Резервы финансовых и материальных ресурсов при Чрезвычайной ситуации – Захарова Ирина Августовна, 18 апреля 2020

Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Владельцы потенциально опасных объектов…

Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций.

Быстрый расчет стоимости страхования расходов по ликвидации и локализации ЧС

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ. Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара. В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.

Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ:

Наименование документа Нормы Законодательства
ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

от 100 000 до 200 000,00 руб. (для всех организаций) ;

от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО)

50 000 рублей на должностных лиц;

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 1996 г. N 1340

Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

—   Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

—   Размер финансового резерва для каждой организации определяется по соответствующей методике. Размеры финансовых резервов для ликвидации ЧС не установлены НПА. Определить размер финансового резерва можно на основании методики «Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (от 29.12.2014 г.). Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб., для зданий торговли – 300 000 руб., для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

—   Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований.

  • Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  • Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)
  • Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  • Резерв должен быть сформирован одним из трех способов

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Что показывает практика

Введение чрезвычайной ситуации материальное положение граждан не улучшит, а только может усилить ограничения граждан при передвижении и выходе из дома.

Поэтому давайте не будем доводить ситуацию до чрезвычайной, посидим дома. Как показала практика Китая, именно дисциплина и самоизоляция граждан помогла ему справиться с коронавирусом на его территории, а теперь оказывать помощь в борьбе с ним в других странах, в том числе и у нас. Не надо вынуждать государство к применению более строгих мер для обеспечения изоляции гражданами. Чем добросовестнее мы будет выполнять требование о самоизоляции, тем быстрее уйдет из страны эта зараза и жизнь вернется в прежнее русло. Ну, а пока надо понимать, что в такой трудной ситуации находимся не только мы, но и граждане других стран. Мне нравятся уже ставшие традицией в Италии, где ситуация гораздо хуже нашей, выходы граждан на балконы, где они устраивают концерты вместе со своими соседями и аплодируют врачам, спасающим жизни больным. Почему бы не завести такую традицию и у нас. Как вы думаете?

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Размещение собственных средств (на специальном счете в банке)

1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства;
2. Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС;
3. В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве;
4. После использования формируется новый резерв из собственных средств.

Получение банковской гарантии

1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс. руб.);
2. Обслуживание банковской гарантии составит около 6 % от суммы гарантии в год;
3. В случае ЧС сначала расходуются средства банка, а затем организация возмещает банку все затраты;
4. После использования формируется новый резерв путем оформления новой гарантии.

Оформление договора страхования

1. Тариф страхования составит от 1,5% до 2% от страховой суммы;
2. Без дополнительных расходов на обслуживание договора страхования. Затраты на страхование не облагаются НДС и относятся на себестоимость;
3. В случае ЧС расходуются средства страховой компании;
4. После использования формируется новый резерв путем до страхования.

Формирование резерва организаций на ликвидацию чрезвычайных ситуаций через механизм страхования особенно эффективен для организаций, испытывающих нехватку свободных денежных средств, не желающих извлекать из оборота компании солидную сумму. Оформить договор страхования значительно легче и дешевле, чем оформить банковскую гарантию. Кроме того, заключая договор страхования финансовых резервов для ликвидации ЧС с включением гражданской ответственности от воздействий пожаров, организации получают дополнительную защиту за вред жизни и здоровью, а так же имуществу потерпевших лиц.

Термины

  • Сокращения

  • АСДНР — Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
  • АСФ, АСС — Аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы
  • РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • ЧС — Чрезвычайные ситуации

  • Термины

  • Закрытые склады (отапливаемые и неотапливаемые хранилища)

    капитальные сооружения, предохраняющие от воздействия осадков, запыления, солнечной радиации, а также резких колебаний температуры и влажности воздуха

    см.

    страницу термина

  • Замена резервов

    это выпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов

    см.

    страницу термина

  • Нескоропортящиеся продукты

    К … относятся: мука и сухие изделия из муки, крупы, сахар, соль, чай, засушенные овощи и фрукты, пряности, специи, отдельные виды консервированных продуктов, мясные и рыбные консервы, бутилированные и минеральные воды и пр. Их хранение осуществляется в закрытых отапливаемых и неотапливаемых складах.

    см.

    страницу термина

  • Освежение резервов

    это выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов

    см.

    страницу термина

    осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников финансирования, что и накопление

  • Основная задача хранения резервов материальных ресурсов

    является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению

    см.

    страницу термина

  • Основные требования, предъявляемые к складу

    являются::

    соответствие емкости склада резерву хранимых материалов;

    обеспечение сохранности количества и качества материалов;

    рациональная организация складского оперативного процесса (приемка, внутрискладские работы, выдача).

    см.

    страницу термина

  • Открытые склады (открытая площадка)

    открытый участок территории, приспособленный для хранения материалов, но не обеспечивающий защиту от воздействия внешней среды

    см.

    страницу термина

  • Полузакрытые склады (навесы)

    крыша на опорах, предохраняющая от прямого воздействия осадков и солнечной радиации

    см.

    страницу термина

  • Резервы материальных ресурсов

    Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее – резервы материальных ресурсов) являются важнейшей и неотъемлемой составляющей этой системы на всех уровнях и входят в комплекс мероприятий по предупреждению ЧС, снижению рисков их возникновения, а также уменьшению возможных негативных последствий

    см.

    страницу термина

  • Резервы, созданные организациями за счет своих средств

    являются объектовыми резервами и их использование осуществляется по решениям руководителей организаций. Информация об этих резервах в форму N 1/РЕЗ ЧС не включается

    см.

    страницу термина

  • Склад для хранения материальных ресурсов

    является составной частью складского хозяйства организации. Его состав (количество и техническое устройство мест хранения) зависит от номенклатуры и объема хранящихся материальных ресурсов

    см.

    страницу термина

  • Скоропортящиеся продукты

    К … относятся: мясо и рыба, сливочное масло и маргарин, колбасные и мясные изделия, полуфабрикаты из рыбы и мяса, молочные продукты и овощи, фрукты и пр. Их хранение осуществляется в морозильных камерах и холодильниках.

    Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут нанести вред здоровью человека, считаются скоропортящимися и особо скоропортящимися и подлежат хранению в условиях холода. К таким продуктам относятся: мясо и рыба, сливочное масло и маргарин, колбасные и мясные изделия, полуфабрикаты из рыбы и мяса, молочные продукты и овощи, фрукты и пр. Их хранение осуществляется в морозильных камерах и холодильниках.

    см.

    страницу термина

  • Хранение нефтепродуктов

    осуществляется в подземных, заглубленных и наземных резервуарах

    см.

    страницу термина

  • Хранение средств индивидуальной защиты

    осуществляется в соответствии с требованиями:

    приказа МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 “Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля”;

    приказа МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 “Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты”.

    см.

    страницу термина

Поздравляю всех с Пасхой!

3c068e656da545b84ff13beed0b607e8.jpg

Юридическую помощь оказываю на платной основе так же в судах Москвы, Московской обл. и др.городах, т. 89037836422WhatsApp, эл.почта: irina.Avgustovna@yandex.ru

Читайте также

сегодня, 14:05

0 0

сегодня, 14:00

0 4

сегодня, 13:11

0 24

сегодня, 12:30

0 34

сегодня, 12:09

0 0

сегодня, 11:45

0 5

сегодня, 11:36

2 77

сегодня, 10:10

2 32

сегодня, 13:00

0 7

сегодня, 09:13

2 53

вчера, 23:08

0 63

вчера, 21:50

Лавров анонсировал российские санкции против США Россия намерена опубликовать имена руководителей вашингтонской администрации, которых включат в санкционный список, заявил российский министр иностранных дел Сергей Лавров.Документ планируется …

0 30

вчера, 20:58

1 236

вчера, 20:51

В России создадут съедобную вакцину от COVID-19 В России создадут первую в мире съедобную вакцину от COVID-19. Отмечается, что препарат на вкус будет напоминать ряженку. Вакцину уже тестируют на мышах и крысах, передает телеканал «Известия»….

0 33

вчера, 19:29

0 31

Администратор печатает сообщение

Важно

  • достаточность – величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики, которые ДОЛЖНЫ обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой региона или объекта, видом ЧС; …
  • экономичность – объемы, номенклатура и величина затрат (финансовых ассигнований), выделяемых на создание резервов материальных ресурсов, которые ДОЛЖНЫ обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС с минимальным привлечением материальных ресурсов из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом и спецификой территории (объекта). …
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления – для ликвидации ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания; оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб (далее – АСФ, АСС) для проведения АСДНР и других мероприятий. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительный документ высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации. При этом следует подчеркнуть, что номенклатура и объемы резерва субъекта Российской Федерации ДОЛЖНЫ быть утверждены решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В противном случае эти резервы могут считаться ведомственными или объектовыми. Аналогичную работу проводят и органы местного самоуправления; …
  • продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого ДОЛЖНО осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам, установленным в ЧС; …
  • Места хранения ДОЛЖНЫ соответствовать общим требованиям строительных норм и правил, а также действующим нормам и правилам проектирования складов для материалов, требующих специальных условий и режимов хранения (ядовитые, легковоспламеняющиеся и т.п.). …
  • Проверка количества ДОЛЖНА производиться в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, а также способами и средствами, указанными в государственных стандартах и технических условиях на соответствующие материалы. …
  • Прием материалов является одной из основных операций общего технологического процесса работы склада и включает количественную и качественную проверку материалов и документальное оформление приема. Проверка количества поступивших материалов ДОЛЖНА предшествовать проверке их качества. …
  • Склад ДОЛЖЕН быть укомплектован противопожарным оборудованием, инвентарем, резервами песка (воды). …
  • Устройство и оснащение помещений и стоянок, их планировка ДОЛЖНЫ обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, технической эксплуатации транспортных средств и их сохраняемости. …
  • Хранение пищевых продуктов ДОЛЖНО осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. …
  • Выбор того или иного способа хранения транспортных средств ДОЛЖЕН базироваться на анализе требований к их хранению, возможностей организации, осуществляющей хранение (наличие помещений, стоянок, площадок и т.п.) и климатических особенностей территорий. …
  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами. …
  • Средства индивидуальной защиты в местах хранения размещаются отдельно от других материальных ресурсов и ДОЛЖНЫ соответствовать утвержденной номенклатуре и требованиям ГОСТов (технических условий). Их качественное состояние ДОЛЖНО быть подтверждено паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами. …
  • Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резервов ДОЛЖНЫ соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резервов. …
  • графа 5 заполняется на основе учетных данных инвентаризации на начало отчетного периода. Данные этой графы ДОЛЖНЫ соответствовать графе 10 донесения предыдущего отчетного периода; …
  • в графу 10 записывается количество материальных ресурсов на основании инвентаризации за отчетный период; оно ДОЛЖНО соответствовать следующему: наличие материальных ресурсов на начало отчетного периода плюс количество материальных ресурсов, восполненных за отчетный период, минус количество материальных ресурсов, использованных на ликвидацию ЧС за отчетный период; …
  • графа 5 заполняется на основании учетных данных инвентаризации на начало отчетного полугодия. Данные этой графы ДОЛЖНЫ соответствовать данным графы 9 донесения предыдущего периода; …
  • в графе 9 записывается количество материальных ресурсов на основании инвентаризации за отчетный период. Оно ДОЛЖНО соответствовать следующему: наличие материальных ресурсов на начало полугодия плюс количество материальных ресурсов, восполненных за отчетный период, минус количество материальных ресурсов, использованных на ликвидацию ЧС за отчетное полугодие; …
  • 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720 “Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель ОБЯЗАН устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению”. …

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...