Эффекты кривой опыта | Financial-Helper.RU

Кривая опыта: Как отмечалось ранее, цены на промышленные продукты часто устанавливаются на основе прогнозируемого снижения затрат на производство продукции по мере роста объемов производства в течение определенного периода времени. Хорошо известно, что … – –

Содержание

Читайте также

Жизнь не гауссова кривая

Жизнь не гауссова кривая Риск и его оценки не умещаются в колоколо-образные кривые ни на одном финансовом рынке. В 1900 году безвестный французский математик и финансовый спекулянт Луи Бачелье (Louis Bachelier) утверждал, что изменения цен на облигации или акции следуют

7.2. Предложение товара и его кривая

7.2. Предложение товара и его криваяПредложение – это количество товаров, реализуемое производителем на рынке.Чем выше цена, тем большее количество продукции производители захотят поставить на рынок, и наоборот.Прямая зависимости между ценой и количеством

14.1. Совокупный спрос и его кривая

14.1. Совокупный спрос и его криваяСовокупный спрос (англ. agregate demand, AD) – это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и государство готовы купить при различных уровнях цен.AD представляет собой сумму всех спросов на конечные товары и

Скачкообразная кривая спроса

Скачкообразная кривая спросаУченые-экономисты обычно представляют зависимость между продажами и ценой как непрерывную плавную кривую. Математически реакция продаж на изменение цены выражается функцией, которая называется ценовой эластичностью. Однако реальная

Жизнь – не гауссова кривая

Жизнь – не гауссова криваяРиск и его оценки не умещаются в колоколообразные кривые. И финансовых рынков это касается в той же мере, как и разработки нефтяного месторождения. В 1900 году безвестный французский математик и финансовый спекулянт Луи Бачелье утверждал, что

НОРМАЛЬНАЯ КРИВАЯ

НОРМАЛЬНАЯ КРИВАЯНормальная кривая описывает соотношение между серией наблюдений и измерений и частотой их появления. Она показывает (рис. 29.1), что во многих случаях это может быть измерено с помощью шкалы. Немногие люди будут давать очень высокие или очень низкие

КРИВАЯ НАУЧЕНИЯ

КРИВАЯ НАУЧЕНИЯКривая научения показывает, какое время понадобится неопытному человеку для достижения требуемого уровня показателей при выполнении работы или решении задачи. Это иногда называют нормой опытного рабочего (НОР). Стандартная кривая научения показана на

Кривая высокой производительности

Кривая высокой производительностиПроизводительность является сердцевиной успешной команды. В своей отличной книге The Wisdom of Teams, основанной на изучении более 50 команд в 30 организациях, Катценбах и Смит приходят к такому заключению: «Желание работать более важно для

Кривая Snap-On

Кривая Snap-OnПрофиль «идеального» дилера был впервые изучен и создан в 2000 г. Исследование основывалось на качественных и количественных сравнениях среди тех дилеров, которые работали эффективно, и теми, кто давал посредственные результаты. Полученная кривая была

37. Матрица роста/рыночной доли (Бостонская консалтинговая группа)

37. Матрица роста/рыночной доли (Бостонская консалтинговая группа)Инструмент«Если вы хотите, чтобы у вас был друг, заведите собаку», – советовал Карл Икан, специалист по корпоративному рейдерству. Он имел в виду, что вам не следует рассчитывать на дружбу в его сфере

Кривая Хубберта II — мировой пик

Кривая Хубберта II — мировой пикЭмбарго, объявленное ОПЕК, показало, насколько опасным может быть положение Америки. Но М. Кинг Хубберт продолжил исследовать процесс истощения нефтяных ресурсов. В конечном счете он создал новую модель, отражавшую грядущий всемирный пик

Кривая Хубберта I — американский пик

Кривая Хубберта I — американский пикС самого начала развития нефтяной промышленности было неизвестно, какое количество нефти скрыто в недрах Земли. Ее много или мало? Она повсюду или только в определенных местах? Никто точно не знал. Может быть, глубоко под землей

«Кривая опыта»

«Кривая опыта»Много было написано о стратегии бизнеса в условиях рыночной конкуренции. Появились и получили развитие теории доли рынка и жизненного цикла продукта. Суть классической теории состоит в следующем:• увеличение доли рынка по сравнению с конкурентами

Консалтинговая группа «Bakster».

Консалтинговая группа «Bakster».Консалтинговые агентства, входящие в группу «Bakster», работают на российском рынке уже восемь лет. Мы имеем уникальный опыт разработки и применения на практике самых передовых социальных, маркетинговых и PR-технологий. Сферы, в которых мы

Кривая эмоциональной вовлеченности

Кривая эмоциональной вовлеченности* * *

Кривая строка

Кривая строкаСара Пэйлин делала это постоянно, к немалой радости Тины Фей. Склонность Пэйлин путать слова и перескакивать с одной темы на другую во время телевизионных интервью не раз высмеивалась в комедийном шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Теперь мы знаем, что

История: от психологической кривой обучения до эффекта кривой обучения

Ранняя эмпирическая демонстрация кривых обучения была произведена в 1885 году немецким психологом Германом Эббингаузом . Эббингауз исследовал трудность запоминания словесных стимулов. Он обнаружил, что производительность повышается пропорционально опыту (практике и тестированию) запоминания набора слов. (Подробнее о сложных процессах обучения см. В статье Кривая обучения .)

Закон Райта и открытие эффекта кривой обучения

Позже выяснилось, что работа в человеческой памяти может быть обобщена: чем больше раз выполнялась задача, тем меньше времени требуется на каждую последующую итерацию. Эта взаимосвязь, вероятно, была впервые количественно определена в промышленных условиях в 1936 году Теодором Полом Райтом , инженером компании Curtiss-Wright в США . Райт обнаружил, что каждый раз, когда общий объем производства самолетов удваивается, необходимое рабочее время для нового самолета сокращается на 20%. Это стало известно как «закон Райта». Исследования в других отраслях дали разные процентные значения (от пары процентов до 30%), но в большинстве случаев значение в каждой отрасли было постоянным процентным соотношением и не изменялось в разных масштабах деятельности. Модель кривой обучения утверждает, что при каждом удвоении общего количества произведенных товаров затраты уменьшаются на фиксированную пропорцию. Как правило, производство любого товара или услуги демонстрирует эффект кривой обучения или опыта. Каждый раз, когда совокупный объем удваивается, затраты на добавленную стоимость (включая администрирование, маркетинг, распространение и производство) снижаются на постоянный процент.

Фраза « кривая опыта» была предложена Брюсом Д. Хендерсоном , основателем Boston Consulting Group (BCG), на основе анализа поведения общих затрат в 1960-х годах. Признавая, что кривая обучения дает привлекательное объяснение, он использовал название « кривая опыта» , предполагая, что «эти два понятия связаны, но совершенно разные». В 1968 году Хендерсон и BCG начали подчеркивать значение кривой опыта для стратегии. Исследования BCG в 1960-х и 1970-х годах выявили эффекты кривой опыта для различных отраслей, которые варьировались от 10% до 25%.

Экономия от масштаба: снижение удельных затрат при увеличении объема производства

Ключевой смысл концепции кривых опыта заключается в том, что увеличение собственной доли рынка ведет к увеличению количества единиц и, в то же время, снижению удельных затрат (себестоимости). Этот подход основан на опыте, согласно которому 

удельные затраты могут, как правило, уменьшаться примерно на 20-30 процентов при каждом удвоении совокупной нормы производства

Ход кривой опыта обеспечивает долгосрочную оценку стоимости и показывает потенциал снижения затрат, который может быть достигнут при увеличении нормы производства. Эффект кривой опыта не появляется автоматически, скорее, он связан с выявлением потенциала снижения затрат, который может быть реализован посредством соответствующих оперативных мер в управлении затратами.

Основными факторами, влияющими на возникновение эффекта кривой опыта, являются:

  • Меры по рационализации технологического производства;
  • Технический прогресс.

Низкие цены увеличивают продажи, что, в свою очередь, приводит к увеличению производства, а затем, согласно концепции кривых опыта, к снижению удельных затрат.

История возникновения и стратегическое обоснование логики кривой опыта (КО), ее применение. Сильные и слабые стороны анализа КО. Подготовка и установление КО конкурирующих фирм. Определение КО отраслевой цены и ценовой эластичности кривой опыта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

На тему: «Анализ кривой опыта»

Оглавление

  • Введение
    • 1. История возникновения и обоснование логики кривой опыта
    • 1.1 Исторический опыт
    • 1.2 Стратегическое обоснование логики кривой опыта
    • 1.3 Стратегическое обоснование и его применение
    • 1.4 Сильные и слабые стороны анализа кривой опыта
    • 2. Процесс применения метода
    • 2.1 Подготовка
    • 2.2 Установление кривой опыта конкурирующих фирм
    • 2.3 Определение кривой опыта отраслевой цены и ценовой эластичности кривой опыта
    • Заключение
    • Список используемой литературы

Кривая удельной стоимости по закону Райта

Математически закон Райта принимает форму степенной функции. Эмпирические исследования подтвердили следующую математическую форму стоимости единицы продукции с номером x ( P x ), начиная с единицы P 1 , для широкого спектра продуктов и услуг:

п Икс знак равно п 1 Икс журнал 2 ⁡ ( б ) { Displaystyle P_ {x} = P_ {1} x ^ { log _ {2} (b)}} { Displaystyle P_ {x} = P_ {1} x ^ { log _ {2} (b)}} ,

где 1- b – это доля снижения себестоимости единицы продукции при каждом удвоении совокупного производства. Чтобы убедиться в этом, обратите внимание на следующее:

п 2 Икс знак равно п 1 ( 2 Икс ) журнал 2 ⁡ ( б ) знак равно п Икс 2 журнал 2 ⁡ ( б ) знак равно п Икс б { Displaystyle P_ {2x} = P_ {1} (2x) ^ { log _ {2} (b)} = P_ {x} 2 ^ { log _ {2} (b)} = P_ {x} б} { Displaystyle P_ {2x} = P_ {1} (2x) ^ { log _ {2} (b)} = P_ {x} 2 ^ { log _ {2} (b)} = P_ {x} б}

Показатель b является статистическим параметром и, таким образом, не может точно предсказать стоимость единицы производства любой будущей единицы. Однако было обнаружено, что это полезно во многих контекстах. Во многих отраслях (см. Ниже) оценки b варьируются от 0,75 до 0,9 (т. Е. 1- b колеблется от 0,1 до 0,25).

Единичная кривая была выражена Хендерсоном в несколько иной номенклатуре:

C п знак равно C 1 п – а { displaystyle C_ {n} = C_ {1} n ^ {- a}} C_ {n} = C_ {1} n ^ {{- a}}

где:

  • C 1 – стоимость первой единицы продукции
  • C n – стоимость n -й единицы продукции
  • n – совокупный объем производства
  • a – эластичность затрат по отношению к выпуску

Эти эффекты часто выражаются графически. На графике нанесены совокупные произведенные единицы продукции по горизонтальной оси и стоимость единицы продукции по вертикальной оси. Группа BCG использовала значение b для обозначения данной кривой отрасли. Таким образом, кривая, показывающая снижение затрат на 15% при каждом удвоении выпуска, была названа «кривой опыта на 85%».

Таблица 1. Пример кривых опыта в промышленности США

Пример

Совершенствующиеся параметры

Совокупный параметр

Наклон кривой опыта,%

Период времени, гг

Число удвоений объема производства

Производство Ford Model T

Цена

Производственные единицы продукции

86

1910-1926

10

Сборка самолетов

Человеко часы производственной работы на единицу продукции

Производственные единицы продукции

80

1925-1957

3

Оборудование для коталического крекинга в нефтепромышленности

Дни, требуемые на миллион баррелей

Млн баррелей

90

1946-1958

10

Стоимость расходов на крекинг

Расходы на баррель емкости

Емкость установленного оборудования завода

94

1942-1958

5

Эксплуатация оборудования на заводе General Electric

Среднее время для замены группы комплектующих в период простоя

Число замен

76

1957

4

Человеко-часы за баррель в нефтепромышленности

Средние человеко-часы производственной работы на баррель очищенной нефти

Млн баррелей очищенной нефти в США

84

1860-1962

15

Выработка электроэнергии

Тысячи за кВт*ч

Млн кВт*ч

95

1910-1955

5

Производство стали

Человеко-часы производственных рабочих на произведенную единицу продукции

Произведенные единицы продукции

79

1920-1955

3

Причины эффекта

Примеры

НАСА приводит следующие кривые опыта:

  • Аэрокосмическая промышленность : 85%
  • Судостроение : 80-85%
  • Сложные станки для новых моделей: 75–85%
  • Серийное производство электроники: 90–95%
  • Многократная обработка или штамповочно-прессовые операции: 90–95%
  • Повторяющиеся электрические операции: 75–85%
  • Повторяющиеся сварочные операции: 90%
  • Сырье : 93–96%
  • Покупные детали: 85–88%

Основная причина того, почему применяются эффекты опыта и кривой обучения, – это сложные процессы обучения. Как уже говорилось в статье «Кривая обучения», обучение обычно начинается с последовательно более крупных находок, а затем – более мелких. Уравнения для этих эффектов проистекают из полезности математических моделей для некоторых в некоторой степени предсказуемых аспектов этих, как правило, недетерминированных процессов.

Они включают:

  • Производительность труда : Рабочие становятся более ловкими физически. Они становятся более уверенными в себе и тратят меньше времени на колебания, обучение, эксперименты или ошибки. Со временем они узнают кратчайшие пути и улучшения. Это касается всех сотрудников и руководителей, а не только тех, кто непосредственно участвует в производстве.
  • Улучшение стандартизации, специализации и методов : по мере того, как процессы, детали и продукты становятся более стандартизированными, эффективность имеет тенденцию к повышению. Когда сотрудники специализируются на ограниченном наборе задач, они получают больше опыта с этими задачами и работают быстрее.
  • Обучение, основанное на технологиях : автоматизированные производственные технологии и информационные технологии могут повысить эффективность по мере их внедрения, и люди узнают, как эффективно и действенно их использовать.
  • Лучшее использование оборудования : по мере увеличения общего объема производства производственное оборудование будет использоваться более полно, что снизит полностью учтенные удельные затраты. Кроме того, может быть оправдана покупка более производительного оборудования.
  • Изменения в структуре ресурсов : по мере того, как компания приобретает опыт, она может изменить набор ресурсов и, таким образом, стать более эффективной.
  • Редизайн продукта : поскольку производители и потребители имеют больше опыта работы с продуктом, они обычно могут найти улучшения. Это проникает в производственный процесс. Хорошим примером этого является тестирование компанией Cadillac различных специальных аксессуаров “наворотов”. Те, которые не сломались, стали массово производиться в других продуктах General Motors; те, которые не выдержали испытания «избиениями» пользователей, были сняты с производства, что сэкономило деньги автомобильной компании. По мере того, как General Motors производила больше автомобилей, они научились лучше всего производить продукты, которые работают с наименьшими затратами.
  • Построение сети и сокращение затрат на использование ( сетевой эффект ): по мере того, как продукт получает более широкое распространение, потребитель использует его более эффективно, потому что он знаком с ним. Один факсимильный аппарат в мире ничего не может сделать, но если он есть у всех, они создают все более эффективную сеть связи. Другой пример – учетные записи электронной почты; чем их больше, тем эффективнее сеть, тем меньше затраты на ее использование для каждого предприятия.
  • Эффекты общего опыта : эффекты кривой опыта усиливаются, когда два или более продукта используют общие действия или ресурсы. Любая эффективность, извлеченная из одного продукта, может быть применена к другим продуктам. (Это связано с принципом наименьшего удивления .)

Разрывы кривой опыта

Эффект кривой опыта может иногда резко прекращаться. Графически кривая усечена. Существующие процессы устаревают, и фирме необходимо модернизироваться, чтобы оставаться конкурентоспособной. Обновление будет означать, что старая кривая опыта будет заменена новой. Это происходит, когда:

  • Конкуренты представляют новые продукты или процессы, требующие ответа
  • У ключевых поставщиков есть гораздо более крупные клиенты, которые определяют цены на продукты и услуги, и это становится основным драйвером затрат на продукт.
  • Технологические изменения требуют изменения процессов, чтобы оставаться конкурентоспособными
  • Стратегии кривой опыта необходимо пересмотреть, потому что
    • они ведут к ценовым войнам
    • они не производят маркетинговый комплекс, который оценивается рынком

Стратегические последствия эффекта

Хендерсон писал о развитии кривой опыта. По словам Хендерсона, первая «попытка BCG объяснить динамику затрат в обрабатывающей промышленности с течением времени» началась в 1966 году. Он сосредоточил внимание на поразительной корреляции между конкурентоспособной прибыльностью и долей рынка. Используя данные о ценах в полупроводниковой промышленности, предоставленные Ассоциацией электронной промышленности, он предположил, что возникла не одна, а две модели.

“Согласно одной модели цены в текущих долларах оставались неизменными в течение долгих периодов времени, а затем начинали относительно резкое и продолжительное снижение в постоянных долларах. По другой схеме цены в постоянных долларах неуклонно снижались с постоянной скоростью примерно на 25%. процент каждый раз, когда накопленный опыт удваивался. Это была кривая опыта “.

Предполагалось, что неспособность производства показать эффект кривой обучения является индикатором риска. Стратеги BCG изучили последствия эффекта опыта для бизнеса. Они пришли к выводу, что, поскольку относительно низкая стоимость операций является очень мощным стратегическим преимуществом, фирмы должны инвестировать в максимизацию этих эффектов обучения и опыта, и что доля рынка недооценивается как фактор, способствующий этим инвестициям. Обоснование этого состоит в том, что повышенная активность ведет к более активному обучению, что ведет к снижению затрат, что может привести к снижению цен, что может привести к увеличению доли рынка, что может привести к увеличению прибыльности и господству на рынке. Это было особенно верно, когда фирма рано занимала лидирующую позицию на рынке. Было высказано предположение, что, если компания не может получить достаточную долю рынка, чтобы быть конкурентоспособной, она должна выйти из этого бизнеса и сконцентрировать ресурсы там, где можно использовать эффект опыта и получить (предпочтительно доминирующую) долю рынка. Стратеги BCG разработали методы портфеля продуктов, такие как матрица BCG (частично) для управления этой стратегией.

Одним из следствий стратегии кривой опыта является то, что она предсказывает, что экономия затрат должна передаваться по мере снижения цены, а не сохраняться по мере увеличения прибыли. Стратеги BCG считали, что поддержание относительно высокой цены, хотя и очень прибыльной в краткосрочной перспективе, обернулось катастрофой для стратегии в долгосрочной перспективе. Высокая прибыль подтолкнет конкурентов к выходу на рынок, что приведет к резкому снижению цен и потере конкуренции . Если цены будут снижены по мере снижения себестоимости единицы продукции (из-за эффекта кривой опыта), то вступление в конкурентную борьбу будет затруднено, а увеличение доли рынка должно повысить общую прибыльность.

Критика

Эрнст Р. Берндт утверждает, что в большинстве организаций эффект опыта настолько тесно переплетается с эффектом масштаба (эффективность, возникающая в результате увеличения масштаба производства), что невозможно разделить их. На практике эта точка зрения предполагает, что эффект масштаба совпадает с эффектом опыта (эффективность, возникающая в результате обучения и опыта, полученного в результате повторяющихся действий). Однако этот подход допускает наличие обоих в качестве основных причин. Экономия на масштабе дает опыт, а опыт может позволить получить экономию масштаба.

Такие подходы, как общие стратегии Портера, основанные на дифференциации продуктов и целенаправленной сегментации рынка , были предложены в качестве альтернативных стратегий лидерства, которые не полагаются на более низкие затраты на единицу продукции.

Попытки использовать эффект кривой обучения для повышения конкурентного преимущества, например, путем упреждающего расширения производства, подвергались критике, причем в качестве причин приводились такие факторы, как ограниченная рациональность и товары длительного пользования.

Эффект хорошо пройденной дороги может заставить людей переоценить эффект кривой опыта.

Список используемой литературы

1. http://ru.wikipedia.org

2. Ritter, F. E., & Schooler, L. J. The learning curve. In International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences (2002), 8602-8605. Amsterdam: Pergamon

3. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ.

4. http://estnauki.ru/shpargalki-po-ekonomike/

5. http://www.bgtu-ief.com/

6. http://vocable.ru/dictionary/641/

7. http://www.isachenko-na.ru/

8. http://exsolver.narod.ru/

9. http://www.extension.iastate.edu

10. http://www.tandfonline.com/

11. http://www.ukessays.com/

Размещено на Allbest.ru

Смотрите также

  • Эффект масштаба
  • Герман Эббингаус
  • Управление
  • Маркетинговые стратегии
  • Общие стратегии Портера
  • Стратегическое планирование
  • Закон Гордона Мура о росте производительности доступных вычислений
  • Закон Марка Крайдера о росте памяти на магнитных дисках
  • Закон Якоба Нильсена о росте пропускной способности проводной сети
  • Закон Мартина Купера об одновременном увеличении емкости беспроводной связи
  • Обучение в процессе работы

дальнейшее чтение

  • Райт, Теодор Пол (февраль 1936 г.), “Learning Curve”, Журнал авиационных наук
  • Хиршманн, В. (январь – февраль 1964 г.), «Прибыль от кривой обучения», Harvard Business Review
  • Консалтинг, Бостон (1972), Перспективы опыта , Бостон, Массачусетс
  • Абернати, Уильям; Уэйн, Кеннет (сентябрь – октябрь 1974 г.), «Пределы кривой обучения», Harvard Business Review
  • Кичел, Вальтер III (5 октября 1981 г.), «Угасание кривой опыта», Fortune
  • Дэй, Джордж С .; Монтгомери, Дэвид Бернард (1983), “Диагностирование кривой опыта”, журнал по маркетингу , 47 (весна): 44, DOI : 10,2307 / 1251492 , JSTOR   1251492
  • Гемават, Панкадж (март – апрель 1985 г.), «Построение стратегии на кривой опыта», Harvard Business Review , 42
  • Теплиц, CJ, изд. (1991), Настольная книга кривой обучения: Справочное руководство по теории, расчетам и приложениям , Нью-Йорк: Книги кворума
  • Оствальд, Филипп Ф. (1992), Оценка инженерных затрат (3-е изд.), Prentice Hall, ISBN   0-13-276627-2
  • Дэвис, Джеффри Ф. (2004), Economia: новые экономические системы для расширения возможностей людей и поддержки живого мира , ABC Books, ISBN   0-7333-1298-5
  • Ле Морван, Пьер; Шток, Барбара (2005), “Кривые медицинского обучения и кантовская Ideal”, Журнал медицинской этики , 31 (9): 513-518, DOI : 10.1136 / jme.2004.009316 , PMC   1734219 , PMID   16131552
  • Юнгингер, Мартин; ван Сарк, Вильфрид; Faaij, André (2010), Технологическое обучение в энергетическом секторе, Уроки для политики, промышленности и науки , Cheltenham: Edward Elgar Publishing, ISBN   978-1-84844-834-6

внешние ссылки

  • Модели затрат – Калькулятор кривой обучения (по состоянию на 28 мая 2013 г.)
  • https://web.archive.org/web/20071127020721/http://fast.faa.gov/pricing/98-30c18.htm
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...