Определение оптимального варианта загрузки самолета и маршрут перевозки коммерческого груза

ГОСТ Р 54580-2011 Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации” (ФГУП “ГосНИИ ГА”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 “Воздушный транспорт”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 декабря 2011 г. N 686-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Таблица 1

УзлыПункты

1

2

3

4

5

6

1

26

46

16

31

27

2

7

17

3

32

31

3

22

17

37

7

1

4

21

16

26

21

21

5

11

46

26

51

6

6

26

6

6

11

6

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяются термины по [1], [2], [3], [4], [5]*, в том числе следующие термины с соответствующими определениями:
________________
* См. раздел Библиография. – Примечание изготовителя базы данных.

3.1.1 вертолет: Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.

3.1.2 воздушное судно: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

3.1.3 взвешивание: Определение массы тел с помощью весов.

3.1.4

3.1.5 максимальная взлетная масса: Максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.

3.1.6 масса пустого воздушного судна: Масса воздушного судна в пустом состоянии, определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.

Примечание – Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.

3.1.7

3.1.8

метрологическая служба: Организующие и (или) выполняющие работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающие услуги по обеспечению единства измерений структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица либо объединения юридических лиц, работники юридического лица, индивидуальный предприниматель.

[Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”, статья 2, термин 12] [1]

3.1.9 модификация: Любое изменение конструкции или технологии изготовления компонента воздушного судна или его силовой установки.

3.1.10

3.1.11 ремонт: Комплекс операций по восстановлению воздушного судна, силовой установки или его компонента до состояния, отвечающего условиям безопасной эксплуатации, после повреждения или износа.

3.1.12 самолет: Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.

3.1.13 свидетельство об утверждении типа средства измерений: Документ, выдаваемый уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.

Примечание – Свидетельство удостоверяет, что данный тип средства измерений утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и соответствует установленным требованиям.

3.1.14

3.1.15 центр масс (тяжести): Воображаемая точка, относительно которой уравновешиваются гравитационные моменты массы носовой и хвостовой частей воздушного судна.

3.1.16 центровка самолета*: Положение центра масс самолета (совпадающее с положением центра приложения силы тяжести) относительно носка средней аэродинамической хорды крыла.

3.1.17 центровка вертолета*: Расстояние по продольной оси вертолета от его центра тяжести до оси (на одновинтовых и двухвинтовых соосных вертолетах) вращения несущих винтов или до оси (у двухвинтовых вертолетов продольной и поперечных схем), параллельной осям винтов и проходящей между ними.
_______________
* Для целей настоящего стандарта вместо терминов 3.1.16 и 3.1.17 далее по тексту используется термин “центровка”.

3.1.18 эксплуатант: Гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

3.1.19 эксплуатационная масса: Сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования, специального оборудования и всех других позиций многократного применения.

Примечание – Фактически эксплуатационная масса – это взлетная масса воздушного судна, но без коммерческой загрузки.

3.2 В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:

AT – авиационная техника;

ВС – воздушное судно;

ВТ – воздушный транспорт;

ГА – гражданская авиация;

ГОСТ Р 54580-2011 Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения – взлетная масса;

САХ – средняя аэродинамическая хорда;

СЗВ – сводная загрузочная ведомость;

ТОиР – техническое обслуживание и ремонт;

ФГУП ГосНИИ ГА – Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.

Таблица 4

Звено (I; j)

1,4

2,1

2,4

3,6

4,2

5,6

6,3

6,2

6,5

Фij

10

1

6

1

1

10

5

8 Расчет центровки и загрузки воздушного судна

8.1 Расчет центровки и загрузки ВС, а также последующая загрузка ВС обеспечиваются подразделением (службой) организации перевозок аэропорта (эксплуатантом или другой организацией при наличии у нее соответствующих полномочий на осуществление такого рода деятельности) в соответствии с центровочным графиком. Расчет центровки ВС проводит диспетчер по центровке [7] (при его отсутствии – второй пилот).

8.2 Расчет коммерческой загрузки ВС и ее размещение на борту проводит диспетчер по центровке с помощью центровочного графика.

Оформленный центровочный график должен быть подписан диспетчером по центровке, что является свидетельством правильности произведенного расчета коммерческой загрузки.

8.3 Погрузочно-разгрузочными работами на ВС руководит диспетчер по загрузке. По окончании погрузочных работ диспетчер по загрузке должен подписать схему загрузки, подтверждая этим соответствие загрузки ВС окончательному расчету коммерческой загрузки по центровочному графику.

8.4 Первый экземпляр центровочного графика передается экипажу ВС, второй остается в службе организации перевозок аэропорта вылета.

8.5 Служба организации перевозок перед вылетом ВС составляет СЗВ и передает ее экипажу. Окончательный расчет коммерческой загрузки полностью соответствует данным СЗВ.

8.6 Диспетчер по центровке начального и промежуточного аэропортов в процессе предварительного и окончательного расчетов коммерческой загрузки составляет центровочный график и схему загрузки ВС и передает их экипажу и диспетчеру по загрузке соответственно. Центровочный график действителен до следующей посадки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...