Глобалтранс выходит на Мосбиржу: рассказываю стоит ли покупать малоизвестные железнодорожные акции, которые пострадали в кризис

Котировки облигаций МЕТАЛЛОИНВЕСТ БО-04. График стоимости акций, последние новости, описание компании. Актуальный курс МЕТАЛИНБ04 на сайте БКС Экспресс.

Хотите знать об инвестициях все?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить самые важные новости и полезные материалы.

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Описание

Наименование: “Холдинговая компания “Металлоинвест” АО, облигации биржевые процентные бездокументарные, серии БО-04

Состояние выпуска: в обращении

Данные госрегистрации: №4B02-04-25642-H от 23.05.2013, МосБиржа

ISIN код: RU000A101EF3

Номинал: 1000 RUB

Объем эмиссии, шт.: 10 000 000

Объем эмиссии: 10 000 000 000 RUB

Период обращения, дней: 3640

РАЗМЕЩЕНИЕ

Дата начала размещения: 12.02.2020

Дата окончания размещения: 17.02.2020

ПОГАШЕНИЕ

Дата погашения: 30.01.2030

Дней до погашения: 3640

ОФЕРТЫ или ДОСРОЧН.ПОГАШЕНИЕ

Дата ближайшей оферты: 03.02.2023

Возможность досрочного погашения: Предусмотрено

КУПОН – Переменный

Периодичность выплат в год: 2

Каждую неделю мы высылаем актуальную аналитику и самые свежие новости. Коротко, емко и по делу.

Что это за компания, чем занимается

Globaltrans Investment (MCX: GLTR) была основана в 2004 году и квартируется в Москве. Вместе со своими «дочками» занимается грузовыми железнодорожными перевозками и лизингом вагонов в России, странах СНГ и Балтии.

Источник: globaltrans.com

Большая часть перевозок приходится на металлопрокат, нефть и нефтепродукты, уголь и строительные материалы. От конкурентов отличается очень внушительным подвижным составом.

У компании в наличии 70 720 единиц подвижного состава, из которых 67 669 своих и 3051 арендованных.

Крупнейшие клиенты (по доле чистой выручки от эксплуатации подвижного состава по итогам 2019 года):

  • «Роснефть» — 23 %;
  • «Металлоинвест» — 21 %;
  • «ММК» — 12 %;
  • «Газпром нефть» — 5 %;
  • «ТАИФ» — 3 %;
  • «TMK» — 3 %;
  • «УГМК-Транс» — 2 %;
  • «Евраз» — 2 %;
  • «ЧТПЗ» — 1 %;
  • «Северсталь» — 1 %.

Всего компания обслуживает 500+ клиентов из различных отраслей промышленности. Структура капитала следующая:

  1. Основатели компании, Никита Мишин и Андрей Филатов, владеют пакетами акций по 11,5 %.
  2. Еще почти 11 % принадлежит Константину Николаеву, 5,1 % — Александру Елисееву и 4 % — Сергею Мальцеву.
  3. В свободном обращении ~57 %.

Надежный ли партнер Globaltrans? Лично я не в курсе, но различные «голубые фишки» в металлургической и горнодобывающей, нефтегазовой и других областях ей доверяют.

Онлайн-график акций, что сейчас с ними происходит

Чтобы оценить акции «Глобалтранс» в глобальной перспективе, давайте взглянем на график котировок за все время, то есть с 2008 года. Будем плясать от первичной цены размещения.

Источник: simplywall.st

Если честно, картина так себе. Акции торгуются вблизи исторических минимумов.

Давайте сравним с индексом Мосбиржи.

Источник: smart-lab.ru

Разбег удручающий. Может, вторичный листинг проходит лучше?

Источник: moex.com

Нет. Интерес был, но быстро угас. Сейчас бумаги облюбовали спекулянты, которые хотят покататься на медвежьем тренде. А в том, что падение будет продолжаться, сомнений мало.

Экономика Европы никак не приходит в себя, а именно за счет экспортных поставок металлургов и нефтяников и делается основная выручка. А нет крутой выручки — нет и крутого роста.

Зачем выходит на Мосбиржу

Компаниям двойной листинг выгоден по разным причинам:

  1. Новые рынки. Основная выгода двойного листинга для компании — доступ к большему числу потенциальных инвесторов. Российский рынок инвестиций сейчас на пике. Минфин продолжает делать все, чтобы россияне несли денежки на биржу, и менеджмент Globaltrans решил не упускать такой шанс.
  2. Диверсификация. Инвесторы диверсифицируют портфель, покупая акции с разных рынков. Компании тоже умеют диверсифицировать рынки инвесторов. «Глобалтранс», видимо, надеется наскрести деньжат за счет интереса на внутреннем рынке, вложиться в бизнес, раздать дивиденды, а когда европейская экономика сделает тотальный ребут — получить профит и с западных инвесторов, которые должны накинуться на недооцененный активы.

В теории, конечно. Но если верить аналитикам, акции эмитента и вправду недооценены.

Источник: simplywall.st

А значит, драйверы для роста есть. Один только вопрос меня смущает: как долго актив будет падать и выгодно ли столько ждать? Ведь объективно, есть «голубые фишки» и получше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...