Утилизационный сбор. Сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси на автомобили, как оплатить, калькулятор сбора

Утилизационный сбор в 2020 году. Оформление утильсбора без поездок в таможню!Консультации по регистрации ТС. Офис рядом с ГАИ Ждановичи. Тимирязева 114-3087

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения – решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Последний случай. Владимир

В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль. Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный. И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию. Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».

А на самом деле «иначе» может быть — об этом Владимир узнал только недавно. Ему подсказал наш форумчанин Сергей. «Когда прочитал законы, выяснил, что не должен был платить (об основании — чуть позже). Хотя меня никто не предупреждал об этом при оформлении. Естественно, я решил вернуть отданную сумму, — рассказал мужчина. — Поначалу написал в налоговую службу, оттуда перенаправили в таможенные органы — мол, там брали, значит, там и должны вернуть. Дважды писал на таможню. В последнем ответе указали, что деньги уже ушли в Министерство финансов, спрос с них. Хорошо. Я написал в Минфин. В конце прошлой недели мне сообщили, что ответ уже готовят. Сейчас ждем письмо, надеемся на положительное решение вопроса. В противном случае мою ситуацию буду считать примером нарушения закона со стороны госорганов».

Владимир стал двадцатым человеком, который воспользовался способом Сергея. Сам метод незатейлив, его проблема лишь в том, что о нем знает слишком мало людей.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Ставки утилизационного сбора в 2021 году

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №647 от 16 ноября 2020 года утверждены новые ставки утилизационного сбора, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Ставки уплаты сбора зависят от возраста транспортного средства. В 2019-2020 году утилизационный сбор начислялся по двум категориям: до 3 лет и более 3 лет.

С 2021 года подход к формированию ставки установлен более дифференцированный, выделяют 3 категории возраста транспортного средства:

  • до 3 лет,
  • от 3 до 7 лет,
  • более 7 лет.

При ввозе автомобилей для личного пользования действует ставка утилизационного сбора от 544,5 до 1 225,1 рублей в зависимости возраста авто и без учета объема двигателя.

В таблице приведены ставки утилизационного сбора с 1 января 2021 года:

Виды и категории транспортных средств: Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (BYN)
до 3 лет от 3 до 7 лет более 7 лет
1. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
1.1. с электродвигателями, за исключениемтранспортных средств с гибридной силовой установкойи транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3и 1.4 настоящего пункта 544,5 816,7 816,7
1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числетранспортные средства с гибридной силовой установкой,за исключением транспортных средств, указанныхв подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:
не более 1000 куб. см 1652,2 5771,7 8657,6
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 6115,2 8995,1 13492,7
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 9652,7 17554,7 26332,1
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 8898,6 31036,5 46554,8
свыше 3500 куб. см 15253,7 38125,9 57188,9
1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицамидля личного пользования, вне зависимости от рабочегообъема двигателя, за исключением транспортныхсредств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта 544,5 816,7 1225,1
1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств –членов Евразийского экономического союза, внезависимости от рабочего объема двигателя,за исключением транспортных средств, находящихсяпод таможенным контролем 544,5 816,7 1225,1
2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числеповышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G,а также специальные и специализированные транспортныесредства указанных категорий полной массой:
не более 2,5 тонны 4083,7 7187,4 10781,1
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 6534,0 10209,4 15314,1
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 8167,5 13068,0 19602,0
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 8984,2 37243,8 55865,7
свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 10944,4 56437,5 84656,3
свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 12006,3 82165,0 123247,5
свыше 20 тонн, но не более 30 тонн 12600,0 86300,0 129450,0
свыше 30 тонн, но не более 50 тонн 23685,7 96376,5 144564,8
3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числеповышенной проходимости категорий M2G, M3G, а такжеспециальные и специализированные транспортные средствауказанных категорий:
3.1. с электродвигателями, за исключениемтранспортных средств с гибридной силовой установкой 4900,5 8167,5 8167,5
3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числетранспортные средства с гибридной силовой установкой:
не более 2500 куб. см 4900,5 8167,5 12251,3
свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см 9801,0 24502,5 36753,8
свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см 13068,0 35937,0 53905,5
свыше 10 000 куб. см 16335,0 42471,0 63706,5
4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатациив условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 111078,0 253029,1 379543,7
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 204187,5 261360,0 392040,0
свыше 350 тонн 302197,5 326700,0 490050,0
5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а такжеспециальные и специализированные прицепы(полуприцепы) указанной категории:
5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн 38640,0 57960,0
5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн 38640,0 57960,0

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническимрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР/ТС 018/2011),принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделитееё и нажмите Ctrl+Enter

Оплата утилизационного сбора для физических лиц:

Изменении порядка уплаты таможенных платежей с 4 июля 2017 года

Сроки оплаты

Уплата утилизационного сбора в Беларуси производится в следующие сроки:

  • до постановки автомобиля на государственный учет в ГАИ. Касается всех ввозимых авто из стран ЕАЭС, России;
  • до выпуска ТС в свободное обращение. Автомобили, выпущенные и ввозимые не из стран ЕАЭС для пользования физическими лицами;
  • до постановки на таможенную процедуру выпуска. Касается ТС, используемых для внутреннего пользования, ввозимых не из стран ЕАЭС, не для личных целей использования.

Порядок оплаты

Оплатить утилизационный сбор в Беларуси можно в отделении банка, используя распечатанную квитанцию, заполненную реквизитами Минской центральной таможни.

Оплату услуг в системе «Расчет» можно совершить в пунктах банковского обслуживания банков-участников ЕРИП и отделениях РУП «Белпочта», а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания (интернет-, мобильный банкинг и проч.).

Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек. Плательщикам, использующих для оплаты карты, эмитированные банками-нерезидентами, оплата услуг системы «Расчет» доступна на платежном ресурсе e-pay.by.

Для оплаты утилизационного сбора в АИС «Расчет» ЕРИП необходимо последовательно выполнить следующие действия:

Логотип системы «Расчет»В разделе «Платежи» выбрать вкладки:
– «Система «Расчет» (ЕРИП)»;
– «Таможенные платежи»;
– «Выбрать категорию плательщика (например – Лица с паспортом РБ, видом на жительство 02013)»;
– «Утилизац.сбор при ввозе | код услуги 420411».

Заполнение декларации и расчет по квитанции могут быть произведены представителем владельца автомобиля.

Форма и порядок заполнения документа, подтверждающего уплату утилизационного сбора, закреплены в постановлении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.02.2014 года № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64». Данная форма аналогична форме таможенной декларации на товары.

Необходимые документы

  1. Копия, оригинал договора купли-продажи транспортного средства.
  2. ПТС для новой машины / СТС при покупке авто на вторичном рынке.
  3. Паспорт владельца ТС (стр. 31, 32, 33, стр. с пропиской). или свидетельство о регистрации, если владелец авто – юридическое лицо);
  4. Квитанция об оплате (по системе ЕРИП).

В отдельных ситуациях требуется документ от официального дилера с подтверждением типа ТС, его полной массы и года выпуска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...