Нотис что такое notis значение слова, Большой бухгалтерский словарь

СТ 129 КТМ РФ 1. При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан в письменной форме уведомить фрахтователя или отправителя, если он указан фрахтователем, о том, что судно готово или будет готово в определенное время к погрузке груза. Такое уведомление может быть подано только в случае, если судно находится в порту погрузки или в обычном для данного порта месте ожидания. 2. День и час подачи указанного в пункте 1 настоящей статьи уведомления определяются соглашением сторон, при отсутствии соглашения обычаями данного порта.

Деловое письмо на английском языке с переводом

Порт: Антверпен         Дата: 15.01.2014 г.

Господам …

Уважаемые господа!

Пожалуйста, примите к сведению, что т/х «Победа» под моим командованием прибыл на рейд порта Антверпен  15.01.2014 г. в 12-00 часов по местному времени, получил свободную практику 15.01.2014 г. в 15-00 часов, ошвартовался к причалу № 1 15.01.2014 г. в 17-00 ча­сов и с 17-30 часов 15.01.2014 г. во всех отноше­ниях готов к погрузке (выгрузке) груза 5000 тонн в трюмы (из трюмов) №№ 1, 2, 3 в соответствии со всеми ус­ловиями чартер-партии от 05.01.2014 г. года.

С уважением,

(подпись) / Имя, фамилия

капитан т/х «Победа»

Вручен: 15.01.2014 г. в 17-30 часов по местному времени

Акцептован: 15.01.2014 г. в 17-30 часов по местному времени

Грузоотправитель __________

Грузополучатель __________

Подпись __________

************************

Port: Antwerpen       Date: 15.01.2014

Messrs …

Dear Sirs,

Please be advised that m/v “Pobeda” under my command arrived in the road of the port of Antwerpen on the 15.01.2014 at 12-00 hours local time, received free pratique on the 15.01.2014 at 15-00 hours, berthed at the berth # 1 on the 15.01.2014 at 17-00 hours, and from 17-30 hours on the 15.01.2014 is in every respect ready to load (discharge) her cargo of 5000 tons through hatches Nos. 1, 2, 3 in accordance with all terms and conditions of the Charter Party dated 05.01.2014.

Yours faithfully,

(Signature) / Name

Master of the m/v “Pobeda”

Handed: on the 15.01.2014 at 17-30 hours local time

Accepted: on the 15.01.2014 at 17-30 hours local time

Shipper __________

Receiver __________

Signature __________

*************************

  • road of the port – рейд порта
  • local time – местное время
  • free pratique – свободная практика, разрешение на сношение с берегом
  • berth – причал, становиться к причалу
  • in every respect – во всех отношениях
  • hatch – люк
  • in accordance with – в соответствии с
  • terms and conditions – условия и положения (договора)
  • Charter Party – чартер-партия (чартер), договор фрахтования судна
  • name – в документах под этим подразумевается имя и фамилия

***********************

Перейти в раздел Примеры/образцы деловых писем на английском языке с переводом

Комментарий к Ст. 129 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. Обязанность письменного уведомления фрахтователя или отправителя о готовности судна к погрузке (подача нотиса о готовности судна) в соответствии с п. 1 комментируемой статьи возлагается только на перевозчика груза по чартеру, т.е. на фрахтовщика. Практически выполнение этой обязанности лежит на капитане зафрахтованного судна.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

§ 2. Особое значение подачи нотиса о готовности судна к погрузке определяется тем, что такое уведомление влияет на исчисление сталийного времени, или сталии (см. комментарий к ст. 130). Как правило, начало сталии связывается с истечением определенного времени после вручения нотиса.

§ 3. Нотис о готовности может быть подан, если судно в соответствии с условиями чартера достигло порта погрузки, определенного дока или причала. В зависимости от того, указан ли в чартере порт погрузки, док или причал, различают “чартер на порт”, “чартер на док” и “чартер на причал”.

Если в чартере обозначен лишь порт погрузки, судно может быть признано прибывшим по достижении порта или обычного для данного порта места ожидания, т.е. до постановки судна к причалу. Как видно, действие настоящей статьи распространяется только на портовые чартеры. В связи с этим большую сложность представляет определение момента достижения порта судном, осуществляющим перевозку на основании такого чартера. После долгих колебаний мировая практика торгового мореплавания получила в этом отношении закрепление в Правилах истолкования сталии в рейсовом чартере 1993 г., выпущенных совместно БИМКО, ММК, ФОНАСБА и ИНТЕРКАРГО. В этих Правилах портом погрузки признается “район, где судно производит погрузку или выгрузку у причала, якорной стоянки, плавучего буя или тому подобного места, включая обычные места, где суда ожидают своей очереди или где им указано или они обязаны ожидать своей очереди независимо от расстояния от этого района”.

Таким образом, при указании в чартере лишь порта погрузки нотис о готовности судна может быть дан еще до ошвартовки судна у причала, где расположены обычные для данного порта места ожидания, хотя бы они находились вне юридических, фискальных и административных границ традиционного порта.

§ 4. При доковом чартере судно считается прибывшим, когда оно вошло в док. Если же стороны указали в чартере причал (иное место погрузки) или в соответствии с условиями чартера выбор причала (иного места погрузки) осуществлен фрахтователем, прибытием судна можно считать лишь момент, когда оно надлежащим образом ошвартовалось у причала (иного места). Следовательно, о готовности судна к погрузке речь может идти не ранее, чем судно ошвартовано у причала. Отсюда ясно, что предписания п. 1 комментируемой статьи применимы лишь к портовому чартеру.

§ 5. Если нельзя говорить о возникновении права на уведомление о готовности судна при причальном или доковом чартере до момента ошвартования судна, то право на отсчет сталии у фрахтовщика может возникнуть еще до ошвартования на основании вносимых в чартер оговорок:

1) “время, потерянное в ожидании причала, считается временем погрузки”;

2) “независимо от того, у причала или нет”;

3) “независимо от очереди”.

При чартере на причал или на док любая из перечисленных оговорок позволяет начать исчисление сталии до постановки судна к причалу или в док, но при условии, что судно вошло в порт.

При уведомлении о том, что “судно… будет готово в определенное время к погрузке груза”, для подготовки к грузовым операциям может быть использован период от подачи нотиса до указанного в нотисе момента. Такой подход обеспечивает возможность подготовиться к грузовым операциям и в то же время сокращает время непроизводительного нахождения судна в порту.

§ 7. Редакция п. 2 комментируемой статьи, в котором говорится о том, что день и час подачи уведомления (нотиса) о готовности судна к погрузке определяются соглашением сторон, а при отсутствии соглашения – обычаями порта, представляется не вполне удачной. В действительности в этом пункте имеются в виду дни и часы, в которые фрахтовщик (капитан судна) обязан вручить нотис, а фрахтователь (отправитель) обязан его принять. Это время устанавливается соглашением сторон и фиксируется в чартере (п. 4 чартера “Совкоул”: “рабочее время между 9 часами утра и 5 часами вечера в рабочий день или между 9 часами утра и 1 часом дня в субботние и праздничные дни”), а при отсутствии условия в чартере – в обычаях данного порта.

§ 8. В случае неготовности судна к погрузке к сроку, указанному в нотисе, нотис считается неподанным, и все неблагоприятные последствия его неподачи падают на фрахтовщика. Такие последствия могут быть двоякого рода. Во-первых, при неподаче нотиса о готовности не начинает течь сталийное время (см. комментарий к ст. 130), и, следовательно, все расходы, связанные с содержанием судна в течение задержки подачи нотиса, падают на фрахтовщика. Во-вторых, могут возникнуть убытки фрахтователя (отправителя) вследствие неподачи нотиса (увеличение расходов по хранению груза, порча или повреждение груза в связи с удлинением периода его хранения, неполучение доходов, которые грузовладелец получил бы, и т.д.). Убытки, понесенные фрахтователем (отправителем), исчисляются по общим правилам определения размера убытков, установленным гражданским законодательством (ст. 15 ГК РФ).

2 ответа

  • small09.png

    Условия для законности нотиса: стать прибывшим судном. 1. Судно становится прибывшим в момент фактического прибытия в место, которое определено в договоре и подачи нотиса о готовности судна к грузовым операциям. Местом прибытия является порт или причал. 2. Быть физически готовым к работе. Судно считается готовым, когда оно подготовлено к загрузке или разгрузке. Это подразумевает готовность помещений, техники для перемещения груза по судну, механизмы погрузки, готовность команды принять груз. В нотисе делают запись «судно во всех отношениях и условиях готово». 3. Юридическая готовность выполнения обязательств. Разрешение работы от государства, таможенной службы, полицейских органов. Все документы должны быть на судне у капитана, готового в любое время предоставить их по требованию. Если все формальности соблюдены, фрахтователь дет команду к погрузке судна. Во время чего капитан судна должен получить все документы на груз и точные координаты его доставки. По прибытию в место назначения капитан снова подает нотис, соблюдая все формальности, и отдает груз вместе с документами грузополучателю.

  • small09.png

    Нотис – это документ, с помощью которого сообщают о готовности судна к его загрузке или разгрузке. Подается капитаном судна, когда судно входит в чартер, только в письменной форме грузоотправителю или грузополучателю. Сообщение отправляет капитан судна собственноручно или через морского агента. Капитан может потребовать с агента расписку о точности передачи нотиса. В нотисе указывают информацию о судне, дату, время и место прибытия и готовности. Подача нотиса происходит для того, чтобы: · информировать фрахтователя о прибытии судна; · дать время подготовиться к погрузке или разгрузке. Нотис признается недействительным из-за неготовности судна или порта. Фрахтователь не отказывается от судна, а ждет подачи нового нотиса для признания его действительным. Тогда фрахтователь начинает отчет сталийного времени и грузовые операции.

показать все предметы

Лучшие эксперты

Нотис о готовности

ПОРТОВЫЙ ЧАРТЕР – понятие, согласно которому судовладельцы считают судно “прибывшим в порт”, если оно находится в пределах коммерческого района порта, во всех отношениях готово к приему груза и дало таможенную декларацию, а также если капитаном дан письменный нотис о готовности судна. [c.308]

По условиям П.ч. нотис о готовности судна не может быть дан. пока судно не поставлено к указанному фрахтователями причалу. [c.308]

Грузовладелец обязан зафрахтовать судно, пригодное под погрузку данного груза, и обеспечить направление Порту капитаном судна нотиса о готовности к приему данного груза. [c.518]

НОТИС – уведомление о готовности судна к отплытию, погрузке и т.д. [c.138]

Интересным является положение о порядке расторжения договора в случае задержки прибытия судна в порт погрузки. Если танкер к канцеллингу опаздывает, то судовладелец вправе за 72 часа до выхода судна из последнего порта захода запросить фрахтователя о продлении канцеллинга. Фрахтователь обязан дать ответ в течение 7 дней после получения запроса, принимает ли он судно к погрузке или нет. При отсутствии ответа канцеллинг отодвигается на седьмой день после даты готовности, указанной в нотисе судовладельца. [c.382]

Нотис — письменное уведомление, данное капитаном фрахтователю или его агенту, о полной готовности судна к погрузке или выгрузке. [c.119]

НОТИС (noti e) – 1) извещение судовладельцем фрахтователя о времени предполагаемого прибытия судна в порт погрузки или выгрузки. Срок подачи Н. о прибытии судна обуславливается в договоре морской перевозке 2 заявление капитана о готовности судна к грузовым работам (нотис о готовности). [c.144]

Иногда по понятиям “П.ч.” и “причальный чартер” возникают споры относительно счета сталийного времени. Во избежание недоразумений и в интересах судовладельцев целесообразно включать в чартер судна “поставлено судно к причалу или нет”. При такой оговорке, если к моменту прибытия судна не окажется свободного причала, счет ста-лийногого времени начинается с момента входа судна в пределы торгового района порта, вручения таможенной декларации и дачи нотиса о готовности судна к погрузке или разгрузке. [c.308]

Начало счета сталийного времени начинается с 13 00 часов того рабочего дня (lay date), в котором нотис о готовности (noti e of readiness), оформленный, как правило, на специальном бланке, был подан грузоотправителю, названному в боксе 17, или грузополучателю, указанному в коносаменте, до 12 00 часов этого дня включительно. Если нотис о готовности был вручен в рабочее время, но после 12 00 час, то счет сталийного времени начнется с 06 00 час. следующего рабо- [c.113]

По приходу судна в порт или к месту погрузки или на рейд порта, а также в том случае, если судно вообще не может войти в порт или встать к причалу по любой причине, не зависящей от судовладельца, но при готовности судна во всех перечисленных случаях к погрузке или разгрузки, оно может подать нотис о готовности (noti e of readiness) фрахтователю или его агенту в любое время любого дня года. В этом одно из главных отличий условий оформления прихода танкера от сухогруза. Счет сталийного времени (laytime), начало которого обусловлено датой в п. е ч. 1, начнется в первом порту или месте погрузки или выгрузки по истечении шести текущих часов после подачи нотиса или при присоединении шлангов, в зависимости от того, какой момент наступает раньше. В последующем порту или месте погрузки отсчет сталийного времени возобновляется, когда нотис о готовности вручен. [c.381]

Однако, если такой переписки не было, и судовладелец не подает нотис о готовности к 12 ч. ночи (24.00) даты канцеллинга, то фрахтователь имеет право канцеллировать чартер. [c.382]

Имеет право и судовладелец канцеллировать чартер, если фрахтователь не дает распоряжение в отношении рейса и порта после 10 дней от даты, обусловленной для этого в чартере если не начинает погрузку после 20 дней от даты подачи нотиса о готовности к погрузке. [c.382]

Нотис о готовности вручен 20. Ставка 21. Ставка дис-демереджа пача  [c.540]

НОТИС (англ, noti e) — извещение, уведомление. Например, извещение продавца на фьючерсной бирже о намерении поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта уведомление о готовности судна к погрузке извещение о поставках. [c.251]

ИЗВЕЩЕНИЕ-НОТИС (от англ. noti e — извещение , пометка ) извещение, уведомление письменное уведомление, которое направляется фрахтователю или его агенту капитаном судна, в котором говорится о полной готовности судна к погрузке (выгрузке), с чего начинается отсчет сталийных дней биржевое — данное продавцом по фьючерскому контракту уведомление о поставке. Различают непередаваемый и передаваемый нотис. В первом случае это извещение, которое покупатель должен получить, и если он не изъявил желания о приеме товара, он обязан продать новый биржевой контракт и предъявить по нему полученное извещение. Во втором случае это извещение, которое сразу может быть предъявлено к поставке, если покупатель отказался принять поставку товара и продал контракт, который купил ранее уведомление, по которому перестраховщик извещает компанию перестрахователя о своем желании пересмотреть определенные положения договора или о намерении расторгнуть договор перестраховки на следующий год, причем перестраховщик должен выслать его за три месяца до окончания года. Статья договора перестрахования, которая предусматривает подобное уведомление уведомление, которым судовладелец извещает фрахтователя или его агента о дате прибытия судна в порт. [c.239]

Смотреть страницы где упоминается термин Нотис о готовности

: [c.92]    [c.249]    [c.114]    [c.114]    [c.360]    [c.567]    [c.185]    [c.185]    [c.151]    Транспортное экспедирование (1999) — [ c.113 ]

Copyright © 2021 – economy-ru.info

Нотис

Notice

Нотис – в торговом мореплавании – различного рода извещения и уведомления, обязательно посылаемые грузоотправителю или грузополучателю согласно большинству чартеров. Нотис дается в письменной форме капитаном судна.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

Значения слова нотис. Что такое нотис?

Нотис

НОТИС (англ. notice) извещение, уведомление. Например, извещение продавца на фьючерсной бирже о намерении поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта; уведомление о готовности судна к погрузке; извещение о поставках.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – 1999

Нотис — письменное извещение о поставке, уведомление продавца, выражающее его намерение поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта. Применяется на фьючерсной бирже. Предоставляется продавцом по установленной форме.

Словарь по экономической теории. – 2004

Нотис — англ. notice, delivery notice А. Извещение о поставке на бирже – письменное уведомление, предоставляемое продавцом на фьючерсной бирже, для выражения его намерения поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта…

Словарь бизнес терминов. – 2001

Нотис о готовности судна к погрузке

Нотис о готовности судна к погрузке – чартерная оговорка, согласно которой, прибыв в порт погрузки, капитан должен письменно известить фрахтователя (отправителя) о готовности судна к приему груза.

glossary.ru

Сфакианакис, Нотис

Панайотис (Нотис) Сфакианакис (греч. Νότης Σφακιανάκης, родился 2 ноября 1959 года, Ираклион, Крит, Греция) — греческий певец в жанре лаика, который является одним из самых коммерчески успешных артистов в Греции и на Кипре.

ru.wikipedia.org

Предварительный нотис о предполагаемом прибытии судна

Предварительный нотис о предполагаемом прибытии судна – извещение, посылаемое капитаном и информирующее фрахтователя о предполагаемом сроке прибытия судна.

glossary.ru

Русский язык

Но́тис, -а.

Орфографический словарь. — 2004

  • Слова из слова “нотис”
  • Слова на букву “н”
  • Слова, начинающиеся на “но”
  • Слова c буквой “с” на конце
  • Слова c “ис” на конце
  • Слова, начинающиеся на “нот”
  • Слова, начинающиеся на “ноти”
  • Слова, оканчивающиеся на “тис”
  • Слова, заканчивающиеся на “отис”
  1. нотировать
  2. нотируемый
  3. нотирующий
  4. нотис
  5. нотификация
  6. нотифицировать
  7. нотка

Нотис о готовности судна

Notice of readiness

Нотис о готовности судна – в торговом мореплавании – письменное уведомление, передаваемое капитаном судна грузоотправителю или грузополучателю, о готовности судна к производству грузовых работ. По истечении определенного договором морской перевозки (или обычаем порта) срока после вручения нотиса начинается исчисление продолжительности стояночного времени.

Нотис о готовности судна к выгрузке

Notice of readiness to discharge (NOR)

Нотис о готовности судна к выгрузке – чартерная оговорка, согласно которой капитан после выполнения соответствующих портовых формальностей по прибытии должно письменно известить фрахтователя или грузополучателя о готовности судна к выгрузке груза.

Нотис о предполагаемом прибытии судна

Нотис о предполагаемом подходе судна

Notice of arrival

Нотис о предполагаемом прибытии судна – извещение, посылаемое фрахтователю капитаном и уточняющее сроки подхода судна к порту.

Нотис об отплытии из порта погрузки

Notice of sailing from loading port

Нотис об отплытии из порта погрузки – извещение, посылаемое при отплытия судна из порта погрузки капитаном агенту фрахтователя в порту назначения и содержащее:
– количество погруженного товара согласно коносаментам; и
– дату предполагаемого прибытия судна в место назначения.

Предполагаемое время прибытия

Ожидаемое время прибытия

Expected time of arrival (ETA)

Предполагаемое время прибытия – пункт в чартере, который означает, что капитан должен радировать агенту в порту погрузки не менее чем за 48 часов до прибытия в порт погрузки и сообщить приблизительную дату и час прибытия судна с указанием ожидаемой осадки на ровном киле. В противном случае фрахтователь получает 24 часа сталийного времени в дополнение к сталии, обусловленной в чартере. О любом изменении даты или времени прибытия капитан должен немедленно радировать агенту.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...