Нормативная цена земли. Порядок проведения расчетов

Рыночная стоимость представляет собой наиболее ожидаемую цену, за которую участок может быть продан на рынке. Существует несколько методов оценки такой стоимости.

Содержание

Что такое нормативная стоимость и какими законами она регулируется?

Под нормативной ценой или стоимостью земли принято понимать особую финансовую величину, которая может охарактеризовать стоимость участка, исходя из его определённых характеристик.

К таким характеристикам будут относиться:

  • Местоположение участка и его влияние на качество земель;
  • Потенциальная величина дохода, влияющего на период, в течение которого участок должен будет окупиться при условии, что он используется как расчетная единица в системе земельных правоотношений и может быть продан, передан по наследству или использоваться в качестве залога по кредиту.

Регулирование вопросов, связанных с порядком определения нормативной стоимости или, как ее называет законодатель, нормативной цены, а также с возможностью применения такой цены, осуществляется следующими правовыми актами:

  • Федеральный закон “О введении в действие Земельного Кодекса РФ” (пункт 13 статьи 3 говорит о том, что применение данного показателя осуществляется в том случае, если не установлена кадастровая стоимость участка, а использование такого финансового показателя необходимо для соблюдения целей функционирования статьи 65 Земельного Кодекса);
  • Закон РФ “О плате за землю” (статья 25 даёт определение нормативной цены земельного участка, используемое в остальных правовых актах);
  • Постановление Правительства РФ “О порядке определения нормативной цены земли” (определяет не только порядок расчёта данного показателя, но и необходимость корректировки этого показателя исходя из условий экономической выгодности эксплуатации земли в конкретном регионе или экономическом районе).

Данные нормативные акты подвергаются периодическим изменениям и дополнениям для обеспечения полноценного регулирования вопроса образования нормативной стоимости участка.

Продажа земельного участка по нормативной цене

Как может быть предоставлена земля

В обла­сти воз­ник­но­ве­ния пра­ва на зем­лю в земель­ном кодек­се в 2015 году про­изо­шли суще­ствен­ные изме­не­ния, из-за чего из ЗК РФ были уда­ле­ны целый ряд ста­тей (ст. 20, 21, 28 — 34, 36, 38 — 39). Так, зем­ля боль­ше не предо­став­ля­ет­ся в пожиз­нен­ное насле­ду­е­мое вла­де­ние или бес­сроч­ное пользование.

В насто­я­щее вре­мя предо­став­ле­ние земель­ных участ­ков регу­ли­ру­ет­ся гла­вой 6 Земель­но­го кодек­са, всту­пив­шей в силу 01.03.2015 г.

Земель­ный уча­сток из госу­дар­ствен­но­го или муни­ци­паль­но­го фон­да может быть предоставлен:

  • бес­плат­но в соб­ствен­ность или посто­ян­ное поль­зо­ва­ние реше­ни­ем орга­нов гос. вла­сти или ОМСУ;
  • на осно­ве дого­во­ра купли-продажи;
  • дого­во­ров арен­ды или без­воз­мезд­но­го пользования. ‘

Продажа земли государственной и муниципальной стоимости

Про­да­жа земель­ных наде­лов про­ис­хо­дит на пуб­лич­ных тор­гах, за исклю­че­ни­ем слу­ча­ев, ого­во­рен­ных земель­ным кодек­сом в ст. 39.3. п. 2 ЗК РФ.

Про­да­же под­ле­жат толь­ко те участ­ки, на кото­рых не пла­ни­ру­ет­ся стро­и­тель­ство объ­ек­тов недви­жи­мо­сти в соот­вет­ствии с ВРИ участ­ка, за исключением:

  • про­да­жи без пуб­лич­ных торгов;
  • про­да­жи зем­ли в соб­ствен­ность граж­да­нам для ИЖС, ЛПХ, садо­вод­ства, ого­род­ни­че­ство, КФХ на аук­ци­о­нах (ст. 39.18 ЗК).

Без тор­гов мож­но выку­пить у госу­дар­ства или муни­ци­па­ли­те­та участки:

  • обра­зо­ван­ные из сдан­ных в арен­ду или без­воз­мезд­ное поль­зо­ва­ние ЗУ для ком­плекс­но­го осво­е­ния тер­ри­то­рии (КОТ):
    • юри­ди­че­ским лицам (но не в целях стро­и­тель­ства жилья эконом-класса);
    • неком­мер­че­ским граж­дан­ским орга­ни­за­ци­ям в целях ИЖС (кро­ме участ­ков обще­го пользования);
  • обра­зо­ван­ные из ЗУ в садоводческих/огороднических това­ри­ще­ствах (СНТ/ОНТ);
  • на кото­рых нахо­дят­ся объ­ек­ты недви­жи­мо­сти их собственникам;
  • нахо­дя­щи­е­ся в бес­сроч­ном поль­зо­ва­нии у юрлиц;
  • для веде­ния фер­мер­ской и с/х дея­тель­но­сти на осно­ва­нии зако­на “Об обо­ро­те земель”;
  • на зем­лях сель­хоз­на­зна­че­ния, предо­став­лен­ные для с/х про­из­вод­ства граж­да­нам и юрли­цам в арен­ду после исте­че­ния трех лет дей­ствия аренд­но­го договора;
  • для ИЖС, ЛПХ, веде­ния садо­вод­ства, ого­род­ни­че­ства граж­да­нам и КФХ;
  • вхо­дя­щие в состав ДФО (Даль­не­во­сточ­но­го фед. органа);
  • в иных слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных в п. 2 ст. 39.3.

По какой цене происходит продажа участка

Про­даж­ная цена земель­но­го участ­ка, нахо­дя­ще­го­ся в гос. или мун. соб­ствен­но­сти определяется:

  • по резуль­та­там пуб­лич­ных торгов;
  • по его кадаст­ро­вой сто­и­мо­сти (КС), если про­да­жа осу­ществ­ля­лась без тор­гов или дру­гой цене, уста­нов­лен­ной феде­раль­ны­ми испол­ни­тель­ны­ми орга­нам (при этом цена про­да­ва­е­мо­го участ­ка не может быть выше кадаст­ро­вой стоимости).

Пра­ви­ла опре­де­ле­ния цены ЗУ без про­ве­де­ния тор­гов уста­нов­ле­ны поста­нов­ле­ни­ем № 279 от 26.03.2015 г.

Нор­ма­тив­ная цена в 60 % от КС устанавливается:

  • на участ­ки под ЛПХ, ИЖС, садо­вод­ство, гараж­ное стро­и­тель­ство граж­дан, явля­ю­щих­ся соб­ствен­ни­ка­ми объ­ек­тов недви­жи­мо­сти, кото­рые нахо­дят­ся на этих ЗУ;
  • на участ­ки юри­ди­че­ских лиц, с рас­по­ло­жен­ны­ми на них объ­ек­та­ми феде­раль­но­го (реги­о­наль­но­го) зна­че­ния, соб­ствен­ни­ка­ми кото­рых они являются.

Нор­ма­тив­ная цена земель­но­го участ­ка в 2.5 % КС при­ме­ня­ет­ся при про­да­же ЗУ:

  • неком­мер­че­ской граж­дан­ской орга­ни­за­ции, при­об­ре­та­ю­щей надел в целях КОТ для ИЖС;
  • соб­ствен­ни­ку объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на зем­лях, вве­ден­ных в обо­рот, при усло­вии воз­ник­но­ве­ния пра­ва соб­ствен­но­сти в пери­од изъ­я­тия из обо­ро­та ЗУ, либо огра­ни­че­ния в обо­ро­те не поз­же 01.07.2012 г.

Таким обра­зом под нор­ма­тив­ной сто­и­мо­стью зем­ли, нахо­дя­щей­ся в гос./мун. соб­ствен­но­сти, пони­ма­ет­ся обыч­но ниж­няя цено­вая гра­ни­ца до кадаст­ро­вой сто­и­мо­сти вклю­чи­тель­но, по кото­рой осу­ществ­ля­ет­ся про­да­жа участ­ков без торгов.

Как определяется нормативная цена земли

Нор­ма­тив­ная цена зем­ли уста­нав­ли­ва­ет­ся еже­год­но испол­ни­тель­ны­ми орга­на­ми вла­сти субъ­ек­тов РФ на осно­ва­нии цено­во­го зони­ро­ва­ния (пра­ви­тель­ствен­ное поста­нов­ле­ние № 319 от 1997 г.) и зако­на “О пла­те за землю”.

  • ОМСУ ана­ли­зи­ру­ет состо­я­ние рын­ка, опре­де­ля­ет коли­че­ство оце­ноч­ных зон и их гра­ни­цы и впра­ве изме­нить нор­ма­тив­ную цену, но не более чем на 25%.
  • НЦЗ не долж­на быть выше 75% рыноч­ной сто­и­мо­сти земель­ных участ­ков ана­ло­гич­но­го типа и ВРИ.
  • Коми­те­ты по зем­ле­устрой­ству (районные/городские) обя­за­ны выда­вать граж­да­нам доку­мен­ты о нор­ма­тив­ной сто­и­мо­сти ЗУ.
  • Раз­ра­бот­ка основ­ных нор­ма­ти­вов по опре­де­ле­нию НЦЗ и цено­вых зон воз­ло­же­на на Гос­ко­ми­тет РФ по зем­ле­устрой­ству и зем. ресур­сам и феде­раль­ные испол­ни­тель­ные органы.

В каких случаях нужна нормативная цена земли

Нор­ма­тив­ная цена используется:

  • при рас­че­те оку­па­е­мо­сти земель­но­го участка;
  • пере­да­че ЗУ в соб­ствен­ность бесплатно;
  • про­да­же участ­ков без про­ве­де­ния торгов;
  • рас­пре­де­ле­нии долей при наследовании;
  • при раз­де­ле общей сов­мест­ной и доле­вой собственности;
  • даре­нии;
  • пере­да­че земель­но­го участ­ка в залог и в др. случаях.

При нало­го­об­ло­же­нии, обыч­но исполь­зу­ет­ся не нор­ма­тив­ная цена зем­ли, а кадаст­ро­вая или рыноч­ная, а при их отсут­ствии — инвентаризационная.

Факторы формирования цены

Все факторы можно сгруппировать по принадлежности к промышленному использованию, сельскохозяйственному и единоличному (поселок, населенный пункт, земли животноводств и садоводств, земли личного пользования).

На нормативную цену земли вне населенных пунктов для промышленной эксплуатации влияют факторы:

  • Уровень устойчивости природного комплекса;
  • Экологическое состояние;
  • Уровень развития соц. сферы вблизи;
  • Уровень инженерного обустройства;
  • Уровень развития инфраструктуры: грузовые порты, ж/д станции, магистрали, перерабатывающие предприятия, пункты хранения и складирования.

На нормативную цену сельскохозяйственных земель влияют факторы:

  • Уровень плодородия;
  • Уровень развития соц. сферы вблизи;
  • Состояние окружающей среды и санитарно-гигиенические условия;
  • Доступность рынков сбыта, магистралей, пунктов хранения.

На нормативную цену земель для садоводств, животноводств и личного пользования влияют факторы:

  • Качество почвы;
  • Геологические условия: сейсмичность, подверженность наводнениям, эрозии, подтоплению, оползням;
  • Безопасность проживания;
  • Ландшафтные и архитектурные условия: санатории, водоемы, лагеря;
  • Уровень развития хозяйства: доходы населения, занятость населения;
  • Состояние окружающей среды;
  • Уровень развития соц. сферы;
  • Плотность и численность населения;
  • Обеспеченность инженерными путями и коммуникациями: газ, вода, тепло, телефония, свет, канализация;
  • Обеспеченность магистралями;
  • Транспортная доступность центров.

Плата за приобретение земли в собственность

Ст. 28 ЗК РФ устанавливает, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается ЗК РФ.

Согласно ст. 36 ЗК РФ  при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, цена установливается соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

    • земельных участков, находящихся в федеральной собственности, – уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
    • земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, – органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, – органами местного самоуправления.

Цена данных земельных участков не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

Ст. 38 ЗК РФ устанавливает, что при приобретении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах) собственник земельного участка определяет

    1. форму проведения торгов (конкурсов, аукционов),
    2. начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и
    3. сумму задатка.

Бесплатное предоставление земельных участков в собственность

Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Особенности купли-продажи земельных участков

Ст. 37 ЗК РФ устанавливает, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:

    1. устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
    2. ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
    3. ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.

Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.

Как узнать кадастровую стоимость – инструкция

Кадастровая стоимость – это стоимость недвижимости, которая установлена государством в ходе оценки, определенными способами, если не удается дать оценку, стоимость приближена к рыночной. Ниже инструкция, как бесплатно узнать кадастровую стоимость:

1) Вводим в строку поиска кадастровый номер или адрес объекта недвижимости:

Вводим в строку поиска кадастровый номер

2) Внутри страницы, в описании указана официальная кадастровая стоимость недвижимости:

официальная кадастровая стоимость недвижимости

Это самый простой, бесплатный и быстрый способ, чтобы узнать кадастровую оценку своей недвижимости.

Из чего состоит нормативная стоимость земельного участка

Нормативная стоимость земельного участка включает такие составляющие, как:

  • качество земельного участка;
  • местоположение недвижимости;
  • потенциальный доход от эксплуатации земельного участка;
  • расчетный период окупаемости.

При определении нормативной цены земельного участка учитывается комплекс факторов, среди которых выделяются:

  • целевое назначение участка;
  • ставка налогообложения;
  • уровень рыночной стоимости.

При учете рыночной стоимости и ставки налогообложения должны учитываться установленные законом лимиты.

Применение нормативной цены земли

Данный стоимостной показатель применяется при:

  • Наследовании;
  • Дарении;
  • Продаже;
  • Изъятии земли государством для целей общества;
  • Продаже строения на данной земле;
  • Если земля выступает залогом по кредиту.

Хочется отметить, что в формировании нормативной цены льготы не участвуют.

Определение нормативной стоимости: пошаговый алгоритм

Для получения информации о нормативной стоимости земельного участка заинтересованным лицам требуется обратиться в профильный комитет по землеустройству на территории муниципального образования и сделать запрос. К ним может обратиться любое заинтересованное лицо: как собственник земельного участка, так и его пользователь, либо иной заявитель. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Подготовка документации

Заявление на получение нормативной стоимости прописывается в свободной форме и должно содержать:

  • наименование органа, в который оно подается;
  • ФИО заявителя, его адрес и контактный телефон/электронная почта;
  • наименование юрлица, его реквизиты (ИНН/КПП);
  • детальные сведения о земельном участке: его кадастровый номер, адрес, категория;
  • указание на просьбу предоставить документ, содержащий нормативную стоимость участка;
  • правовой статус заявителя: собственник или арендатор и пр.;
  • наименование организации, в которую будет передана нормативная стоимость или цель получения сведений о ней;
  • подпись заявителя и дата подачи заявления.

К заявлению прилагается паспорт физлица или учредительные документы от юрлиц; документы, подтверждающие правовой статус заявителя (свидетельство о собственности, садовая книжка, договор аренды и пр.), выписка из единого реестра недвижимости (актуальная со сроком давности не более месяца). К подготовке заявления стоит подойти максимально ответственно, так как при обнаружении ошибок и фактических несоответствий в предоставлении информации могут отказать.

По результатам обработки заявления гражданину должны предоставить официальный документ, заверенный печатью органов исполнительной власти муниципального образования, содержащий указание на нормативную стоимость.

Документ предоставляется на бесплатной основе и не предполагает оплату госпошлины.

Нормативная стоимость актуальна в течение 1 года. Ежегодно она пересматривается муниципальными властями и корректируется с учетом изменившихся рыночных реалий.

Таким образом, нормативная стоимость – это одна из разновидностей оценки земельного участка. Она опирается на анализ качества участка, его местоположения и потенциальной доходности от его эксплуатации. Законодательно вопросы практического применения прописаны недостаточно хорошо. Для получения сведений о нормативной стоимости необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением. Эта информация является общедоступной и предоставляется бесплатно.

2. Определение нормативной цены орошаемых земель

2.1. В основу определения нормативной цены земли положены сравнительная качественная оценка (бонитировка) земель, характеризующая их потенциальное плодородие, нормативный валовой продукт с 1 га и нормативный чистый доход с 1 га.

2.2. Для определения нормативного валового продукта применяется балл бонитета почв (по 100-бальной оценочной республиканской шкале) и цена одного балла бонитета почв, полученная расчетным путем по соотношению между урожаем сельскохозяйственных культур (по структуре посевных площадей) и баллами бонитета.

Нормативный валовой продукт определяется по формуле:

Впн = Б х Цб, где:

Впн — нормативный валовой продукт с 1 га в центнерах;

Б — балл бонитета почв;

Цб — цена одного балла бонитета почв в центнерах зерна (пшеницы).

Пример расчета нормативного валового продукта с 1 гектара (Впн):

Сероземы светлые северные Чуйской области по качеству имеют 71 балл бонитета почв, 1 балл бонитета почв по расчету способен (по качеству) формировать урожай 0,49 центнера (или 49 кг) зерновых единиц, что принято за цену 1 балла.

Так: Впн = 71 х 0,49 = 34,8 ц/га.

Таким образом, сероземы светлые северные по своим свойствам при орошении имеют потенциал формировать 34,8 ц/га урожая зерновых единиц.

2.3. Нормативный чистый доход (прибыль) с 1 га определяется на базе валового продукта с 1 га и нормы расчетной прибыли, выраженной в процентах. Норма расчетной прибыли рассчитывается по соотношению между затратами на производство и общим доходом, полученным от продукции, приведенными в таблице 1.

Баллы бонитета │ Норма │ Баллы бонитета │ Норма

по классам качества │ прибыли в % │ по классам качества │ прибыли, %

20 │ 3 │ 61-70 │ 23

21-30 │ 7 │ 71-80 │ 27

31-40 │ 11 │ 81-90 │ 31

41-50 │ 15 │ 91-100 │ 35

Нормативный чистый доход определяется по формуле:

Чдн = (Впн х Пн х С) : 100, где:

Чдн — нормативный чистый доход с 1 га в сомах;

Впн — нормативный валовой продукт с 1 га в центнерах:

Пн — норма расчетной прибыли в процентах;

С — стоимость зерна пшеницы в сомах.

Пример расчета нормативного чистого дохода с 1 гектара (Чдн):

На сероземах светлых северных Чуйской области получен нормативный валовой продукт на уровне 34,8 ц/га зерновых единиц, стоимость 1 ц зерна в 1999 году в среднем составила 400 сомов, качество почв оценивается в 71 балл, что соответствует 27% расчетной прибыли.

Так: Чдн = (34,8 х 27 х 400) : 100 = 3758 сомов.

По данному расчету, нормативный чистый доход на сероземах светлых северных составляет 3758 сомов с 1 гектара.

2.4. Нормативная цена одного гектара земли определяется на основе нормативного чистого дохода с учетом банковской кредитной средней ставки рефинансирования финансирующего банка, коэффициента уровня хозяйствования и интенсивности сельскохозяйственного производства по регионам.

Нормативная цена орошаемых земель определяется по формуле:

Цн = (Чдн х К х 100) : Пкс, где:

Цн — нормативная цена земель 1 га в сомах;

Чдн — нормативный чистый доход с 1 га в сомах;

К — коэффициент уровня хозяйствования и интенсивности производ-

ства по регионам;

Пкс — кредитная ставка в процентах.

Пример расчета определения нормативной цены на 1 га (Цн):

Нормативный чистый доход с 1 гектара от возделывания сельскохозяйственных культур на сероземах светлых северных составляет 3758 сомов, поправочный коэффициент (К) имеет показатель 1,1, банковская кредитная ставка — 5 процентов.

Так: Цн = (3758 х 1,1 х 100) : 5 = 82676 сомов.

Таким образом, нормативная цена 1 гектара орошаемой пашни в зоне сероземов светлых северных Чуйской области составляет 82676 сомов.

2.5. В соответствии с уровнем хозяйствования и степени интенсивности сельскохозяйственного производства по областям приняты следующие коэффициенты: Ошская область — 1,2; Джалал-Абадская — 1,2; Баткенская 0,9; Чуйская — 1,1; Таласская — 1,1; Иссык-Кульская — 1,0; Нарынская 0,8; в среднем по республике — 1,0.

2.6. Для высокогорных районов Ошской и Джалал-Абадской областей применяется коэффициент на уровне 0,8.

Нормативная стоимость земельного участка: что это и как рассчитать?

Кто определяет нормативную стоимость земельного участка

Любой земельный участок имеет минимум три цены: кадастровую, рыночную и нормативную.

и уклоны местности

Для дифференциации стоимости (цены) земли вводятся поправочные коэффициенты на неблагоприятные свойства почв:

Неблагоприятные почвенные факторы │Поправочные

Нормальные и со слабыми отрицательными степенями свойств │ 1,0

Среднезасоленные, среднесолонцеватые, среднекаменистые, │ 0,8

средне-, сильноэродированные, маломощные │

Сильнозасоленные, сильносолонцеватые, сильнокаменистые, │ 0,7

уровень залегания грунтовых вод менее 1 метра │

Местоположение земельного участка от хозяйственного центра│

Уклоны местности в градусах: │

для богарной пашни: │

для пастбищ и сенокосов: │

Состояние пастбищных земель: │

хорошее — земельный участок не засоренный, │ 1,1-1,2

не закустаренный, не залесенный, не каменистый, с хорошо │

развитой кормовой растительностью (урожайность свыше │

5 ц/га сухой массы) │

удовлетворительное — земельный участок закустаренный, │ 0,6-1,0

засоренный, залесенный, каменистый, наличие сбитых │

пастбищ, с нарушениями состояния растительного покрова │

(урожайность с 2 до 5 ц/га) │

неудовлетворительное — земельный участок сильно │ 0,3-0,6

засоренный, закустаренный, залесенный, с наличием │

сильносбитых пастбищ (урожайность менее 2 ц/га) │

Обводненность пастбищ (земельных участков): │

Удаленность пастбищ от населенных пунктов, км: │

Местоположение земельного участка прочих земель │

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...