Коммерческие и некоммерческие организации

Переход к рыночным отношениям актуализировал значимость финансовой сферы любой деятельности. Коммерческая составляющая влияет на эффективность работы предприятия. Что в 2019 году понимается под коммерческой основой?. Что такое коммерческая основа для бизнеса в России на 2019 год. Юридическое определение и отличие от некоммерческой деятельности. Виды, построение структуры, цели.

Основные признаки коммерческой организации[править | править код]

  1. Цель деятельности — увеличение скорости получения прибыли, ограниченное приемлемыми уровнями риска и рентабельности.
  2. Чётко определённая в законе организационно-правовая форма.
  3. Распределение прибыли между участниками юридического лица.

Также коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическому лицу:

  • обладают обособленным имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;
  • отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;
  • приобретают и осуществляют от своего имени имущественные и неимущественные права; несут обязанности;
  • могут быть истцом и ответчиком в суде.

В статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации дан исчерпывающий перечень организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц. Это означает, что без изменения Гражданского кодекса никакими иными законами другие виды коммерческих юридических лиц в гражданский оборот введены быть не могут.

Определение понятия

Коммерческая основа рассматривается как платная деятельность, какой-либо организации.

Коммерческая деятельность преследует осуществление следующих задач:

  • Выкуп качественного материала.
  • Приобретение техники для организации деятельности сотрудников.
  • Развитие и организация экономических сфер общества.
  • Разработка материально-технического оснащения.
  • Приобретение определенного количества товара для необходимого роста товарооборота.
  • Расширить ассортимент, который пользуется максимальным спросом среди потребителей.
  • Сбыт товара на предприятия промышленного типа.
  • Осуществление коммерческой продажи путем реализации товара.
  • Заключение выгодного договора между предприятием-изготовителем и организацией, которая реализует внедрение продукции в народные массы.
  • Торговля оптом и в розницу произведенного товара.
  • Наладка коммерческого посредничества для реализации произведенной продукции.

Данный подход является основой рыночного процесса. Основная цель при этом остается реализация продукции. В связи с этим выделяют основные виды производства:

  • Вычислительная.
  • Финансовая.
  • Осуществление контроля над выполнением и соблюдением основных правовых моментов.

Основная функция рыночной организации заключается в следующем:

  • Указать оптимальной стоимости продукции, которая обеспечит предприятию максимальный доход.
  • Заключить и реализовать выгодный договор по реализации и сбыту товара.
  • Организация оптимальной деятельности с поставщиком для наиболее выгодного взаимодействия.
  • Реализация высокого уровня товарооборота.
  • Расчет максимально возможной опасности, которая связана с коммерческой деятельности.
  • Организация оптимального взаимодействия с кредиторами.
  • Реализация таможенного процесса.

ООО, АО, ПАО

Наиболее распространенные формы коммерческих организаций – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Они отличаются особенностями своего создания, природой корпоративных прав, порядком отчуждения долей/акций, требованиями к раскрытию информации и др. 

Общие положения, касающиеся обоих типов обществ как юридических лиц, содержатся в главе 4 ГК РФ. Детализированные правила создания и функционирования ООО и АО предусмотрены отдельными федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

Даже беглое сопоставление указанных законов говорит о том, что АО – это более сложная в администрировании правовая форма по сравнению с ООО. Максимум формальностей и процедур предусмотрен для публичных акционерных обществ (ПАО), сравнительный минимум – для ООО. Непубличные АО занимают среднее положение: являясь полноценными акционерными обществами, они вправе использовать некоторые опции, характерные для ООО. Отсюда, регистрация ООО обычно рекомендуется компаниям малого или среднего бизнеса, а АО – среднего или крупного.

Естественные

Естественные организации возникают самостоятельно, на добровольной основе, и их действия направлены на решение внутренних проблем, так как цели не ставятся извне. Естественная организация не подразумевает наличия четко обозначенной власти. Примером естественной организации может служить клуб по интересам.

Признаки коммерческих организаций

Определим основные признаки таких организаций:

  • Организационная структураналичие оформленного юридического лица
  • каждая организация собственник определенного имущества (исключение: унитарная)
  • ответственность измеряется абсолютно всей собственностью
  • общая правоспособность
  • могут иметь филиалы и представительства

Однако стоит понимать, приведенный здесь перечень содержит лишь основу. С изменением социальной культуры, как и бизнеса, признаки могут видоизменяться. Только постоянная опора на фундаментальные признаки позволит определить коммерческую организацию.

2. Этапы развития коммерческой организации

Процесс становления коммерческого предприятия сформирован из нескольких этапов:

  • Поиск и формирование бизнес-идеи. На этом этапе необходимо произвести первичные расчёты будущей прибыли. Также следует оценить риски, опираясь на особенности той или иной разновидности бизнеса. Переходить к следующему этапу можно только в том случае, если идея сформирована максимально чётко и не требует доработки;
  • Поиск инвесторов. Деньги понадобятся для покупки средств, обеспечивающих работу производственного сектора. Также на первых этапах деньги следует потратить на закупку сырья и оплату труда нанятых работников;
  • Регистрация предприятия. Теперь учредитель должен заняться получением лицензии на ведение коммерческой деятельности в определенной сфере. На этом же этапе происходит постановка организации на учёт в налоговую службу;
  • Рекламная компания. Реклама необходима для борьбы с конкурентами и продвижения созданного бренда, о котором ещё никто не знает. Также рекомендуется проводить выгодные для потребителя акции, что поможет сделать первые продажи и вызвать интерес и доверие у покупателя;
  • Расширение производства. Когда будет получена первая прибыль, её часть следует потратить на расширение производства. Сюда также входит покупка сырья, обучение и найм большего количества рабочих, открытие офисов, закупка производственного оборудования;
  • Рост капитала. Это происходит за счет успешной борьбы с конкурентами, что позволяет компании выйти на зарубежные рынки сбыта и организовать глобальную транснациональную корпорацию.

Для того, чтобы успешно вести коммерческую деятельность на фоне большой конкуренции, следует уделять внимание оптимизации производства, а также заниматься изучением рыночной конъюнктуры и влияния рекламы на потребителя.

  • Индивидуальный предприниматель — это физическое или юридическое лицо;
  • «ООО» или «ИП» — что лучше;
  • Малый бизнес;
  • Холдинг;

Типы коммерческих организаций: классификация

Экономикой на данный момент определены следующие виды коммерческих организаций:

  • товарищество
  • общество — акционерные или с дополнительной, ограниченной ответственностью
  • кооператив

Подробное видео о классификации коммерческих организаций:

Перечень может изменяться только в том случае, если произойдут соответствующие изменения в законодательстве РФ.

3. Структура

Небольшие коммерческие и кредитные предприятия имеют простую структуру, в них, как правило, нет отдельных служб, а обязанности выполняют ответственные люди – бухгалтера, продавцы и т. д.

А вот если фирма большая, у нее имеются соответствующие службы, на каждую из которых возложены определенных обязанности. Какие это службы? Давайте рассмотрим самые необходимые.

Организация коммерческого предприятия

  • Службы маркетинга и сбыта. Изучают рынки сбыта, заключают договоры по поставкам, осуществляют доставки, от их работы зависит работа всего предприятия.
  • Финансовые службы. Управляют финоперациями, планируют доходы/расходы и т. д.
  • Службы материально-технических обеспечений. Определяют поставщиков, заключают договоры с ними.
  • Службы нормирования труда и з/п. Деятельность этой службы понятна, именно здесь планируют з/п, пути ее начисления и выдачи.
  • Технические службы и лаборатории. Отвечают за техобслуживание предприятия.
  • Службы техконтроля. От их контроля зависит качество продукции.
  • Кадровые службы. Управляют персоналом.

Права участников коммерческих организаций[править | править код]

Участники коммерческих организаций имеют право участвовать в управлении ими, получать информацию об их деятельности, участвовать в распределении полученной прибыли, получать пропорциональную своему вкладу часть имущества, остающегося после ликвидации организации, иметь другие права по закону и в соответствии с уставными документами.

Коммерческая и некоммерческая деятельность

В настоящее время выделяют коммерческую и некоммерческую деятельность.

Некоммерческая деятельность представляет собой организацию труда человека, при этом финансовая сторона вопроса не является основной целью. Данный вид деятельности занимает промежуточное положение между коммерческой деятельность и является ее составляющей частью.

Некоммерческая практика направлена на организацию порядка процесса реализации дохода, который устанавливается на законодательном уровне, и основывается на следующих положениях:

  • Основной целью является не объем получаемого дохода, а способ его реализации.
  • Полученный доход не является собственностью участников производства.

Выделяют следующие цели некоммерческой организации:

  • Социальная.
  • Благотворительная.
  • Культурная.
  • Образовательная.
  • Научная.
  • Управленческая.
  • Здравоохранение населения.
  • Юридическая помощь.
  • Разрешение конфликтных ситуаций.

Некоммерческая организация чаще всего создается на основе процесса изготовления продукции в виде групповой или ассоциативной собственности.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что коммерческая и некоммерческая деятельность преследует цель получения дохода, отличие заключается в способе распределения прибыли: в первом случае финансы присваиваются учредители компании, во втором случае, прибыль остается на расход внутренних целей.

Субъекты коммерции

Отдельного понятия «коммерсант» в России не существует. Есть юридические лица на КО, а также индивидуальные предприниматели, определенные ГК РФ как самостоятельные деятели, осуществляющие получение прибыли на свой страх и риск без образования юрлица. Это ИП, кооперативы, хозобщества, госунитарные предприятия и прочее. Но одно условие должно быть выполнено всегда – государственная регистрация.

Получение статуса коммерсанта обязывает:

  • соблюдать специальный режим ответственности за сделки по закону (ГК РФ);
  • принимать особые обязательства в виде, например, публикации сведений о себе в ЕГРЮЛ;
  • изучать и исполнять действующие и только введенные законодательные акты в отношении коммерцлиц.

Последний пункт имеет особенно важное значение, поскольку на 2019 год работа коммерсантов регламентирована слабее остальных сфер. А предприятия на совмещенной основе регулируются законом еще меньше. Это вызывает постоянное внимание правительства РФ, которое регулярно пытается ввести новые нормативы по этой теме.

Виды коммерческих организаций

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основные виды предпринимательского производства:

  1. Хозяйственное товарищество. Капиталистическое образование. Основной доход разделяется между ее организаторами, которые обязаны следить за выполнением всех основных функций предприятия.
  2. Общество хозяйственно вида. Предпринимательское производство. Финансовый доход распределяется между владельцами, которые не несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. При этом участники рискуют исключительно собственным вкладом.
  3. Компания, носящая производственный характер. Капиталистическое предприятие. Объединяет на добровольной основе членов группы, которые должны производить паевые взносы.
  4. Унитарные предприятия на государственном уровне. Предпринимательское производство. Собственник имущества не имеет права на распоряжение дохода, так как создание компании происходит с помощью муниципального органа.

Виды коммерческих организаций: преимущества

Виды коммерческих организаций представляют собой различные типы объединения капиталов, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Быстрое увеличение капитала по причине его объединения, быстрое расширение определенной коммерческой деятельности;
  2. Распределяемая ответственность в области сохранности и эффективного использования объединенного капитала;
  3. Освобождение времени предпринимателям для личной жизни, образования, отдыха, лечения и др.;
  4. Соединение знаний и опыта владельцев капиталов, увеличение возможностей в области привлечения высококвалифицированных кадров.

Преимущества ООО

  • Простая и быстрая процедура регистрации.
  • Защищенный круг участников: участники ООО имеют преимущественное право покупки доли, отчуждаемой другим участником. Кроме того:
  • Можно предусмотреть необходимость получения согласия других участников или самого ООО на отчуждение доли.
  • Можно предусмотреть, что переход доли к наследникам (правопреемникам) участника допускается только с согласия остальных участников.
  • Можно запретить продажу или иное отчуждение доли третьим лицам.
  • ООО не обязано публиковать отчетность о своей деятельности.
  • Обязательный аудит не требуется (но может осуществляться по требованию участника).
  • Можно предусмотреть распределение прибыли непропорционально долям участников.
  • Право участника выйти из ООО с выплатой ему действительной стоимости его доли. 
  • Возможность участников требовать в судебном порядке исключения из общества участника, грубо нарушающего свои обязанности.
  • Значительная свобода в формулировании норм устава в пределах, допускаемых законом об ООО.
  • Возможность использовать типовые уставы, утвержденные Минэкономразвития России (с середины 2019 г.).

Источники

Использованные источники информации.

  • https://corphero.ru/biz/kommercheskaya-osnova.html
  • https://imeyupravo.com/dogovora-i-biznes/chto-znachit-kommercheskaya-osnova-v-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • http://jurist-protect.ru/kommercheskaja-osnova/

Недостатки ПАО

  • Сложный compliance и дорогое администрирование (но меньше правовых рисков).
  • Создание совета директоров (наблюдательного совета) обязательно.
  • Максимальные требования к раскрытию информации (однако это важно для инвесторов и контрагентов).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...