Цена, уплачиваемая за что-то после вычета всех скидок, комиссионных и т.п.

Хотите знать об инвестициях все?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить самые важные новости и полезные материалы.

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Что показывает мультипликатор P/E?

Коэффициент Р/Е (Price/Net Income, Price/Earnings Ratio, Цена/Чистая прибыль) – показывает за сколько лет при текущей годовой прибыли окупятся вложения инвестора в компанию. Таким образом, P/E помогает провести инвестору сравнительную оценку инвестиционной привлекательности компании. 

Одно из главных преимуществ мультипликатора P/E состоит в том, что он быстро реагирует на изменения цены акции и представляет собой способ для сравнения компаний во время резких спадов и роста. При этом, сопоставляемые компании могут не совпадать по рыночной капитализации, объему выручки или величине активов.

Помните, что оценивать коэффициенты P/E нужно относительно страны и отрасли – сравнивать значение со средним показателем индустрии. Коэффициент P/E>20 с большой долей вероятности говорит о том, что компания переоценена рынком, а P/E в районе 10 указывает на справедливость оценки. При этом, с низким значением P/E инвестору следует быть осторожным. Особенно, при анализе цикличных компаний. Низкое значение Р/Е цикличной компании часто предупреждает о том, что всё лучшее позади. 

Итак, если инвестор рассматривает две конкурирующие компании, в теории он должен включить акции в портфель с наименьшим мультипликатором, а также обратить внимание на среднеотраслевое значение P/E. Коэффициент компании, превышающий среднее значение по отрасли, будет показывать переоцененность компании, ниже – неоцененность. 

Еще по теме ЧИСТАЯ ВЫРУЧКА:

  1. 28.4 Планирование доходов от реализации. Использование выручки от реализации
  2. 12.5 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста. Экономическая природа и виды прибыли. Себестоимость продукции, ее элементы.
  3. 7.2. Чистая монополия
  4. 3.4. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
  5. 2.6. Использование выручки от реализации
  6. МЕТОД ЧИСТОЙ ЦЕНЫ
  7. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ ЧИСТАЯ, или НОРМА ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ
  8. 2.2. Планирование (прогнозирование) выручки от реализации продукции
  9. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ ЧИСТАЯ, или НОРМА ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ
  10. ЧИСТАЯ ВЫРУЧКА
  11. Планирование доходов от реализации. Использование выручки от реализации

List Price is the Headline Price

The list price is the price that buyers pay for your product or service without any discounts. It is calculated by factoring the average price that similar products and services are sold for in the industry, and what it costs your company to make that product or develop that service.

To arrive at a list price, you consider your production and operation costs and then determine the price at which you can recoup all your expenses and generate a profit. One important thing to remember is that any special discounts you offer cut into your profit margin, so you have to leave enough of a cushion to get the profit you want.

Как рассчитать коэффициент P/E?

Мультипликатор P/E можно рассчитать двумя способами:

1. Отношение рыночной оценки компании к годовой чистой прибыли:

P/E = Рыночная капитализация (Market capitalization) / Чистая прибыль (Net Income)

Рыночная капитализация – это рыночная стоимость компании, рассчитанная на основе текущей рыночной цене и количестве акций в обращении.

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

Чистая прибыль – прибыль, полученная за вычетом всех расходов и налогов, далее которая переносится на счёт нераспределённой прибыли в балансе и увеличивает размер собственного капитала компании.

Источник: финансовая отчетность Лукойла

Источник: финансовая отчетность Лукойла

2. Отношение цены акции к чистой прибыли на акцию:

P/E = Цена акции (Price) / Прибыль на акцию (EPS)

Цена акции – это рыночная цена акции, по которой проводилась последняя сделка на момент расчёта.

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

Прибыль на акцию (EPS) – отражает величину чистой прибыли, приходящуюся на одну обыкновенную акцию.

Берём годовую чистую прибыль в размере 621102 млн руб. и количество акций в обращении:

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

Пример расчёта мультипликатора P/E

Прибыль на акцию = 621102 млн руб./715 млн штук = 868,67 руб. на акцию

Таким образом, мы считаем P/E = 5379,5 руб. / 868,67 руб. = 6,2. Не забываем переводить к общему числителю и знаменателю до «рублей».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...