Санитарно-эпидемиологические требования к общественным туалетам

На этой странице представлена подробная информация о нормативах для общественных туалетов (санитарные и гигиенические требования).

Содержание

СанПин к общественным туалетам

Санитарные правила устройства, содержания общественных уборных, оборудования к ним подробно изложены в документе СанПин № 983-72 от 1972 г.

Требования и нормы СанПин к общественным туалетам

Для мест большого пешеходного движения и крупного потока людей, примерный расчет вместимости уборных – 1 унитаз или 2 писсуара на 500 человек. Радиус обслуживания около 500-700 метров. СанПин общественных уборных требует, чтобы места и подходы к ним были обозначены соответствующими знаками и указателями. Место должно быть согласовано с органами санитарного надзора.

По СанПину размер туалета должен быть не менее 2,75 м2. На каждый унитаз должно быть выделено не менее 2,5 м2, а высота перегородки между кабинками должна составлять не менее 1,25 м.

Помещение туалета по СанПин должно быть огорожено, иметь входной тамбур, вентиляцию, хорошо отапливаться и освещаться, обязательно иметь умывальники, раковины (с отдельным шлюзом) и отдельный вход, быть изолировано от лестничных клеток. Пол делается из легко моющихся материалов, не скользкий, стены звуко- / водонепроницаемы. В туалетных кабинах всегда должна быть в наличии туалетная бумага, крючок для верхней одежды, урны для отходов. Электросушитель или бумажное полотенце, мыло всегда должны быть в общественной уборной. Общественный туалет предусматривает наличие кабин с сантехоборудованием для детей и инвалидов. Территория вокруг общественного туалета должна быть заасфальтирована и озеленена. Персонал снабжается всеми необходимыми средствами труда для поддержания чистоты и порядка.

Туалетные нормативы

В России большая часть действующих нормативов проектирования, строительства, оборудования, размещения и эксплуатации туалетов, разработана в СССР или основана на актах советской эпохи.  Современных «правил игры» на туалетном рынке практически не существует, чем во многом объясняется неудовлетворительное состояние общественных туалетов в России. В разделе вы найдете выборку из действующих российских нормативов, касающихся устройства и эксплуатации общественных туалетов.

СанПиН 2.1.7.3550-19

ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований”. III. Обращение с ЖБО 3.10. Общественные туалеты должны быть обеспечены централизованной канализацией и водоснабжением, теплоснабжением, вентиляцией. В населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации, общественные туалеты должны иметь подводку воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды специальным транспортом в централизованную систему канализации. 3.11. Общественные туалеты должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения на расстояние не менее …

«Далее»

СанПиН 2.4.2.2821-10

ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”. IV. Требования к зданию 4.7. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты. 4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты. 4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах …

«Далее»

СНиП 31-06-2009

ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. Строительные нормы и правила “Общественные здания и сооружения” (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390). 4. Требования к основным помещениям 4.1. Состав помещений и их площади определяются в соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий и в соответствии с расчетными нормативами, приведенными в настоящих нормах. 4.3. В дошкольных образовательных учреждениях (в дальнейшем – ДОУ) состав и площади основных помещений полнокомплектной групповой ячейки (для учреждений общего типа), а также малокомплектных групповых ячеек принимаются по таблице 4.1 …

«Далее»

СНиП 35-01-2001

ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ  МГН (ИНВАЛИДОВ). Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Внутреннее оборудование 3.57 Замкнутые пространства зданий (помещения различного функционального назначения, кабинка туалета, лифт и т.п.), а также лифтовые холлы, где маломобильный гражданин, в том числе с дефектами слуха, может оказаться один, должны быть оборудованы двусторонней связью с диспетчером или дежурным. В иных случаях следует предусматривать кнопку звонка. В общественной уборной электрический звонок или извещатель должен выводиться в дежурную комнату. Санитарно-гигиенические помещения 3.63 В общественных уборных, в том числе размещаемых в общественных и производственных зданиях (кроме указанных в …

«Далее»

ГОСТ Р 51261-99

УСТРОЙСТВА ОПОРНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ. Типы и технические требования. ОКС 11.180 ОКП 94 5210. Дата введения 2000-01-01. Настоящий стандарт распространяется на стационарные опорные реабилитационные устройства, устанавливаемые в доступных для инвалидов общественных зданиях, сооружениях (примечание Туалет.Ру: в том числе на общественные туалеты и душевые, оборудованные кабинами для МГН, инвалидов). Опорные устройства предназначены для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски. Стандарт устанавливает типы опорных устройств и технические требования к опорным устройствам. 4. Типы опорных устройств. 4.1. Опорные устройства подразделяют на: а). в зависимости от назначения: поручни; стойки; ручки-опоры; б). по конструктивному …

«Далее»

СанПиН 2.1.2.1002-00

ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ. СанПиН 2.1.2.1002-00. Санитарные требования при проектировании, реконструкции, строительстве и содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений для постоянного проживания. 1. Общие положения и область применения 1.2. Данные правила устанавливают санитарные требования, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, строительстве, а также содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, за исключением гостиниц, общежитии, специализированных домов для инвалидов, детских приютов, вахтовых поселков. 8. Требования к инженерному оборудованию 8.1. Требования к водоснабжению и канализации 8.1.1. В жилых зданиях следует предусматривать питьевое водоснабжение, а также канализацию …

«Далее»

СНиП 30-02-97

ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ САДОВЫХ УЧАСТКОВ. Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 “Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения”. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от 10 сентября 1997 г. N 18-51 6.8. Минимальные расстояния между постройками по санитарно-бытовым условиям должны быть, м: от садового дома и погреба до уборной – 12; от колодца до уборной и компостного устройства – 8; 8.6 Сбор, удаление и обезвреживание нечистот могут быть неканализованными, с помощью местных очистных сооружений, размещение и устройство которых осуществляется с соблюдением соответствующих норм и согласованием …

«Далее»

СанПиН 42-128-4690-88

ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест” (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88). 1. Общие положения 1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих “Санитарных правил содержания территорий населенных мест”. 1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных …

«Далее»

СанПиН № 983-72

БАЗОВЫЕ ТУАЛЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ УБОРНЫХ. Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных. Утверждены зам. Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г., № 983-72 Общие положения В городах, городах-курортах и курортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные. 1. Общественные уборные должны устраиваться в следующих местах населенных пунктов: а) на площадях, транспортных магистралях, улицах с большим пешеходным движением; б) на площадях около вокзалов, на всех железнодорожных станциях, морских и речных пристанях, автостанциях и аэровокзалах …

«Далее»

Регламент эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин

РЕГЛАМЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ТУАЛЕТОВ И ТУАЛЕТОВ-КАБИН. Приложение 1 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 24 декабря 2012 г. N 05-14-520/2 РЕГЛАМЕНТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ И ТУАЛЕТОВ-КАБИН В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Регламент по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, постановлением Правительства Москвы от 01.10.2012 N 526-ПП “Об отраслевой схеме размещения общественных туалетов в городе Москве”, …

«Далее»

Регламент содержания передвижных компактных туалетов (ПКТ)

РЕГЛАМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ ТУАЛЕТНЫХ КАБИН. Приложение 5 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 9 сентября 2010 г. N 05-14-325/0 РЕГЛАМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ КОМПАКТНЫХ ТУАЛЕТОВ (ПКТ), РАЗМЕЩАЕМЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММОЙ И НА МЕРОПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ 1.Общие положения 1.1. Настоящий регламент является нормативным документом, обязательным для применения всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, эксплуатирующими ПКТ в г. Москве. 1.2. Настоящий Регламент устанавливает технические, санитарно-гигиенические требования, определяет состав работ при обслуживании передвижных компактных туалетов (далее – ПКТ), …

«Далее»

Регламент содержания передвижных компактных туалетов модульного типа

РЕГЛАМЕНТ  СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЬНЫХ ТУАЛЕТОВ. Приложение 3 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 24 декабря 2012 г. N 05-14-5201. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с: Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88, утверждены Минздравом СССР 05.08.1988, N 4690-88); Строительные нормы и правила РФ “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (СНиП 35-01-2001, введены в действие с 01.09.2001 Постановлением Госстроя РФ N 73 от 16.07.2001; Строительные нормы и правила СНиП 31-06-2009 “Общественные здания …

«Далее»

Постановление Правительства Москвы № 636-ПП

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТОВ В МОСКВЕ. Постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. № 636-ПП “О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством”. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 “О землепользовании в городе Москве” Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок размещения и установки …

«Далее»

Постановление Правительства Москвы № 526-ПП

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СХЕМЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТОВ В МОСКВЕ. Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2012 г. № 526-ПП “Об отраслевой схеме размещения общественных туалетов в городе Москве”. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 650-ПП “Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и представления на утверждение проектов отраслевых схем в городе Москве”, а также в целях реализации установленных Генеральным планом города Москвы и Государственной программой города Москвы “Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры”, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 451-ПП “Об утверждении Государственной программы …

«Далее»

Постановление Правительства Москвы N 359-ПП

ОБ АУКЦИОНАХ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ТУАЛЕТНЫХ МОДУЛЕЙ В МОСКВЕ. Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 359-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП” В целях выполнения подпрограммы “Развитие сети общественных туалетов города Москвы” Государственной программы города Москвы “Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры” Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП “Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 …

«Далее»

Постановление Правительства Москвы № 1139-ПП

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ УЛИЧНЫХ ТУАЛЕТОВ (МОДУЛЕЙ) В МОСКВЕ. Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. № 1139-ПП “Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства” В соответствии с пунктом 8 статьи 49 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 “Градостроительный кодекс города Москвы”, а также в целях реализации пункта 3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1138-ПП “Об исключении практики предоставления компенсационных земельных участков и нежилых помещений за сносимые по истечении срока аренды земли временные …

«Далее»

Постановление Правительства Москвы N 684-ПП

НОРМАТИВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТОВ В МОСКВЕ. Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 684-ПП о внесении изменений в МГСН 1.01-99.”Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы” о нормативных требованиях по проектированию размещения общественных туалетов на территории города. Изменения и дополнения МГСН 1.01-99 “Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы” о нормативных требованиях по проектированию размещения общественных туалетов на территории города: 1. Дополнить раздел 8 “Общественное обслуживание” пунктом 8.5 следующего содержания: “8.5. Общественные туалеты (уборные) подразделяются: по условиям размещения – на подземные и надземные, по типам застройки …

«Далее»

Приказ Центра Госсанэпиднадзора Москвы N 282

РАЗМЕЩЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТУАЛЕТОВ В МОСКВЕ. Методические рекомендации по размещению, устройству и эксплуатации общественных туалетов в г. Москве МосМР 2.1.2. 007-03. Утверждены приказом Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве от 26 декабря 2003 г. N 282. Дата введения – 1 февраля 2004 г. 1. Введение В городах и других населенных пунктах, в местах массового сосредоточения людей должны устраиваться общественные туалеты. В настоящих Методических рекомендациях изложены основные санитарные требования к общественным туалетам, включая вопросы их размещения, проектирования, строительства и эксплуатации. Правильное решение этих вопросов имеет большое социально-гигиеническое, эстетическое и санитарно-эпидемиологическое значение …

«Далее»

Постановление Правительства Москвы N 155-ПП

РАЗМЕЩЕНИЕ ТУАЛЕТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. Постановление Правительства Москвы от 3 марта 1998 г. N 155-ПП “Об утверждении Московских городских строительных норм “Предприятия розничной торговли” (МГСН 4.13-97).” САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 3.19. Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах: IH, IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов. IП классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов. В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор …

«Далее»

Методы расчета закупки санитарно-гигиенических средств

  • Использовать типовые нормы

Первый метод — использовать, как отправную точку, типовые нормы. В Украине официальных норм нет. Берем показатели, разработанные другими странами.

Таблица 1. Фрагмент документа «Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих средств»
 

  • Провести разведку

Суть метода в том, что вы берете за основу нормы других компаний в вашей отрасли или компаний, работающих в похожих условиях.

Как и где взять информацию для сравнения? Спросите у коллег на отраслевых форумах, тематических группах в соцсетях, какие объемы закупают они.

Если не хотите афишировать имя компании, попросите администратора группы опубликовать анонимный пост. Наверняка, коллеги с опытом смогут подсказать, на какой объем закупки гигиенических товаров можно ориентироваться.

  • Измерить расход

Иногда проще не искать информацию, а закупить товары, ориентируюсь на опыт сотрудников, а нормы скорректировать потом.

Чтобы установить реальный расход, нужно выбрать отчетный период (неделя, месяц, квартал) и фиксировать выдачу средств. В конце периода проанализировать расход товаров. Такой подход не только опишет реальную ситуацию использования полотенец, мыла, салфеток, но и покажет сотрудникам, что «мелочевка» контролируется. Видимый контроль — эффективная мера от краж и злоупотреблений.

Рассчитывая закупку гигиенических товаров, важно учитывать, что расход очень зависит от наличия дозаторов, диспенсеров туалетной бумаги и бумажных полотенец. Использование раздатчиков, диспенсеров сокращает расход бумаги и полотенец в несколько раз.

Ориентируясь на типовые нормы, опыт коллег или наблюдение вы сможете установить ориентировочный объем закупки гигиенических товаров.

Но есть более быстрый и точный метод — обратиться к своему поставщику.

  • Попросить нормы у своего поставщика

«Офисменеджер» работает с 2005 года. За 13 лет мы накопили информацию о том, какие товары и в каком объеме нужны для открытия офиса и производства, филиала или склада.

Опишите свою ситуацию нашему сотруднику. Он поможет сформировать оптимальный заказ санитарно-гигиенических товаров для комфортной работы вашей компании.

Нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях

Когда речь идет об организациях с финансированием расходов из государственного бюджета, особое внимание уделяют обоснованию каждой покупки. Поэтому требуется более тщательное изучение рынка и следование нормативам. Расходование каждого рубля должно быть рациональным, а выбранная продукция эффективной и экономичной.

На уровне закона не предусмотрено специальных требований для таких организаций. На бытовую химию выделяют фиксированное количество средств. При этом выдвигают строгие требования к личной гигиене персонала, санитарному состоянию служебных и производственных помещений. В расчетах отталкиваются именно от этого.

Для удобства вычислений приведем выдержку из норматива.

нормы расхода моющих средств

Нормы выдачи моющих средств в детском саду

Принцип расчета остается прежним. Спецификацию разрабатывает комиссия, и утверждает руководство учреждения. В нее традиционно входят средства для решения следующих задач:

  • Мытья полов.
  • Дезинфекции игрушек
  • Антибактериальной обработки раковин и унитазов.
  • Стирки постельного белья.
  • Мытья посуды.
  • Чистки ковровых покрытий.
  • Мытья стекол.

Ассортимент подбирают с учетом высоких антибактериальных требований, которым должны соответствовать детские комнаты. При этом предпочтение отдают не самым агрессивным составам. Ведь они могут привести к появлению раздражений на нежной коже и к аллергическим реакциям. Если позволяет бюджет, отдают предпочтение продукции с натуральными компонентами.

нормы выдачи моющих средств в детском саду

Гигиенические требования к зданиям и помещениям общественных туалетов

Общественный туалет должен иметь следующий набор помещений:

– входной тамбур;

– помещение для дежурного персонала;

– шлюзы с установкой умывальных раковин;

– помещение для индивидуальных кабин с закрывающимися дверями (перегородки между кабинками должны иметь высоту не менее 1,25 м);

– в мужском отделении – помещение для писсуаров;

– помещения или шкафы для хранения уборочного инвентаря.

При проектировании общественного туалета требуется соблюдение норматива площади – не менее 2,5 м на 1 унитаз и 1,5 м на 1 писсуар.

Высота помещения устанавливается не менее 2,8 м в подземных и встроенных сооружениях, 3,2 м – в наземных и отдельно стоящих туалетах.

Общественный туалет должен быть подсоединен к сетям водоснабжения, канализации и отопления.

Общественный туалет должен иметь естественное и (или) искусственное освещение, световой коэффициент для отдельно стоящих наземных туалетов – не менее 1:8, электрическое должно обеспечивать в местах установки санитарно-технических приборов не менее 35 люкс.

Территория вокруг общественного туалета должна быть заасфальтирована или выложена плиткой с уклоном для отвода поверхностных вод и озеленена.

Оборудование туалета должно быть антивандальным, легко моющимся, гладким и не скользким. Материалы отделки и оборудования туалета должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения. Полы, стены и потолки должны быть отделаны водо- и газонепроницаемыми и шумопоглощающими материалами.

В общественных туалетах должны быть предусмотрены кабины и санитарно-техническое оборудование для детей и инвалидов.

Особенности оформления заявок

Когда комиссия составила перечень необходимой продукции, руководитель издает приказ. Он утверждает наименования и количество бытовой химии. Для жидких составов норму расхода приводят в миллилитрах, для порошков и штучных товаров – в килограммах.

Важным критерием становится объем работ, на который производили расчет. Способ его определения зависит от специфики организаций. Это может быть здание учреждения в целом или отдельные его части:

  • Для школы – классы.
  • Для детского сада – группы.
  • В столовых – обеденный зал или кухня.

Независимо от этого обязательно прописывают размер обрабатываемых площадей в квадратных метрах. Это может быть площадь пола, стен, остеклений и т.д. Для предметов индивидуального пользования количество указывают в штуках: унитазы, раковины, писсуары, ванны.

Последним требованием становится временной интервал, для которого производили расчеты. В зависимости от сезонности и периодичности закупок это могут быть:

  • месяц;
  • квартал;
  • год;
  • смена.

Такой подход позволяет планировать расходы на предприятии и избегать расточительного использования товаров и инвентаря для уборки.

Санитарные требования к режиму содержания и дезинфекции общественных туалетов

Общественные туалеты должны содержаться в чистоте, для чего они должны иметь специальный обслуживающий персонал.

В помещениях, где размещены санитарные приборы, должны иметься шланги для обмывания санитарно-технических приборов, пола и стен.Общественные туалеты должны быть обеспечены мылом, электро- или бумажными полотенцами, туалетной бумагой.

В кабинах должны быть крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, урны или бачки для бумаги, ваты и других отходов.

Обслуживающий персонал должен иметь маркированный уборочный инвентарь, щетки, тряпки, неснижаемый запас дезинфицирующих средств, которые должны храниться в специальном помещении или шкафу.

На объекте должны быть заведены специальные журналы расхода дезинфицирующих средств и учета обследований специалистами госсанэпидслужбы.

На этой странице представлена подробная информация о нормативах для общественных туалетов (санитарные и гигиенические требования).

Нормы расхода моющих средств в столовой

Для их определения пользуются выдержкой из приказа №1122н Министерства здравоохранения. Особенностью является необходимость справляться с большим количеством жировых загрязнений. Самой эффективной продукцией для их удаления становятся составы на основе анионных поверхностно-активных веществ.

При этом важно учитывать ограничения по предельному содержанию в них агрессивных компонентов, которые могут привести к негативным последствиям:

  • АПАВ. Пересушивают кожные покровы, провоцируют дерматиты, раздражения, аллергические реакции.
  • Хлор. Его пары токсичны и могут вызывать отравления. Летучие компоненты быстро распространяются в замкнутых пространствах. Чтобы избежать негативного влияния, нужно интенсивно проветривать комнаты, в которых он используется.
  • Фосфаты. В больших количествах поражают органы дыхания. Служат причиной появления астмы.

Информация по содержанию в рецептуре каждого компонента находится на упаковке. В бытовой химии учтены требования стандартов. Но при формировании перечня продукции для закупки важно подбирать составы с разными агрессивными компонентами. Это позволит избежать их передозировки.

Списание моющих средств

Списывают бытовую химию так же, как и другие материальные запасы. Основанием служит приказ руководителя с утвержденными по предприятию нормами их расхода. Количественную меру определяют индивидуально для каждого учреждения. При этом обязательно учитывается специфика работы заведения.

Ориентиром служит постановление правительства №1684, утвержденное в декабре 2011 года. В одиннадцати его разделах подробно расписаны требования к разным организационным структурам.

Для списания расходных материалов с баланса бухгалтер должен составить соответствующий акт, который по форме может отличаться в зависимости от типа муниципального или государственного учреждения. Акт служит основанием для последующей записи о выбытии продукции.

В зависимости от объема материалов, акт подписывает только начальник предприятия или руководитель совместно с комиссией, которая отвечает за поступление и выбытие товаров этой категории.

Главное правило – акт списания должен согласовываться с утвержденными нормами расхода моющих средств. Фактическое расходование бытовой химии может превышать норматив по объективным причинам. Если это происходит, нужно пересогласовать приказ об установлении норм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...