Концепции маркетинга

Из данной статьи вы узнаете о концепции совершенствования производства, концепции совершенствования товара, концепции интенсификации коммерческих усилий, концепции традиционного маркетинга, концепции социально-этичного маркетинга.

Совершенствование производства

Концепция маркетинга «Совершенствование производства» заключается в увеличении объемов выпускаемого товара и нацелена на улучшение производства, что влечет увеличение продаж и рост прибыли от покупки продукции.

Какие бывают концепции маркетинга

Концепция маркетинга гласит, что покупатель выбирает широко распространенный продукцию по низкой цене. Учитывая интересы потребителя, производителю рекомендуется выполнить действия:

  • Увеличить объем товарного выпуска;
  • Снизить затраты на выпуск продукта и увеличить производительность.

Данная концепция маркетинга применяется в случаях:

  • когда низкая цена имеет приоритет над качеством;
  • спрос на товар выше, чем само производство;

Минус производственного совершенства — при снижении затрат страдает качество продукции, из-за чего понижается спрос и уменьшаются продажи.

Совершенствование производства

Концепция совершенствования производства – самая старая и самая укоренившаяся в сознании продавцов позиция, появилась в конце 19 века. По этой концепции выбор покупателей падает на те товары, которые получили широкое распространение и доступность в цене. В этом случае делается ставка на желание приобретать однотипные товары, чтоб не выделяться в обществе.

Задача руководства состоит в сосредоточении усилий на совершенствовании производства, эффективному распределительному механизму.

Применение этой концепции оправдано в следующих моментах:

  • спрос на товар превышает предложение;
  • себестоимость товара слишком высока, для ее снижения необходимо повышение производительности.

Чертёж

Пример 1: Генри Форд работал над наладкой всех производственных процессов модели авто «Т» до такой степени, что позволило бы снизить себестоимость и повысить доступность приобретения для широкого круга покупателей.

Пример 2: Корпорация «Тексас инструментс» (ТИ) этот принцип успешно применила при производстве и сбыте наручных калькуляторов. Но при производстве часов следование этой концепции дало обратный результат.

Концепция совершенствования производства актуальна сейчас в некоторых организациях, предоставляющих те или иные услуги. Многие стоматологические, медицинские учреждения организованы без учета индивидуальности клиента, по принципу конвейера. Как следствие, неизбежна критика в равнодушии к клиентам.

Совершенствование товара

Концепция совершенствования товара возникла в 1905-1933 годы. По этой концепции потребители выбирают товары с наиболее высоким качеством, лучшими техническими характеристиками.

Психологическое оправдание данной модели поведения клиента – в погоне за желанием подчеркнуть свою индивидуальность приобретается уникальный товар. Поэтому постоянное совершенствование товара – единственно верное решение. И, как следствие, упускаются из виду реальные нужды клиента.

Пример: «Маркетинговая близорукость» привела к тому моменту, когда уверенность руководства железных дорог в том, что потребители нуждаются в поездах, а не транспортных средствах, не дало возможность заметить возрастающую конкуренцию со стороны авто- и авиатранспорта.

Интенсификация усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий – очень распространенный подход (1933-1950). Согласно этой концепции стимулирования сбыта потребители не приобретают товары конкретного производителя, если не были предварительно затрачены усилия по сбыту и стимулированию.

По этой концепции от усилий по раскрутке своих товаров зависит объем продаж. Данная концепция первой предложила вести поиск путей решения проблем вне самой организации. Как правило, деятельность компании не учитывает реальные потребности покупателей, акцент идет на создание соответствующего импульса, когда товар приобретается после психологической манипуляции.

Постоянное использование концепции интенсификации коммерческих усилий наблюдается по отношению к товарам повседневного спроса, приобретении которых не требует взвешенного решения, а скорее импульсивного, сформированного привычкой.

Агрессивным подходом отличается использование данной концепции применительно к товарам неактивного спроса или навязывание товаров повседневного спроса, когда решение приобрести тот или иной товар формируется на уровне привычки, машинально. Есть отрасли, в которых приемы «жесткой продажи», агрессивного маркетинга доведены до совершенства, отточены. Психологическое давление и манипуляции – основа в психологии продаж этой концепции.

Пример: Психологическая обработка покупателей привычна для рынка сбыта автомобилей. Аналогично политические игры в предвыборных кампаниях. Кандидат от политической партии позиционирует себя «человеком из народа» только для того, чтоб на время купить доверие избирателей.

Традиционный маркетинг

Концепция традиционного маркетинга – относительно новый подход в маркетинге, если быть точнее – с 1950 по 1970 год. В зоне действия данной концепции считается, что для достижения установленных планок компании необходим анализ целевых рынков, их нужды и потребности, достижение необходимого результата более эффективными и продуктивными в сравнении с конкурентами способами.

Маркетинговая концепция для российского рынка является редкостью. Встречается, к примеру, в строительстве дорогостоящего жилья премиум класса.

Важно понимать, что основой коммерческих условий по сбыту есть концентрация на потребностях продавца, а для маркетинга – на нуждах покупателя.

Традиционный маркетинг

Маркетинговая концепция характеризуется лучшими свойствами предыдущих трех стратегий.

Какие бывают концепции маркетинга

Суть традиционного маркетинга — в фокусировке на потребностях общественности. Производитель анализирует желания целевой аудитории, совершенствует производство и качество товара и создает выгодное предложение для покупателя.

Операции, используемые в стратегии:

  • Поиск потенциальной целевой аудитории продукции и изучение желаний и потребностей клиентов;
  • Выбор мест реализации продукции для большего охвата продаж;
  • Регулярный мониторинг потребностей населения для дальнейшего построения стратегического плана;
  • В погоне за новыми клиентами не забывать удерживать постоянного покупателя;
  • Интегрировать все отделы маркетинга для изучения потребностей и желаний населения.

Традиционный маркетинг применим для всех случаев бизнеса.

Минус концепции — терпение убытков в погоне за осуществлением желаний потребителя.

Социально-этическая

Концепция социально-этического маркетинга – это позднее явление, точка отсчета находится во второй половине семидесятых годов. Повышение внимания к охране окружающей среды нашло отражение в данной концепции.

Согласно данной концепции задача организации выражается в исследовании и определении нужд, потребностей, интересов целевого рынка, достижение поставленных целей по обеспечению удовлетворенности более прогрессивными способами, чем у конкурентов, при этом одновременно заботится о сохранении закрепления уровня благополучия, как единичного потребителя, так и общественности.

В яблочкоВозникновение данной концепции обусловлено сомнениями по поводу соответствия маркетинговой концепции современности, когда наблюдается острая нехватка природных ресурсов, ухудшение характеристик окружающей среды, резкое увеличение количественного показателя населения, инфляция на мировом рынке, низкий уровень предоставляемых социальных услуг.

Наболевшая проблема заключается в потребительском характере деятельности продавца. Далеко не всегда организация действует с точки зрения принятия во внимание именно долговременного блага как потребителей товаров и услуг, так и общества. Концепцией чистого маркетинга сохраняется бесстрастность, равнодушие в таком необходимом и своевременном вопросе.

Пример: Ярким примером является деятельность «Кока-кола компани». В напитке обнаружены ингредиенты, действующие отрицательно на организм человека. При этом компания позиционирует себя как высокоответственную корпорацию, производящую популярнейшие безалкогольные напитки. Но ей предъявлены обвинения группой защиты прав потребителей и окружающей среды.

1. Аналитическая функция

1) Изучение рынка как такового

Это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Нецелесообразна и, конечно, расточительна для бюджета предприятия попытка выйти с товаром на все рынки сразу.

Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.

Выбор рынков осуществляется по нескольким критериям:

  • емкость рынка (объем реализуемого в регионе товара, аналогичного тому, который производит предприятие, в течение одного года),
  • инвестиционная политика,
  • импортное регулирование (в случае внешнеэкономических операций),
  • географическое положение,
  • стабильность правового режима и др.

2) Изучение потребителей

Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях компании легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции.

Определение таких групп (называемое сегментацией рынка потребителей), позволяет фирме сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определенной доли рынка.

3) Изучение фирменной структуры

Исследование обычно проводят по трем группам фирм: фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели), фирмы-конкуренты, фирмы-посредники.

4) Изучение товара (товарной структуры)

Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности.

5) Анализ внутренней среды предприятия

Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и их соответствия уровню НИОКР у конкурентов;

  1. анализ интеллектуального потенциала сотрудников, их способности быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде;
  2. анализ творческих возможностей коллектива, наличия «генераторов новых идей», новаторов, оценку технологического уровня производства, сравнение с возможностями конкурентов;
  3. изучение потребности рынка в высококачественных, экологически чистых и общественно полезных товарах и технологиях.

В конечном счете – это оценка конкурентоспособности предприятия сегодня и на перспективу .

2. Производственная (созидательная) функция

  1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  2. Организация материально-технического снабжения.
  3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Современный мир

Современный период отмечается явлением перехода развитых стран к сервисной экономике от индустриальной. Принципиальные отличия этих видов экономики состоит основной линии ведения бизнеса.

Для сервисной экономики главным есть максимальное удовлетворение потребностей клиента. Стиль менеджмента гибкий, оперативность принятия решений, открытость к новшествам. Создание комфортного режима, нацеленность на диалог с покупателем. Обучение и мотивация работников – неотъемлемая часть данного вида экономики.

Для индустриальной целью служит увеличение объемов продукции. Стиль менеджмента определяется четкой иерархией, закостенелостью. Такой стиль постепенно изживает себя.

Современный мир

Экономика развитых стран постепенно переходит от товарного производства к сервисному обслуживанию. Современные концепции управления маркетингом теперь завязаны на тесных и долгосрочных взаимоотношениях с потребителем и сотрудниками.

Какие бывают концепции маркетинга

К современным концепциям относятся:

  • Маркетинг взаимоотношений;
  • Интегрированный маркетинг;
  • Внутренний маркетинг;
  • Результативный маркетинг.

Маркетинг взаимоотношений представляет концепцию реализации продукции, в результате которой с клиентом устанавливается контакт и создаются доверительные отношения, направленные на дальнейшее сотрудничество в перспективе. Взаимодействие с заинтересованными лицами приводит к повышению эффективности деятельности компании и увеличению дохода.

В маркетинге взаимоотношений связаны группы лиц:

  • Клиенты;
  • Сотрудники;
  • Партнеры по управлению маркетингом — дистрибьюторы, дилеры, поставщики, агентства;
  • Финансовые сообщества — инвесторы, акционеры.

В концепции используются инструменты:

  • CRM (customer relationship management) – управление взаимоотношениями с клиентами;
  • PRM (partner relationship management) – управление взаимоотношениями с партнерами и посредниками.

Для CRM используются операции:

  • Создание клиентской базы и удерживание потребителя, установив с ним доверительные отношения;
  • Реализация продукции высокого качества, с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Для PRM свойственно:

  • Взаимодействовать с партнерами, установив крепкий контакт;
  • Вовлекать партнеров в процесс реализации продукции.

Интегрированный маркетинг – концепция подразумевает слаженность усилий в области улучшения товара всеми маркетинговыми подразделениями фирмы.

Для интегрированного маркетинга следует выполнять действия:

  • Определить желания и возможности клиента в перспективе;
  • Сократить расходы на производство товара.
  • Приспособить товар или услугу под интересы потребителя;
  • Поиск каналов реализации новых товаров и услуг;
  • Усовершенствовать систему взаимоотношений с потребителем;

В результате совместных действий всех маркетинговых подразделений компании, увеличится спрос на предоставляемую продукцию, и бизнес достигнет успешных показателей на рынке.

Внутренний маркетинг – это стратегия взаимоотношений с сотрудниками компании, в процессе которой сотрудники обучаются маркетинговым методам. В результате использования концепции, сотрудники расширяют знания в области маркетинга, что улучшает работоспособность в повышении ценности продукции.

Результативный маркетинг – это концепция повышения доходности компании с применением различных маркетинговых программ.

Стратегия подразумевает:

  • Поиск эффективной маркетинговой программы;
  • Анализ результата каждой использованной программы на деле;
Определение способа улучшения маркетинговой программы для увеличения прибыли в перспективе;

Определение способа улучшения маркетинговой программы для увеличения прибыли в перспективе;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...