×òî âû çíàåòå î ôðàõòîâàíèè òñ?

Что это – фрахтование Фрахтование происходит от немецкого слова «Fracht», означающего пл

Что это – фрахтование

Фрахтование происходит от немецкого слова «Fracht», означающего плату за перевозку груза. Сегодня под фрахтом стали понимать сам груз, представленный к перевозке, и процесс перемещения товаров от отправителя к получателю.

Потому фрахтованием обозначают деятельность по осуществлению перевозки грузов и пассажиров за плату различными видами транспорта.

Правовые нормы

Устав автомобильного транспорта связывает понятие фрахта с:

  • перевозкой груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозкой груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей;
  • перевозкой пассажиров и багажа по заказу;
  • перевозкой пассажиров и багажа легковым такси.

Во всех этих случаях заключается договор фрахтования. Однако его условия различны. Но есть кое-что общее для всех названных случаев. Во всех договорах фрахтования фигурируют лица, являющиеся сторонами данных договоров.

Представим сравнительную таблицу.

Договор перевозки

Договор фрахтования

Перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу Фрахтовщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов
Пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования.

Грузоотправитель – лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза.

Грузополучатель – физическое или юридическое лицо – получатель груза

Фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов

Из таблицы видно, что перевозчик перевозит грузы, пассажиров и багаж из пункта отправления в пункт назначения, а фрахтовщик предоставляет вместимость транспортных средств для перевозок без указания какого-либо определенного маршрута, хотя начальный и конечный пункты назначения в принципе известны. Выделим правовые особенности различных договоров фрахтования.

Фрахтование ТС для перевозки груза. Груз может сопровождать экспедитор, который заключает договор фрахтования с перевозчиком либо не заключает, например, если перевозится мусор для утилизации. Как правило, в такой ситуации оформляется заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок грузов. Заказ-наряд составляется в трех экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Также третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. При этом заключение договора фрахтования на перевозку груза не исключает оформления путевого листа, который служит для контроля за работой водителей и эксплуатацией ТС.

Фрахтование ТС для перевозки пассажиров по заказу. Транспортные средства предоставляются для перевозки как определенного, так и неопределенного круга лиц. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров.

В случае если договором фрахтования предусматривается использование ТС для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии). В отличие от регулярных перевозок пассажиров, фрахтование ТС для перевозки пассажиров по заказу для неопределенного круга лиц не подразумевает перевозку согласно установленному расписанию. Хотя на остановочных пунктах должны быть размещены информация в том числе о времени начала и окончания движения ТС по маршруту, а также расписание. Оказывается, причина такого несоответствия формулировок реальному положению дел в том, что пункты посадки (высадки) пассажиров в ТС (из ТС), используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок. Тогда расписание будет отражать информацию, относящуюся не к фрахтованию по заказам, а к обычным перевозкам.

Так же как и при фрахтовании ТС для перевозки грузов, договор фрахтования для перевозки пассажиров по заказу может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление ТС для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.

Фрахтование ТС для перевозки пассажиров легковым такси. Такая перевозка осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал разрешение на данный вид перевозки. Плата за пользование легковым такси определяется:

  • в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им);
  • на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) времени пользования легковым такси, определенных в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Фрахтование ТС для организованной перевозки детей. Возможность оформления отношений договором фрахтования в данном случае предусмотрена совсем недавно Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177. Документом установлены повышенные требования к ТС, используемым для перевозки детей. В частности, к таким перевозкам допускаются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Плюс к этому ТС должны соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям, предъявляемым к перевозкам пассажиров, быть допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Что касается фрахтования, то при организованной перевозке группы детей именно фрахтовщик является лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. При этом фрахтовщик или фрахтователь (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции, а также отвечают за сопровождение организованной группы детей медицинским работником. За назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих отвечает фрахтователь. В его обязанности также входит назначение старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку (при использовании двух и более автобусов).

Понятия “фрахтовщик”, “фрахтователь” и “договор фрахтования” используются в значениях, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта. При этом фрахтование можно выделить в отдельный вид взаимоотношений, которые оформляются смешанными договорами, содержащими в себе отдельные нормы договора перевозки и договора предоставления ТС в аренду с экипажем. Но не будем углубляться в детали.

Статья 787 ГК РФ. Договор фрахтования (действующая редакция)

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.

Комментарий к ст. 787 ГК РФ

1. Договор фрахтования (чартер) относится к группе договоров, направленных на перевозку грузов, пассажиров и багажа. Этим он отличается от договора аренды транспортных средств с экипажем (тайм-чартера). Например, пассажир фрахтует такси не для того, чтобы в нем какое-то время посидеть, а чтобы добраться в пункт назначения. Согласно п. 2 ст. 115 КТМ РФ чартер со всей определенностью называется разновидностью договора морской перевозки груза. Фразу “предоставление вместимости” следует понимать как синоним слов “бронирование” и “резервирование”. Это означает, что фрахтователь, заключив договор, может быть уверен, что ему обязательно будет предоставлено необходимое количество посадочных или погрузочных мест, однако ему не гарантируется предоставление именно тех мест, которые он захочет занять. К другим отличиям этого договора от договора аренды следует отнести следующие:

– плата по договору взимается за пройденное расстояние, а не за время владения транспортным средством;

– фрахтовщик в отличие от арендатора имеет право без дополнительного разрешения проникать в помещения, где находится груз для обеспечения его сохранности;

– фрахтователь в отличие от арендатора может фрахтовать судна не для себя, а для других лиц (пассажиров, грузоотправителей), которых может быть большое количество.

От договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа чартер отличается четырьмя основными чертами:

– маршрут и расписание перевозки заранее не установлены, т.е. по договору фрахтования, который не может быть публичным, осуществляются нерегулярные перевозки;

– по чартеру могут быть осуществлены перевозки как пассажиров и багажа, так и грузов;

– договор фрахтования может быть заключен на несколько рейсов;

– место посадки либо место погрузки в билете или накладной (проформе чартера) заранее не указывается.

2. В настоящее время чартерные перевозки можно осуществлять на морских, речных и воздушных судах (ст. ст. 115, 119 – 121 КТМ РФ, ст. 67 КВВТ РФ, ст. 104 ВзК РФ), а также на грузовом автомобильном транспорте при перевозке груза, у которого нет грузополучателя (снег, мусор), и при сопровождении груза представителем грузовладельца (ст. 18 УАТиНГЭТ), на пассажирском автомобильном транспорте при перевозках по заказам и легковыми такси (гл. 4 и 5 УАТиНГЭТ).

Консенсуальный характер договора фрахтования предопределил то, что встречные обязанности грузоотправителя по предъявлению груза и перевозчика по подаче транспортных средств под погрузку не составляют отдельного договора, а являются содержанием чартера.

Различают рейсовый чартер, фрахтование на последовательные рейсы и контрактное фрахтование морского тоннажа, при этом:

– рейсовый чартер (voyagecharter) – вид фрахтования, перевозка по которому, как правило, занимает один рейс;

– фрахтование на последовательные рейсы (consecutivevoyages) осуществляется, если количество груза, предъявляемое к перевозке, велико и судно может перевезти его только за несколько рейсов. Судно после выгрузки очередной порции груза возвращается в порт погрузки в балласте (без груза);

– контрактное фрахтование морского тоннажа (contractofaffreighment) часто именуют генеральным соглашением. Оно опосредует перевозки большого количества груза несколькими судами, наименования которых в контракте отсутствуют.

Морской чартер – это письменный документ, подписанный сторонами договора. Необходимыми его реквизитами являются: наименование сторон, обозначение судна и груза, обозначение места погрузки, места назначения или направления судна. Для оформления чартера в судоходстве широко применяются стандартные формы чартеров (“Дженкон” (Gencon), “Волкоа” (Volcoa), “Совкоал” (Sovcoal), “Интеркоа 80”), которые одобрены такими организациями, как Британская палата судоходства, Балтийский международный морской совет (BIMCO), Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (FON ASBA), Японская судоходная биржа. В стандартный чартер можно вносить изменения, вычеркивая или добавляя некоторые формулировки.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, оформляется заказ-нарядом (в трех экземплярах) и предъявляется фрахтовщику, который должен одобрить либо мотивированно отклонить его в течение 3-х дней.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме и включающего в себя: сведения о фрахтовщике и фрахтователе; тип предоставляемого транспортного средства; маршрут и место подачи транспортного средства; определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; сроки выполнения перевозки; размер платы за пользование транспортным средством; порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров данный договор заключается в форме заказа-наряда.

Договор фрахтования легкового такси заключается в устной форме, как правило, посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

3. Применимое законодательство:

– ВзК РФ;

– КВВТ РФ;

– КТМ РФ;

– УАТиНГЭТ;

– УЖТ РФ

Экономическая сущность

Не секрет, что для целей ведения бухгалтерского учета приоритет имеет экономическое содержание перед правовой формой. Это требование содержится как в п. 6 ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации”, так и в п. 10 МСФО (IAS) 8 “Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки”. К сожалению, раскрытию экономического содержания хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни) не посвящены отдельные нормативные акты, за исключением, быть может, экономических словарей. Однако в них в большей степени фрахт рассматривается в контексте перевозки водным транспортом, поэтому правоприменителям ничего не остается, как сформировать собственное понимание (суждение, позицию) экономического содержания фрахтования автотранспортных средств. Для этого логично использовать тезисы Устава автомобильного транспорта, озвученные выше, а также ориентироваться на фактические отношения, складывающиеся при перевозке грузов с сопровождением, пассажиров и багажа по заказу, а также при перевозке пассажиров легковым такси и организованной перевозке детей.

По мнению автора, все перечисленные виды фрахта ТС – это разновидность перевозок грузов и пассажиров соответственно. При этом любая перевозка подразумевает, что есть пункт отправления и пункт прибытия, только иногда они известны заранее, а порой о них становится известно в ходе перевозки. То обстоятельство, что фрахтовщик предоставляет лишь вместимость транспортных средств, не говорит о том, что это имущество используется как-то иначе, не как эксплуатация ТС в качестве участника дорожного движения. В данном случае имеет место перевозка пассажиров и (или) грузов, только оформлена она не как перевозка, а как фрахтование ТС. Напоминаем, речь идет именно об экономической сущности, а не о правовом содержании рассматриваемой операции. Поэтому, хотя правильно говорить “фрахтование ТС”, по мнению автора, подразумевать при этом можно перевозку грузов, пассажиров и багажа.

Согласитесь, немного непривычно, но вполне логично, так как по международным правилам бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности отражение активов и обязательств, доходов и расходов определяется сущностью операции, а не тем, как она закреплена нормами того или иного национального законодательства. Это делает отчетность понятной, доступной и объективной для всех ее пользователей.

Основания для заключения и условия сделки

Нормативные документы, на основании которых происходит сделка сторон, состоят из нескольких правоустанавливающих форм. Однако наиболее исчерпывающая информация содержится в двух нормативно-правовых источниках:

  • Ст. 787 ГК РФ.
  • ФЗ № 259 от 2007 г. «Устав автомобильного транспорта».

Первостепенную важность при заключении договора фрахтования имеют:

  • Присутствие лицензионного права деятельности перевозчика и других необходимых документов в целях легальной работы.
  • Реквизиты и наименование организаций, участвующих в сделке, Ф. И. О. представителей юр.лиц или Ф. И. О. физических лиц.
  • Описание предоставляемой услуги и объект защиты (грузы, физ.лица и др.).
  • Указание типа транспорта (авто, морской, речной или воздушный).
  • Период использования ТС.
  • Оформление заказов конкретного характера, если составлен договор на долгосрочный период.
  • Описание маршрута.

Отсутствие вышеприведенных необходимых пунктов договора или одного из них, а также добавление к ним иных условий запрещено. Это приведет к отступлению от Российского законодательства. Сделка может уже не иметь той юридической силы, на которую рассчитывают стороны.

Кто такой фрахтователь такси, всегда ли это пассажир?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни вызывал такси для перевозки себя или другого пассажира из пункта А в пункт Б в заданное время. Это означает, что вы выступали в качестве заказчика услуги, а транспортная компания или индивидуальный предприниматель — в качестве стороны, которая предоставляла данную услугу. С точки зрения законодательства, данные стороны называются фрахтователем такси и его фрахтовщиком.

В рамках закона фрахтователь представляет собой человека или организацию, которые в соответствии с договором оказания услуг берут на себя обязательство оплатить использование одного или нескольких транспортных средств. Автомобиль предоставляется на один или несколько рейсов для транспортировки пассажиров и/или багажа, ручной клади. Иными словами, фрахтователь — это всегда заказчик такси.

Фрахтовщик — это всегда организация или индивидуальный предприниматель (ИП), которые в соответствии с договором оказания услуг принимают на себя обязательство предоставить фрахтователю транспортное средство для перевозки пассажиров и/или багажа, ручной клади в соответствии с его запросом. Таким образом, фрахтовщик будет являться одновременно водителем, если это ИП, который сам сел за руль автомобиля. Это означает, что в случае возникновения спорной ситуации в процессе перевозки необходимо обращаться в первую очередь к фрахтовщику, а не к водителю.

При этом пассажир такси — это человек, который заключил договор перевозки, или человек, для перевозки которого кто-то другой заключил договор. Исходя из данного определения, пассажир такси будет являться фрахтователем только в том случае, если он самостоятельно оплачивает услугу перевозки. Если же автомобиль для вас вызывает другой человек или организация, то именно они будут считаться фрахтователем, а вы будете выступать только в роли пассажира.

* * *

, , , , , .

..

” :

Полезно знать:

  • Оклейка авто в желтое такси
  • Оклейка авто полосами такси
  • Открыть ИП для такси
  • Авто в аренду от нас
  • Путевые листы нового образца 2021 года

Карточка фрахтовика заменила карточку водителя.

Как выглядела карточка водителя — читайте на странице

.

БСО для такси: что это такое

Отчетность такси может вестись с помощью кассовых чеков или БСО — бланков строгой отчётности. Эти документы подтверждают факт совершённой поездки и должны содержать информацию о службе и о заказе. Каждый пассажир имеет право получить либо чек, либо БСО по завершению заказа.

По закону 259-ФЗ (статья 31 пункт 5) служба такси обязана выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности, иначе получит штраф. Водитель, который не выдаст пассажиру квитанцию, по закону 69-ФЗ (статья 3) заплатит штраф в 1000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое — 30 000 ₽.  

Таким образом, бланк строгой отчётности для такси — это альтернатива кассовому чеку. Однако его можно использовать не всем службам.

Обязанности

Фрахтователь и фрахтовщик, кто это? Как уже говорилось ранее, это физическое или юридическое лицо, имеющее следующие обязанности:

  • Основная обязанность – это осуществление перевоза груза. Причем эта задача является выполненной только в том случае, если вся сопроводительная документация на груз была передана получателю.
  • Любое нарушения со стороны фрахтовщика должно быть зафиксировано в письменном виде.
  • Претензия, исходящая со стороны заказчика, должна быть рассмотрена в течение семи дней.
  • Груз должен быть доставлен своевременно, в строго указанные сроки.
  • Груз должен быть укомплектован строго в соответствии с заданными параметрами заказчика.

Фрахтовщик – это перевозчик, поэтому вся ответственность за перемещение транспорта лежит на нем. Это касается потерь, различного рода повреждений и задержек.

Отличия договора фрахтования от договора аренды транспортного средства

Posadka-passazhirov.jpg

Указанные виды похожи на первый взгляд, но имеют несколько существенных различий:

  1. Стороны несут различные расходы. Так, фрахтователь оплачивает услугу по выставленному счёту. Понесённые контрагентом расходы на топливо, ремонт техники, решение иных проблем его не касаются.

В случае с договором аренды ситуация противоположная. Транспортное средство предоставляется арендатору в технически исправном состоянии, но не более того. Последующее обслуживание, например, замену жидкостей или шин в случае прокола, арендатор производит за свой счёт. Собственник оплатит только капитальный ремонт;

  1. Стоимость услуг фрахтования определяется расстоянием, на которое должны быть перевезены пассажиры, а также типом транспортного средства. При этом издержки перевозчика могут варьироваться. Если говорить об аренде, то её цена зависит от стоимости техники и расчётного срока её амортизации;
  2. Транспортное средство при фрахте остаётся во владении компании-перевозчика. То есть, за его сохранность и исправность несёт ответственность собственник. Если речь идёт об аренде, то в таком случае арендатор отвечает за все повреждения, причинённые машине;
  3. Арендатор использует технику по своему усмотрению и в соответствии с её функциональным назначением. Нет никаких ограничений по срокам её работы или маршруту следования. Фрахтование же предполагает более конкретный режим движения и чёткий результат исполнения обязанностей фрахтовщика (пассажиры доставляются в пункт назначения);
  4. По ходу следования транспорта обе стороны договора фрахтования разделяют ответственность за багаж и пассажиров. Так, фрахтователь обеспечивает порядок в салоне, заботится о том, чтобы люди не отвлекали водителя и так далее. Фрахтовщик, в свою очередь, следит за соблюдением ПДД водителем, предпринимает меры по предотвращению аварий.

Арендодатель несёт ответственность только в части предоставления технически исправного автомобиля. И, перед началом движения, водитель сам должен проконтролировать состояние техники. В дальнейшем собственник транспортного средства никак не влияет на перевозку пассажиров.

На основании чего осуществляется взаимодействие фрахтователя и фрахтовщика?

Как уже понятно из приведенных выше определений, взаимодействие между сторонами осуществляется на основании договора оказания услуг перевозки или договора фрахтования. Это публичный договор — т.е. он заключается на одних и тех же условиях с неограниченным кругом лиц — который имеет следующие особенности:

  • заключается в устной форме или путем принятия к исполнению заказа фрахтователя такси;
  • заключается с водителем автомобиля, который действует от имени и по поручению фрахтовщика;
  • фрахтовщик вправе отказать в заключении договора, если поведение пассажира или предложенный маршрут представляют опасность для водителя.

Заказ фрахтователя такси должен быть принят посредством использования любых средств связи по усмотрению сторон. По прибытии автомобиля в место отправления фрахтовщик должен незамедлительно уведомить об этом заказчика. Пункт назначения и маршрут следования определяются фрахтователем. Если указаний водителю по поводу маршрута не поступило, то он выбирает кратчайший путь.

Плата за транспортировку может быть фиксированной, установленной исходя из информации о пункте отправления и назначения. Также стоимость услуги может быть рассчитана по тарифу, исходя из фактического километража и времени поездки. В любом случае, фрахтователь такси должен быть уведомлен до начала поездки о способе расчета стоимости перевозки.

Виды договора фрахтования

Существуют следующие виды морского фрахтования:

  • договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер);
  • договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).

По договору фрахтования судна без экипажа владелец обязан за обговоренную стоимость (фрахт) обеспечить фрахтователю судно без экипажа, для перевозки грузов, пассажиров или для других задач (ст.211 Кодекса Торгового мореплавания).

По договору фрахтования судна на время владелец должен за обговоренную оплату (фрахт) обеспечить фрахтователю судно, укомплектованное экипажем, на обговоренный период, для осуществления перевозки груза, пассажиров или прочего. (ст.198 Кодекса Торгового Мореплавания)

Разница этих двух вариантов абсолютно ясна. Оба вида договора заключаются для осуществления перевозки, только в первом обеспечивается только судно, во втором – судно с персоналом.

В случаях, когда по договоренностям сторон не предусмотрены другие условия, применяются статьи 199 и 212 кодекса торгового мореплавания, установленные в главах 10 и 11.

Существенными условиями тайм-чартера согласно (ст. 200 Кодекса Торгового Мореплавания) являются:

  • предмет;
  • район плавания;
  • цель фрахтования;
  • время, место передачи и возврата судна;
  • ставка фрахта;
  • срок действия контракта.
  • иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. (п.1 ст.432 ГК РФ)

Существенными условиями бербоут-чартера согласно (ст. 200 Кодекса Торгового Мореплавания) являются:

  • предмет;
  • район плавания;
  • цель фрахтования;
  • время, место передачи и возврата судна;
  • ставка фрахта;
  • срок действия контракта;
  • иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. (п.1 ст.432 ГК РФ).

Рейсовое фрахтование: подвиды

  • На один рейс (one voyage C/P). Когда груз сдан получателю и выполнены расчеты по рейсу фрахтователь и фрахтовщик взаимно освобождаются от всех обязательств.
  • На ряд последовательных рейсов (consecutive voyage С/Р). Завершив один рейс, перевозчик отправляет судно в следующий, и т.д.
  • По контракту. За срок действия договора фрахтования судовладелец обязуется перевезти конкретное количество груза, привлекая собственный или арендованный тоннаж.

Фрахтование на время: популярные формы

  • Тайм-чартер.Фрахтователь получает судно с экипажем и покрывает только расходы, связанные с транспортной работой (портовые сборы, оплата швартовых операций, буксирная помощь, топливо и пр.).
  • Димайз-чартер. Фрахтователь становится работодателем экипажа и берет на себя абсолютно все затраты на эксплуатацию судна.
  • Бербоут-чартер. Фрахтователь получает судно без экипажа и самостоятельно занимается наймом моряков.

Итак: при тайм-чартере судовладелец остается работодателем моряка и оплачивает содержание, страхование, ремонт, техобслуживание судна. Условия фрахтования по договору димайз- и бербоут-чартера таковы, что ответственность за экипаж ложится на фрахтователя.

Права

ответственность фрахтовщика

Лицо, являющееся ответственным за перевозки, имеет право:

  • Увеличивать стоимость перевозки, в зависимости от дополнительных расходов.
  • Увеличивать стоимость перевозки, если выросли его расходы.
  • Потребовать от отправителей сопроводительную документацию на груз.
  • Использовать накладные и прочую документацию в качестве доказательства на наличие прав перевоза.
  • Просить возмещение расходов у получателя, если во время перевоза груза у него возникла необходимость затрачивать собственные средства.

В том случае, если грузополучатель нарушает предмет договора, то фрахтовщик может удержать груз или вовсе продать его на аукционе.

Ответственность фрахтовщика не предусматривает оплаты различных издержек, связанных с передвижением транспорта. Все права и обязанности должны соблюдаться строго с момента заключения договора и до передачи груза получателю.

Ответственность фрахтователя легкового такси

Ответственность фрахтователя в данных обстоятельствах сводится к оплате штрафов по следующим причинам:

  • отказ от поездки, т.е. от использования транспортного средства: в соответствии с законодательством, фрахтователь должен заплатить 20% от стоимости несостоявшейся поездки. На практике большинство фрахтовщиков устанавливают размер штрафа по своему усмотрению — при заказе через агрегаторы услуг вы наверняка, замечали уведомление, что при отказе с вас может быть списан определенный процент стоимости;
  • провоз ненадлежащего багажа — фрахтовщик вправе требовать с заказчика возместить убытки (например, по чистке салона или багажного отделения);
  • штраф за задержку (простой) транспортного средства — обычно транспортные компании дают пассажирам от 3 до 5 минут для того, чтобы дойти до машины, дальнейшее время ожидания оплачивает фрахтователь.

Не забудьте, что вся информация о штрафах должна быть доступна фрахтователю и пассажиру до момента оказания услуги. Если транспортная компания не сообщила какую-либо важную информацию о санкциях и списала за это определенную сумму, то такие действия можно оспорить.

Источники:

Основные понятия устава автомобильного транспорта

Заключение договора фрахтования легкового такси

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

Ответственность фрахтователя и пассажира такси

Перевоз легкого багажа и людей

Фрахтовщик в такси – это лицо, осуществляющее перевоз людей, а также легкого багажа. Это действие может быть выполнено на основании как устного договора, так и письменного.

фрахтовщик в такси это

Все правила, связанные с перевозом багажа, устанавливаются со стороны фрахтовщика. Получатель же обязан внимательно с ними ознакомиться и подписать соглашение. Могут быть внесены незначительные корректировки по соглашению двух сторон.

В зависимости от ситуации, фрахтовщик также может отказаться перевозить багаж. Например, если упаковка, в которой будет находиться кладь, не будет отвечать требованиям безопасности; если возникнет прямой риск ущерба багажа при перевозе; если кладь вовсе не принадлежит перевозу на легковом автомобиле. В таком случае заказчик и исполнитель должны прийти к одному общему решению или расторгнуть договор.

Оплата за использование транспортного средства происходит официально. Фрахтователь должен предъявить фрахтовщику чек или другой документ, подтверждающий перевод денежных средств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...