3.Основные постулаты теории поведения потребителя.

Работа по теме: konspekt_lektsy_mikro. Глава: 3.Основные постулаты теории поведения потребителя.. ВУЗ: ДонНТУ.

4.Условия равновесия потребителя.

Предположим,что потребитель удовлетворяет всего.три потребности А, В и С. Допустим, чтопредельная полезность (mагginаlutility– MU)­блага А равна 100, а его. цена Р -10у.е.;предельная полезность блага В – 80, а его.цена – 4у.е.; предельная полезность благаС – 45, а его цена – 3у.е.

Еслимы разделим предельную полезность нацену, то обнаружим, что взвешенныепредельные полезности (MUP) у этихпродуктов не равны. У блага А взвешеннаяпредельная полезность равна 10, у благаВ – 20, у С – 15. Очевидно, что распределениенаших денежных средств не оптимально,так как благо В приносит нам наибольшуюполезность. Поэтому мы можем перераспределитьнаш бюджет таким образом, чтобы получатьблага В больше, а блага А – меньше. В нашемслучае следует отказаться от последнегоэкземпляра блага А. Таким образом мысэкономим 1О у.е. На них можно купить двес половиной части блага В, что принесетнам удовлетворение величиной в 200 у.е.(от увеличения потребления блага В)минус 100 у.е. (от уменьшения потребленияблага А), итого – 100 у.е. Такоеперераспределение приведет к тому, чтопредельная полезность блага А будетповышаться, а предельная полезностьблага В – понижаться. Перераспределяянаш доход, таким образом, мы постараемсядостичь ситуации, при которой нашивзвешенные предельные полезности будутравны. В этом случае потребитель достигаетположения равновесия.

Еще по теме Постулаты теории потребительского поведения:

  1. 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
  2. Глава 8. Теории потребительского поведения
  3. §1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ
  4. Психологические факторы, влияющие на поведение экономических агентов в условиях цикличности развития экономики. 5.1.1.1 Потребительские намерения: индекс потребительской уверенности
  5. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма
  6. Ординалистская теория потребительского поведения
  7. Кардиналистская теория потребительского поведения
  8. Тема 4. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
  9. Теория потребительского поведения
  10. Теория потребительского поведения
  11. Проблемы экологизации потребительского поведения.
  12. Спрос и потребительское поведение
  13. 11.1. Спрос и потребительское поведение
  14. 10.4. Моделирование потребительского поведения на рынке
  15. УЧЕТ ТЕОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

5.Потребительский выбор

Потребительскийвыбор – этовыбор, мак­симизирующий функциюполезности рациональ­ного потребителяв условиях ограниченности ресурсов(денежного дохода).

Функцияполезности максимизируется в том случае,когда денеж­ный доход потребителяраспределяется таким образом, что каждыйпоследний доллар (рубль, марка, франк ит. д.), затраченный на приобретение любогоблага, приносит одинаковую предельнуюполез­ность. Правило максимизацииполезности позволяет сделать рядвы­водов.

Нарядус общими принципами выбора рациональногопотребителя существуют особенности,которые определяются влиянием на неговкусов и предпочтений. Американскийэкономист Х. Лейбенстайн выделяет тритипичных случая взаимных влияний.

1.Эффектприсоединения к большинству.Потребитель,стремясь не отставать от других,приобретает то, что покупают другие. Онзависит от мнения других потребителей,и эта зависимость прямая.

2.Эффект сноба.В этом случаеу потребителя доминирует стрем­лениевыделиться из толпы. И здесь отдельныйпотребитель зависит от выбора других,но эта зависимость обратная.

3.ЭффектВеблена.Именем Т.Веблена (1857-1929) Лейбенстайн называетпрестижное или демонстративноепотребление, ярко описан­ное в «Теориипраздного класса»,(1899), когда товары илиуслуги используются не по прямомуназначению, а для того, чтобы произвестина окружающих неизгладимое впечатление.

Лекция3. Ординалистскаятеория поведения.

План.

Другие публикации

Оценка эффективности использования транспортных средств в ОВД
Выполнение оперативно-служебных задач подразделениями органоввнутренних дел требует разнообразной автомобильной и другой техники. Этолегковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и автомобили, на которыхсмонтирована специальная техника, катера, снегоходы, тракторы. Весь комплексмероприятий, которые необходимо организовать и провести для того, чтобыавтомобильная техника …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...