Международная ассоциация развития – это… Что такое Международная ассоциация развития?

Содержание

История[править | править код]

  • Организация была основана 24 сентября 1960 года. Её начальное финансирование составило 912,7 млн долларов США и происходило от 15 стран участниц.[2]
  • Первый кредит МАР выдал 12 мая 1961 года Гондурасу, на развитие шоссе. Размер кредита составил 9 млн долларов.[2][3]
  • 17 сентября 1962 года. МАР выдала первый кредит на образование. Деньги были выделены на строительство школ в Тунисе.[2][4] Размер кредита составил 5 млн долларов и был выдан на срок в 50 лет.[4]
  • Апрель 1973 года. Финансирование первой в Латинской Америке геотермальной электростанции.[2]

История

В 1940-х и 1950-х годах развивающиеся страны с низкими доходами начали понимать, что они больше не могут позволить себе заимствовать капитал и нуждаются в более выгодных условиях кредитования, чем предлагал Международный банк реконструкции и развития (МБРР). В начале своего инаугурационного срока в 1949 году тогдашний президент Соединенных Штатов Гарри С. Трумэн собрал консультативную группу, чтобы предложить пути выполнения своей программы четвертого пункта , значительным компонентом которой были усилия по укреплению развивающихся стран, особенно тех, ближе всего к Восточному блоку , чтобы отговорить их от присоединения к другим коммунистическим государствам . Консультативная группа рекомендовала международный механизм, который работал бы где-то посередине между предоставлением строго ссудных и строго предоставленных средств. ООН и правительство США опубликовали отчеты, в которых выражается поддержка созданию многосторонней программы льготного кредитования для беднейших развивающихся стран. Однако Соединенные Штаты в значительной степени не реагировали и в конечном итоге были отвлечены своим участием в корейской войне и не были убеждены в том, что развитие нуждается в более значительном финансовом стимулировании.

Развивающиеся страны все больше разочаровывались в том, что не могут позволить себе кредитование МБРР, и воспринимали план Маршалла как сравнительно щедрый подарок европейским странам. В конце 1940-х – начале 1950-х годов развивающиеся страны начали призывать Организацию Объединенных Наций (ООН) создать агентство по развитию, которое предлагало бы техническую поддержку и льготное финансирование, с особым желанием, чтобы агентство придерживалось конвенции других органов ООН в каждой стране. имея один голос, в отличие от взвешенного голоса. Однако Соединенные Штаты в конечном итоге выступили против предложений такого рода. Поскольку Соединенные Штаты все больше беспокоились о разрастании холодной войны , они пошли на уступку в 1954 году по указанию своего государственного департамента , поддержав концепцию Международной финансовой корпорации (IFC). Несмотря на создание IFC в 1956 году, развивающиеся страны настойчиво требовали создания нового механизма льготного финансирования, и эта идея получила поддержку в МБРР. Тогдашний президент МБРР Юджин Р. Блэк-старший начал распространять понятие международной ассоциации развития, в отличие от идеи концессии под названием Специальный фонд экономического развития Организации Объединенных Наций (SUNFED), управляемый Организацией Объединенных Наций. Пол Хоффман, бывший администратор плана Маршалла, предложил идею льготного кредитования во Всемирном банке, где США будут иметь преимущественное право голоса при распределении таких кредитов. Сенатор-демократ Майк Монруни из Оклахомы поддержал эту идею. Как председатель подкомитета Сената по международным финансам, Монруни предложил резолюцию, рекомендующую исследование возможности создания Международной ассоциации развития, которая будет присоединена к МБРР. Предложение Монруни было более воспринято в Соединенных Штатах, чем SUNFED. Решение было принято сенатом в 1958 году, и тогдашний министр финансов США Роберт Б. Андерсон призвал другие страны провести аналогичные исследования. В 1959 году Совет управляющих Всемирного банка одобрил резолюцию, принятую в США, в которой содержится призыв к разработке статей соглашения. Позднее SUNFED стал Специальным фондом и объединился с Расширенной программой технической помощи, чтобы сформировать Программу развития Организации Объединенных Наций .

К концу января 1960 года пятнадцать стран подписали статьи соглашения о создании Международной ассоциации развития. Ассоциация была создана в сентябре того же года с первоначальным бюджетом в 913 миллионов долларов (7,1 миллиарда долларов в 2012 году). В течение следующих восьми месяцев после запуска МАР расширилась до 51 государства-члена и предоставила займы в размере 101 млн долларов (784,2 млн долларов в долларах 2012 года) четырем развивающимся странам.

ВЕДЕТ БОРЬБУ С КРАЙНЕЙ

и преображает жизнь людей в беднейших странах мира,
предоставляя им насущно необходимые финансовые ресурсы.

nextt.png

За последние шестьдесят лет МАР
направила в 113 стран инвестиции
в объеме 369 млрд долл. США.

Но деятельность
МАР – это далеко не
только финансирование.

Открывая новые возможности и источники доходов, вселяя надежды, МАР помогает преобразить мир.

ИДЕИ

При создании МАР в 1960 году в основу концепции ее деятельности легла инновационная по тем временам идея: объединять и максимально действенно использовать финансовые средства, чтобы охватить большее число людей и добиться большей эффективности развития.

ИДЕИ

МАР продолжает внедрять инновации и расширять охват своей деятельности,

  • формируя партнерские отношения с гражданским обществом, многосторонними организациями, гуманитарными организациями и другими сторонами и
  • привлекая частный сектор к осуществлению инвестиций в районы с самыми сложными условиями.

Деятельность[править | править код]

Цель организации — оказание помощи самым бедным странам за счет добровольных пожертвований стран-членов. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более $1165.[1] Также МАР предоставляет помощь странам которые не соответствуют критериям получения займов, но они не обладают кредитоспособностью для получения кредитов от МБРР.[1] На данный момент критериям для получения займов от МАР соответствуют 80 стран, 39 из которых находятся в Африке.[1]

МАР предоставляет беспроцентные займы с 20, 35, 40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет.[1] Членами МАР являются 173 государства. За период действия МАР предоставила кредиты общим объемом свыше 220 млрд долларов США.[1]

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сегодня мир стал гораздо более процветающим, но 2/3 беднейшего населения планеты – 500 млн человек – проживают в 75 странах, где работает МАР. Многие из этих стран расположены в Африке.

Как и прежде, МАР твердо привержена принципу оказания помощи наиболее нуждающимся людям и районам.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Крайняя бедность на планете

Процент населения, живущего в крайней бедности

18-99%

9-18%

3-9%

0-3%

Данные отсутствуют.

Членство[править | править код]

Членами МАР являются 172 государства-члена ООН и Республика Косово.

В МАР не входят: Андорра, Антигуа и Барбуда, Бахрейн, Беларусь, Бруней, Болгария, острова Кука, Куба, Ямайка, Лихтенштейн, Мальта, Монако, Намибия, Науру, Ниуэ, Северная Корея, Катар, Сан-Марино, Сейшельские острова, Суринам, Туркменистан, Уругвай, Ватикан и Венесуэла.

Также все непризнанные и частично признанные государства, кроме Республики Косово, не являются членами МАР

Раунды пополнения

МАР является уникальной частью Всемирного банка, так как требует постоянного пополнения своих ресурсов. Страны-члены пополняют свои фонды за счет взносов в дополнение к дополнительным фондам, предоставляемым Международным банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией (IFC). В то время как МБРР получает большую часть своих средств за счет привлечения капитала на международных финансовых рынках, МАР в значительной степени зависит от взносов своих государств-членов. МАР получила 2 миллиарда специальных прав заимствования (3 миллиарда долларов США ) от МБРР и IFC. Примерно половина ресурсов МАР поступает из 45 стран-участниц-доноров. В первые годы своего существования МАР получала большую часть своих пополнений из Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, но, поскольку они не всегда были надежными источниками финансирования, другие развитые страны начали вмешиваться и заполнять экономические пробелы, не восполненные этими двумя странами. Каждые три года страны-члены, предоставляющие средства в МАР, собираются вместе, чтобы пополнить ресурсы МАР. Эти средства поступают в основном из хорошо развитых стран, включая США, Японию, Францию, Германию и Великобританию, 58% из США, 22% из Франции и 8% из Великобритании. По состоянию на 2016 год было проведено 18 раундов пополнения МАР. Пятьдесят одна страна-член приняла участие в 16-м пополнении МАР на 49,3 миллиарда долларов США. Займы и гранты МАР обычно не выплачиваются полностью заемщику на начальном этапе, а выплачиваются постепенно по мере необходимости проекта. Большинство стран-доноров, таких как США, открывают МАР аккредитивы, которые не приносят процентов , не могут быть переведены или аннулированы, и которые обмениваются на наличные по мере необходимости для финансирования проекта. Другие страны полностью выплачивают свои взносы в день принятия обязательств перед МАР, чтобы он мог покрыть свои операционные расходы . Доноры не получают возврата средств, а выплаты от заемщиков снова передаются в ссуду на будущие проекты, так что донорам не нужно будет снова выделять эти средства в будущем.

Хотя средства МАР в настоящее время регулярно пополняются, это не обходится без некоторых финансовых и политических проблем для стран-доноров. Когда страны-доноры собираются для переговоров о пополнении, часто идет интенсивная дискуссия о пересмотре целей и задач ассоциации или даже о реформировании МАР. Из-за задержек в Конгрессе США, препятствующих утверждению финансирования со стороны МАР, члены ассоциации внедрили набор триггеров политики, определяющих порог обязательств, необходимый для того, чтобы пополнение средств вступило в силу. Порог налагал требование о том, что для выполнения пополнения необходима совокупная доля в 85% голосующих акций. Порог был введен с целью заставить США участвовать в раундах пополнения. Хотя страны намеревались использовать триггеры, которые заставят Соединенные Штаты выполнять взятые на себя обязательства, этот порог в конечном итоге предоставил Соединенным Штатам де-факто право вето на переговоры о пополнении и увеличении капитала из-за их способности завести переговоры о пополнении в тупик, угрожая отказом в поддержке. США использовали это влияние для достижения своих долгосрочных целей внешней политики, а также краткосрочных политических и экономических целей, налагая условия на переговоры о пополнении запасов.

МАР добивается результатов, повышает эффективность оказываемой помощи и обеспечивает прозрачность, подотчетность и экономическую эффективность своей работы,

ее отличает низкий уровень административных расходов, предсказуемое предоставление помощи и крупный масштаб проектов по сравнению с другими донорами.

11-action-contributions-A.png 11-action-contributions-B.png

Источники[править | править код]

  • Официальный сайт МАР
  • Егоров А. В. «Международная финансовая инфраструктура», М.: Линор, 2009. ISBN 978-5-900889-28-3
  • Моисеев А. А. «Международные финансовые организации. Правовые аспекты деятельности», М.: Омега-Л, 2006. ISBN 5-98119-503-7
  • Красавина Л. Н., Былиняк С. А., Смыслов Д. В. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», 2003, ISBN 978-5-297-02117-4

Совокупные донорские взносы в рамках МАР-18 обеспечивают финансовую поддержку проектов в области развития в соотношении примерно 1:3.

Деятельность МАР представляет собой один из наиболее экономически эффективных способов воздействия на условия жизни населения беднейших стран.

Смотрите также

  • Бреттон-Вудская система
  • Программа Развития ООН

ВЛИЯНИЕ – МАР ДОБИВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

МАР удвоила финансовую помощь странам, сталкивающимся с проблемой нестабильности, и довела ее объем до 14 млрд долл. США, включая 400 млн долл. США, выделенных Йемену в порядке исключения, а также дополнительное финансирование в размере более 2 млрд долл. США, предназначенное для беженцев и принимающих общин.

Мавритания. Более 22 000 домохозяйств были охвачены проектом денежных трансфертов, направленным на поддержку женщин и детей и предусматривающим программы в области питания, гигиены и развития детей раннего возраста. К 2020 году этим проектом будут охвачены 100 000 домохозяйств.

Афганистан. В 2013-2018 годах более 39 000 человек были охвачены ориентированным на выпускников технических и профессиональных училищ проектом повышения профессиональной квалификации и уровня дохода.

Проекты МАР помогают людям осуществлять переход к климатосберегающему сельскому хозяйству и землепользованию. В Бурунди МАР помогает фермерам обеспечивать защиту верхнего слоя почвы, восстанавливать плодородие почв и налаживать круглогодичное производство высокопитательного продовольствия. В регионе Оромия в Эфиопии МАР помогает женщинам создавать фермерские хозяйства и выращивать кофе, знакомит их с климатосберегающими приемами, резко повышающими урожайность.

Камбоджа. Эффективно использовав Механизм поддержки частного сектора МАР-18, МАР помогла выпустить облигации в местной валюте, предназначенные для поддержки кредитования МСП в сельских районах, что обеспечило 60-процентный прирост объема выданных микрозаймов и содействует развитию местного рынка заемного капитала.

Бангладеш. В 2015-2018 годах свыше 42% людей, охваченных программой повышения уровня жизни сельского населения, увеличили свои доходы на 30%, а для молодых людей, прошедших курс повышения профессиональной квалификации, было создано более 29 000 рабочих мест.

Чад. МАР помогает обеспечивать беженцев и принимающие общины базовыми услугами в области здравоохранения, образования и социальной защиты, а также повышать их уровень жизни; ожидается, что эти меры принесут непосредственную выгоду 1,1 млн человек.

Гондурас. В 2011-2017 годах в системе учета земельных участков было зарегистрировано примерно 90&nbsp000 домохозяйств и выдано свыше 50&nbsp000 новых свидетельств о праве собственности на землю, 48% которых получили женщины – главы домохозяйств. Совершенствование системы кадастрового учета земель способствовало укреплению прав жителей сельских районов и коренных народов, их защите от лишения прав владения землей и усилению их правовой защиты.

Молдова. В 2000-2017 годах было отремонтировано свыше 850 учреждений – 404 школы, 278 детских садов, 191 водохозяйственный объект; это принесло непосредственную выгоду 1,2 млн человек – одной трети населения страны.

=

glob.png

Более равноправный и
открытый мир

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...