Генеральное соглашение по тарифам и торговле — Википедия

Принцип таможенной оценки, положенный в основу Соглашения о применении статьи VII ГАТТ-1994. Критерии эффективного обеспечения экономической безопасности. Алгоритм определения стоимости товаров при пересечении границы, ее контроль, оформление заявления.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Соглашение о применении статьи VII ГАТТ-1994

Соглашение о применении статьи VII ГАТТ-1994 состоит из преамбулы; 24 статей; подробных методологических пояснений, содержащихся в трех приложениях. Положения Соглашения по таможенной оценке – обязательны для всех стран-членов ВТО.

Принцип таможенной оценки, положенный в основу Соглашения, заключается в использовании в качестве основного метода так называемой «цены сделки» – цены реально уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар. В эту цену могут включаться дополнительные расходы покупателя (комиссионные, брокерские расходы, стоимость упаковки и др.). Каждая страна сама решает вопрос о применении цены СИФ или цены ФОБ в качестве базы оценки.

Таможенные власти, если они не признают в качестве таможенной стоимости декларированную стоимость, должны предоставить импортеру по его требованию письменное заключение о причинах непринятия декларированной цены и при консультации с импортером последовательно использовать пять других методов таможенной оценки. Это – таможенная стоимость идентичных товаров; таможенная стоимость подобных товаров; таможенная стоимость, определяемая на основе единичной стоимости, по которой импортируемые товары продаются в наибольшем количестве на внутреннем рынке страны импорта; расчетная стоимость, определяемая как сумма издержек производства товаров, являющихся предметом оценки, с добавлением расходов по их реализации на внутреннем рынке; резервный метод, который устанавливает, что если таможенная стоимость не может быть определена названными выше методами, то она может быть определена любым разумным использованием названных выше методов на базе данных, имеющихся в стране импорта. При этом таможенная стоимость не может быть определена на базе продажной цены товаров, произведенных в стране импорта; на базе цены товаров на внутреннем рынке страны экспорта; на базе цены товаров для экспорта в третью страну; на базе минимальных таможенных стоимостей; на базе произвольных стоимостей. Соглашение о таможенной оценке устанавливает, что все методы определения таможенной стоимости должны использовать информацию, доступную в стране импорта.

Важное значение для функционирования системы таможенной оценки и одновременно гарантией того, чтобы она не превратилась в скрытый барьер в международной торговле, имеет положение статьи 13 Соглашения, устанавливающее, что если процесс таможенной оценки затянется, то таможня должна выпустить товары под гарантию оплаты пошлин со стороны импортера. Положения этого Соглашения должны быть инкорпорированы в национальные законодательства стран-членов ВТО. В рамках Совета по торговле товарами ВТО действует Комитет по таможенной оценке, рассматривающий вопросы, возникающие в ходе реализации Соглашения по таможенной оценке.

Порядок определение таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость товаров – стоимость товара, определяемая декларантом в соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” от 21 мая 1993 г. и используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним). Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки) основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Порядок применения системы таможенной стоимости товара ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основе положений указанного закона. Таможенная стоимость товара заявляется (декларируется) таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости. Правильность таможенная стоимость товара определяется соответствующим таможенным органом РФ.

Порядок определения таможенная стоимость товара, вывозимых с таможенной территории РФ, также устанавливается Правительством РФ. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно методам определения таможенная стоимость товара, установленным законом РФ “О таможенном тарифе”. Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Государственным Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенная стоимость товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенная стоимость товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это – цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы РФ. Система определения таможенная стоимость товара используется как выше уже отмечалось для целей:

обложения товаров пошлиной;

внешнеэкономической и таможенной статистики;

применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами России.

Таможенная стоимость (ТС) товаров используется для исчисления таможенных платежей для применения мер государственного регулирования внешнеэкономических отношений.

Вопрос определения ТС является наиболее сложным в таможенной практике. Необходимо учитывать, что любой товар, предъявляемый к таможенному оформлению имеет пять стоимостных оценок:

Контрактная цена – применяется во всех паспортах сделки;

Цена сделки – фиксируется в счете фактуры. Под ценой сделки понимается как цена, фактический уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары;

Фактурная стоимость – указывается в гр.22, гр.42 ГТД. Если товар один, то суммы, указанные в этих графах, совпадают;

Статистическая стоимость – гр.46 ГТД, обозначена в $ США.

Таможенная стоимость – база для налогообложения, определяемая на основании цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей оплате, с учетом расходов по доставке до места ввоза на территорию РФ, скорректированной с учетом установленных до начислений и вычетов.

Таможенную стоимость товара используют для таможенной оценки в соответствии с требованиями “Закона РФ о таможенном тарифе” раздел №.3; 4 и приказом № 1 по ГТК РФ от 05.01.94 для ввозимых товаров и в соответствии с приказом № 3 от 05.01.97 и приказом № 522 от 27.08.97 для вывозимых товаров.

Таможенная стоимость – величина условная, ее используют в основе расчета всех таможенных платежей:

сборы за таможенное оформление – рассчитывается в % к ТС;

таможенная пошлина (адвалорная) – в % к ТС;

акциз;

НДС.

Заявление и контроль таможенной стоимости

Заявление таможенной стоимости

При ввозе товаров ТС заявляется в гр.12 и 45 ГТД и, при необходимости, в декларации таможенной стоимости (ДТС). ДТС заполняется в следующих случаях: если по условиям контракта предусмотрены расчеты в СКВ и поставляемые товары облагаются ввозной таможенной пошлиной, НДС или акцизом; если стоимость партии товара превышает сумму, эквивалентную 5000 долларам США; в случае многоразовых поставок по одному контракту, а также повторяющихся поставок одного товара одним покупателем в адрес одного получателя по различным контрактам; в случаях, когда этого требует таможенный орган.

Статья 13 Закона РФ “О таможенном тарифе” гласит:

“Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации”.

“Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом”.

“Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара”.

Декларант должен помнить, что заявляемая им таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность (статья 15 Закона РФ “О таможенном тарифе”).

Для того, чтобы декларант смог правильно определить таможенную стоимость ввозимого товара в соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе”, ему необходимо познакомиться с системой методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

Согласно статье 323 “Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров” содержит следующий порядок:

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Если в сроки выпуска товаров (статья 152) процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей. Дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых на момент таможенного оформления неизвестна.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (статья 350), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль – это критически важная и сложная функция управления, представляющая собой процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа:

Первый этап процесса контроля – это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

Следующий этап – измерение результатов – является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

В целом систему таможенного контроля можно рассматривать как совокупность элементов (процедур), в том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую:

контроль наименования товара;

контроль кода товара по ТН ВЭД;

контроль количества товара;

контроль страны происхождения товара;

контроль объектов интеллектуальной собственности;

контроль фактурной стоимости товаров;

контроль таможенной стоимости товаров.

Таким образом, понятие “контроль таможенной стоимости” охватывается более общим понятием “таможенный контроль”. Контроль таможенной стоимости товаров, как одного из факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей, является одним из объектов таможенного контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать как самодостаточный элемент (процедуру) таможенного контроля, поскольку контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими таможенный контроль в целом, или по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей.

В целях контроля таможенной стоимости могут применяться, формы таможенного контроля, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации, а именно:

проверка документов и сведений;

таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

устный опрос;

получение пояснений;

таможенная ревизия.

С точки зрения эффективности контроля таможенной стоимости товаров факторы, влияющие на достоверность (правильность) определения таможенной стоимости товаров, можно разделить на две принципиальные группы (по методу образования этих факторов):

“Методологические” факторы, связанные с правильным использованием установленных Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе” методов определения таможенной стоимости.

“Внешние” по отношению к таможенной стоимости товаров факторы, т.е. те исходные элементы, при искажении которых таможенная стоимость товаров никогда (даже при правильном учете отражении “методологических” факторов) не будет определена правильно.

По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом может быть принято одно из трех возможных решений:

о принятии заявленной таможенной стоимости (таможенный орган соглашается с заявленной таможенной стоимостью);

об уточнении заявленной таможенной стоимости (в целях реализации этого решения таможенный орган запрашивает дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, при этом товар может быть выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены);

о корректировке таможенной стоимости (т.е. об изменении величины заявленной декларантом таможенной стоимости в рамках выбранного им метода или иного метода определения таможенной стоимости)

Контроль таможенной стоимости рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый, органичный элемент единой системы таможенного контроля, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного и налогового законодательства на возможно более ранней стадии с тем, чтобы оперативно принимать корректирующие воздействия и разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений в будущем. В связи с этим система контроля таможенной стоимости должна содержать как специфические, присущие только ей компоненты, обусловленные спецификой контроля, так и компоненты, единые для всей системы таможенного контроля, позволяющие обеспечить единство этой системы и сопряженность ее отдельных частей.

Национальная (российская) система контроля таможенной стоимости для обеспечения ее эффективного функционирования на современном этане должна также взаимодействовать с аналогичными системами других государств и быть оптимально гармонизированной как с ними, так и со смежными системами иных государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых и правоохранительных, а также учитывать реальные торгово-коммерческие процессы, что требует взаимодействия с коммерческими структурами.

Заключение

таможенный стоимость товар соглашение

Дальнейшее совершенствование таможенной фискальной политики России неразрывно связано с интенсификацией определения таможенной стоимости товаров. Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля. Для этого имеются все основания. Приведенная система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости.

Следующим шагом по пути создания постоянно действующей системы контроля должно быть проведение оптимизации структуры управления подразделений, занимающихся таможенной стоимостью. Эта структура должна обеспечивать всю технологическую цепочку от форматно-логического этапа, проводимого в оперативных отделах таможенного оформления, до ГТК России. Естественным образом оптимальное функционирование системы контроля таможенной стоимости должно базироваться на критериальных методах количественной оценки.

Правильный выбор критериев эффективности тесно связан с главной целью, стоящей перед таможенными органами, – обеспечение экономической безопасности страны.

Оценка факторов, влияющих на выполнение этой задачи, заключается а систематизации, количественном и качественном рассмотрении всех основных параметров, от которых может зависеть решение задач. Проведение постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверка участников внешнеэкономической деятельности, тщательный контроль таможенной стоимости, устранение утечки валютной выручки – вот некоторые пути достижения этой цели.

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе” (от 21 мая 1993 г. с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г.).

4. Информационная система “Консультант плюс”.

5. Толковый словарь таможенного права, под ред. Козырин А.Н. – М., 2006г.

6. Ноздрачев А.Ф. ”Таможенное право” учебник. – М.: Юристъ, 2007г.

7. Толстоногова И.В. “Таможенное право России”. Учебник. – М., 2006г

Размещено на Allbest.ru

ГАТТ «Кеннеди» 1964—1967[править | править код]

Шестой раунд переговоров в рамках ГАТТ, названный в честь президента США Дж. Кеннеди, проходил с мая 1964 по 30 июня 1967 года.

В результате переговоров были сделаны тарифные уступки объемом примерно 40 млрд долларов США, в том числе уступки США по импорту в размере 8,5 млрд долларов и ответные уступки других стран по экспорту в США на ту же сумму.

Среднее снижение тарифов на готовые изделия для четырёх крупнейших участников – США, членов Европейского экономического сообщества (Общий рынок), Великобритании и Японии – составляло примерно 35%. США снижали тарифы в течение пяти лет с 1968 года.

ГАТТ 1973—1979[править | править код]

Токийский раунд, который проходил с 1973 по 1979 г., коснулся не только проблем тарифов, но также сельскохозяйственных проблем. Число товаров, находящихся под защитой высоких таможенных пошлин, было значительно сокращено. Таможенные пошлины были отменены в области гражданской авиации.Кроме того, главные промышленно развитые страны согласились на общее сокращение своих таможенных пошлин на 25-30 %. Оно осуществлялось с 1980 по 1988 г. поэтапно. Внешний европейский тариф снизился в среднем с 9,8 до 7,5 %, японский тариф сократился с 7,9 до 5,5 %, американский тариф снизился с 7,9 до 5,6 %. Сокращение тарифов было отложено для секторов, находящихся в состоянии кризиса и т. д.

Особое внимание было уделено текстильной промышленности. Этот сектор издавна является источником сложностей в международных отношениях: исчезновение старых отраслей в развитых странах поставило бы массу сложных социальных проблем, так как для развивающихся стран это практически единственная конкурентоспособная на мировом рынке отрасль. Соглашения по торговле текстилем несколько нарушили общий дух ГАТТ и стали квотировать импорт, а затем стали ещё более ограничительными по причине углубления кризиса текстильной промышленности в промышленно развитых странах, связанного с замедлением развития мировой экономики.

Токийский раунд не позволил значительно продвинуться в сторону либерализации торговли сельскохозяйственными товарами. Именно тогда между Европейским сообществом и Соединенными Штатами завязался диалог по этому трудному вопросу, по сей день являющемуся одним из острейших.Было проведено углублённое исследование нетарифных препятствий торговле и разработаны пять кодексов добросовестной конкуренции. Они касаются методов оценки на таможне, информации о лицензиях на импорт, унификации технических норм, государственных закупок, субсидий и ответных мер.В области экспортных кредитов промышленно развитые страны пришли к соглашению в 70-х гг. Экспортные кредиты стали чрезвычайно популярны в 60-х гг. Льготный процент превращал их в орудие прямой помощи экспорту. Договор определил точные пределы как объёма (85 % цены), так и продолжительности (10 лет) экспортных кредитов, которые могут быть предоставлены в случае заказа. Он устанавливает нижнюю границу процентных ставок, одинаковую для всех стран-экспортеров, зависящую от уровня развития страны-клиента и от продолжительности кредита.В целом токийский раунд подтвердил общую тенденцию либерализации международной торговли. Однако снижения тарифов было невелико в абсолютном выражении, а в кодексах по нетарифным ограничениям зафиксированы лишь общие довольно расплывчатые правила.

ГАТТ и Всемирная торговая организация[править | править код]

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вуде были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

Раунды ГАТТ[править | править код]

  1. Женевский раунд (1947): 23 страны. ГАТТ вступил в силу.
  2. Аннесинский раунд (1949): 13 стран.
  3. Торквейский раунд (1950): 34 стран.
  4. Женевский раунд (1956): 22 стран. Снижение тарифов. Выработка стратегии по отношению к развивающимся странам, улучшение их позиций как членов соглашения.
  5. Раунд Диллона (1960—1961): 45 стран. Дальнейшее снижение тарифов.
  6. Раунд Кеннеди (1964—1967): 48 стран. Дальнейшее снижение тарифов, впервые на повсеместной основе, а не по конкретным товарам. Анти-демпинговое соглашение (в США отвергнуто Конгрессом)
  7. Токийский раунд (1973—1979): 99 стран. Снижение нетарифных торговых барьеров. Снижение тарифов на промышленные товары. Расширение системы ГАТТ.
  8. Уругвайский раунд (1986-1994): 125 стран. Создание ВТО как замену ГАТТ, см. Всемирная торговая организация.
  9. Дохийский раунд: см. Всемирная торговая организация.

См. также[править | править код]

  • Международное экономическое совещание в Москве

Литература[править | править код]

  • Jackson, John H. The World Trading System Second Edition, page 74
  • Irwin, Douglas A. “The GATT in Historical Perspective,” American Economic Review Vol. 85, No. 2, (May, 1995), pp. 323–328 in JSTOR
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...