План счетов бюджетного учета 2020 года применяется с учетом поправок, внесенных в основные нормативные документы, регламентирующие вопросы применения этого плана. Рассмотрим актуальные положения НПА, регулирующих принципы составления плана счетов и порядок его использования российскими бюджетными
Инструкция № 162н
Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н утверждена обновленная версия инструкции № 162н. Основные нововведения:
- для учета нематериальных ценностей добавлены счета с новой аналитикой (N, R, I, D).
- уточнен порядок отражения ряда операций. Например, при списании израсходованных материальных запасов допускается использование счетов 0 401 20 214, 0 401 20 223, 0 401 20 263, 0 401 20 265 и 0 401 20 267.
План счетов для бюджетников: особенности законодательного регулирования
С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:
- автономные;
- бюджетные;
- казенные.
Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.
Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:
- приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
- приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
- приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.
Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.
Новые счета
Имущество в концессии.
В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:
Номер счета |
Название счета |
101 90 |
«Основные средства – имущество в концессии» |
101 91 |
«Жилые помещения – имущество в концессии» |
101 92 |
«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии» |
101 94 |
«Машины и оборудование – имущество в концессии» |
101 95 |
«Транспортные средства – имущество в концессии» |
101 96 |
«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии» |
101 97 |
«Биологические ресурсы – имущество в концессии» |
101 98 |
«Прочие основные средства – имущество в концессии» |
103 90 |
«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента» |
103 91 |
«Земля – в составе имущества концендента» |
104 90 |
«Амортизация имущества в концессии» |
104 91 |
«Амортизация жилых помещений в концессии» |
104 92 |
«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии» |
104 94 |
«Амортизация машин и оборудования в концессии» |
104 95 |
«Амортизация транспортных средств в концессии» |
104 96 |
«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии» |
104 97 |
«Амортизация биологических ресурсов в концессии» |
104 98 |
«Амортизация прочего имущества в концессии» |
106 90 |
«Вложения в имущество концендета» |
106 91 |
«Вложения в основные средства в концессии» |
106 93 |
«Вложения в непроизведенные активы в концессии» |
108 90 |
«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»* |
108 91 |
«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну» |
108 92 |
«Движимое имущества концендента, составляющее казну» |
108 95 |
«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну» |
* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.
В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).
Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2020 году.
Таким образом, несмотря на то, что новые счета для отражения имущества в концессии уже введены в Единый план счетов и планы счетов бюджетных, автономных и казенных учреждений, применять их будут только после утверждения упомянутого проекта стандарта.
Права пользования активами.
Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.
Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).
В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:
Номер счета |
Название счета |
111 40 |
«Права пользования нефинансовыми активами» |
111 41 |
«Права пользования жилыми помещениями» |
111 42 |
«Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)» |
111 44 |
«Права пользования машинами и оборудованием» |
111 45 |
«Права пользования транспортными средствами» |
111 46 |
«Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным» |
111 47 |
«Права пользования биологическими ресурсами» |
111 48 |
«Права пользования прочими основными средствами» |
111 49 |
«Права пользования непроизведенными активами» |
104 40 |
«Амортизация прав пользования активами» |
104 41 |
«Амортизация прав пользования жилыми помещениями» |
104 42 |
«Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)» |
104 44 |
«Амортизация прав пользования машинами и оборудованием» |
104 45 |
«Амортизация прав пользования транспортными средствами» |
104 46 |
«Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным» |
104 47 |
«Амортизация прав пользования биологическими ресурсами» |
104 48 |
«Амортизация прав пользования прочими основными средствами» |
104 49 |
«Амортизация прав пользования непроизведенными активами» |
Обесценение нефинансовых активов.
Единый план счетов (планы счетов казенных, бюджетных, автономных учреждений) дополнен новым счетом – 11400 «Обесценение нефинансовых активов», на котором отражается снижение стоимости активов в связи с их обесценением. Данный счет введен с целью реализации положений СГС «Обесценение активов», действующих с 1 января 2018 года.
Отметим, что этим стандартом устанавливаются единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификации и составу таких признаков, требования к порядку признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухгалтерском учете, к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.
Согласно п. 5 указанного стандарта под обесценением актива понимается снижение стоимости актива, превышающее плановое (нормальное) снижение его стоимости в связи с владением (использованием) таким активом (нормальным физическим и (или) моральным износом), снижением ценности актива.
Общие правила по применению счета 11400 приведены в п. 151.5 – 151.7 Инструкции № 157н. Данный счет применяется в разрезе следующих аналитических счетов:
Номер счета |
Название счета |
114 10 |
«Обесценение недвижимого имущества учреждения» |
114 11 |
«Обесценение жилых помещений – недвижимого имущества учреждения» |
114 12 |
«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – недвижимого имущества учреждения» |
114 13 |
«Обесценение инвестиционной недвижимости – недвижимого имущества учреждения» |
114 15 |
«Обесценение транспортных средств – недвижимого имущества учреждения» |
114 20 |
«Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения» |
114 22 |
«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – особо ценного движимого имущество учреждения» |
114 24 |
«Обесценение машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения» |
114 25 |
«Обесценение транспортных средств – особо ценного движимого имущества учреждения» |
114 26 |
«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – особо ценного движимого имущества учреждения» |
114 27 |
«Обесценение биологических ресурсов – особо ценного движимого имущества учреждения» |
114 28 |
«Обесценение прочих основных средств – особо ценного движимого имущества учреждения» |
114 29 |
«Обесценение нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения» |
114 30 |
«Обесценение иного движимого имущества учреждения» |
114 32 |
«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – иного движимого имущества учреждения» |
114 33 |
«Обесценение инвестиционной недвижимости – иного движимого имущества учреждения» |
114 34 |
«Обесценение машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения» |
114 35 |
«Обесценение транспортных средств – иного движимого имущества учреждения» |
114 36 |
«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – иного движимого имущества учреждения» |
114 37 |
«Обесценение биологических ресурсов – иного движимого имущества учреждения» |
114 38 |
«Обесценение прочих основных средств – иного движимого имущества учреждения» |
114 39 |
«Обесценение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения за счет обесценения» |
114 40* |
«Обесценение прав пользования активами» |
114 60 |
«Обесценение непроизведенных активов» |
114 61 |
«Обесценение земли» |
114 62 |
«Обесценение ресурсов недр» |
114 63 |
«Обесценение прочих непроизведенных активов» |
* Данный счет введен в Единый план счетов, но планами счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений его применение не предусмотрено.
Детализация аналитических счетов по расчетам.
Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в Указания № 65н, была введена дополнительная детализация доходных и расходных статей КОСГУ.
Поскольку аналитика счетов по расчетам в бухгалтерском учете формируется в соответствии с применяемыми кодами КОСГУ, с введением новых кодов добавляются и новые аналитические счета:
Номер счета |
Название счета |
Расчеты по доходам |
|
205 22 |
«Расчеты по доходам от финансовой аренды» |
205 23 |
«Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» |
205 24 |
«Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств» |
205 26 |
«Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам» |
205 27* |
«Расчеты по доходам от дивидендов от объектов инвестирования» |
205 28* |
«Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» |
205 29* |
«Расчеты по иным доходам от собственности» |
205 32 |
«Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования» |
205 33 |
«Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров)» |
205 35 |
«Расчеты по условным арендным платежам» |
205 44 |
«Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)» |
205 45 |
«Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» |
205 83 |
«Расчеты по субсидиям на иные цели» |
205 84 |
«Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» |
205 89 |
«Расчеты по иным доходам» |
Расчеты по выданным авансам |
|
206 27* |
«Расчеты по авансам по страхованию» |
206 28* |
«Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» |
206 29* |
«Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» |
206 96 |
«Расчеты по авансам по оплате иных расходов» |
Расчеты с подотчетными лицами |
|
208 27* |
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» |
208 28* |
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» |
208 29* |
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» |
208 93 |
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» |
208 94 |
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафных санкций по долговым обязательствам» |
208 95 |
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» |
208 96 |
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» |
Расчеты по ущербу и иным доходам |
|
209 34 |
«Расчеты по доходам от компенсации затрат» |
209 36 |
«Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» |
209 41 |
«Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» |
209 43 |
«Расчеты по доходам от страховых возмещений» |
209 44 |
«Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)» |
209 45 |
«Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» |
209 89 |
«Расчеты по иным доходам» |
Расчеты по принятым обязательствам |
|
302 27* |
«Расчеты по страхованию» |
302 28* |
«Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений» |
302 29* |
«Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» |
302 93 |
«Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)» |
302 95 |
«Расчеты по другим экономическим санкциям» |
302 96 |
«Расчеты по иным расходам» |
* Несмотря на то, что указанные аналитические счета уже введены, применяться они будут с 2019 года. Это связано с тем, что соответствующие данным счетам подстатьи 227, 228 и 229 КОСГУ будут применяться также с 2019 года (Письмо Минфина РФ от 16.04.2018 № 02-05-10/25298).
К сведению: дополнительную детализацию КОСГУ необходимо учитывать и при отражении доходов, расходов, резервов (соответствующие аналитические счета счетов 40110, 40120, 40140, 40150, 40160).
Доходы, расходы и расчеты прошлых отчетных периодов.
С 2018 года вводятся счета для отражения доходов, расходов и консолидированных расчетов за прошлые отчетные периоды:
Номер счета |
Название счета |
304 84 |
«Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному» |
304 94 |
«Консолидируемые расчеты иных прошлых лет» |
304 86 |
«Иные расчеты года, предшествующего отчетному» |
304 96 |
«Иные расчеты прошлых лет» |
401 18 |
«Доходы финансового года, предшествующего отчетному» |
401 19 |
«Доходы прошлых финансовых лет» |
401 28 |
«Расходы финансового года, предшествующего отчетному» |
401 29 |
«Расходы прошлых финансовых лет» |
Указанные счета применяются для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет (п. 276, 281, 298 Инструкции № 157н в редакции Приказа № 64н).
Какие учреждения ведут план счетов бюджетного учета?
Дело в том, что термин «план счетов бюджетного учета», исходя из норм п. 21 приказа № 157н, применим только к тем структурам, в отношении которых действует исключительно юрисдикция приказа № 162н, то есть к структурам, классифицируемым как казенные, а так же, как мы отметили выше, к органам власти, внебюджетным фондам.
В свою очередь в отношении учета в организациях, относящихся к категории автономных либо бюджетных, правомерно использовать другой термин — «план счетов бухгалтерского учета». И это вполне логично, поскольку данные учреждения обладают большим объемом полномочий в части извлечения доходов от предпринимательской деятельности (п. 2, п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7, касающегося деятельности НКО).
Можно отметить, что ведение хозяйственного учета теми органами, которые осуществляют кассовое сопровождение деятельности автономных либо бюджетных организаций, регулируется приказом № 162н. И это тоже вполне логично, поскольку соответствующие госструктуры, в частности Федеральное казначейство, не занимаются предпринимательской деятельностью, и для них нет необходимости вести бухучет.
Приказ № 162н — главный НПА для бюджетного учета
В связи с вышеизложенным полезно будет изучить пределы юрисдикции приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Он устанавливает нормы, регулирующие ведение бюджетного учета:
- учреждениями, относящимися к казенным;
- властными структурами — государственными, муниципальными;
- ПФР, ФСС, ФФОМС, внебюджетными фондами, относящимися к территориальным;
- юрлицами, которые подотчетны государству в части расходования бюджетных средств;
- структурами, в компетенции которых кассовое сопровождение бюджетных транзакций;
- органами Федерального казначейства, муниципальных образований, финансовых структур на уровне субъектов РФ, которые сопровождают ведение хозяйственных счетов бюджетных, а также автономных структур.
Все отмеченные типы структур должны, таким образом, вести бюджетный учет.
Об основных принципах организации бухучета в бюджетных учреждениях читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».
Исключены счета
Приказом № 64н из Единого плана счетов исключены следующие счета:
1) 101 40 «Основные средства – предметы лизинга», 102 40 «Нематериальные активы – предметы лизинга», 105 40 «Материальные запасы – предметы лизинга», 107 40 «Предметы лизинга в пути». Название остальных счетов, используемых для отражения операций с лизинговым имуществом, заменено: счет 10440 «Амортизация прав пользования активами» (вместо «Амортизация предметов лизинга»); счет 10640 «Вложения в объекты финансовой аренды» (вместо «Вложения в предметы лизинга»).
Исключение (изменение) указанных счетов связано с тем, что теперь предметы лизинга в составе основных средств не выделяются.
Согласно п. 14, 18.1 СГС «Аренда» предметы лизинга являются объектами финансовой (неоперационной) аренды. При получении имущества по договору лизинга арендатор (пользователь имущества) отражает указанные активы в составе основных средств в общем порядке на соответствующих счетах 10110, 10120, 10130.
Таким образом, каких-либо обособленных счетов в составе основных средств для отражения лизингового имущества обновленный Единый план счетов не содержит;
2) 109 90 «Издержки обращения». По общему правилу издержками обращения признаются суммы затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров (например, расходы на рекламу, представительские расходы, связанные с продвижением товаров на рынке, и т. д.).
Издержки обращения не имеют отношения к формированию фактической себестоимости готовой продукции, работ и услуг, а относятся только к процессу реализации товаров.
Стоит отметить, что издержки обращения, как правило, возникают в коммерческих организациях, связанных с торговлей. Для государственных (муниципальных) учреждений наличие издержек обращения не характерно. Именно поэтому счет 109 90 редко использовался. К тому же правила ведения бухгалтерского учета в госсекторе позволяют относить затраты, не участвующие в формировании себестоимости товаров (работ, услуг), сразу на уменьшение финансового результата.
Скорей всего, законодатели руководствовались аналогичными доводами при принятии решения об исключении счета 109 90;
3) 205 82«Расчеты по невыясненным поступлениям». Теперь такие расчеты отражаются по счету 020581;
4) 206 91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов». Для отражения таких расчетов введен счет 20696;
5) 209 83«Расчеты по иным доходам». Вместо него указанные расчеты будут отражаться на новом счете 20989;
6) 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Для отражения аналогичных расчетов введен счет 30296.
Учет в бюджетных учреждениях на основе плана счетов
Итак, мы ознакомились с основными НПА, регулирующими составление плана бюджетного учета в 2020 году. Теперь рассмотрим актуальные положения законодательства в части формирования и структурирования счетов, используемых в бухучете.
В соответствии с нормами п. 21 приказа № 157н российские бюджетные организации, используя Единый план счетов либо специальный план учета, обязаны формировать внутренние планы счетов хозяйственного учета, именуемые рабочими.
В обеих разновидностях плана счетов — в документе, утвержденном в приказе № 162н или в рабочем плане, который формируется в учреждении, используются номера счетов, в структуре которых присутствуют 26 цифр.
Рассмотрим их основные особенности, которые можно представить в виде таблицы:
Разряды |
Особенности кодов |
1–17 |
В цифрах 1–17 фиксируется аналитический код, коррелирующий с кодом классификации бюджетных расходов, доходов учреждения или же иных ресурсов финансирования |
18 |
В цифре 18 фиксируется код, отражающий тип денежного обеспечения |
19–23 |
В 19–23 цифрах хозяйственного счета, используемого в плане, фиксируется синтетический код, присутствующий в Едином плане |
24–26 |
Казенные учреждения должны фиксировать в 24–26 цифрах кода операций по КОСГУ |
Скачать пример реального рабочего плана счетов бюджетного учета, составленного одним из российских муниципалитетов, вы можете на нашем сайте:
Скачать пример рабочего плана счетов бюджетного учета
Изучим теперь алгоритм составления счета, который может быть включен в рабочий план, более подробно.
Новое в Едином бюджетном плане счетов бухгалтерского учета
Итак, первый НПА, положения которого мы рассмотрим на предмет нововведений, — приказ Минфина России № 157н, посредством которого законодатель утвердил Единый план счетов в организациях, входящих в бюджетную систему РФ.
В соответствии с изменениями, внесенными в рассматриваемый источник права приказом Минфина от 27.09.2017 № 148н, вступившим в силу 29.10.2017, из Плана счетов были исключены два счета: 204 51 «Активы в управляющих компаниях» и 215 51 «Вложения в управляющие компании». У трех счетов были заменены названия:
- 204 32 «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях»;
- 206 61 «Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования»;
- 206 63 «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».
Новая редакция инструкции № 157н предусматривает, что при ведении учета должен соблюдаться принцип осмотрительности, то есть устанавливается приоритет признания расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов. Также важным нововведением является требование отражать исправление ошибок прошлых лет в учете и отчетности обособленно.
О нововведениях в бюджетном учете в 2020 году читайте также в статье «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2020 год».
О процедуре разработки учетной политики подробнее читайте в статье «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».
Изучим далее ключевые нововведения, предусмотренные поправками в главный НПА для казенных структур, — приказ № 162н.
Бюджетный учет в казенных организациях, госфондах и органах власти
Приказом от 31.10.2017 № 172н, вступившим в силу 08.12.2017, Минфин РФ обновил инструкцию по бюджетному учету № 162н.
В новой редакции инструкции № 162н дана рекомендация по оформлению внутреннего перемещения объектов основных средств по дебету и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 010100000 «Основные средства» при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение.
Также инструкция № 162н дополнена:
- Положением о порядке обособления обязательств по исполнительным документам на счетах 040120000 «Расходы текущего финансового года» и 040160000 «Резервы предстоящих расходов» в ситуации, когда неизвестны источник образования задолженности, КБК, величина обязательства. В таких случаях инструкция предписывает в разрядах 15–17 указывать номера счета КВР830, а в разрядах 24–26 — КОСГУ 290, а после выяснения недостающих данных и уточнения аналитического счета отразить внутреннее перемещение по счетам.
- Порядком отражения на счетах учета изменения финансовых вложений в уставной фонд при преобразовании ГУП (МУП). Уменьшение финансовых обязательств отражается по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 120432630 «Уменьшение участия в государственных (муниципальных) предприятиях», а увеличение финансовых обязательств отражается по дебету счета 020433560 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».
- Изменениями, которые внесены в инструкцию № 157н.
О формировании проводок в бюджетном учете при начислении заработной платы читайте в статье «Проводки по заработной плате в бюджетном учете».
Про особенности бюджетного учета основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 году (нюансы)».
А со списанием основных средств в бюджетном учете вас познакомит материал «Списание основных средств в бюджетных учреждениях».
27 декабря 2017 года Минфин РФ подготовил проект внесения изменений в инструкцию № 162н. Часть изменений вызвана вступлением в силу с 01.01.2020 отдельных федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.
См.: «Новый стандарт по основным средствам для бюджетников».
В частности, предполагается, что будет удален ряд счетов, введены новые, а также изменены наименования некоторых счетов. Например, в разделе «Нефинансовые активы» предполагается исключение счетов «Прочие основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Жилые помещения — иное движимое имущество учреждения», «Основные средства — предметы лизинга» и другие; добавление счета для отражения имущества в концессии. Ожидаются изменения и в других разделах Плана счетов.