Бюджетная обеспеченность – методика расчета коэффициента | Содружество

СТ 65 БК РФ

Нормы наименьшего бюджетного достатка

Коэффициент бюджетной обеспеченности населения показывает минимальную потребность одного гражданина в средствах, необходимых для осуществления обязательных расходов. При этом нормативом обозначают минимальную стоимость услуг в финансовом эквиваленте, которую структуры местного или государственного уровня предоставляют одному человеку. Данная формула предполагает получение средств из бюджета.

Межбюджетные взаимоотношения предполагают выравнивание минимумов бюджетной снабженности для каждого субъекта страны. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности выделяются посредством действующих положений денежных расходов для обеспечения государственных услуг, что используется для обеспечения социальных затрат.

Коэффициент бюджетной обеспеченности зависит от правительства страны. Основываясь на текущем Бюджетном кодексе, характеристики минимума дотирования становятся базой для финансирования каждого субъекта страны, включая обеспеченность регионов. Установка указанных нормативов выполняется с помощью единой методики расчета дотаций на выравнивание, в которой учитывается географическое положение, климат, экономика и социальная сфера конкретного субъекта страны. Каждый норматив обязан согласовываться с данными субъектами до принятия нового законодательства для последующего финансового года.

Упомянутая методика расчета применяется для конкретизации допустимого объема финансов, требуемых для исполнения конституционных прав населения, полного выполнения действующих соцгарантий, включая услуги образования, медицины, жилищно-коммунального сектора, защиты и других. Индекс обеспеченности предоставляет общую картину и дает возможность сравнить минимальные границы финансовых требований по каждому гражданину и субъекту.

Еще найдено про минимальная бюджетная обеспеченность

  1. Межбюджетные отношения Формы оказания финансовой помощи предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов предоставление бюджетных кредитов
  2. Местный бюджет Минимально необходимые расходы местных бюджетов представляют собой расходы на обеспечение государственных минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирования бюджетных статей расходов муниципальных образований Исполнение
  3. Местные финансы РФ и местными бюджетами а в рамках федеральных целевых программ – между федеральным бюджетом и местными бюджетами участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты определяемый в законодательстве минимальный уровень гарантий социальной защиты обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека и устанавливают социальные нормы – … РФ и местными бюджетами а в рамках федеральных целевых программ – между федеральным бюджетом и местными бюджетами участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты определяемый в законодательстве минимальный уровень гарантий социальной защиты обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека и устанавливают социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения услугами в натуральном и денежном выражении оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в … РФ и местными бюджетами а в рамках федеральных целевых программ – между федеральным бюджетом и местными бюджетами участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты определяемый в законодательстве минимальный уровень гарантий социальной защиты обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека и устанавливают социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения услугами в натуральном и денежном выражении оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства и др Страница была полезной
  4. Проблемы функционирования системы бюджетирования В этой области минимальные требования сводятся к следующему каждому подразделению присваивается статус центр дохода центр прибыли центр затрат … Техническая часть обеспечения включает оснащение подразделений персональными компьютерами универсальную программную среду специализированный программный комплекс реализующий разработку и … Схема бюджетного управления имеет достаточно много этапов Процесс составления бюджета на следующий год обычно начинается за
  5. Актуальные вопросы управления денежными потоками Денежные средства – бесприбыльные активы поэтому главной задачей организации является поддержание их на минимальном уровне для осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности организации Для этого разрабатывается бюджет движения денежных средств … БДДС Результатом расчетов является определение чистого денежного потока за бюджетный период отражаемого отдельной строкой как кассовый рост или уменьшение в зависимости от своего значения … Данная политика разрабатывается по следующим этапам анализ денежных потоков организации в предшествующем периоде исследование факторов которые влияют на формирование денежных потоков организации обоснование типа политики управления денежными потоками организации выбор методов оптимизации денежных потоков организации планирование денежных потоков организации в разрезе отдельных их видов обеспечение эффективного контроля реализации избранной политики управления денежными потоками организации Эффективное управление денежными потоками приводит
  6. Налоговая нагрузка в России: основные подходы Предлагая определять налоговую нагрузку на базе расчетной прибыли исходим из того что она позволит оценить ситуацию налоговой напряженности организации связанной с обеспечением начисленных за отчетный период прямых налогов и платежей налогового характера источником их покрытия или … Важнейшими из них являются многократное налогообложение одних и тех же экономических элементов налогом на добавленную стоимость облагаются прибыль фонд оплаты труда амортизация в составе добавленной стоимости что кроме того антистимулирует инновационную и инвестиционную деятельность наличие в качестве облагаемой базы для страховых взносов фонда оплаты труда приводящее к занижению размеров оплаты труда предпринимателями в рамках действующего законодательства разрешающие устанавливать минимальные размеры оплаты труда в соответствии с низким уровнем законодательно устанавливаемой минимальной оплаты труда МОТ … НДС другие налоги неоптимальное расщепление отчислений от налогов в бюджеты разных уровней федеральный региональные муниципальные районные городские поселений вследствие чрезмерной централизации финансовых ресурсов и отсутствия модели оптимального бюджетного федерализма наличие нескольких вариантов систем налогообложения малого бизнеса упрощенная система единый налог на вмененный
  7. Как повысить эффективность управления финансовыми потоками НПФ ведет расчеты с клиентами юридическими и физическими лицами управляющими компаниями перечисляет платежи для обеспечения собственной деятельности У фонда открыто несколько банковских счетов за управление которыми отвечают различные подразделения … Такой подход не учитывал интересов фонда в части рационального управления оборотным капиталом корректная информация о фактическом сроке оплаты счетов была только у сотрудников департамента бухгалтерского и налогового учета что вело к большому количеству обращений по этому вопросу к сотрудникам департамента на момент оплаты счета могло не быть подписанного договора с контрагентом или он находился на стадии согласования имели место проблемы с получением первичных документов от контрагентов закрывающих авансовые платежи деньги получены интерес к заказчику потерян отсутствовала возможность планирования объема платежей на неделю так как не был установлен минимальный временной разрыв между оформлением заявки на проведение платежа и самим платежом бюджетный контроль был
  8. Управление финансами предприятия посредством разработки финансовой политики Эти функции маркетинга направлены на обеспечение заданных целей по продажам при наличии тех или иных внутренних и внешних условий при Бюджетное планирование устанавливается на минимальный приемлемый для предприятия интервал планирования Набор показателей для осуществления бюджетного планирования составляется таким образом
  9. Методология управления портфелем недвижимости в составе собственного капитала и активов банка Система управления недвижимостью банка организационно экономический механизм своевременного и качественного обеспечения функциональной деятельности банка объектами недвижимости в необходимом и достаточном количестве с минимальной совокупной стоимостью … С бюджетный стандарт по степени использования используемые частично используемые неиспользуемые по направлениям использования недвижимости сдача в
  10. Негосударственные источники финансирования расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе АПК Данный шаг создаст конкурентную среду в сельскохозяйственном лизинге что приведет к снижению цен и повышению качества услуг повысит эффективность использования субсидий поскольку лизингополучатели будут самостоятельно выбирать лизингодателя предлагающего наиболее выгодные условия устранит почву для коррупции и неэффективного использования бюджетных средств В результате существенно повысится эффективность лизинга как элемента финансово-экономического механизма расширенного воспроизводства в … Наиболее серьезной проблемой препятствующей распространению кредита в агропромышленном комплексе является непривлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей в качестве заемщиков в силу их невысокой рентабельности высоких рисков аграрной деятельности отсутствия ликвидного обеспечения Частично данная проблема решается за счет мер государственной поддержки коммерческих кредитов а также деятельности … Максимального значения данная величина достигала в 2007 г – 28,7% затем последовал спад минимальное значение в 2011 г – 10,0% Однако затем доля кредитов вновь выросла и составила
  11. Бюджетный процесс В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов местных бюджетов или бюджетов субъектов федерации соответствующий исполнительный орган власти представляет в … РФ необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов дотаций субвенций перечня доходов и расходов подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов данные об изменении состава объектов подлежащих бюджетному финансированию 2. Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию … Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов Оперативное
  12. Проблемы подхода к определению рыночной устойчивости хозяйствующего субъекта Таким образом после обобщения мнений авторов по данному вопросу рыночная устойчивость может быть охарактеризована как высокая в том случае если с одной стороны предприятия в минимальное время может принимать первоначальное финансовое состояние при негативном влиянии факторов внешней среды то есть … Параметрами оценки рыночной устойчивости хозяйствующего субъекта может являться система количественных критериальных показателей эффективность использования затрат и ресурсов предприятия показатели масштабов деятельности показатели жизнеспособности предприятия наращивание производственных активов предприятия степень диверсификации деятельности уровень инновационной и эффективность инвестиционной деятельности предприятия обеспечения заданного качества продукции способность адекватно реагировать на изменение в условиях деятельности и через планирование … Федеральное гос бюджетное образовательное учреждение высш проф образования Воронежский гос аграрный ун-т им императора Петра I –
  13. Условия обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций Детально рассмотрены условия обеспечения финансовой устойчивости данного рынка в современных условиях Указ Президента Российской Федерации от 01.04.1996 № … Несовершенство нестабильность налоговой кредитной таможенной инвестиционной политики недостаточность бюджетного финансирования растущая инфляция и др спровоцировали образование существенных проблем ощутимо подрывающих как основы экономического … Законом минимального размера уставного капитала страховщика осуществляющего исключительно медицинское страхование 60 млн руб Минимальный размер уставного
  14. Современные проблемы формирования оборотного капитала предприятия Таким образом оборотный капитал предназначенный для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции может быть охарактеризован как совокупность денежных средств авансированных … Источники формирования здесь почти те же что и у основных средств акционерный капитал паевые взносы бюджетные средства Они направляются на приобретение производственных запасов поступающих в производство для изготовления товарной продукции … К устойчивым пассивам относятся минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование в пенсионный фонд и
  15. С чего начать организацию финансового управления в компании Поскольку речь идет о небольшой компании количество подразделений в ней будет ограниченным административно-управленческие ресурсы минимальны и у каждого сотрудника очень широкий функционал Иными словами работники выполняют роли и руководителей … Благодаря немногочисленности подразделений и ограниченному кругу сотрудников вовлеченных в бюджетный процесс он не будет слишком громоздким и трудоемким для его участников Шаг 4. Оформить … К сожалению небольшому бизнесу зачастую не хватает технического обеспечения для выполнения поставленных задач Уровень автоматизации в таких компаниях обычно невысок и в лучшем
  16. Совершенствование мониторинга финансового состояния предприятий России от 29.07.98 г № 34 н все организации за исключением бюджетных представляют годовую отчетность в течение 90 дней по окончании года При этом минимальный срок … В этой связи представляется что возрождаемым профсоюзам целесообразно для обеспечения социально-экономической защиты работ-ников предприятий от банкротства вносить в коллективные договоры и соглашения положения о
  17. Комплексная оценка эффективности налогообложения прибыли предприятий Воспроизводственная функция финансов предприятий контрольная функция налоговой системы включая налог на прибыль контрольная функция налоговой системы в том числе налога на прибыль в вопросе контроля обеспечения расходов доходами как на макроуровне так и на уровне предприятий в целях поддержания оптимального … Оценка степени эффективности функционирования механизма налогообложения прибыли отрасли по данному показателю должна проводиться путем сравнения величин и выбора минимального из них что будет соответствовать более высокой степени эффективности При сравнении значений показателей критериев … В К О формировании новой парадигмы бюджетной политики В К Сенчагов Вопросы экономики 2013. № 6. С 152-158 10. Смирницкий Е
  18. Нормативы финансовой устойчивости российских предприятий: отраслевые особенности К примеру если компания управляет недвижимостью и получает доход от сдачи ее в аренду то объем оборотных активов по отношению к валюте баланса компании будет минимальным В то же время финансово-экономическое состояние производственных и торговых предприятий во многом зависит от … Единые отраслевые методические указания по расчету обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок В редакции приказа Госкорпорации Росатом от 17 сентября 2013 г … Об утверждении Методики расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости которым должны соответствовать коммерческие организации желающие участвовать в реализации проектов имеющих общегосударственное региональное и межрегиональное значение с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации Справочно-правовая система Консультант Плюс 5. Приказ Минэкономики Российской Федерации
  19. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? Нормативы финансовой устойчивости для предприятий строительной отрасли и сельского хозяйствa Кбл > 1 минимальное значение коэффициента ликвидности при мобилизации средств было уточнено и составляет > 0,28 что включает … Единые отраслевые методические указания по расчету обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок в редакции приказа Госкорпорации Росатом от 17 сент 2013 г … Методика оценки абсолютной и относительной финансовой устойчивости коммерческой организации желающей участвовать в реализации проектов имеющих общегосударственное региональное и межрегиональное значение с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ Электронный ресурс Доступ из справ – правовой системы КонсультантПлюс 4.
  20. Модели формирования производственных ресурсов предприятий Это связано расчетами в форме взаимозачетов бартера и т п и кроме того в условиях инфляции предприятия стремятся поддерживать в активах минимальный уровень денежных средств в связи с их обесцениванием На большинстве предприятий основная задолженность – … Кроме того необходимо принимать во внимание давность срока части бюджетной задолженности на предприятиях как правило сформиро-вавшуюся в предыдущих периодах и поэтому не имеющую прямой … При увеличении задолженности бюджету на 1 рубль и поставщикам и подрядчикам на 1 рубль то есть при общем увеличении этих видов задолженности на 2 рубля объем задолженности работникам по оплате труда социальному страхованию и обеспечению увеличивается только на 54,6 коп Итак ресурсное кредитование предприятий по совокупности этих источников происходит

Комментарий к Ст. 65 Бюджетного кодекса РФ

1. Под расходами бюджета комментируемый Кодекс понимает денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (см. статью 6 Бюджетного кодекса РФ).

Формирование расходной части бюджетов представляет собой определение органами государственной власти и местного самоуправления направлений использования бюджетных средств. Данный процесс всецело зависит от приоритетности решаемых государством и местным самоуправлением задач. Указанная зависимость выражается тем ярче, чем меньше финансовые ресурсы, которыми в состоянии распоряжаться государство или муниципальные образования. Поэтому эффективность расходов бюджетов определяется правильностью избранных государством или муниципальным образованием приоритетов в своей финансовой деятельности.

Как следует из части 1 комментируемой статьи, фундаментом, на котором формируются расходы бюджетов, являются единая методологическая основа и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг и услуг местного самоуправления. Они устанавливаются Правительством РФ.

Единую методологическую основу формирования расходов бюджетов составляет бюджетная классификация, единая для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (см. главу 4 комментируемого Кодекса и комментарий к ней). Она включает в себя три основания классификации расходов, в соответствии с которыми выделяются:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

– функциональная классификация расходов;

– экономическая классификация расходов;

– ведомственная классификация расходов.

На основании единой бюджетной классификации Правительством РФ разрабатываются методические рекомендации по формированию бюджетов всех уровней.

Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности позволяет Правительству РФ обеспечить права граждан Российской Федерации в сфере расходов бюджетов. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности зависят от установленных федеральным законодательством государственных минимальных социальных стандартов <*>.

——————————–
<*> В настоящее время федеральный закон о государственных минимальных социальных стандартах не принят. Попытки принять аналогичные законы в рамках субъектов Российской Федерации также пока не достигли цели.

2. Установление государственных минимальных социальных стандартов федеральным законодательством и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Правительством РФ призвано закрепить тот минимум услуг, который должен оказываться государством и муниципальными образованиями каждому гражданину РФ. При наличии достаточных финансовых возможностей органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом таких возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Хотите знать об инвестициях все?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить самые важные новости и полезные материалы.

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Как выравнивается муниципальная бюджетная снабженность

Экономический потенциал муниципальных образований имеет значительные отличия. В так называемых «донорах» личные доходы больше бюджетных затрат, но «реципиенты» нуждаются в постоянных финансовых дотациях.

Экономический потенциал муниципальных образований имеет значительные отличия. В так называемых «донорах» личные доходы больше бюджетных затрат, но «реципиенты» нуждаются в постоянных финансовых дотациях.

На сегодняшний день это решается посредством регулирующего налога, ведь нормы отчислений в бюджеты субъектов по отдельному налогообложению могут устанавливаться правительством государства в отношении каждого муниципального образования, с ежегодным пересмотром расходов. Данная ситуация не подталкивает органы местного самоуправления к повышению личной доходности, обеспечивая иждивенческие настроения в реципиентах.

Федеральным законодательством от 2003 года предполагается использование общих норм для всех российских муниципальных образований касаемо отчислений в местный бюджет, получаемых из налогообложения. Также законодательство предполагает особые процедуры, направленные на выравнивание бюджетного снабжения субъектов страны.

Механизмы выравнивания основываются на минимальном уровне требований снабженности бюджета, рассчитанном для одного гражданина. Данный критерий каждый год принимается правительством, учитывая текущие возможности денежного обеспечения субъекта. Для городов, села и муниципальных районов принимаются во внимание их функции.

Для муниципальных образований, не имеющих возможности самостоятельно наполнять требуемый бюджет, выделяются дотации. Если же доход субъекта превышает расчетный менее, чем в 2 раза, он может применять данное финансирования для собственных потребностей. Если же доход выше расхода больше, чем в 2 раза, возможно оставлять финансы у себя по схеме 2+50% свыше него. Все изъятые излишки направляются прочим муниципальным образованиям в качестве денежных дотаций.

Чтобы гарантировать передачу дотаций в пользу финансово слабых местных субъектов, законодательство страны создало региональный фонд денежной поддержки муниципальных образований. Также в них возможно создание фондов выравнивания бюджетной снабженности села, имеющего отношение к конкретному району, для гарантии поддержки благосостояния входящих в регион территорий.

Разработанные методы бюджетного выравнивания обеспечивают стимулирование и повышение финансового потенциала различных муниципальных образований, включая донорские. Также это приведет к увеличению личного денежного бюджета каждого субъекта страны. Доходность по бюджетам прочих уровней также имеет предпосылки к увеличению, если правительство регионов будет тщательно следовать новым рекомендациям и привлекать к этому органы местной власти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...