Требования к штрафстоянкам в 2020 году – автомобилей, к организации

Порядок эвакуации транспортного средства на специализированную охраняемую стоянку изменился с 1 сентября 2020 года. Нововведения касаются условий транспортировки автомобилей на штрафстоянку в связи с нарушением правил дорожного движения.

Изменения в Политике конфиденциальности

Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.

Закон

Эвакуация транспортных средств (ТС) осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами и региональными законами. Процедура задержания авто и перемещения его на стоянку основана на нормах административно-правового кодекса (КоАП РФ).

В статье 27.13 данного кодекса в редакции Федерального закона № 195 от 23.06.2016 г. перечислены все правовые основания ареста ТС и постановки его на охраняемую стоянку.

Согласно КоАП РФ меры административного воздействия в виде ареста ТС применяются только в целях обеспечения безопасности движения на дороге и при нарушении ПДД.

Порядок эвакуации ТС на стоянку, тарифы на хранение задержанной техники определяется региональными законами.

Местное законодательство, в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, регулирует следующие вопросы:

  • стоимость расходов на транспортировку ТС на спецстоянку;
  • тарифы на хранение ТС на штрафстоянке;
  • порядок возврата автомобилей их владельцам (или их представителям);
  • создание штрафстоянок в муниципалитетах или выделение земельных участков, разрешительных документов для организации коммерческих предприятий по хранению эвакуированных ТС.

Внимание! Тарифы на хранение автомобилей на стоянках, стоимость эвакуации ТС определяются региональными законами. На федеральном уровне устанавливаются только предельные границы стоимости таких услуг.

Однако правовой статус и ведомственная принадлежность штрафстоянок остаются неопределенным. На федеральном законодательном уровне нет соответствующих нормативов.

Поэтому остается неясным, кто должен создавать эти специальные площадки для хранения ТС в связи с задержанием на основании административного протокола.

На практике такие вопросы находятся в ведении муниципальных органов власти, которые могут создавать как муниципальные предприятия, так и коммерческие организации для выполнения функций хранения ТС.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759(ред. от 28.08.2009)”Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации”

Приказ МВД РФ от 15.03.1999 N 190(ред. от 20.01.2011)”Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств”(вместе с “Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.1999 N 1763)

<*> Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).

<Письмо> Генпрокуратуры РФ от 27.02.2004 N 36-12-2004<О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях>

Не менее важным вопросом обеспечения прокурорского надзора является проверка соблюдения требований ст. 27.13 КоАП РФ, а также конкретизирующего ее Постановления Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации” (далее – Правила). Необходимо выяснить ряд вопросов, в том числе:

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 499 Об утверждении Порядка пользования должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

2) помещать маломерные суда в установленном порядке на стоянку и хранение в случаях: управления маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения; уклонения судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Передача задержанного маломерного судна на хранение на специализированную стоянку осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 “Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации” <*> и Приказом МЧС России от 21.05.2004 N 230 “О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению” <**>;

Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240(ред. от 19.02.2007)”Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору”(вместе с “Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”, “Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2001 N 2548)

<*> Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).

Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 607 Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759.

использовать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям <1>. При этом, по требованию судоводителей привлеченных судов и водителей транспортных средств государственный инспектор выдает справку или делает запись в путевом листе (с указанием цели и продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей должности, подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера служебного удостоверения).

Приказ МЧС РФ от 21.05.2004 N 230(ред. от 08.11.2007)”О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению”(вместе с “Типовым договором о взаимодействии должностных лиц органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение задержанных маломерных судов на специализированной стоянке и их выдачу”)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.06.2004 N 5830)

В соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990), приказываю:

Приказ МВД России от 19.03.2004 N 187(ред. от 23.04.2014)”О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759″(вместе с “Порядком учета задержанных транспортных средств”, “Порядком передачи в подразделение Военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу”, “Порядком передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков”)(Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2004 N 5714)

“<*> Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).”.

<Письмо> МВД РФ от 18.06.2003 N 13/ц-72(ред. от 01.10.2007)”О направлении Методических рекомендаций”(вместе с “Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения”)

Задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1> от 18 декабря 2003 г. N 759 “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации”.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 07.06.2006 N 29″Об утверждении Временной инструкции о порядке учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в органах прокуратуры Российской Федерации”

13. Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759.

14. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.

Определение Конституционного Суда РФ от 16.02.2006 N 31-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Нигаматьяновой Алии Фатиховны на нарушение ее конституционных прав пунктом 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации”

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка А.Ф. Нигаматьянова оспаривает конституционность пункта 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759), согласно которому выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

Закон об эвакуации транспортных средств

Требования к специализированным стоянкам

Всем водителям транспортных средств необходимо знать правила дорожного движения. Мало их просто знать, их надо соблюдать.

Но, если по какой-либо причине автомобиль хотят эвакуировать уполномоченные лица, нужно знать нормы закона, которые описывают ситуации, когда действия представителей власти будут правомерными.

Новый закон о штрафстоянках

Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13. Вступил в действие настоящий Федеральный Закон № 195 30 декабря 2001 года.

С момента его принятия настоящий нормативный акт был видоизменен. Нововведения осуществляются с целью, чтобы закон был актуальным во все времена. В случае вступления в силу нововведенных поправок, новая редакция закона становится действующей.

Члены Государственной Думы 7 июня 2016 года приняли новый  Федеральный Закон № 205 «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вступление в силу настоящего закона приходится на 23 июня того же года.

Статья 27.13 КоАП России содержит положения о задержании автомобиля уполномоченными лицами.

В тексте статьи указано, что если автомобиль по каким-либо причинам не возможно эвакуировать на специальную штрафстоянку, то сотрудник полиции обязан поставить машину на блокировку, чтобы оштрафованное авто не могло продолжать движение.

Пункты настоящей статьи гласят, что представитель органов власти обязан указывать в протоколе о задержании:

  • дату;
  • время;
  • место;
  • причину эвакуации автотранспортного средства;
  • свои Ф.И.О.;
  • занимаемую им должность;
  • данные о задержанном автомобиле;
  • данные о гражданине, управляющем машиной.

Составляется протокол об эвакуации автомобиля с водителем. Если водитель отсутствует на месте нарушения, то документ составляется должностным лицом при двух свидетелях.

Обязательным является применение видеозаписи. В последней редакции закона было сделано дополнение к данному пункту, в соответствии с положениями статей 205 ФЗ.

Оно гласит, что при отсутствии водителя, копия документа передается в руки:

  • доверенному лицу водителя;
  • человеку, который по документам имеет право водить данное автотранспортное средство.

В соответствии с федеральным законом, протокол, свидетельствующий о нарушении и означающий эвакуацию машины на штрафстоянку обязательно подписывается обоими участниками — водителем и инспектором ГИБДД. Если владелец, подлежащего эвакуации авто, отказывается ставить свою подпись в протоколе, то сотрудник полиции обязан сделать об этом запись в документе.

Согласно 195 Федеральному Закону, должностное лицо обязано передать собственнику автотранспортного средства копию протокола. Копия также передается лицу, компетентному в исполнении решения об эвакуации.

Забрать свое транспортное средство со специальной штрафстоянки вправе:

  • владелец автомобиля;
  • гражданин, имеющий при себе бумаги, утверждающие его права забирать эвакуированное транспортное средство.

Узнайте так же есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле!

Основания для эвакуации машины на штрафстоянку

Если должностное лицо начинает процедуру по эвакуации автотранспортного средства, необходимо знать какие для этого могут быть законные основания. В соответствии с нормами закона, сотрудник дорожной инспекции вправе эвакуировать транспортное средство в следующих случаях:

  • водитель автомобиля не имеет при себе необходимых документов, удостоверяющих его право на вождение машины (в РФ в любой ситуации, при остановке машины, автовладелец обязан предъявлять бумаги на ТС по первому требованию работника ГАИ);
  • гражданин управляет автотранспортным средством с отсутствием тормозов или при их неисправности;
  • если ведется управление машиной гражданином, лишенным законом прав на такие действия;
  • машиной управляет человек в нетрезвом состоянии;
  • лицо, ведущее автомобиль игнорирует правила дорожных знаков и разметки;
  • гражданин припарковался или остановил движение своей машины на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него, при условии, что производимые им действия помешали движению других автомобилистов;
  • водитель игнорирует правила крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки;
  • лицо, управляющее автомобилем, нарушает правила транспортировки опасных грузов;
  • водитель отказывается проходить медицинское обследование, когда должностное лицо сомневается в его трезвости;
  • водитель до случившегося дорожно-транспортного происшествия был под воздействием наркотических или психотропных веществ, либо он принимал запрещенные вещества после аварии, но до провидения освидетельствования медицинской комиссией;
  • гражданин, управляющий транспортным средством, эксплуатировал машину в виде передвижной рекламной конструкции.

Ознакомьтесь  Новый закон: Жилье для сирот

При несоблюдении правил ПДД, водитель будет привлечен к ответственности.

В соответствии с законом, сотрудники дорожной полиции, вправе эвакуировать автомобиль только согласно вышеуказанному перечню.

В иных ситуациях подобного рода действия будут неправомерными, что определяет право водителя на обращение с жалобой на конкретного инспектора.

Сегодня полиция имеет множество полномочий. Изучите изменения в статье 13 закона о полиции.

Требования к штрафстоянке по закону

По закону, эвакуированные автомобили положено отвозить на конкретные штрафстоянки, соответствующие определенным нормам.

Закон устанавливает критерии, которым должна соответствовать стоянка:

  • важное условие — это безопасность штрафстоянки;
  • на территории штрафстоянки должна быть специальная техника, позволяющая осуществлять погрузку и разгрузку автомобиля;
  • по закону, в пределах штрафстоянки должна быть контрольно-кассовая техника. Необходимость ее наличия заключается в возможности оплаты штрафов по тарифу за эвакуацию машины;
  • обязательно должна быть разметка на территории штрафстоянки и пронумерованы места для машин;
  • по периметру штрафстоянки должны быть ограждения;
  • посторонние люди не допускаются на огражденную территорию;
  • штрафстоянка должна быть оснащена противопожарной системой;
  • по всей площади штрафстоянки должны быть видеокамеры, фиксирующие все происходящее в течении 24 часов. с камер наблюдения необходимо хранить в течении полутора месяцев, в соответствии с законом.

Положения настоящего закона гласят, что на территории штрафстоянки запрещается:

  • пускать посторонних лиц;
  • не следовать схеме расстановки эвакуированных машин по пронумерованным местам;
  • парковать машины в большем количестве, чем это предусмотрено специальными пронумерованными местами;
  • проводить ремонтные работы и промывать детали горючими жидкостями;
  • осуществлять хранение горюче-смазочных материалов;
  • оставлять авто на штрафстоянке с открытым топливным баком;
  • производить зарядку аккумуляторов, используя источники внешнего питания.

Скачать

При эвакуации транспортного средства сотрудниками дорожного патруля, следует знать свои права и обязанности, следовать порядку возврата машины автовладельцем.

Если даже работники ГИБДД решают выписать штраф водителю за нарушения, также следует знать, на каких законных основаниях допустимы такие действия.

С этой целью нужно изучить полную версию закона.

Скачать последнюю редакцию Федерального Закона № 195 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-ob-evakuacii-transportnyx-sredstv/

Чем регламентируется создание

Создание специализированных стоянок для хранения ТС, задержанных уполномоченным лицами за нарушение ПДД, производится в рамках следующей законодательной базы:

  • Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • КоАП РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

Из анализа перечисленных документов следует, что вопросы безопасности дорожного движения, благоустройства дорог, строительства, содержания и реконструкции дорожных объектов относится исключительно к компетенции федеральных органов власти.

Внимание! ФЗ № 257 определяет статус специализированных стоянок: они не могут быть отнесены ни к одному объекту в составе автомобильных дорог.

По этой причине специализированные охраняемые стоянки не имеют непосредственного влияния на безопасность дорожного движения, в отличие, например, от пешеходных переходов и освещения.

Коммерческий статус

Содержание спецстоянки имеет много особенностей. Но в связи с тем, что водители вносят денежные средства за хранение авто, т.е. несут расходы по содержанию этого объекта, деятельность по открытию штрафной охраняемый площадки по определению носит коммерческий характер.

Согласно КоАП РФ, водитель машины, являющийся владельцем ТС, обязан оплатить расходы за хранение авто на спецстоянке и услуги эвакуатора.

По новым правилам, оплатить эти расходы он может в течение 60 дней после получения административного протокола. Таким образом, забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно в день эвакуации без предварительной оплаты расходов.

Открывая штрафстоянку, частные лица должны помнить, что как любая коммерческая деятельность организация хранения авто может стать неприбыльным предприятием.

В этом случае расходы на ее создание могут не оправдаться: прибыли будет недостаточно для поддержания ее функционирования.

Какие предъявляются требования к штрафстоянкам автомобилей

Кодекс РФ об административных нарушениях устанавливает конкретные требования к организации штрафстоянки, на которую эвакуируются автомобили после ДТП.

Закон устанавливает следующие критерии, которым должна соответствовать специализированная стоянка:

  1. Безопасность. Территория площадки должна иметь специальное ограждение по всему периметру для предотвращения доступа на охраняемый объект посторонних лиц.
  2. Наличие специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ. Грузовые машины с подъемным механизмом должны находиться в безупречном техническом состоянии, чтобы не допустить нарушений погрузки эвакуатором.
  3. Оснащение противопожарной системой (электроустановка пожарной сигнализации на объекте, автоматические установки пожаротушения, системы противодымной защиты, инженерное и технологическое оборудование).
  4. Наличие системы видеонаблюдения для круглосуточной фиксации происходящего на территории стоянки (комплекты охранных систем). Срок записи камер видеонаблюдения по сему периметру объекта – не менее 45 дней.
  5. Наличие твердого покрытия и специальной раз метки для авто на территории стоянки с указанием нумерации.
  6. Наличие первичных средств пожаротушения.
  7. Установка контрольно-кассового оборудования для проведения финансовых операций при оплате услуг за хранение ТС и наличие служебного помещения с сейфом для хранения наличных денежных средств.
  8. Объект должен иметь вывеску «Специальная стоянка» с указанием круглосуточного режима работы, профиля и стоимости оказываемых услуг.
  9. Наличие шлагбаума.

Что запрещается

Согласно федеральному законодательству на специальной охраняемой стоянке запрещается:

  • пропуск сотрудником штрафстоянки посторонних лиц на территорию площадки без соответствующего разрешения (кроме владельцев ТС и работников предприятия);
  • неупорядоченная установка ТС, вне зоны специальной разметки;
  • расположение эвакуированных машин на пожарных люках;
  • превышение нормативной вместимости стоянки (свыше проектного показателя);
  • проведение ремонтных работ вблизи арестованных машин;
  • хранение легко воспламеняющихся веществ;
  • хранение топливных баков с открытой крышкой.

В конкретном регионе разрабатываются правила, регламентирующие функционирование штрафстоянок, которые закрепляются в форме регионального закона.

Последствия ненадлежащего обустройства

Администрация штрафстоянки обязана обеспечить соблюдение всех требований безопасности охраняемого объекта.

Стоянка должна быть оборудована всеми охранными системам в соответствии с требованиями ГОСТ:

  • охранной сигнализацией;
  • пожарной сигнализацией;
  • охранно-пожарным оповещением;
  • оборудованием для оперативной связи.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к порче или утрате чужого имущества вследствие несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию, нарушению требований по хранению авто, правил пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение безопасности объекта несут руководитель стоянки и должностные лица службы охраны. Охрана штрафстоянки может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны, штатными охранниками, сторожами.

На стоянке должна быть предусмотрена система оповещения с экстренным сигналом.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к нарушению администрацией стоянки обязательств по хранению ТС.

В случае порчи или кражи авто с места стоянки администрация обязана возместить владельцу ущерб в полном размере в соответствии со ст. 330, 779 Гражданского кодекса РФ.

В любом случае (порча, кража) необходимо взять справку в ГИБДД. При отказе добровольно возместить собственнику ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке дополнительно с компенсацией морального вреда.

Хранение авто на стоянке также регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». За оказание услуг ненадлежащего качества с предприятия в судебном порядке может быть взыскана неустойка в пользу владельца ТС.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • разрешения ГИБДД;
  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или водительского удостоверения;
  • договора ОСАГО;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.

При систематическом нарушении правил хранения авто на штрафстоянке владелец предприятия подвергается административной и иной ответственности.

Таким образом, штрафстоянка для хранения транспортных средств, задержанных по решению уполномоченных лиц правоохранительных органов, является необходимым структурным элементом системы безопасности дорожного движения.

Она может создаваться в любой организационно-правовой форме и должна соответствовать требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством.

Права собственников авто, помещенных на спецстоянку, регламентируются Законом «О защите прав потребителей». Во всех случаях ненадлежащего исполнения профильных услуг владелец стоянки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Видео: Беспредел на штрафстоянках: закон позволяет удерживать авто 30 дней

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...