовем его ООО «Старт». Также я являюсь директором другого предприятия занимающегося розничной торговлей отопительного оборудования. Его назовем ООО «Комета». ООО «Старт», там где я учредитель, является основным поставщиком товаров для ООО «Комета»(здесь я директор), это приблизительно 80% от всех товаров. Условия поставки товара от ООО «Старт» — беспроцентный кредит с оплатой за товар по мере реализации.

Теперь вопрос: подпадаю ли я под категорию аффелированных лиц в описанной ситуации и могут ли быть со стороны камеральных служб к нашим организациям вопросы, к примеру, о задержке налоговых выплат в силу исключительности условий между взаимозависимыми лицами?

Уточнение клиента

В случае, если вместо меня в ООО «Старт» будет учредителем мой отец, то будут ли рассматриваться сделки между ООО Старт и ООО Комета как сделки с аффилированным лицом?

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Список аффилированных лиц ООО: образец заполнения-2018

Приведем заполнения списка аффилированных лиц.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...