Приказ Минфина РФ от 30.10.2020 N 257Н — Редакция от 30.10.2020 — Контур.Норматив

Законодательство – законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Содержание

Проект Приказа Министерства финансов РФ “Об утверждении перечня документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя)” (подготовлен Минфином России 28.12.2017)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 4 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от “___” _____________ 201_ г. N _______, приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя).

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов Российской Федерации
от ___________ № _______

Перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя)

1. Акт выполненных работ;

2. Акт об оказании услуг;

3. Акт приема-передачи;

4. Государственный контракт, заключенный в целях реализации государственного оборонного заказа, контракт (договор), заключенный в рамках исполнения указанного государственного контракта (далее – контракт) (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями контракта, внесение арендной платы по контракту);

5. Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки;

6. Счет;

7. Счет-фактура;

8. Товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) (ф. 0330212);

9. Универсальный передаточный документ;

10. Чек;

11. Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя) в соответствии с условиями контракта.

Подтверждение возникновения денежного обязательства

Денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения (ст. 6 БК РФ, п. 308 Инструкции № 157н [1]).

В Письме Минфина РФ № 02-03-09/17449, Федерального казначейства № 07-04-05/05-196 от 30.03.2015 разъяснялось, что казенные учреждения для подтверждения возникновения денежного обязательства представляют в ОФК:

  • заявки на кассовый расход (ф. 0531801, 0531851) [2];
  • документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (счет, товарную накладную, счет-фактуру, акт выполненных работ (оказанных услуг)), иные подтверждающие документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами Минфина.

Здесь же специалисты указанных ведомств уточняют, что так как не установлена унифицированная форма первичного учетного документа для оформления фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением организациями государственного сектора закупок товаров, работ услуг, то может быть представлен в ОФК в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства получателя бюджетных средств:

  • любой первичный учетный документ, подтверждающий выполнение поставки, работы, услуги и содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами;
  • универсальный передаточный акт по форме, предложенной к применению Письмом ФНС РФ № ММВ-20-3/96@ [3]. При этом в заявке в разд. 2 «Реквизиты документа-основания» в случае подтверждения возникновения денежных обязательств универсальным передаточным актом в графе 1 указывается, что это универсальный передаточный акт, в графах 2 и 3 – дата и номер документа (универсального передаточного акта) соответственно.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 и частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2019, N 30, ст. 4101; N 52, ст. 7797) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н “О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный N 45354);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 198н “О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2017 г., регистрационный N 49186).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.10. 2020 г. N 257н

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету,физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства всоответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной врамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениямизаконодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договораили соглашения.

В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядкуотражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств.Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующейтаблицы (Таблица 7).

Таблица  7

Денежное обязательство

Основание принятия, сумма ден. обязательства

Аналитический разрез

Исключения

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств

Подотчетные лица

Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300  (130302730 – 130313730) – начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 – 130313830) – обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущемпериоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимоподразделять на 3 составляющих:

1) обязательства,обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства(перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовыеостатки по счетам;

3) остатки уплаченныхв прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениямв счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам вбюджеты).

Учет денежныхобязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства- обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету,физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенныеденежные средства в соответствии с выполненными условиямигражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетныхполномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правовогоакта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Основаниями дляпринятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров – накладная и (или) акт приемки-передачи,и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг – акт выполненных работ(услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебныйприказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежныхобязательств, предусмотренных федеральными законами, указами ПрезидентаРоссийской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации иправовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее – документы,подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Нетребуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств,связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений -подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное,медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, неявляющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальнымпредпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечисленийсубъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации овозмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результатенезаконных действий (бездействия) органов государственной власти РоссийскойФедерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лицэтих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежныеобязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах сподотчетными лицами денежные обязательства принимаютсяк учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменныхзаявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенныхрасходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятыхденежных обязательств в программе.

В программе нетотдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционалотражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен вдокументы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платыналогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения вучете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию«Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующихдокументов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

image001.jpg?_=1616706267

Рис. 2.69

Бухгалтерские записи документа:

image002.jpg?_=1616706267

Рис. 2.70

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).

image003.jpg?_=1616706267

Рис. 2.71

Бухгалтерские записи документа:

image004.jpg?_=1616706267

Рис. 2.72

  • Документ «Поступление МЗ» (Рис. 2.73-2.74).

image005.jpg?_=1616706267

Рис. 2.73

Бухгалтерские записи документа:

image006.jpg?_=1616706267

Рис. 2.74

Следует обратитьвнимание, что у всех вышеперечисленных документов в случае наличияавтоматически сформированной бухгалтерской записи «Зачтен выданный аванс»сумма принятого денежного обязательства будет уменьшена на сумму зачтенногоаванса.

Следует напомнить,что в случае авансовой предоплаты, предусмотренной договором, денежноеобязательство должно быть принято на сумму авансового платежа в моментрегистрации бюджетного обязательства.

image007.jpg?_=1616706267

Рис. 2.75

image008.jpg?_=1616706267

Рис. 2.76

  • Документ «Отражение зарплаты в учете» (Рис. 2.77-2.78)

image009.jpg?_=1616706267

Рис. 2.77

Бухгалтерскиезаписи документа:

image010.jpg?_=1616706267

Рис. 2.78

  • Документ «Заявление на выдачу аванса» (в случаезаполнения данными табличной части расчета (обоснования) размера аванса) (Рис. 2.79-2.80):

image011.jpg?_=1616706267

Рис. 2.79

Бухгалтерские записидокумента:

image012.jpg?_=1616706267

Рис. 2.80

Следует отметить,что в документах поступления материальных запасов при выборе типовой операции «Поступлениеот подотчетных лиц» нет возможности сформировать бухгалтерские записипо принятию денежных обязательств (Рис. 2.81-2.82).

image013.jpg?_=1616706267

Рис. 2.81

Корректировкаденежных обязательств (уменьшение или увеличение) согласно сумме фактическихрасходов происходит в документе «Авансовый отчет» с обязательнымусловием наличия ссылки на документ – основание документа «Авансовыйотчет» – «Заявление на выдачу аванса» (Рис. 2.82).

image014.jpg?_=1616706267

Рис. 2.82

В случае, еслизаполненная информация на закладке «Израсходовано» не совпадает с выданнымавансом по КЭК, происходит корректировка денежных обязательств (Рис. 2.83-2.84).

image015.jpg?_=1616706267

Рис. 2.83

Бухгалтерские записи документа:

image016.jpg?_=1616706267

Рис. 2.84

Также следует помнить, что согласно п. 141 Инструкциипо применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина РФ «Обутверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 6декабря 2010 г. № 162н, остатки выданных авансовых платежей,числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитическогоучета счета 120600000 «Расчеты по выданным авансам», а также кредитовыеобороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательствза текущий период не включаются.

Учет принимаемых и отложенных обязательств

Напомним, что в Инструкцию № 157н введены новые счета:

  • 502 07 «Принимаемые обязательства»;
  • 502 09 «Отложенные обязательства».

В проекте внесений изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), указано следующее. Счет 502 07 000 «Принимаемые обязательства» предназначен для учета получателем бюджетных средств сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений).

На счете 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» получатели бюджетных средств будут учитывать суммы отложенных бюджетных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств (например, оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсации за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, оплату по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки, и т. д.), расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (включая взыскание пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также судебных расходов (издержек)).

В Инструкции № 157н нет проводок с применением указанных счетов, а изменения Инструкции № 162н находятся все еще на стадии проекта, в связи с этим Минфин в Письме от 07.04.2015 № 02-07-07/19450 привел порядок отражения в учете принимаемых и отложенных обязательств.

Прежде всего, в данном письме сказано, что детализация счетов 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» должна осуществляться учреждением в рамках формирования его учетной политики. Пример детализации плана счетов приведен в приложении к письму:

0 502 07 000

«Принимаемые обязательства»

0 502 17 000

«Принимаемые обязательства на текущий финансовый год»

0 502 17 200

«Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по расходам»

0 502 17 221

«Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по услугам связи»

0 502 27 000

«Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

0 502 37 000

«Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»

0 502 09 000

«Отложенные обязательства»

0 502 99 000

«Отложенные обязательства на иные очередные года (за пределами планового периода)»

0 502 99 200

«Отложенные обязательства на иные очередные года (за пределами планового периода) по расходам»

Затем в письме приведены общие правила отражения операций по обязательствам, в частности казенным учреждениям необходимо делать следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражаются обязательства, принимаемые учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на дату размещения извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе

1 501 03 000*

1 502 07 000*

Приняты суммы расходных обязательств при заключении договора (контракта) по результатам конкурсной процедуры

1 502 07 000*

1 502 01 000*

Уточнены принимаемые обязательства на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки

1 502 07 000*

1 501 03 000*

Приняты учреждением обязательства в сумме сформированных резервов предстоящих расходов**

1 501 93 000*

1 502 99 000*

* По соответствующему коду КОСГУ.

**Сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву (корректировка размера резерва) предстоящих расходов, а также принятие обязательств по расходам за счет сформированного резерва в соответствующем финансовом году отражаются способом «красное сторно».

Кроме того, в приложениях 2, 3 к письму приведены примеры бухгалтерских записей по операциям с обязательствами с указанием документа-основания, первичного учетного документа, момента отражения в учете и примечаниями к ним.

Приведем из этих приложений к письму только проводки с указанием документов:

Вид обязательства

Документ-основание/
первичный учетный документ

Дебет

Кредит

1. Отдельные операции с обязательствами

Договоры, заключаемые без проведения конкурсных процедур

Заключен договор на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком без конкурсной процедуры, в том числе с единственным поставщиком

Договор/справка (ф. 0504833)

1 501 13 000 –

текущий год

1 502 11 000

1 501 03 000 –

плановый период

1 502 01 000

Контракты, заключенные путем проведения конкурсных процедур

Размещено извещение об осуществлении закупок в единой информационной системе в сумме начальной (максимальной) цены контракта, лота, объявленной в конкурсной документации

Извещение/справка (ф. 0504833)

1 501 13 000

1 502 17 000

1 501 03 000

1 502 07 000

Приняты обязательства в предусмотренной сумме по контракту, договору, заключенным по результатам закупки с использованием конкурентных способов

Контракт/справка (ф. 0504833)

1 502 17 000

1 502 11 000

1 502 07 000

1 502 01 000

Уточнены суммы принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки

Контракт/справка (ф. 0504833)

1 502 17 000

1 501 13 000

1 502 07 000

1 501 03 000

Уменьшены обязательства в случае отказа поставщиков от заключения контракта или в случае отсутствия заявок на всю сумму ранее отраженного в учете методом «красное сторно» обязательства

Протокол конкурсной комиссии/справка (ф. 0504833)

1 501 13 000

1 502 17 000

1 501 03 000

1 502 07 000

2. Операции с отложенными обязательствами

Принято обязательство на сумму созданного резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время

Расчет, справка (ф. 0504833)

1 501 93 211

1 502 99 211

1 501 93 213

1 502 99 213

Принято обязательство по оплате компенсации за неиспользованный отпуск за счет ранее созданного резерва (с учетом начислений по обязательным взносам в государственные внебюджетные фонды):

     

– принято обязательство текущего финансового года по оплате компенсации за неиспользованный отпуск

Расчетно-платежная ведомость

1 501 13 211

1 502 11 211

1 501 13 213

1 502 11 213

– уменьшено отложенное обязательство по оплате отпуска за фактически отработанное время

Справка (ф. 0504833)

1 501 93 211

1 502 99 211

1 501 93 213

1 502 99 213

* * *

Как было сказано во вступлении к статье, бюджетные обязательства принимаются в пределах доведенных ЛБО. Поэтому в заключение напомним, что согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» в 2015 году ЛБО на 2016 и 2017 годы до главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета не доводятся. Следовательно, и получателям средств федерального бюджета они не достанутся. А на 2015 год ЛБО доводятся только в размере 90% объема бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в редакции Федерального закона от 20.04.2015 № 93-ФЗ.

В связи с этим Минфин в письмах от 25.03.2015 № 02-02-05/16536, № 02-02-04/16546 разъяснил следующие моменты:

1) получатели средств федерального бюджета по своей инициативе не расторгают ранее заключенные ими договоры (соглашения), подлежащие оплате в 2016 и (или) 2017 годах, в связи с недоведением лимитов бюджетных обязательств на указанные годы;

2) в отношении обязательств, принимаемых от имени Российской Федерации в 2015 году, получателям средств федерального бюджета в дополнение к установленным БК РФ основаниям для заключения государственных контрактов (соглашений), иных договоров на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО, предоставлено право в соответствии с решениями Правительства РФ:

  • заключать договоры (соглашения) на поставки товаров, преду­сматривающие оплату соответствующих обязательств в 2016 году;
  • заключать иные договоры (соглашения), обуславливающие возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

3) при сокращении ЛБО заказчику необходимо обеспечить согласование новых условий контрактов, подлежащих исполнению в 2015 году, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, определенных контрактом, в силу Методики сокращения количества товара, объемов работ или услуг, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1090.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Утверждены Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

[3] Письмо ФНС РФ от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры».

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом “Красное сторно” на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

УВЕДОМЛЕНИЕ N __________ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА

    Коды
    Форма по КФД 0504713
  от “___” _______________ 20__ г. Дата  
Наименование органа Федерального казначейства   по КОФК  
Главный распорядитель   Глава по БК  
(распорядитель) бюджетных средств   по Сводному реестру  
Получатель бюджетных средств   по Сводному реестру  
    Номер лицевого счета получателя  
Наименование бюджета      
Финансовый орган      
    Учетный номер обязательства  
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) по ОКЕИ 383
Государственный контракт (договор) Предельный размер авансового платежа, установленный законодательством Российской Федерации для данного вида государственного контракта (договора), % Сумма превышения размера авансового платежа, предусмотренного государственным контрактом (договором), предельного размера авансового платежа, установленного законодательством Российской Федерации Фактическая сумма превышения предельного размера авансового платежа, установленного законодательством Российской Федерации Примечание
номер дата сумма авансовый платеж предмет
процент от общей суммы сумма
1 2 3 4 5 6 8 9 10 11
В электронном документе нумерация граф таблицы соответствует официальному источнику.
          Номер страницы _______
            Всего страниц _________
Руководитель органа Федерального казначейства (уполномоченное лицо)            
  (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)  
“___” _____________ 20__ г.            

Приложение N 2
к Порядку санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей
средств федерального бюджета
и оплаты денежных обязательств,
подлежащих исполнению за счет
бюджетных ассигнований по источникам
финансирования дефицита федерального бюджета,
утвержденного приказом министерства финансов
Российской Федерации
от 30.10.2020 N 257н

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в Приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно п. 6 ст. 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 140 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 “Принятые обязательства”.
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 141 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 “Принятые денежные обязательства”.

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Опубликовано 25.05.2017

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...