Приказ Росстата от 28.08.2012 N 469 — Редакция от 28.08.2012 — Контур.Норматив

Рассказываем о планировании использования водных ресурсов, об отчетности о выполнении плана водоохранных мероприятий, и о штрафах за нарушение предоставления отчетности.

Планирование использования водных ресурсов

План водоохранных мероприятий составляется на следующий календарный год, подается на утверждение не позднее 1 декабря текущего года. Исключение – документ составлен и утвержден заранее, его срок действия совпадает со сроком договора или решения на проведение каких-либо мероприятий, связанных с использованием водных ресурсов.

План предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Строительство очистных сооружений;
  2. Реконструкция очистных сооружений;
  3. Внедрение и реконструкция систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения;
  4. Внедрение локальной очистки;
  5. Внедрение прогрессивных водосберегающих технологий;
  6. Обустройство рыбозащитных сооружений;
  7. Установка водоизмерительной аппаратуры;
  8. Мероприятия по очистке водоохранных зон;
  9. Ведение мониторинга водных объектов;
  10. Прочие мероприятия.

Напротив каждого из них нужно проставить значения плановых затрат из расчета на каждый квартал календарного года. В последней графе указываются объекты финансирования с номером договора на водопользование.

Документ утверждается территориальным органом Департамента природных ресурсов. Его ответственные лица могут требовать внести изменения в документ, если указанные мероприятия недостаточны, их выполнение не соответствует проводимой в регионе экологической политике. Организации остается внести изменения или оспорить решение вышестоящему органу, а также в суде.

Для справки! Образец заполнения плана водоохранных мероприятий можно получить в территориальном органе Департамента или скачать с нашего сайта.

Если план утвержден, необходимо принять меры для реализации указанных в нем мероприятий. В частности, речь идет о выделении необходимого финансирования, контроле за их целевым использованием, а также о предупреждении их злоупотребления.

Отсутствие контроля станет причиной невыполнения утвержденного плана. Как следствие – проверки Департамента, выявление нарушений, в том числе и предусмотренных Уголовным Кодексом. К ответственности привлекаются не только виновные, но и руководящий состав, например, директор предприятия.

14 ноября 2017 года.

Вниманию водопользователей!

 В  целях профилактики нарушений сроков предоставления отчетных материалов, Кубанское БВУ напоминает:

1. Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 – 3.3), представляются в БВУ ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчетность сдается как в электронном виде, так и на бумажном носителе (приказ Минприроды России от 08.07.2009г. № 205). Формы опубликованы в разделе Документы/ Отчетность водопользователей по приказу МПР РФ от 08.07.2009 г. N° 205

2. Собственники водных объектов и водопользователи в срок до 15 марта следующего за отчетным годом, представляют сведения, получаемые в результате наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами,  по формам 6.1, 6.2, 6.3 (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30).  Формы опубликованы в разделе Документы/ Организация ведения мониторинга

3. Водопользователи обязаны представлять в Кубанское БВУ ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении условий использования водного объекта с указанием средств, затраченных на реализацию водоохранных мероприятий. Также ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, Водопользователь обязан предоставлять план водоохранных мероприятий на следующий год по форме.  

На каждый договор (решение) водопользования предоставляется соответствующий отчет. К каждому отчету по  договору (решению) водопользования должно быть приложено  сопроводительное письмо, с указанием  наименования водопользователя и регистрационного  номера договора (решения) водопользования.

За непредставление или несвоевременное предоставление соответствующей информации в уполномоченный орган, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ВОДООХРАННЫХ РАБОТ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральным агентством водных ресурсов прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ОС “Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах” с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росводресурсов и ввести ее в действие с отчета за 2012 год.

2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

постановление Госкомстата России от 20 декабря 1999 г. N 109 “Об утверждении статистического инструментария наблюдения за финансированием и проведением природоохранной деятельности”;

постановление Госкомстата России от 3 сентября 2002 г. N 173 “О внесении изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка статистической информации по которым не централизованы в органах государственной статистики” в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 2-ос.

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
М.А. ДИАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности”
 
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных” обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ВОДООХРАННЫХ РАБОТ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
за 20__ г.
Предоставляют: Сроки предоставления   Форма N 2-ОС
юридические лица всех форм собственности, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах: 25 января после отчетного периода   Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 28.08.2012 N 469
О внесении изменений
(при наличии)
от ________ N ___
от ________ N ___
– территориальному органу Росводресурсов (Бассейновое водное управление – БВУ) по установленному им адресу    
территориальные органы Росводресурсов (Бассейновые водные управления – БВУ):
– Росводресурсам
25 февраля   Годовая
Наименование отчитывающейся организации _________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО разрешительного документа
1 2 3 4
0609036
Наименование субъекта РФ _______________________________________________
Наименование водного объекта ___________________________________________
Код водного объекта ____________________________________________________

Коды по ОКЕИ: тысяча рублей – 384;
километр – 008; гектар – 059;
миллион кубических метров – 159;
штука – 796

N строки Название показателя Код источника финансирования Затраты на проведение работ в отчетном году, тыс. руб. Выполнено работ в натуральном выражении
единица измерения значение показателя за год
А Б В 1 Г 2
010 Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос – всего X км
011 в том числе по источникам финансирования: км
012 км
013 км
014 км
015 км
016 км
017 км
018 км
020 Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками – всего X км
021 в том числе по источникам финансирования: км
022 км
023 км
024 км
025 км
026 км
027 км
028 км
030 Залужение земель в прибрежных защитных полосах – всего X га
031 в том числе по источникам финансирования: га
032 га
033 га
034 га
035 га
036 га
037 га
038 га
040 Облесение прибрежных защитных полос – всего X га
041 в том числе по источникам финансирования: га
042 га
043 га
044 га
045 га
046 га
047 га
048 га
050 Расчистка акватории водохранилищ, озер, прудов, направленная на охрану водных объектов X га
051 в том числе по источникам финансирования: га
052 га
053 га
054 га
055 га
056 га
057 га
058 га
060 Расчистка участков русел рек, каналов и др., направленная на охрану водных объектов, – всего X км
061 в том числе по источникам финансирования: км
062 км
063 км
064 км
065 км
066 км
067 км
068 км
070 Расчистка, дноуглубление и другие мероприятия на участках русел рек и каналов, направленные на снижение негативного воздействия вод, – всего X км
071 в том числе по источникам финансирования: км
072 км
073 км
074 км
075 км
076 км
077 км
078 км
080 Строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод – всего X км
081 в том числе по источникам финансирования: км
082 км
083 км
084 км
085 км
086 км
087 км
088 км
090 Строительство и реконструкция водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, обеспечивающих прирост водоотдачи для нужд населения и производственной деятельности, – всего X млн. куб. м
091 в том числе по источникам финансирования: млн. куб. м
092 млн. куб. м
093 млн. куб. м
094 млн. куб. м
095 млн. куб. м
096 млн. куб. м
097 млн. куб. м
098 млн. куб. м
100 Капитальный и текущий ремонт ГТС – всего X шт.
101 в том числе по источникам финансирования: шт.
102 шт.
103 шт.
104 шт.
105 шт.
106 шт.
107 шт.
108 шт.
110 Строительство, реконструкция и ремонт очистных сооружений и канализационных сетей – всего X X X
111 в том числе по источникам финансирования: X X
112 X X
113 X X
114 X X
115 X X
116 X X
117 X X
118 X X
120 Строительство, реконструкция и ремонт систем оборотного (повторно-последовательного) водоснабжения – всего X X X
121 в том числе по источникам финансирования: X X
122 X X
123 X X
124 X X
125 X X
126 X X
127 X X
128 X X
130 Прочие водохозяйственные и водоохранные работы – всего X X X
131 в том числе по источникам финансирования: X X
132 X X
133 X X
134 X X
135 X X
136 X X
137 X X
138 X X
140 Всего затрат на выполнение водохозяйственных и водоохранных работ (сумма строк 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 080, 090, 100, 110, 120, 130) X X X
141 в том числе по источникам финансирования: X X
142 X X
143 X X
144 X X
145 X X
146 X X
147 X X
148 X X

Графы Б, В по строкам 011 image?moduleId=1&imageId=17136 018, 021 image?moduleId=1&imageId=17136 028, 031 image?moduleId=1&imageId=17136 038, 041 image?moduleId=1&imageId=17136 048, 051 image?moduleId=1&imageId=17136 058, 061 image?moduleId=1&imageId=17136 068, 071 image?moduleId=1&imageId=17136 078, 081 image?moduleId=1&imageId=17136 088, 091 image?moduleId=1&imageId=17136 098, 111 image?moduleId=1&imageId=17136 118 заполняются в соответствии с перечнем Приложения 2.

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)          
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
      “__” ______ 20__ год
  (номер контактного телефона)   (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ОС “Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах” заполняют юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, в том числе:

– имеющие лицензию на водопользование, решение на предоставление водного объекта в пользование и/или договор на пользование водным объектом;

– осуществляющие виды водопользования, не требующие, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, разрешительной документации;

– пользователи водных объектов, право пользования которыми на момент заполнения формы не оформлено.

Перечень юридических лиц (их обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей (далее – респонденты), осуществляющих водохозяйственные и водоохранные работы на водных объектах, подлежащих статистическому наблюдению по ф. N 2-ОС, определяется территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) – Бассейновые водные управления (БВУ) на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные по указанной выше форме в территориальные органы Росводресурсов по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росводресурсов по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет в адресной части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) ему территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

В графе 3 “Разрешительный документ” проставляется код в соответствии с Приложением 1.

3. Респонденты составляют отчеты по каждому водному объекту, на котором в отчетном году осуществлялись водохозяйственные и (или) водоохранные работы. Если работы проводились на территории различных субъектов Российской Федерации, отчет составляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. Отчеты направляются в территориальные органы Росводресурсов (БВУ).

Территориальные органы Росводресурсов (БВУ) обобщают поступившие из организаций сведения и направляют сводный отчет в Федеральное агентство водных ресурсов по установленному адресу.

4. Показатели формы заполняются на основании первичного учета проводимых мероприятий, актов приемки работ, других аналогичных документов.

Все стоимостные и натуральные показатели формы приводятся в виде десятичной дроби с одним знаком после запятой, за исключением числа отремонтированных ГТС, которые указываются в целых числах.

По строке “Наименование субъекта РФ” указывается наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проведены водохозяйственные и (или) водоохранные работы.

По строкам “Наименование водного объекта” и “Код водного объекта” указываются соответственно наименование водного объекта, на котором в отчетном году проведены водохозяйственные и (или) водоохранные работы, и код водного объекта, принятый в Государственном водном реестре (ГВР).

По строкам 011 image?moduleId=1&imageId=17136 018, 021 image?moduleId=1&imageId=17136 028, 031 image?moduleId=1&imageId=17136 038, 041 image?moduleId=1&imageId=17136 048, 051 image?moduleId=1&imageId=17136 058, 061 image?moduleId=1&imageId=17136 068, 071 image?moduleId=1&imageId=17136 078, 081 image?moduleId=1&imageId=17136 088, 091 image?moduleId=1&imageId=17136 098, 111 image?moduleId=1&imageId=17136 118 в графе Б необходимо указать наименование источника финансирования, а в графе В – его код в соответствии с Приложением 2.

Данные граф 1, 2 по строкам 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 080, 090, 100, а также графы 1 по строкам 110, 120, 130, 140 должны быть равны сумме последующих строк по соответствующим графам.

5. В графе 1 отражаются фактические расходы (с НДС) на выполнение в отчетном году водохозяйственных и водоохранных работ, как завершенных (принятых), так и не завершенных в отчетном году, а также расходы на разработку проектов и затраты на авторский и технический надзор.

По графе 2 приводятся объемы выполненных в отчетном году водохозяйственных и водоохранных работ в натуральном выражении.

Если в отчетном году для выполнения мероприятия применялось совместное финансирование за счет бюджетов с кодами 30 и 31 (см. Приложение 2), то данные по графе 2 следует приводить по строке с наибольшим объемом выделенных денежных средств.

6. По строке 010 показывается протяженность границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, нанесенных на картографическую основу.

7. По строке 020 приводится протяженность водоохранных зон и прибрежных защитных полос, закрепленных на местности специальными информационными знаками.

8. По строке 030 отражаются объемы работ по проведению посева многолетних луго-пастбищных трав после осуществления комплексных работ по подготовке к залужению земель. Площади прибрежных полос, на которых производится перезалужение травами, в отчет не включаются.

9. По строке 040 показываются объемы работ по облесению древесно-кустарниковой растительностью прибрежных защитных полос водных объектов.

10. По строке 050 отражаются объемы работ по расчистке водохранилищ, озер и других водных объектов, направленных на охрану водных объектов. Отражению подлежат расходы по очистке акваторий, изъятию грунта (осадка) и по другим аналогичным мероприятиям, имеющим водоохранный характер. Затраты на расчистку (дноуглубление) участков русел рек и каналов в данной строке не отражаются.

11. По строке 060 приводятся объемы работ по расчистке участков русел рек и каналов, направленных на охрану водных объектов. Сюда входят мероприятия по подъему топляка, удалению мусора, нефтепродуктов и т.д., очистке русел каналов от зарастания и др. Расходы, имеющие первоочередной целью обеспечение пропуска паводковых вод, а также нужд речного судоходства, в данной строке не отражаются.

12. По строке 070 отражаются объемы работ по расчистке, дноуглублению и других мероприятий по восстановлению (увеличению) пропускной способности участков русел рек и каналов, направленные на снижение негативного воздействия вод. Расходы на мероприятия, направленные на обеспечение безаварийного пропуска весеннего половодья и летне-осенних паводков, а также нужд речного судоходства, в данной строке не отражаются.

13. По строке 080 показываются объемы работ по строительству и реконструкции сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод.

14. По строке 090 отражаются объемы работ по строительству и реконструкции водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, обеспечивающих прирост воодоотдачи для нужд населения и производственной деятельности.

15. По строке 100 отражаются объемы работ по капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений (ГТС), расположенных непосредственно в пределах водных объектов федеральной собственности и/или обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, за исключением сооружений транспортного назначения, а также сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения. Показатели по капитальному и текущему ремонту приводятся по отдельным подстрокам в соответствии с источником финансирования. При этом приводятся объемы работ по отдельным ГТС, в том числе входящим в состав комплексов.

Данные в натуральных показателях показываются только по объектам, на которых ремонт был завершен в отчетном году. В стоимостном измерении отражаются затраты как по законченным ремонтом ГТС, так и по переходящим на следующий год объектам.

16. По строке 110 показываются расходы на строительство, реконструкцию и ремонт очистных сооружений и канализационных сетей (с насосными станциями и т.п.). Данные приводятся только в стоимостном выражении.

17. По строке 120 показываются расходы на строительство, реконструкцию и ремонт систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения. Данные приводятся только в стоимостном выражении.

18. По строке 130 отражаются объемы прочих водохозяйственных и водоохранных работ, не вошедших в перечисленные выше, например, благоустройство водоохранных зон и др. Данные приводятся только в стоимостном выражении.

В состав этих работ могут включаться:

– мониторинг водных объектов;

– мероприятия, направленные на обеспечение безаварийного пропуска весеннего половодья и летне-осенних паводков (ледокольные и ледорезные работы, мероприятия по ослаблению прочности льда, мероприятия по зачернению льда, определение зон затопления, обследование паводоопасных территорий и др.);

– разработка и проведение государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС;

– мероприятия по ликвидации кислогудронных прудов;

– обследование и обустройство береговой полосы водохранилища;

– установка водоизмерительной аппаратуры;

– строительство и ремонт производственных баз, лабораторных корпусов и других объектов аналогичного назначения;

– предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование;

– другие водохозяйственные и водоохранные работы.

19. По строке 140 показывается общая сумма затрат на все выполненные водохозяйственные и водоохранные работы. Данные приводятся только в стоимостном выражении.

Приложение 1

Программа регулярных наблюдений за водным объектом – требования законодательства

Программа наблюдений за водным объектомВ соответствии со ст. 3 Водного Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 11 Кодекса право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса, использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской

Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях сброса сточных вод, забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства)

В соответствии со ст. 30 Кодекса государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц и является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:

1) своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

2) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 39 Кодекса, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (программа ведения наблюдений за водным объектом) и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом – правила заполнения

  • заполняются только те разделы, которые соответствуют условиям использования водного объекта;
  • при наличии сброса сточных вод в водный объект осуществляется контроль гидрохимического состава природных вод;
  • в случае, если имеется несколько выпусков – программа составляется на каждый выпуск отдельно;
  • координаты приводятся с точностью до секунды ( определяются по картам с масштабом 1:100000 и менее);
  • на карте обязательно должны быть обозначены:

-объекты водопользования (водовыпуски, водозаборы, акватории…);
-створы наблюдений и места отбора проб;
-земельные участки, водоохранной зоны, прибрежной защитной и береговой полосы;
-в пределах водохранной зоны выделяются: эрозионная сеть, залуженные участки, участки кустарниковой растительности, участки под древесно-кустарниковой растительности;
-схемы ливневой канализации, и набережной.

  • пункт 3.2. заполняется:

Характеристики местоположения контрольных створов в п. 3.2 выбираются в зависимости от вида водного объекта, так азимут указывается только для водоемов и морей. Горизонты наблюдений указываются для отбора проб на гидрохимический анализ. В графе 10 указываются виды наблюдений в контрольном створе: гидрологические, гидрохимические, гидробиологические.
Назначение створов наблюдений, количество вертикалей в створе, и горизонтов на вертикали с учетом рекомендаций ГОСТ 17.1.3.07-82 (по водным объектам суши) и 17.1.3.08-82 (по морским водным объектам), СанПиН 2.1.5.980-00, приказ МПР РФ № 56 от 14.03.2007г.

  • пункт 5. Программы составляется на основании ПДС, НДС;
  • пункт 7. Программы составляется на основании нормативных документов.

Данная программа обязательно должна быть зарегистрирована и согласована с территориальным Бассейновым управлением.

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ

Код Вид разрешительной документации
01 лицензия на водопользование
02 договор на пользование водным объектом
03 решение на предоставление водного объекта в пользование
04 разрешительная документация не требуется
05 разрешительная документация не оформлена

Приложение 2

Последние выпуски рассылки новостей

Выпуск номер 1105 от 16 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1104 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1103 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1102 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1101 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1100 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1099 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1098 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1097 от 9 апреля 2021 года. Читать

Выпуск номер 1096 от 9 апреля 2021 года. Читать

Подписаться на рассылку новостей.

Программа наблюдений за водным объектом  – образец

программа наблюдения за водным объектом образец лист 1
программа наблюдения за водным объектом образец лист 2
программа наблюдения за водным объектом образец лист 3
программа наблюдения за водным объектом образец лист 4

Штраф за нарушение предоставления отчетности

За нарушение предоставления отчетности могут привлечь к к административной ответственности.

Если отчет не представлен или в нем выявлена недостоверная информация, ответственные лица привлекаются к административной ответственности на основании:

  1. Статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
  2. Статьи 3 Закона об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности (от 13.05.92 № 2761-1).

При выявлении в действиях ответственных лиц других нарушений, они могут привлекаться к уголовной ответственности. Например, это возможно за подделку документов, превышение должностных полномочий, злоупотребление ими, дача взятки и т.п.

Планирование и отчетность по водоохранным мероприятиям направлена, в первую очередь, на комплексное улучшение состояния водоемов в России. Наибольшую опасность для них представляют нефть и нефтепродукты, все виды деятельности, которые связанные с ее добычей, хранением, транспортировкой и производством из нее каких-либо материалов.

Кроме того, ежегодно в стране фиксируются тысячи разливов нефти и нефтепродуктов. Не менее опасный загрязнитель – пестициды, которые накапливаются на дне водоемов, многократно превышая допустимые концентрации.

Предупредить и не допустить ухудшения состояния водных ресурсов – вот та задача, которая стоит перед государством. А планирование соответствующих мероприятий и отчетность за их выполнение – важный инструмент в реализации этой задачи.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Код Источник финансирования
10 средства федерального бюджета, главным распорядителем которых являются Росводресурсы, выделенные на финансирование мероприятий, осуществляемых территориальными органами Росводресурсов
20 средства федерального бюджета, главным распорядителем которых являются Росводресурсы, выделенные на финансирование мероприятий, осуществляемых подведомственными учреждениями Росводресурсов
30 средства федерального бюджета, главным распорядителем которых являются Росводресурсы, выделенные на софинансирование мероприятий, осуществляемых с участием средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных средств
31 средства бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных средств, направляемые на мероприятия, осуществляемые с участием средств федерального бюджета, главным распорядителем которых являются Росводресурсы
40 средства федерального бюджета, главным распорядителем которых являются Росводресурсы, предоставляемые в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений
50 иные средства федерального бюджета
60 иные средства бюджета субъекта Российской Федерации
70 иные средства местных бюджетов
80 собственные средства респондента
90 другие источники финансирования, в частности: средства общественных организаций, спонсорская помощь, и т.п.

Ответственность за непредоставление данных наблюдений за водными объектами или несвоевременное представление

За несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.5.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...