Консолидированный бюджет — Википедия

Консолидированный бюджет состоит из бюджетов определённых территорий, которые используются государством для проведения расчётов, разработок, социальных и финансовых нормативов, анализа и бюджетного планирования.

Что это такое

Консолидированным бюджетом субъекта РФ считается региональный бюджет совместно с местными структурами, содержащий важные для страны показатели, с помощью которых определяется текущее финансовое состояние бюджета и его распределение на каждую ступень финансовой структуры. При этом можно внедрять определённые котировки, повышающие качество распределения, если обнаружились недостатки.

Показателями пользуются при:

  • бюджетном и сводном финансовом планировании;
  • формировании и использовании денежного фонда государства;
  • разработке прогноза социального и экономического развития государства и регионов;
  • расчётах, характеризующих степень обеспеченности населения и территорий.

Основная функция консолидированного бюджета – объединить показатели определённой территории. Именно в нём отражён баланс расходов и доходов госбюджета, итоги планирования и реализации финансовой политики. Анализ определённых параметров помогает оценить сумму финансового баланса для каждого уровня. Состояние этих параметров зависит от доходов и расходов, демонстрирующих положение в сфере финансов страны и каждой отдельно взятой отрасли.

Доходные и расходные бюджетные характеристики:

Доходные сегменты Расходные сегменты
Целевые бюджетные фонды Содержание государственных органов
Подоходные налоги Расходы на научную деятельность
Налогообложение имущества Расходы на оборону
Налогообложение внешней торговли Проведение различных мероприятий
Акцизные сборы Инвестиционная деятельность и дотации

Что такое консолидированный бюджет субъекта?

Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет собой совокупность местных бюджетов и регионального бюджета в районе данного субъекта.

Соотношение подобного бюджета с региональным – общее к частному. Это бюджеты муниципальных образований входящих в субъект РФ.

Функция консолидированного бюджета – объединение показателей бюджета заданной территории. Именно здесь отражаются условия баланса доходов с расходами госбюджета, результаты планирования, реализации финансовой бюджетной политики региона.

Консолидированный бюджет Российской Федерации[править | править код]

Консолидированный бюджет Российской Федерации — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации за 2019 год .[2]
Доходы, всего 39 497,6 млрд. рублей.
Нефтегазовые доходы 7 924,8 млрд. рублей.
Ненефтегазовые доходы 31 573,3 млрд. рублей
НДС 7 095,4 млрд. рублей.
Акцизы 1 792,3 млрд. рублей.
Налог на прибыль 4 543,2 млрд. рублей
Налог на доходы физических лиц 3 956,4 млрд. рублей.
Ввозные пошлины 716 млрд. рублей.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 8 167,2 млрд. рублей.
Прочие доходы 5 301,9 млрд. рублей.
Расходы, всего 37 382,2 млрд. рублей.
Общегосударственные вопросы 2 334,8 млрд. рублей.
Национальная оборона 2 998,9 млрд. рублей.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 233,6 млрд. рублей.
Национальная экономика 5 171,8 млрд. рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 574,9 млрд. рублей.
Охрана окружающей среды 250,3 млрд. рублей.
Образование 4 050,7 млрд. рублей.
Культура, кинематография 587,9 млрд. рублей.
Здравоохранение 3 789,7 млрд. рублей.
Социальная политика 13 022,8 млрд. рублей.
Физическая культура и спорт 375,5 млрд. рублей.
Средства массовой информации 156,1 млрд. рублей.
Обслуживание государственного и муниципального долга 835,4 млрд. рублей.
Профицит 2 115,3 млрд. рублей.

добавить свое слово

Местный

Совокупность бюджетовадминистративно-территориальных единиц целиком находящихсяв ведении местных органов власти и управления 7 букв

Слово из 7 букв на букву М, вторая буква Е, третья буква С, четвертая буква Т, последняя буква Й

Бюджетный Кодекс РБ – смежные статьи кодекса:

  • Статья 8. Принципы бюджетной системы Республики Беларусь
  • Статья 9. Правовая форма республиканского бюджета и местных бюджетов
  • Статья 10. Состав бюджетной классификации Республики Беларусь
  • Статья 11. Единство бюджетной классификации Республики Беларусь
  • Статья 12. Классификация доходов бюджета

Дополнительно:

  • «Статья 7. Консолидированный бюджет».doc

Доходные статьи

Бюджетные доходы – это денежные средства, которые поступили в органы государственной власти на безвозвратной и безвозмездной основе с учётом законодательства РФ. Поступления делятся на 4 группы:

  1. Доходы целевых бюджетных фондов.
  2. Безвозмездные перечисления.
  3. Налоговые перечисления.
  4. Неналоговые перечисления.

Список целевых бюджетных фондов:

  • восстановление и охрана водных объектов;
  • управление, изучение, сохранение и воспроизводство водных биоресурсов;
  • содействие военной реформе;
  • министерства атомной энергии РФ;
  • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • борьба с преступностью;
  • развитие таможенной системы;
  • МНС и служба налоговой полиции;
  • экологические и дорожные фонды.

Безвозмездно перечислять средства могут:

  1. Наднациональные организации.
  2. Государственные организации.
  3. Государственные внебюджетные фонды.
  4. Бюджетные структуры других уровней.
  5. Нерезиденты.

Налоговыми доходами являются законодательно утверждённое налогообложение:

  • прироста капитала, прибыли;
  • совокупного дохода;
  • услуг, товаров, регистрационных и лицензионных сборов;
  • имущества;
  • внешнеэкономических операций и торговли.

Неналоговыми являются доходы, которые приносят:

  1. Внешнеэкономическая деятельность.
  2. Возмещение ущерба.
  3. Штрафы.
  4. Государственное и муниципальное имущество.
  5. Административные платежи и сборы.
  6. Продажа земли и нематериальных активов.
  7. Негосударственные капитальные трансферты.

Кем происходит исполнение консолидированного бюджета?

Исполнение консолидированного бюджета является важным этапом бюджетного процесса:

  • мобилизация бюджетных средств;
  • их использование.

Кто исполняет КБ? Процесс реализации осуществляют:

  • исполнительная власть;
  • налоговые, финансовые органы;
  • частные, юридические лица;
  • кредитные учреждения.

Исполнительная власть организует бюджеты, управляет бюджетными средствами, счетами бюджетов. Ее органы – это кассиры распорядителей с получателями бюджетных средств, осуществляющие платежи исходя из бюджетных средств по поручению, от имени бюджетных учреждений.

Подобные функции осуществляются на основе подведомственности расходов и единства кассы.

Расходные статьи

Бюджетные расходы составляют денежные средства, направленные на нужды непроизводственных и производственных организаций, которые получают и распоряжаются бюджетными деньгами. Бюджетные средства могут распределяться по разным уровням системы безвозвратно (субсидиями, субвенциями, дотациями) или возвратно (бюджетными кредитами и ссудами).

Экономическое содержание бюджетных расходов делит их на капитальные и текущие. На всех уровнях преобладают капитальные расходы, которыми обеспечиваются:

  • финансовая помощь другим бюджетным структурам;
  • безопасность и деятельность правоохранительных органов;
  • национальная оборона;
  • обслуживание госдолга;
  • международная деятельность.

Текущими бюджетными расходами обеспечивается:

  1. Государственная поддержка некоторых экономических отраслей.
  2. Работа бюджетных организаций и органов власти.
  3. Другие расходы, находящиеся в списке капитальных.

Особенности финансовой системы страны

Так как в консолидированном бюджете содержится информация о положении бюджетной структуры всех уровней финансирования, важно регулировать каждую отдельную сферу. Бюджетная система России состоит из четырёх уровней, где каждый зависит от предыдущего. Иерархическая структура выглядит таким образом:

  • первый. Госбюджет, включающий объём средств внебюджетных фондов;
  • второй. Бюджетные структуры субъектов государства, дополненные средствами территориальных внебюджетных государственных фондов;
  • третий. Муниципальные бюджеты;
  • четвёртый. Самые мелкие муниципальные структуры.

Такая структура финансовой системы указывает на максимальное значение госбюджета, который демонстрирует ситуацию с финансами в стране. С помощью этой структуры происходит распределение дохода в каждом территориальном объекте. Регулирует эти процессы высший законодательный орган страны – государственное собрание. Денежные средства распределяются на основании утверждённых нормативов, которые одинаковы на всей территории.

Консолидированный бюджет РФ предполагает наличие бюджетов субъектов федерации. Эти структуры формируются в соответствии с законодательством. При этом должна обеспечиваться гарантия независимости каждой территориальной единицы и их максимальная обособленность (при наличии их личной ответственности). Муниципальные бюджеты создаются органами местного самоуправления.

Исполнение бюджета является основной стадией бюджетного процесса и заключается в обеспечении полных и своевременных поступлений доходов, предусмотренных законодательством, и в бесперебойном финансировании запланированных бюджетных расходов. Именно на этой стадии доходы зачисляются в бюджет и производятся расходы.

Могу ли я решать, как тратить деньги из бюджета

Нет, не можете. В Беларуси отсутствуют работающие механизмы участия граждан в бюджетной политике. Несколько лет назад Всемирный банк проводил обзор открытости белорусского бюджета и пришел к выводу, что единственный механизм – это горячая линия КГК. То есть вы можете подать в КГК, например, жалобу о нерациональной трате бюджетных денег, и КГК будет обязан эту информацию проверить.

Можно попробовать взаимодействовать с госорганами по вопросам бюджета с помощью обращений – личных или коллективных (их называют петиции). Например, вы хотите, чтобы благоустроили городской сквер, составляете обращение в исполком, подаете его лично или собираете подписи. Если соблюдены все формальности (а именно, указаны реальные личные данные заявителей) – по закону исполком обязан ответить. Не факт, что сразу согласится, ведь лишних денег в бюджете, скорее всего, не будет, но, как минимум, вы обозначите потребность, чиновники о ней узнают и смогут рассмотреть вопрос при формировании бюджета на следующий год.

__

Бюджетная система – сложнейший механизм, состоящий из огромного количества элементов и подчиняющий множеству законов и правил. Однако знать, как она устроена, стоит каждому гражданину. Ведь бюджет практически полностью состоит из налогов и обязательных платежей, которые платят люди и компании. Все мы хорошо знаем, как тратим свои зарплаты. Знать, как тратятся налоги, не менее важно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...