Дезинтермедиация 2021

Что такое дезинтермедитация или отказ от посредников?

Дезинтермедиация

Дезинтермедиация (disintermediation) – в маркетинге это устранение посредников из маркетингового канала, производственно-сбытовой цепочки движения товара от завода – к потребителю. Дезинтермедиация – это означает делать все возможное, что бы продавать продукцию напрямую покупателям, а не через оптовых перепродавцов. 

Различают четыре основных причины массового, во многих сегментах рынка, наблюдаемого процесса отказа от посредников, наличие этих причин сформулировано в 4х видах дезинтермедиации. Итак, бывают: 

  • технологическая дезинтермедиация – это та, у которой технологическая причина;
  • профессиональная дезинтермедиация – ее причина в смене представления о профессионализме и источниках получения профессиональных знаний;
  • корпоративная дезинтермедиация – причина которой в развитии бизнес-процессов.
  • культурная дезинтермедиация – причина которой рост общей образованности, покупательской культуры

История[править | править код]

Термин первоначально относился к банковской отрасли и появился примерно в 1967 году: дезинтермедиацией называли операцию, когда вкладчик осуществлял прямое инвестирование своих средств в ценные бумаги (государственные и частные облигации и акции), а не оставлял свои деньги на сберегательных счетах в банке. Первопричина заключалась в правительственном регулировании США (Правило Q), которое ограничивало размер процентной ставки, выплачиваемой по депозитам счета, которые были застрахованы Федеральной корпорацией по страхованию депозитов.

Позже этот термин стали применять в более общем плане «вырезания посредника» в торговле, хотя финансовый смысл оставался преобладающим. Только в конце 1990-х этот термин стал популярным.

Что такое «Disintermediation»

Отказ от вмешательства в финансах – это вывод средств от посреднических финансовых учреждений, таких как банки и сберегательные и кредитные ассоциации, для их непосредственного вложения. Как правило, дезинтермедиация – это процесс удаления посредника или посредника из будущих транзакций. Дезинтермедиация обычно делается для инвестирования в инструменты, дающие более высокую доходность.

Влияние дезинтермедиации на различные отрасли промышленности[править | править код]

Сильное влияние

  • Компьютерное аппаратное и программное обеспечение
  • Туристические агентства
  • Книжные магазины и магазины музыки
  • Стоковые магазины электронной коммерции

Значительное влияние (не переходящее в сильное вследствие юридических ограничений)

  • Алкогольные напитки
  • Недвижимость

Рынок недвижимости является общественным. Покупатели и продавцы открыто общаясь между собой раскрывают информацию и проводят переговоры для обмена товара или услуги. Интернет прозрачность предоставляет покупателям жилья возможность просмотреть и сравнить различные предложения, введенные по отдельными критериями поиска. Это экономит их стоимость разведки и дает доступ к много новых возможностей продукта, когда вступит в сделку. Кроме того, продавцы нашли инструмент для интересов клиентов и продаж. Они теперь могут сосредоточиться на веб-инструментов, с целью повышения эффективности необходимые для этого типа операций.

Прозрачность, связанные с ним, оказалось трудностью для агентов по недвижимости, оценщики и арендованном жилье, связанные со сбором пошлин (или комиссии).Это нарушило баланс точку, положив покупателей в привилегированном положении. Когда вы открываете доступ к информации, ранее только зарезервированы для брокеров / юристы, продавцы и покупатели получения экономических выгод,

Эта прозрачность затрудняет для агентов по недвижимости, оценщики, кредиторов и т. д. сбор платежей — представляющих их маржу. Открывая доступ к информации вне брокеров покупатели и продавцы теперь получить экономические выгоды, которые раньше были связаны только с дилерами или распространялись в среде небольшой группой финансистов.

  • Брокерские услуги для хедж-фондов
  • Здравоохранение — в направлении развития электронного здравоохранения, в частности, Consumer Health информатики
  • Аренда и дистрибъюция видео

Ниши, на которых не удалось внедрить дезинтермедиацию

  • Мебель
  • Бакалейные товары
  • Товары для домашних животных (в частности, корма для собак)

Обсуждение[править | править код]

Ярким примером является дезинтермедиации Dell, Inc, которая продает много своих систем непосредственно к потребителю — минуя розничную сеть. В районах, не подключенных к Интернету, дезинтермедиация была важной стратегией осуществляется ритейлеров, таких как Wal-Mart, пытались таким образом, чтобы снизить цены за счет сокращения числа посредников между поставщиком и заказчиком. Дезинтермедиации также тесно связано с идеей как раз во время производства, так как устранение необходимостиинвентаризации удаляет одну функцию посредника.

Наличие законов, которые препятствуют дезинтермедиации приводится в качестве причины плохих экономических показателей из Японии и Германии в 1990 году.

Однако, связанных с Интернетом дезинтермедиации произошло реже, чем многие ожидали, во время бума интернет-компании . Розничные продавцы и оптовики обеспечивают основные функции, такие как предоставление кредита, агрегация продуктов от различных поставщиков, и обработка возвратов. Кроме того, перевозки грузов от производителей во многих случаях может быть гораздо менее эффективны, чем перевозка их в магазин, где потребитель может их забрать (если поездка потребителя в магазин игнорируется). В ответ на угрозы дезинтермедиации, некоторые ритейлеры начали пытаться интегрировать со стандартной виртуальной продажи — осуществляется в магазинах. Эта стратегия известна как bricks and clicks ..

Примеры компаний[править | править код]

Наиболее ярким примером является дезинтермедиации Dell, который удалось создать бренд, хорошо известный потребителям, выгодно и с непрерывным ростом. Кроме того, может быть, наиболее ярким примером является Levi Strauss компания, которая неудачно запустил веб-сайт многомиллионной доллара, а затем закрыть большую часть своих онлайн операций.

Корпоративная дезинтермедиация

Корпоративная дезинтермедиация выражается в росте эффективности бизнес-структур производителя, упрощении организационных структур с раздачей и закрепление ролей и прав в организации. Сегодня менеджер среднего звена имеет больше знаний и опыта,  получает больше возможности и права для принятия решений. Иначе говоря, функции посредника и консультанта становятся способными выполнять многие менеджеры фирмы-производителя. И если раньше таких менеджеров было мало и концентрировались они там, гед быстро оборачивались большие деньги – в дистрибьюции, то сегодня торговых спецов стало больше, растет благосостояние производителя, который иже может себе позволить обучить и мотивировать таких специалистов. 

Деинтерминация и облигации

Одним из способов дезинтермедиации является обеспечение дополнительной финансовой поддержки посредством выпуска облигаций. Заемщик в этом случае решает создать облигационный выпуск вместо других вариантов капитального строительства, таких как традиционный кредит. Работая напрямую с заинтересованными покупателями, заемщик может обеспечить финансирование без посредника.

Дезинтермедиация в маркетинге[править | править код]

Современная тенденция спрямления связей между производителем и потребителем за счет сокращения посреднических звеньев и благодаря новым возможностям персонифицированных коммуникаций. Д. возникает, когда технология, культура или фирма предоставляют возможность обойтись без ранее традиционной посреднической трансакции. В этой связи различают три основных вида Д.:технологическую,культурную икорпоративную.Технологическая Д. — это устранение профессионального посредника, прежде входившего в канал распределения данного продукта от производителя к потребителю. Потребитель воспринимает канал распределения как расстояние между принятием решения о приобретении товара/услуги и началом их потребления. Поэтому сокращение канала воспринимается им как приближение к потреблению.Культурная Д. — это устранение «лица влияния», «нештатного» посредника, прежде дававшего информацию, советы и своим авторитетом способствовавшего принятию решения о покупке. Современная множественность каналов получения информации приводит к тому, что клиент обращается к производителю уже после изучения имеющейся информации и принятия решения, причем не столько для консультаций, сколько для уточнения некоторых сведений, которыми в достаточной мере часто владеет только сам производитель.Корпоративная Д. выражается в изменении распределения ролей и труда в бизнес-организациях, упрощении организационных структур. В результате корпоративной Д. каждый работник получает большие интеллектуальные возможности и права для принятия решений. Иначе говоря, функции посредника и консультанта становятся способными выполнять многие современные работники фирмы-производителя. Правда, таких работников надо тщательно подготовить, обучить и мотивировать. Д. предъявляет особые требования не только к производителям, но и к потребителям: в условиях Д. все большее значение приобретают навыки и умения, связанные с самостоятельностью в принятии решений, работой в условиях неопределенности, повышенного риска и т. д.Интернет-маркетинг дал возможность реализации в маркетинге концепции «корни травы», отразившей новый характер информационного обмена:клиент сам становится активным поставщиком информации о своих потребностях;фирме надо только внимательно анализировать его интернет-активность.

Ссылки[править | править код]

Маркетинг. Большой толковый словарь. Под ред. А. П. Панкрухина, 2-е изд., 2010 г.Дезинтермедиация на медийных рынках

  • Хокен, Пол. «Дезинтермедиация: модное слово в экономике, которое аккуратно объясняет многое из происходящего». CoEvolution Quarterly , Spring 1981, pp. 6-14. [
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...