Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)

Европейский союз – уникальная форма взаимодействия меджу государствами. Узнайте об истории создания ЕС и особенностях внутригосударственных отношений.

История

Фон

В 1951 году был подписан Парижский договор, в результате которого было создано Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС). Это было международное сообщество, основанное на супранационализме и международном праве, призванное помочь экономике Европы и предотвратить будущую войну путем интеграции его членов .

С целью создания федеративной Европы были предложены еще два сообщества: Европейское оборонительное сообщество и Европейское политическое сообщество . В то время как договор о последнем составлялся Общей ассамблеей , парламентской палатой ЕОУС, предложенное защитное сообщество было отклонено французским парламентом . Президент ЕОУС Жан Монне , ведущая фигура, стоящая за общинами, в знак протеста ушел из Высшего руководства и начал работу над альтернативными общинами, основанными на экономической интеграции, а не на политической интеграции. После конференции в Мессине в 1955 году Полю Анри Спааку было поручено подготовить доклад об идее таможенного союза . Так называемый Spaak отчет о Спаака Комитета формируется краеугольным камнем межправительственных переговоров в конференц – центре Валь Дюшес в 1956 году вместе с Report Олина на сообщение Spaak послужит основой для Римского договора .

В 1956 году Поль Анри Спаак возглавил Межправительственную конференцию по Общему рынку и Евратому в конференц-центре Валь Дюшес , которая подготовила Римский договор в 1957 году. Конференция привела к подписанию 25 марта 1957 года Римского договора. создание Европейского экономического сообщества.

Создание и ранние годы

Образовавшимися сообществами стали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом или иногда ЕАЭС). Они были заметно менее наднациональными, чем предыдущие сообщества, из-за протестов некоторых стран по поводу нарушения их суверенитета (однако по-прежнему существуют опасения по поводу поведения Комиссии Хальштейна ). Германия стала одним из основателей ЕЭС, а Конрад Аденауэр стал лидером в очень короткое время. Первое официальное заседание Комиссии Хальштейна состоялось 16 января 1958 года в замке Валь-Дюшес . ЕЭС (прямой предок современного Сообщества) должен был создать таможенный союз, а Евратом будет способствовать сотрудничеству в сфере ядерной энергетики . ЕЭК быстро стала самой важной из них и расширила свою деятельность. Одним из первых важных достижений ЕЭС было установление (1962 г.) единых уровней цен на сельскохозяйственную продукцию. В 1968 году внутренние тарифы (тарифы на торговлю между странами-членами) были отменены на некоторые продукты.

Президент Франции Шарль де Голль

наложил вето на членство Великобритании, сдержал развитие полномочий парламента и оказался в центре «кризиса пустых кресел» 1965 года.

Другой кризис возник в отношении предложений о финансировании Общей сельскохозяйственной политики , вступившей в силу в 1962 году. Переходный период, когда решения принимались единогласно, подошел к концу, и большинство голосов в совете вступили в силу. Противостояние тогдашнего президента Франции Шарля де Голля наднациональности и страх перед другими членами, бросающими вызов CAP, привели к «политике пустого кресла», в соответствии с которой французские представители были отозваны из европейских институтов до тех пор, пока французское вето не было восстановлено. В конце концов, был достигнут компромисс с Люксембургом 29 января 1966 года, согласно которому джентльменское соглашение позволяло членам использовать право вето в областях, представляющих национальный интерес.

1 июля 1967 года, когда вступил в силу Договор о слиянии , объединивший институты ЕОУС и Евратома в ЕЭК, они уже разделили Парламентскую ассамблею и суды . В совокупности они были известны как Европейские сообщества . Сообщества по-прежнему имели независимые личности, хотя и становились все более интегрированными. Будущие договоры предоставили сообществу новые полномочия, выходящие за рамки простых экономических вопросов, которые достигли высокого уровня интеграции. По мере приближения к цели политической интеграции и мирной и объединенной Европы, то, что Михаил Горбачев назвал общеевропейским домом .

Расширение и выборы

В 1960-е годы были сделаны первые попытки расширения . В 1961 году Дания , Ирландия , Великобритания и Норвегия (в 1962 году) подали заявки на присоединение к трем Сообществам. Однако президент Шарль де Голль рассматривал членство Великобритании как троянского коня для влияния США и наложил вето на членство, и заявки всех четырех стран были приостановлены. Греция стала первой страной, вступившей в ЕС в 1961 году в качестве ассоциированного члена, однако ее членство было приостановлено в 1967 году после государственного переворота полковников.

Год спустя, в феврале 1962 года, Испания попыталась присоединиться к Европейским сообществам. Однако, поскольку франкистская Испания не была демократией, все члены отклонили запрос в 1964 году.

Эти четыре страны повторно подали свои заявки 11 мая 1967 года, и после того, как Жорж Помпиду сменил Шарля де Голля на посту президента Франции в 1969 году, вето было снято. Переговоры начались в 1970 году при проевропейском правительстве Великобритании Эдварда Хита , которому приходилось иметь дело с разногласиями, касающимися Общей сельскохозяйственной политики и отношений Великобритании с Содружеством Наций . Тем не менее, два года спустя были подписаны договоры о присоединении, так что Дания, Ирландия и Великобритания присоединились к Сообществу с 1 января 1973 года. 25 сентября 1972 года норвежский народ окончательно отказался от членства на референдуме .

В Римских договорах говорилось, что Европейский парламент должен избираться прямым голосованием, однако для этого требовалось, чтобы Совет сначала согласовал общую систему голосования. Совет откладывал решение этого вопроса, а парламент оставался назначенным. Президент Франции Шарль де Голль был особенно активен в блокировании развития парламента, поскольку ему были предоставлены бюджетные полномочия только после его отставки.

Парламент потребовал согласия, и 20 сентября 1976 года Совет согласовал часть необходимых инструментов для выборов, отложив детали по избирательным системам, которые по-прежнему различаются. Во время пребывания на посту президента Дженкинса в июне 1979 года были проведены выборы всех тогдашних членов (см. Выборы в Европейский парламент 1979 года ). Новый парламент, вдохновленный прямыми выборами и новыми полномочиями, начал работать полный рабочий день и стал более активным, чем предыдущие собрания.

Вскоре после своего избрания Парламент предложил Сообществу принять дизайн флага Европы, используемый Советом Европы . Европейский Совет в 1984 г. назначил для этой цели специальный комитет. Европейский Совет в 1985 году в значительной степени следовал рекомендациям Комитета, но поскольку принятие флага сильно напоминало национальный флаг, представляющий государственность , было спорным, дизайн «флага Европы» был принят только со статусом «логотипа» или “эмблема”.

Европейский совет, или Европейский саммит, развивался с 1960-х годов как неформальная встреча Совета на уровне глав государств. Это произошло из -за негодования тогдашнего президента Франции Шарля де Голля по поводу господства наднациональных институтов (например, Комиссии) над интеграционным процессом. Это было упомянуто в договорах впервые в Едином европейском акте (см. Ниже).

Расширение с 1957 по 2013 год

   Расширение сообщества

   С 1995 г.

В сторону Маастрихта

Греция повторно подала заявку на присоединение к сообществу 12 июня 1975 года, после восстановления демократии, и присоединилась к нему 1 января 1981 года. Вслед за Грецией и после своего собственного демократического восстановления Испания и Португалия обратились к сообществам в 1977 году и объединились. 1 января 1986 года. В 1987 году Турция официально подала заявку на вступление в Сообщество и начала самый длительный процесс подачи заявки для любой страны.

С учетом перспективы дальнейшего расширения и желания расширить области сотрудничества, Единый европейский акт был подписан министрами иностранных дел 17 и 28 февраля 1986 года в Люксембурге и Гааге соответственно. В едином документе речь шла о реформе институтов, расширении полномочий, внешнеполитическом сотрудничестве и едином рынке. Он вступил в силу 1 июля 1987 года. За этим последовала работа над тем, что станет Маастрихтским договором , который был согласован 10 декабря 1991 года, подписан в следующем году и вступил в силу 1 ноября 1993 года. путь к Европейскому валютному союзу .

ЕС поглотил Европейские сообщества как одну из трех своих опор . Сферы деятельности ЕЭК были расширены и переименованы в Европейское Сообщество , продолжая следовать наднациональной структуре ЕЭК. Институты ЕЭС стали институтами ЕС, однако Суд, Парламент и Комиссия имели лишь ограниченный вклад в новые столпы, поскольку они работали над более межправительственной системой, чем Европейские сообщества. Это нашло отражение в названиях институтов: Совет формально был «Советом Европейского Союза », а Комиссия формально была «Комиссией Европейских сообществ ».

Однако после Маастрихтского договора роль парламента возросла. Маастрихт ввел процедуру совместного решения , которая дала ему равные законодательные полномочия с Советом по вопросам Сообщества. Следовательно, с более широкими полномочиями наднациональных институтов и функционированием голосования квалифицированным большинством в Совете, опору сообщества можно было бы охарактеризовать как гораздо более федеральный метод принятия решений.

Амстердамский договор переложил ответственность за свободное передвижение лиц (например, виз , нелегальной иммиграции , убежище ) от правосудия и внутренних дел (ПВДА) столба в Европейском сообщество (ПВДА была переименована полиция и судебное сотрудничество по уголовным делам (PJCC ) как результат). И Амстердам, и Ниццкий договор также распространили процедуру кодового решения почти на все области политики, предоставив Парламенту равные полномочия с Советом в Сообществе.

В 2002 г. истек срок действия Парижского договора, на основании которого был учрежден ЕОУС, достигнув своего 50-летнего предела (как первый договор, он был единственным договором с ограничением). Попыток продлить его мандат предпринято не было; вместо этого Ниццкий договор передал некоторые из своих элементов Римскому договору, и, следовательно, его работа продолжалась как часть области ЕС, входящей в компетенцию Европейского сообщества.

После вступления в силу Лиссабонского договора в 2009 году опорная конструкция перестала существовать. Европейское сообщество вместе с его правосубъектностью было поглощено недавно объединенным Европейским союзом, который объединился в двух других столпах (однако Евратом остался отдельным). Первоначально это было предложено в Европейской конституции, но этот договор не был ратифицирован в 2005 году.

Об организации, государства – члены ЕАЭС

^К началу страницы

Евразийский экономический союз представляет собой международную организацию региональной экономической интеграции, обладающую международной правосубъектностью, учрежденную Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Целью создания ЕАЭС было обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Сайт Евразийского экономического союза — http://www.eaeunion.org/

Государства-члены

Республика Армения

Республика Беларусь

Республика Казахстан

Кыргызская Республика

Российская Федерация

Что такое Европейский союз?

Флаг

Изначально Европейский союз был создан для ведения и укрепления рыночной экономики на территориях стран-членов объединения. Однако подписание Маастрихтского договора в Нидерландах осуществило переход от экономической торговой арены к полноценному политическому союзу, так как участники союза отказались от части своего суверенитета. ЕС строит свою работу под девизом: «Согласие в многообразии», осуществляя глобальное влияние на мировую политику и экономику.

Европейский союз ставит во главу угла своей деятельности следующие цели:

  • стабильное укрепление экономического и политического влияния ЕС в мировом сообществе;
  • стабильное укрепление солидарности внутри самого объединения;
  • постоянное содействие экономическому прогрессу стран-участниц путём введения единой валюты, единой торговой, сельскохозяйственной, рыболовной и энергетической политики;
  • постоянное содействие социальному прогрессу стран-участниц;
  • стабильное укрепление гражданских прав, интересов и свобод путём введения европейского гражданства;
  • постепенное создание такого формата внешней политики, который мог бы привести в нужный момент к системе единой совместной обороны стран-участниц;
  • тесное сотрудничество в сфере судебной практики и внутренних дел стран-участниц.

В отдельный блок выведены так называемые «экологические» цели союза, такие как:

  • содействие в охране здоровья граждан;
  • поддержка, защита и улучшение экологии;
  • рациональное использование природных богатств;
  • борьба с климатическими изменениями на планете.

Идея создания союза несёт в себе самые благородные цели в области финансового и политического благополучия стран-участниц. Однако на практике мы видим явный перекос в области преимущественного политического влияния на весь мир и в частности на Россию. Иными словами, сильные объединяются, чтобы стать сильнее.

Цели и достижения

Главная цель ЕЭС, как указано в его преамбуле, заключалась в «сохранении мира и свободы и закладке основ еще более тесного союза между народами Европы». Призывая к сбалансированному экономическому росту, это должно было быть достигнуто за счет:

  1. Создание таможенного союза с единым внешним тарифом
  2. Общая политика для сельского хозяйства , транспорта и торговли, включая стандартизацию (например, маркировка CE обозначает соответствие стандартам)
  3. Расширение ЕЭС на остальную Европу

Для таможенного союза договор предусматривал снижение таможенных пошлин на 10% и до 20% мировых импортных квот. Прогресс по таможенному союзу шел намного быстрее, чем планировалось двенадцать лет. Однако Франция столкнулась с некоторыми неудачами из-за войны с Алжиром .

См. также[править | править код]

  • Евразийский экономический союз

Список стран-участниц ЕС на 2020 год

Участники

Если брать во внимание все годы существования Европейского союза, начиная с самого первого объединения пяти стран, их количество выросло в 5 раз. Страны Евросоюза (список на 2020 год) в составе 28 государств и есть современный ЕС. Единственной страной, которая объявила о выходе из состава ЕС по итогам государственного референдума, стало Объединённое Королевство Великобритании. Находясь почти у самого основания ЕС, Великобритания была союзницей ЕС более 40 лет. Результаты общенационального референдума 2016 года оказались неожиданными – почти 52% населения проголосовало за выход страны из Евросоюза.

Год вступления в ЕС Название страны – участницы ЕС
01.01.1958 Люксембург, Бельгия, Франция, Италия, Германия (ФРГ), Голландия (Нидерланды)
01.01.1973 Ирландия, Дания, Великобритания, которая объявила о выходе из ЕС в 2016 г, но остаётся его членом
01.01.1981 Греция
01.01.1986 Португалия, Испания
01.01.1995 Австрия, Швеция, Финляндия
01.05.2004 Венгрия, Чехия, Словения, Словакия, Польша, Мальта, Литва, Латвия, Эстония, Кипр
01.01.2007 Румыния, Болгария
01.07.2013 Хорватия

Однако в последние годы Словакия, Финляндия, Дания и Австрия ведут дебаты по вопросу выхода из ЕС.

Кандидаты на вступление в Евросоюз

Сколько стран в Европе, которые желают присоединиться к Европейскому союзу? На мировой арене обсуждается вступление в ЕС следующих государств:

  • Македония и Сербия. Причём первую заявку на присоединение эти государства отправляли, будучи ещё единой страной. Во взаимоотношениях Сербии и ЕС камнем преткновения является Косово, а у Македонии препятствием было её название. Греция блокировала вход македонцев в ЕС по причине претензии к названию страны. В начале 2019 года Македония официально сменила своё название, став Северной Македонией. Таким образом, можно сказать, что основная причина спора устранена, а шансы на вступление в ЕС значительно выросли;
  • Турция. Однако эта страна никак не может получить согласие по совокупности разных причин: вероисповедания преобладающей части населения, отличия национального уклада от европейского, недостаточного уровня экономического роста и несовершенства политического устройства. Эксперты оценивают вероятность вступления Турции в ЕС как незначительную;
  • Черногория. Чтобы ускорить процесс присоединения, Черногория по собственной инициативе отказалась от национальной денежной единицы. Однако её интеграцию в ЕС тормозят хорошие отношения с Россией. Европейский союз настаивает на ограничении граждан СНГ в покупке недвижимости на территории Черногории, но она не уступает;
  • Албания претендует на вступление в ЕС с 2014 года, но пока безрезультатно по причинам сильного отставания экономики от европейского уровня, а также из-за многочисленных мелких, но постоянных межнациональных конфликтов;
  • Исландия с 2009 по 2015 год была страной-кандидатом, однако по собственной инициативе отозвала своё заявление. Непреодолимыми были вопросы рыбной ловли и недовольство населения страны самим вхождением в ЕС.

Области политики

На момент отмены опора Европейского сообщества охватывала следующие области:

Протоколы заседаний Консультативного комитета

^К началу страницы

Смотрите также

  • Экономика Европейского Союза
  • Брюссель и Европейский Союз
  • Комиссия Делора
  • Европейская комиссия
  • Европейский таможенный информационный портал (ECIP)
  • Европейские учреждения в Страсбурге
  • История Европейских сообществ (1958-1972)
  • История Европейских сообществ (1973–1993)
  • Расположение институтов Европейского Союза
  • Змея в туннеле

Структура

Изначально было три органа (Совет, Парламент, Комиссия), которые выполняли исполнительную и законодательную функции, и один юридический (Суд). Все они были созданы в момент создания организации. Затем к ним добавился аудиторский орган в 1975-м. В 1993 году ЕЭС стал одним из трех столпов ЕС. На сегодняшний день структура органов данной региональной организации полностью интегрирована в Европейский союз и больше не функционируют отдельно.

дальнейшее чтение

  • Акоселла, Никола (1992), « Торговля и прямые инвестиции в ЕС: влияние стратегических соображений », в: Кантвелл, Джон (ред.), « Многонациональные инвестиции в современной Европе », Э. Элгар, Челтнем, ISBN   978- 1-8527-8421-8 .
  • Баласса, Бела (1962). Теория экономической интеграции
  • Эйхенгрин, Барри (1992). «Европейское экономическое сообщество» . В Дэвид Р. Хендерсон (ред.). Краткая энциклопедия экономики (1-е изд.). Библиотека экономики и свободы . OCLC   317650570 , 50016270 , 163149563
  • Хальштейн, Вальтер (1962). Новый путь к мирному союзу
  • Милвард, Алан С. (1992). Европейское спасение национального государства
  • Моравчик, Андрей (1998). Выбор для Европы. Социальные цели и государственная власть от Мессины до Маастрихта [1]
  • Ладлоу, Н. Пирс (2006). Европейское сообщество и кризисы 1960-х годов. Решение проблемы голлистов [2]
  • Варлузе, Лоран (2018). Управление Европой в глобализирующемся мире. Неолиберализм и его альтернативы после нефтяного кризиса 1973 года [3]

Основные источники

  • Блисс, Говард, изд. Политическое развитие Европейского сообщества: сборник документальных фильмов (Blaisdell, 1969).
  • Моне, Жан. Перспектива новой Европы (1959).
  • Шуман, Роберт. Политика Франции в отношении Германии после войны (Oxford University Press, 1954).
  • Спаак, Поль-Анри. Продолжающаяся битва: воспоминания европейца (1971)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...