ЕАСТ – это… Что такое ЕАСТ?

À. Äèäåíêî, àñïèðàíò Âñåðîññèéñêîé àêàäåìèè âíåøíåé òîðãîâëè.

ÅÀÑÒ è åâðîïåéñêàÿ èíòåãðàöèÿ

()

– . , , . . , .

1977 , 1992 . (). , ” “, , . , , , .

” ” <*>, – ( 25 3 <**>).

<*> See: Info Kit of the European Free Trade Association. September 2004. . 3.
<**> , , .

– :

  • , , ( ” “);
  • ;
  • .

( ) , , , . :

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

, ” “, :

  • – ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

– .

, , , :

  • ;
  • ;
  • ;
  • .

, . 13 ( – , ; – ; – , , , , , ; – , , ).

, – :

  • “” , , – ( 2001 .);
  • “” , , 3 :
  • ( );
  • , ;
  • , .

, ” ” – . ” “. , , – “” .

. , 1992 . .

, , ( , , , , , , ).

, .

История образования[править | править код]

     члены организации     государства, покинувшие организацию

Соперничество Великобритании с Францией и ФРГ на рубеже 1950—1960-х годов сделали невозможным её вступление в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Создание второго интеграционного объединения в определённом смысле отражало это соперничество.

Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) была создана 3 мая 1960 года как альтернатива для европейских государств, которые не могли или не желали присоединиться к Европейскому экономическому сообществу (теперь Европейский союз) и считали планы создания Европейского общего рынка слишком амбициозными.

Конвенция по ЕАСТ была подписана 4 января 1960 года в Стокгольме семью государствами: Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия.

Стокгольмская конвенция была впоследствии заменена Вадуцской конвенцией. Эта Конвенция предусматривала либерализацию торговли среди государств-членов ассоциации к 1970 году путём снижения таможенных пошлин и свертывания количественных ограничений.

ЕАСТ ограничивалась более скромными задачами, чем ЕЭС. По Стокгольмской конвенции, таможенная политика ЕАСТ распространялась только на промышленные товары. Страны ЕАСТ не вводили единого тарифа на продукты, импортируемые из третьих стран, и сохраняли национальные таможенные пошлины, осуществляя таким образом самостоятельную торговую политику.

ЦЕАСТ[править | править код]

     EFTA в настоящий момент     EFTA ранее, сейчас в ЕС      CEFTA в настоящий момент     CEFTA ранее, сейчас в ЕС      BAFTA ранее, сейчас в ЕС

После распада СЭВ два соглашения о свободной торговле были приняты в Восточной Европе: Балтийская зона свободной торговли (BAFTA) и Центрально-европейская ассоциация свободной торговли (ЦЕАСТ). К 2004 году все первоначальные члены вышли из этих соглашений и вступили в ЕС.

Все новые страны-члены ЦЕАСТ, за исключением Молдавии, рассматриваются в качестве кандидатов в члены ЕС, следовательно, Молдавия является единственным участником этого соглашения в долгосрочной перспективе. Тем не менее ЦЕАСТ может получить новых членов в виде стран к востоку от текущего ЕС.

,

, “” , . ( two-pillar system – ” “) , :

” ” 2 :

  1. :

Международные конвенции

ЕАСТ также положила начало Конвенции о клеймении и Конвенции о фармацевтическом контроле , обе из которых открыты для государств, не входящих в ЕАСТ.

Международные торговые отношения

Карта соглашений о свободной торговле между ЕАСТ и другими странами

   ЕАСТ

   Договор о свободной торговле

   Текущие переговоры о свободной торговле

   Европейская экономическая зона

   Декларация о сотрудничестве или диалоге о более тесных торговых отношениях

ЕАСТ имеет несколько соглашений о свободной торговле со странами, не входящими в ЕС, а также декларации о сотрудничестве и совместные рабочие группы для улучшения торговли. В настоящее время государства-члены ЕАСТ установили преференциальные торговые отношения с 24 государствами и территориями в дополнение к 27 государствам-членам Европейского Союза .

Интерактивная карта свободной торговли ЕАСТ дает обзор партнеров по всему миру.

Соглашения о свободной торговле

  • Албания
  • Босния и Герцеговина
  • Канада ( Соглашение о свободной торговле между Канадой и Европейской ассоциацией свободной торговли )
  • Центральноамериканские государства ( Коста-Рика , Гватемала , Панама )
  • Чили
  • Колумбия
  • Эквадор
  • Египет
  • Грузия
  • Совет сотрудничества стран Персидского залива ( Бахрейн , Кувейт , Оман , Катар , Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты )

Текущие переговоры о свободной торговле

Заявления о сотрудничестве или диалоге о более тесных торговых отношениях

Таблица 1. Сравнение региональных блоков

Сравнение региональных блоков
2004 год
Региональный
блок1
Площадь(км²) Население ВВП (ППС) ($US)
ВВП (млн.)
ВВП (ППС) ($US)
ВВП на душу населения
Участники
Страны участники1
ЕАСТ (EFTA) 529,600 12,233,467 471,547 38,546 4
ЕС (EU) 4,325,675 496,198,605 12,025,415 24,235 27
ЕврАзЭС (EurAsEC) 20,789,100 208,067,618 1,689,137 8,118 6
СААРК (SAARC) 5,136,740 1,467,255,669 4,074,031 2,777 8
ССАГПЗ (GCC) 2,285,844 35,869,438 536,223 14,949 6
НАФТА (NAFTA) 21,588,638 430,495,039 12,889,900 29,942 3
АСЕАН (ASEAN) 4,400,000 553,900,000 2,172,000 4,044 10
PARTA 528,151 7,810,905 23,074 2,954 14+2 3
КАРИКОМ (CARICOM) 462,344 14,565,083 64,219 4,409 14+1 3
CSN 17,339,153 370,158,470 2,868,430 7,749 10
CACM 422,614 37,816,598 159,536 4,219 5
Agadir 1,703,910 126,066,286 513,674 4,075 4
ВАС (EAC) 1,763,777 97,865,428 104,239 1,065 3
COMESA 3,779,427 118,950,321 141,962 1,193 5
ЭКОВАС (ECOWAS) 5,112,903 251,646,263 342,519 1,361 15
ЦАВЭС (CEMAC) 3,020,142 34,970,529 85,136 2,435 6
SACU 2,693,418 51,055,878 541,433 10,605 5
ООН и
страны для
сравнения2
Площадь (км²) Население ВВП (ППС) ($US)
в миллионах
ВВП (ППС) ($US)
на душу населения
Число админ.
единиц4
OOH 133,178,011 6,411,682,270 55,167,630 8,604 192
Бразилия 8,514,877 187,560,000 1,616,000 8,600 27
Германия 357,050 82,438,000 2,585,000 31,400 16
Канада 9,984,670 32,507,874 1,165,000 35,200 13
Китай 5 9,596,960 1,306,847,624 10,000,000 7,600 33
Индия 3,287,590 1,102,600,000 4,042,000 3,700 35
Россия 17,075,200 143,782,338 1,723,000 12,100 85
США 9,631,418 296,900,571 12,980,000 43,500 50
Япония 377,873 128,085,000 4,220,000 33,100 47

Договор о создании ЕАСТ (European Free Trade Association, EFTA) был подписан 20 ноября 1959 г. в Стокгольме и вступил в силу 3 мая 1960 г.
В состав ЕАСТ входят Норвегия, Швейцария, Исландия (с 1 марта 1970 г.). В соответствии со специальным протоколом от 4 января 1960 г. Лихтенштейн является ассоциированным членом ЕАСТ в связи с тем, что с 1923 г. находится в таможенном союзе со Швейцарией. Лихтенштейн будет ассоциированным членом ЕАСТ до тех пор, пока существует его таможенный союз со Швейцарией и пока Швейцария входит в ЕАСТ.
Австрия (1995 г.), Великобритания (1972 г.), Дания (1972 г.), Португалия (1985 г.), Финляндия (1995 г.) и Швеция (1995 г.) вышли из ЕАСТ и стали членами ЕС.
Местонахождение — Женева (Швейцария).

Основными целями ЕАСТ являются:
— содействие постоянному росту экономической активности, обеспечению полной занятости, повышению производительности, рациональному использованию ресурсов, финансовой стабильности и неуклонному повышению уровня жизни на территории государств-членов;
— предоставление добросовестных условий конкуренции в торговле между государствами-членами;
— ликвидация неравенства в условиях снабжения сырьем, производимым на территории зоны свободной торговли;
— содействие гармоничному развитию и росту мировой торговли путем постепенной ликвидации торговых барьеров.

ЕАСТ имеет следующую структуру:
Совет ЕАСТ;
комитеты;
секретариат.
Совет, состоящий из представителей государств-членов, управляет Ассоциацией свободной торговли, являясь форумом для обсуждения и принятия совместных решений по различным вопросам. Решения и рекомендации принимаются, как правило, единогласно. Решения обязательны для всех государств-членов, рекомендации — для тех государств, к которым они обращены. Совет собирается дважды в месяц на уровне министров или постоянных представителей. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов: таможенные эксперты, торговые эксперты, экономический комитет, консультативный комитет (представители предпринимателей и профсоюзов, до пяти человек от каждого государства-члена), комитет парламентариев, бюджетный комитет и др. Созываемые время от времени экспертные группы рассматривают специальные вопросы.
Секретариат, возглавляемый генеральным секретарем, оказывает поддержку Совету, комитетам и экспертным группам. Шесть отделов секретариата ответственны за вопросы торговли, экономики, интеграции, прессы и информации и др.

В середине 1959 г. (уже после создания ЕЭС) Скандинавские страны предложили создать объединение свободной торговли из западноевропейских стран, не вошедших в ЕЭС. Договор был подписан семью странами: Австрией, Великобританией, Данией, Норвегией, Португалией, Швейцарией и Швецией.
Для достижения целей ЕАСТ предполагалось: постепенно ликвидировать между странами-участницами таможенные пошлины и количественные ограничения на ввоз и вывоз промышленных товаров; запретить предоставление экспортных субсидий и проведение иных действий, направленных на создание странами-участницами привилегированного положения для своих предприятий и т. д.

Согласно договору о создании ЕАСТ не предполагается установление единых таможенных пошлин в отношении третьих стран. Это усложняет торговый обмен между странами-участницами, так как существует опасность проникновения на территорию какой-либо страны — участницы ЕАСТ товаров из третьих стран через другую страну-участницу. Для того чтобы не допустить этого, создана специальная система контроля за происхождением товаров. Товарами, происходящими из стран-участниц, считаются такие, в которых стоимость сырья и полуфабрикатов, импортированных из третьих стран, не превышает 50 %. Договор о создании ЕАСТ также не предусматривает проведение совместной экономической политики, свободное перемещение капитала и рабочей силы. Все его положения ограничиваются внешней торговлей.

Большинство стран-участниц ЕАСТ во главе с Великобританией рассматривали Ассоциацию как временную организацию, которая усилит их позиции в будущих переговорах о вступлении в ЕЭС. В августе 1961 г. с такой просьбой выступили Великобритания и Дания, а несколько позже — Австрия, Швейцария, Швеция и Норвегия. Великобритания проводила переговоры с ЕЭС с учетом интересов остальных стран-участниц ЕАСТ. В результате негативной позиции Франции эти переговоры закончились провалом в январе 1963 г., что привело к активизации деятельности ЕАСТ. К 1 января 1967 г. были ликвидированы все таможенные пошлины и количественные ограничения в торговле промышленными товарами между странами-участницами (кроме Португалии). Год спустя были ликвидированы таможенные пошлины между ЕАСТ и Финляндией.
Выход Великобритании и Дании из ЕАСТ в 1972 г. заметно ослабил эту организацию и вынудил оставшихся участников искать пути урегулирования экономических отношений с ЕЭС, являющимся основным торговым партнером стран-членов Ассоциации. В результате сложных переговоров все члены ЕАСТ, а также Финляндия заключили с ЕЭС соглашения о свободной торговле промышленными товарами, которые вступили в силу в 1973 г. На их основе было осуществлено взаимное снижение таможенных пошлин, которые были полностью отменены с 1 июля 1977 г. В результате этого в Западной Европе была образована зона свободной торговли, в состав которой вошли страны ЕС и ЕАСТ.
После этого ЕАСТ продолжала заниматься контролем за полной реализацией Стокгольмского соглашения. Государства-члены ЕАСТ заключили соглашения о свободной торговле со странами Центральной и Восточной Европы, в том числе с Болгарией, Польшей, Румынией, Словакией и Чехией. Аналогичные декларации были подписаны с балтийскими государствами. Соглашения касаются торговли промышленными товарами и продукцией сельхозпереработки. Их целью является поддержка реформ в этой части Европы посредством стимулирования торговых связей.
Деятельность ЕАСТ положительно повлияла на развитие национальной экономики каждой страны-участницы: увеличился торговый оборот между ними, повысились производительность труда и темпы экономического роста, усилились позиции стран-членов Ассоциации на рынках третьих стран.

Существование ЕАСТ в значительно сокращенном составе после 1995 г. ставит под сомнение длительную жизнеспособность этой организации, хотя, как и раньше, она может выполнять роль «зала ожидания» для стран, желающих вступить в ЕС. В результате подписания в 1992 г. государствами-членами ЕАСТ, ЕС и его государствами-членами Договора об образовании Европейского экономического пространства (European Economic Area, EEA) был создан рынок, объединяющий 18 стран с населением около 370 млн человек.
Швейцария, согласно итогам проведенного в 1992 г. референдума, не ратифицировала Договор, вступивший в силу в 1994 г.
В Договоре предусматриваются: свободное движение товаров, услуг, капитала и людей; сотрудничество в таких областях, как наука, образование, экологическая политика, социальная политика; создание правовой системы, обеспечивающей реализацию общих правил и норм. Договор дополняют: двусторонние соглашения между государствами ЕАСТ и Европейским Союзом об импорте некоторых сельскохозяйственных продуктов; двусторонние соглашения между Европейским Союзом и Норвегией и Исландией о свободной торговле рыбой.

Структура ЕЭП:
1. Совет как верховный орган принятия решений (члены Совета ЕС, члены Европейской комиссии, по одному представителю от каждого члена ЕАСТ).
2. Совместный комитет в качестве форума для обмена мнениями и информацией и в качестве органа для поиска и принятия решений (высокие должностные лица Комиссии и государств-членов ЕС и ЕАСТ).
3. Консультативный комитет (члены Экономического и социального комитета ЕС, члены Консультативного комитета ЕАСТ).
4. Совместный парламентский комитет.

Государства-члены ЕАСТ учредили:
Контрольное ведомство ЕАСТ (контроль за выполнением договаривающимися сторонами обязательств, взятых на себя согласно Договору о ЕЭП);
Суд ЕАСТ (совместный контроль с Европейским судом);
Постоянный комитет государств ЕАСТ (информация, консультации, подготовка заседаний Совместного комитета ЕЭП).

В феврале 1991 г. в результате встречи на высшем уровне Венгрии, Польши и Чехословакии в г. Вышеграде (Венгрия) образована субрегиональная организация, не предусматривающая создания постоянных органов. Эта организация впоследствии была названа Вышеградской группой. Создание Вышеградской группы, инициатором которой считается премьер-министр Чехии В. Клаус, было предопределено необходимостью развития внутрирегиональной торговли и объединения усилий по подготовке интеграции в ЕС в условиях развала прежних интеграционных структур и проблематичности быстрой переориентации торговых потоков на Запад.
В декабре 1992 г. Венгрия, Польша, Словакия и Чехия подписали Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (ЦЕФТА), которое вступило в силу 1 марта 1993 г.

Первоначально страны-участницы не предполагали принятия новых членов, но впоследствии такая возможность была предоставлена странам, удовлетворяющим трем основным требованиям:
— наличие торгового договора с ЕС или статус ассоциированного члена Европейского сообщества;
— членство в ВТО / ГАТТ;
— наличие двусторонних договоров о свободной торговле с каждой из стран — участниц Соглашения.

С 1 января 1996 г. очередной стороной соглашения стала Словения, с 1 июля 1997 г. — Румыния, а с 1 января 1999 г. — Болгария.

Цель ЦЕФТА — стимулирование развития торгово-экономических, научно-технических и кооперационных связей внутри блока с перспективой создания к 2002 г. зоны свободной торговли. В то же время внутрирегиональная интеграция рассматривается не как самоцель, а как промежуточный этап вступления в ЕС, позволяющий нивелировать некоторые проблемы, связанные с тем, что экономики стран — участниц ЦЕФТА скорее однотипны, чем взаимодополняемы, их рынки бедны капиталом, ограничены в сфере высоких технологий, дефицитны по сырьевым (в том числе и по энергетическим) ресурсам. Кроме того, страны — участницы ЦЕФТА имеют крупное отрицательное сальдо внешней торговли, большая часть которого приходится на страны ЕС *. Эти и другие экономические проблемы разрешаются не в рамках ЦЕФТА, а именно в проходящем в настоящее время процессе интеграции в ЕС. Предпринимаются также шаги по сближению законодательства стран ЦЕФТА с нормами Договора о Европейском экономическом пространстве.

  • Захматов Н. Центральноевропейское соглашение о свободной торговле / / Внешняя торговля. 1997. № 1-3. С. 22.

К началу Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (ЦЕФТА). В. И. Фомичев. Международная торговля Развитие ЦЕФТА обусловлено объективными трудностями и огромным стремлением стран-участниц интегрироваться в западноевропейские структуры. В этой связи не было принято предложение Словакии о создании институциональных органов Соглашения.
В то же время за период действия ЦЕФТА существенно ускорился процесс ликвидации барьеров во взаимной торговле стран-участниц по сравнению с первоначальными записями в Соглашении, что нашло формальное отражение в последующих дополнительных протоколах.
С 1 января 1997 г. в рамках ЦЕФТА практически существует зона свободной торговли для большинства промышленных изделий, за исключением чувствительных товаров с более длительной тарифной защитой, постепенно ликвидируемой не позже 2002 г. Это относится прежде всего к странам — основателям ЦЕФТА, так как для товаров из стран, присоединившихся позже, степень защиты несколько шире. Особенно это касается Румынии и Болгарии, основной этап либерализации торговли с которыми начался с 1 января 1999 г. Например, Польша относит к чувствительным товарам продукцию автомобилестроения, а также нефтепродукты и некоторые стальные изделия.
Для сельскохозяйственных товаров ЦЕФТА предусматривает не создание зоны свободной торговли, а частичную и выборочную либерализацию, масштаб которой был расширен с 1 января 1996 г. в соответствии с Дополнительным протоколом № 3. В результате этого в начале 1999 г. тарифные преференции охватывали свыше 90 % сельскохозяйственных товаров, часть которых реализовывалась беспошлинно в рамках общего списка «А», часть — по пониженной и общей для всех стран ставке (список «В»), а торговля товарами из списка «С» осуществлялась на основе двусторонних соглашений. Часть сельскохозяйственных товаров не была охвачена никакими преференциями.
Степень либерализации товарооборота сельскохозяйственных продуктов в рамках ЦЕФТА гораздо ниже, чем промышленных товаров. К началу Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (ЦЕФТА). В. И. Фомичев. Международная торговля Учитывая специфику сельскохозяйственных рынков, страны — участницы ЦЕФТА согласовали возможность применения в определенных ситуациях защитных средств для сельскохозяйственных товаров. Так, например, Польша в 1997 г. отменила тарифные преференции на крахмал и изделия из него для всех стран ЦЕФТА, а в 1998 г. преференции в импорте сахара из Чехии, кукурузы посевной и кормовой из Венгрии, кукурузы кормовой из Чехии и Словакии, а также томатной пасты из Чехии, Словакии и Венгрии. В 1998 г. Словения и Румыния также повысили таможенную пошлину на венгерскую пшеницу (Румыния еще и на пшенично-ржаную муку), а Чехия и Словения установили ее минимальный размер и т. д.
С момента последней встречи премьер-министров стран ЦЕФТА в Праге в 1998 г., на которой формально была приостановлена либерализация торговли сельскохозяйственными и продовольственными товарами, условия торговли ими в рамках Соглашения значительно усложнились. Это объясняется тем, что в разных странах — участницах ЦЕФТА результат либерализации торговли сельскохозяйственными товарами был различным. Только Венгрия (благодаря развитой системе субсидий), а также Чехия имеют положительное сальдо торговли этими товарами, а остальные страны — дефицит. Кроме того, все страны ЦЕФТА были плохо подготовлены к этой либерализации, поскольку рынок предварительно не был изучен. Часто доходило просто до взаимной переброски излишков продовольствия. Не было никакой координации сельскохозяйственной политики. Это привело к необходимости создания подкомитета ЦЕФТА по вопросам торговли сельскохозяйственной продукцией, который начал функционировать во второй половине 1999 г.
В то же время следует отметить, что в результате реализации Соглашения значительно восстановился и получил развитие взаимный товарообмен. Например, товарооборот Польши с государствами ЦЕФТА увеличился более чем в три раза. К началу Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (ЦЕФТА). В. И. Фомичев. Международная торговля При сотрудничестве в рамках ЦЕФТА основное внимание уделяется проблемам, связанным со взаимной торговлей. Несмотря на то, что такие сферы сотрудничества, как предоставление услуг и перемещение капитала, нашли официальное отражение в Познаньской декларации, принятой премьерами государств ЦЕФТА в ноябре 1994 г., реального сотрудничества в этих областях пока нет. Вопросы, связанные с этим, должны решаться на переговорах стран-участниц, так как проблематика основных экономических свобод (перемещения товаров, услуг, капиталов и лиц) рассматривается в соглашениях об объединении между отдельными государствами ЦЕФТА и ЕС. Главной целью стран — участниц ЦЕФТА является членство в ЕС, что в свою очередь связано с процессами приспособления к его законодательству, поэтому необходимо учитывать эту проблематику во взаимных отношениях в рамках ЦЕФТА.
Литература 1. Дюмулен И., Пресняков В., Соколов В. Внешнеторговый режим ведущих зарубежных страну / Внешняя торговля. 1996. № 4, 6. 2. Захматов И. Центральноевропейское соглашение о свободной торговле / / Внешняя торговля. 1997. № 1-3. 3. Шреплер Х. А. Международные организации: Справочник. — М.: Междунар. отношения, 1995. 4. European Economy. 1994. № 58.

Wikimedia Foundation. 2010.

() <*>

<*> , , , ” “.

” ” (twopillar system)
;
-//-
-//- -//-
-//-
-//-
-//- -//-
-//- -//-

a.

b. ;

c. ;

d. ;

  1. :

a. ;

b. ;

c. .

– , ( ), . ( ), ( , , ) <*>.

<*> , “” , .

– , . – , – .

, 2 . , . , , .

– , . .

, . , .

( 23 2004 .) ” “, .

, ( “”), . , – .

, . , , – .

(2 1992 .). , .

:

  • : , ;
  • ;
  • .

” ” . . , , , , “” .

, , , . .

– – .

“” – -. – , “” . .

, .

, , ( ) . – , “” , – .

Члены организации

По состоянию на июль 2013 года членами асоциации являются: Албания-icon.pngАлбания, Босния и Герцеговина-icon.pngБосния и Герцеговина, Македония-icon.pngМакедония, Молдавия-icon.pngМолдавия, Сербия-icon.pngСербия, Косово-icon.pngКосово и Черногория-icon.pngЧерногория.

Ранее в организацию входили: Болгария-icon.pngБолгария, Чехия-icon.pngЧехия, Венгрия-icon.pngВенгрия, Польша-icon.pngПольша, Румыния-icon.pngРумыния, Словакия-icon.pngСловакия, Словения-icon.pngСловения и Хорватия-icon.pngХорватия. Они упразднили свой статус, вступив в ЕС-icon.pngЕС.

См. также[править | править код]

  • Центрально-европейская ассоциация свободной торговли
  • Европейская экономическая зона

6. Члены организации

Страны-участницы

Польша

Венгрия

Чехословакия

Чехия

Словакия

Словения

Румыния

Болгария

Хорватия

Республика Македония

Албания

Босния и Герцеговина

Молдавия

Черногория

Сербия

Республика Косово

присоединились

1992

2004

1992

2004

2004

1992

2004

1996

2004

1997

2007

1999

2007

2003

2006

2007

2007

2007

2007

2007

2007

вышли

7. Деятельность организации

выборочная либерализация для

сельскохозяйственных товаров;

применение в определённых ситуациях

защитных средств для сельскохозяйственных

товаров;

развитие взаимного товарообмена;

внешняя ссылка

  • СМИ, связанные с Европейской ассоциацией свободной торговли, на Викискладе?
  • Официальный веб-сайт
  • Сборник актов, принятых EFTA и опубликованных в Официальном журнале (OJEU)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...