Добровольное ограничение экспорта – Вики

Добровольное ограничение экспорта (англ. Voluntary export restraints) — метод нетарифного рег

История[править | править код]

Примером добровольного ограничения экспорта являлись соглашения между США и Японией, начиная с конца 1950-х годов. Инициатором таких соглашений выступало Правительство Соединённых Штатов Америки с целью снижения конкуренции со стороны японских экспортёров стали и автомобилей в США. Позже такого рода соглашения нашли широкое применение в торговле Европейского Союза со многими государствами. Например, Япония «добровольно» ограничивала свой экспорт телевизоров в Великобританию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург, стали — в страны Европейского союза, ЮАР, Южную Корею. Страны Европейского союза «добровольно» ограничивали свой экспорт труб и тюбингов в США[3]:.

Под угрозой санкций и применения антидемпинговых процедур Правительством России были установлены экспортные квоты на экспорт карбида кремния, некоторых категорий плоского и сортового проката и текстильных товаров в страны Европейского союза, экспорт нитрата аммония в Великобританию, экспорт алюминия во все страны[3].

Характеристики

VER обычно применяются при экспорте из одной конкретной страны в другую. ВЭР используются, по крайней мере, с 1930-х годов, и их применяли в различных продуктах, от текстиля и обуви до стали , станков и автомобилей . Они стали популярной формой защиты в 1980-х годах; они не нарушали соглашения стран в рамках действующего Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). В результате Уругвайского раунда ГАТТ, завершившегося в 1994 году, члены Всемирной торговой организации (ВТО) согласились не внедрять какие-либо новые ДНВ и постепенно отказываться от любых существующих в течение четырехлетнего периода, за исключением, предоставляемой для одного сектора. в каждой стране-импортере.

Некоторые примеры ВЭО произошли с экспортом автомобилей из Японии в начале 1980-х годов и с экспортом текстиля в 1950-х и 1960-х годах.

Процедура введения добровольного ограничения экспорта[править | править код]

Существует несколько вариантов введения этих ограничений[3]:

  1. Официальные межправительственные соглашения между двумя странами;
  2. Неофициальные соглашения между производителями экспортирующей страны и потребителями импортирующей страны, которые поддерживаются правительством экспортирующей страны;
  3. Многосторонние межгосударственные соглашения, элементом которого является соглашение о добровольном ограничении экспорта.

В рамках ГАТТ эти соглашения относились к нелегитимным мерам «серой зоны». В рамках ВТО Соглашение о защитных мерах содержит обязательство стран-членов ВТО не применять добровольные ограничения экспорта и подобные меры[3].

В России «добровольные» ограничения экспорта определяются «Порядком квотирования и лицензирования поставок товаров на экспорт в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации», принятым в марте 1995 г.

Смотрите также

  • Добровольное соблюдение

См. также[править | править код]

  • Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

внешняя ссылка

  • Глоссарий международных торговых терминов
  • Экспорт Глоссарий-UV
  • Торговля: Глава 10-3: Добровольные ограничения экспорта (VER) (Стивен М. Суранович)

дальнейшее чтение

  • Automotive News Europe (2001), «Почему японцы не могут продвигаться в Европе», Automotive News Europe, доступно по адресу: www.autonewseurope.com/ stories0604 / japanese604.htm, № 4 июня,.
  • Бунекамп, CFJ (1987), “Добровольные ограничения экспорта”, Финансы и развитие, Vol. 24 №4, стр. 2–5.
  • Caves, RE (1982), Многонациональное предприятие и экономический анализ, Cambridge University Press, Кембридж,.
  • Европейская комиссия (1991 г.), Заявление для прессы Европейская комиссия: Заявление г-на Андриссена, вице-президента Комиссии Европейских сообществ, относительно результатов переговоров между Комиссией и Японией по вопросам автомобилей. Брюссель, 31 июля,.
  • Фист Р. (2002), «Местное производство не помогло японцам», Automotive News Europe, Vol. 7 №.17, стр. 26–7.
  • Хиндли Б. (1986), «Импорт ЕС видеомагнитофонов из Японии – дорогостоящий прецедент», Journal of World Trade, Vol. 20 №2, стр. 168–84.
  • Hizon, EM (1994), “Дилемма защиты / VER: Джекил и Хайд торговой защиты”, Северо-западный журнал международного права и бизнеса, Vol. 15 №1, стр. 105–38.
  • Холлоуэй, Н. (1992), «Если вы не можете победить их: Европа пытается более мягкий подход к азиатскому бизнесу», Far Eastern Economic Review, Vol. 155 №40, стр. 70–2.
  • (1995), в Hünerberg, H., Heise, K., Hoffmeister, H. (Eds), Internationales Automobilmarketing: Wettbewerbsvorteile durch marktorientierte Unternehmensführung, Gabler, Wiesbaden,.
  • Костецкий, М.М. (1991), «Маркетинговые стратегии и добровольные ограничения экспорта», Журнал мировой торговли, Vol. 25 №4, стр. 87–100.
  • Маги, С.П., Брок, В.А., Янг, Л. (1989), Тарифы в виде черных дыр и теория эндогенной политики. Политическая экономия в общем равновесии, Cambridge University Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Preusse, HG (1992), “Freiwillige Selbstbeschränkungsabkommen und internationale Wettbewerbsfähigkeit der europäischen Automobilindustrie: Zu den Potentiellen Auswirkungen der Vereinbarung der Europäischen Gemeinschaft. 47 № III, стр. 361–88.
  • Шукнехт, Л. (1992), Торговая защита в Европейском сообществе, Harwood Academic Publishers, Chur,.
  • Скотт Р. Э. (1994), “Влияние защиты на внутреннюю олигополию: случай автомобильного рынка США”, Journal of Policy Modeling, Vol. 16 №3, стр. 299–325.
  • Сибальд, КП (1992), «Жизнь после добровольных ограничительных соглашений: будущее сталелитейной промышленности США», Джордж Вашингтон, журнал международного права и экономики, Vol. 25 №1, стр. 875–905.
  • Wells, LT (1998), «Транснациональные корпорации и развивающиеся страны», Журнал международных бизнес-исследований, Vol. 29 №1, стр. 101–14.
  • Берри, С., Левинсон, Дж., Пейкс, А. (1999), «Добровольные ограничения экспорта автомобилей: оценка торговой политики», The American Economic Review, Vol. 89 №3, стр. 400–30.
  • Crandall, RW (1987), «Влияние торговой защиты США на автомобили и сталь», Brookings Papers on Economic Activity, Vol. 1 №1, стр. 271–88.
  • Denzau, AT (1988), «Японский автомобильный картель: сделано в США», Регламент, Vol. 12 №1, стр. 11–16.
  • Кент, Дж. (1989), “Добровольное ограничение экспорта: политическая экономия, история и роль ГАТТ”, Journal of World Trade, Vol. 23 №39, стр. 125–40.
  • Кумлика, BB (1987), «Сталь идет в Вашингтон: уроки лоббирования», Ivey Business Quarterly, Vol. 52 №2, стр. 52–3.
  • Науманн, Э., Линкольн, Д. (1991), “Нетарифные барьеры и альтернативы стратегии входа: стратегические маркетинговые последствия”, Журнал управления малым бизнесом, Vol. 29 №2, стр. 60–70.
  • Preusse, HG (1991), «Добровольные ограничения экспорта – эффективное средство против распространения неопротекционизма?», Journal of World Trade, Vol. 25 №2, стр. 5–17.
  • Вольф, М. (1989), “Почему добровольные ограничения экспорта? Исторический анализ”, Мировая экономика, Vol. 12 №3, стр. 273–91.
  • Yeh, YH (1999), «Тарифы, импортные квоты, добровольные ограничения экспорта и обнищающий рост», American Economist, Vol. 43 №1, стр. 88–92.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...