Перечень органов, ведущих финансовую деятельность государства и муниципальных образований

Министерство финансов Российской Федерации. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральное казначейство России. Центральный Банк России.

Содержание

пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ

Глоссарий от Phaethon. Cвыше 17000 терминов

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство финансов РФ относится к федеральной структуре исполнительной власти и регулирует работу по политическому и правовому управлению бюджетной, налоговой, валютной, страховой, банковской систем, кредитным вопросам и микрофинансированию, денежным рынкам, долговым обязательствам страны, бухгалтерским и аудиторским операциям, изготовлению, использованию и обороту драгметаллов и драгоценных камней, по вопросам таможенных операций, выделению и вложению пенсионных накоплений, а также и средств, предназначенных для выплат,

подготовки и сопровождению лотерейных розыгрышей, азартных игр, изготовлению и сбыту печатной продукции оригинального качества, материальному финансированию госслужбы, контролю на правительственном уровне за функционированием негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (кроме надзора за отношениями негосударственных пенсионных фондов и граждан, являющихся членами НПФ, застрахованных граждан и их бенефициаров, и правовых взаимодействий с ПФР), бюро кредитных историй (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329).

Для выполнения этих задач Минфину РФ присвоена соответствующая компетенция.

Замечание 3

Министерство финансов предоставляет Президенту и Правительству страны разработки по новым законодательным документам и иным вопросам, которые должны быть рассмотрены и утверждены Правительством России.

Непосредственная компетенция Минфина позволяет утверждать следующее:

  • правила составления отчетных документов по использованию и ведению государственного и консолидированного бюджета РФ, а также финансовых расходов и поступлений внебюджетных фондов;
  • расстановку оформления и проведения сводных расчетов федерального бюджета;
  • фиксированные правила оформления и образцов налоговых деклараций и расчетов;
  • предельно допустимый лимит одной банковской выплаты и предельно допустимый лимит совокупных банковских выплат, которые может предоставить один банк или одно предприятие, с целью признания банковских выплат системой таможни в качестве гарантии по внесению таможенных пошлин и сборов;
  • ход ведения государственной книги по долгам и предоставление Минфину данных из долговых книг регионов и муниципальных образований Российской Федерации;
  • последовательность составления и оформления номеров регистрации ценных бумаг государственного и муниципального образца и других обязательств по займам;
  • отчетные документы по результатам эмиссии ценных бумаг федерального государственного образца;
  • порядок предоставления данных о состоянии ценных бумаг региональных и муниципальных органов, связанный также с их выпуском и результатами эмиссии;
  • требования к эмиссии и обороту ценных бумаг федерального государственного образца, разрешение об эмиссии определенных изданий таких бумаг;
  • стандартизированный федеральный порядок ведения учетной бухгалтерии, в частности упрощенную систему бухгалтерского и финансового учета для организаций малого бизнеса, а также стандартизация отраслевой учетной бухгалтерии;
  • процедуру установления стоимости драгметаллов и произведенных из них товаров, которые приобретаются в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней и продаются оттуда;
  • нормативные документы по управлению пенсионными накоплениями, их образованием и вложением;
  • формирование сроков и видов отчетных документов о лотерейных розыгрышах;
  • различные законодательные положения и документы, связанные с финансовой деятельностью министерства и его федеральных подразделений по иным делам.

Также Министерство финансов определяет:

  • проектирование федерального бюджета; утверждение и проведение сводных расчетов федерального бюджета;
  • подготовку и передачу отчетной документации в Правительство государства об использовании федерального и консолидированного бюджетов;
  • в предусмотренном правопорядке регулирование финансами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
  • плановое управление бюджетом государства, увеличивающее эффективность бюджетного финансирования;
  • координацию деятельности основных структур, управляющих ресурсами федерального бюджета с целью постоянного наблюдения за бюджетной системой Российской Федерации, оценкой ее состояния и развития;
  • принятие от имени России договорных обязательств по обеспечению госпоручительства и договорных обязательств по соблюдению обратных условий сделки;
  • регулирование состояния государственной задолженности;
  • принятие Минфином на себя обязательств эмитента ценных бумаг государственного образца;
  • соблюдение условий выдачи займов из бюджета в рамках максимального установленного размера денежных ресурсов, который предусмотрен федеральным законодательством о федеральном бюджете;
  • накопление, оценку и рассмотрение данных о материальных средствах государственных и муниципальных образований;
  • проведение переводов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в региональные бюджеты и бюджеты муниципалитетов;
  • согласование постановлений ПФР о величине и системе распределения страховых взносов и прочее.

Замечание 4

Минфин резюмирует практическое использование нормативно-законодательных положений и актов государства и исследует эффективность проводимой политической стратегии в области финансов.

Для исполнения своих полномочий Министерство финансов может требовать и использовать данные в предусмотренном законом порядке. Главой Министерства является министр, получающий должностное назначение и снимаемый с должностного поста Президентом государства. Департаменты, занимающиеся главными вопросами и задачами финансовой деятельности РФ, являются структурными подразделениями Минфина. К ним относятся департаменты:

  • бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе;
  • налоговой и таможенной политики;
  • международных финансовых отношений;
  • регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;
  • финансовой политики;
  • государственного долга и государственных финансовых активов;
  • межбюджетных отношений;
  • правового регулирования бюджетных отношений и иное.

Подведомственны Министерству финансов также Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство.

Финансовые органы муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • 1. Муниципальные органы, участвующие в бюджетном процессе2. Финансовый орган муниципального контроля
  • Заключение
  • Список литературы

Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного органа и аудиторов.

В настоящее время активно идет процесс становления бюджетно-финансового контроля в муниципалитетах. И во многом от того, насколько подробно в уставах муниципальных образований будут урегулированы контрольные полномочия органов бюджетно-финансового контроля, зависит эффективность всего бюджетного процесса на местном уровне.

Система муниципального финансового контроля должна соответствовать требованиям действующего законодательства и государственной финансовой политике. Однако отсутствие единой для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации правовой, организационной и методической базы государственного (муниципального) финансового контроля сдерживает его развитие, препятствует эффективному выполнению задач и функций органом внешнего финансового контроля.

Вследствие действия названных факторов до сих пор система муниципального финансового контроля не сложилась; отсутствуют единые правила и стандарты контрольной деятельности, унифицированная отчетность органов государственного и муниципального финансового контроля, мониторинг.

На наш взгляд, причинами отсутствия четкой системы муниципального финансового контроля в Российской Федерации являются:

— бессистемность осуществления муниципального финансового контроля и его правовая неопределенность;

— слабость законодательной и методологической базы;

— отсутствие единой информационной системы о выявленных нарушениях в сфере экономики;

— неупорядоченность контроля, в частности неоднократные проверки одних организаций и отсутствие контроля над другими;

— слабое взаимодействие между контролирующими органами;

— недостаточное использование своих полномочий территориальными структурными подразделениями федеральных органов контроля;

— недостатки в ведомственной отчетности о контрольных мероприятиях, отсутствие возможности их сопоставить.

В связи с этим на первый план выдвигается задача создания единой системы муниципального финансового контроля, реализуемая через усиление взаимодействия финансово-контрольных субъектов, его современное непротиворечивое правовое и методологическое обеспечение, соответствующее потребностям трансформируемой модели государственного управления экономикой Российской Федерации.

На наш взгляд, на муниципальном уровне координация деятельности органов внутреннего и внешнего финансового контроля должна возлагаться на счетную палату муниципального образования — орган внешнего финансового контроля. Контрольным органом муниципального образования является орган внешнего финансового контроля — счетно-контрольный орган, осуществляющий контроль и представляющий заключение по отчету об исполнении местного бюджета. Данная норма должна быть закреплена в положениях, утвержденных решением представительного органа «О контрольно-счетном органе муниципального образования», «О бюджетном процессе муниципального образования», «О муниципальном финансовом контроле».

Приоритетным направлением совершенствования организации муниципального финансового контроля является формирование и укрепление системы внешнего финансового контроля.

Формирование единой методологической и методической основы обеспечения муниципального финансового контроля следует осуществлять на основе разработки стандартов и методик проведения контрольных мероприятий; разработки и введения унифицированных форм отчетности контрольных органов, мониторинга результатов контрольных мероприятий на основе единой информационной базы; внедрения аудита эффективности через систему критериев и показателей эффективности государственного финансового контроля; разработки и правового закрепления классификаторов финансовых нарушений и санкций, соответствующих каждому виду финансовых нарушений.

Заключение

Очевидно, что современные реалии финансовой деятельности Российской Федерации требуют принятия кардинальных мер, направленных на совершенствование системы муниципальных финансовых органов. Повышение эффективности данного института необходимо путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых международных принципов, разработки единых стандартов, повышения эффективности и результативности произведенных муниципальных расходов и принятых обязательств.

Начатые в Российской Федерации реформы местного самоуправления требуют осуществления адекватной модернизации финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетными органами соответствующего уровня бюджетной системы, его совершенствования в правовом, организационном и методическом направлениях. В правовом направлении необходимо ускорить принятие Концепции о государственном финансовом контроле, законодательно разграничить сферы ответственности между органом внешнего финансового контроля и органом внутреннего финансового контроля.

Список литературы

Артемов Н. М.

,

Грачева Е. Ю.

,

Ашмарина Е. М.

, Арзуманова

Л. Л. Комментарий

к Бюджетному кодексу РФ / Под ред.

Е. Ю. Грачевой

. М.: Проспект, 2009.

Бородина Н.М., Подсумкова А. А. Финансово-экономические основы местного самоуправления: Словарь-справочник. — Саратов: Изд-во ПАГС, 2002.

Ермасова Н. Б. Бюджетная система. М.: Высшее образование, 2009.

Игнатюк Н.А., Павлушкин А. В. Муниципальное право: Учебное пособие (2-е издание, переработанное и дополненное). — М.: Юстицинформ, 2009.

Крохина Ю. А. Финансовое право России: Учебник. М., 2004.

Кузнечикова В. Е. Принцип системности — основа государственного и муниципального финансового контроля//Финансовое право. — 2010. — № 3.

Лебедев В. А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2000.

Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом международной организации высших органов финансового контроля в г. Лиме, 1977 г. // URL:

http://www.ach.gov.ru/ (8, https://referat.bookap.info).

Муниципальное право / Под ред. Ю. А. Дмитриева. — М.: Изд-во «Эксмо», 2005.

Наумов С.Ю., Подсумкова А. А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. — М., «Формум», 2009.

Тасалов Т. А. Местные бюджеты и финансовый контроль//Конституционное и муниципальное право. — 2009. № 20.

Тасалов Т. А. Местные бюджеты и финансовый контроль//Конституционное и муниципальное право. — 2009. № 20. — С.

15.

Муниципальное право / Под ред. Ю. А. Дмитриева. — М.: Изд-во «Эксмо», 2005. — С. 782.

Бородина Н.М., Подсумкова А. А. Финансово-экономические основы местного самоуправления: Словарь-справочник. — Саратов: Изд-во ПАГС, 2002. — С. 6.

См.: Наумов С. Ю., Подсумкова А. А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. — М., «Формум», 2009. — С.

222.

Артемов Н.М., Грачева Е. Ю., Ашмарина Е. М., Арзуманова Л. Л. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ / Под ред. Е. Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009. С. 522.

Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом международной организации высших органов финансового контроля в г. Лиме, 1977 г. // URL:

http://www.ach.gov.ru/.

См.: Ермасова Н. Б. Бюджетная система. М.: Высшее образование, 2009. С. 260.

Кузнечикова В. Е. Принцип системности — основа государственного и муниципального финансового контроля//Финансовое право. — 2010. — № 3. — С.

45.

Игнатюк Н.А., Павлушкин А. В. Муниципальное право: Учебное пособие (2-е издание, переработанное и дополненное). — М.: Юстицинформ, 2009. — С.

148.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Артемов Н.М., Грачева Е. Ю., Ашмарина Е. М., Арзуманова Л. Л. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ / Под ред. Е. Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009.
  2. Бородина Н.М., Подсумкова А. А. Финансово-экономические основы местного самоуправления: Словарь-справочник. — Саратов: Изд-во ПАГС, 2002.
  3. Ермасова Н.Б. Бюджетная система. М.: Высшее образование, 2009.
  4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А. В. Муниципальное право: Учебное пособие (2-е издание, переработанное и дополненное). — М.: Юстицинформ, 2009.
  5. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник. М., 2004.
  6. Кузнечикова В.Е. Принцип системности — основа государственного и муниципального финансового контроля//Финансовое право. — 2010. — № 3.
  7. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2000.
  8. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом международной организации высших органов финансового контроля в г. Лиме, 1977 г. // URL: http://www.ach.gov.ru/.
  9. Муниципальное право / Под ред. Ю. А. Дмитриева. — М.: Изд-во «Эксмо», 2005.
  10. Наумов С.Ю., Подсумкова А. А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. — М., «Формум», 2009.
  11. Тасалов Т.А. Местные бюджеты и финансовый контроль//Конституционное и муниципальное право. — 2009. № 20.

Заполнить форму текущей работой

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

бюджетный контроль – оценка правильности использования средств местных бюджетов, переданных им государством и имеющих целевое назначение;

бюджетный процесс – совокупность процессов подготовки бюджета, финансового планирования, голосования бюджета и счетов, исполнения бюджета и контроля за исполнением бюджета;

бюджет развития – раздел бюджета, включающий инвестиционные расходы и погашение капитальных сумм долга по займам;

бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов;

бюджет текущих расходов – раздел бюджета, включающий все расходы, необходимые для функционирования служб местного самоуправления, то есть расходы, которые осуществляются регулярно, каждый год;

государственный минимальный социальный стандарт – установленный законодательством минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека;

дотации – средства, предоставляемые местным бюджетам из государственного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;

местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления;

местная казна – средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законами;

местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения;

минимальный местный бюджет – расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты;

муниципальный заказ – соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета;

муниципальные ценные бумаги – облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления;

норматив минимальной бюджетной обеспеченности – расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам;

правовой контроль за местными финансами – оценка соответствия законодательству нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местных финансов;

регулирующие доходы – налоги и иные платежи, по которым законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);

собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе законами, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством и направляемые в местные бюджеты;

социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении;

средства самообложения – разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения;

субвенции – денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из государственного бюджета и подлежащие возврату в государственный бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

управление местными финансами – формирование, использование и распоряжение средствами местного бюджета; муниципальными и государственными ценными бумагами, находящимися в собственности муниципального образования; внебюджетными фондами, а также финансами муниципальных предприятий и принадлежащими муниципальному образованию долями в смешанных предприятиях;

фонд финансовой поддержки муниципальных образований – денежные средства, образуемые в государственном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.

Статья 2. Местные финансы

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и исполнение местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 3. Законодательная основа местных финансов

Формирование и исполнение местных финансов осуществляется в соответствии с конституцией, бюджетным законодательством и законодательством по местному самоуправлению государства – участника СНГ.

Статья 38. Финансовый орган администрации муниципального образования

Статья 38. Финансовый орган администрации муниципального образования

1. Финансовый орган администрации муниципального образования это орган местной администрации, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.

2. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования назначается на должность Главой администрации муниципального образования из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

К руководителю финансового органа местной администрации предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Финансовый орган администрации формируется Главой администрации муниципального образования в соответствии с положением о финансовом органе муниципального образования, утверждаемом нормативным правовым актом Думы муниципального образования, и подконтролен администрации муниципального образования.

4. К полномочиям финансового органа администрации муниципального образования относятся:

— составление проекта местного бюджета муниципального образования,

— представление проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения его администрацией муниципального образования в Думу муниципального образования,

— организация исполнения бюджета,

— установление порядка составления бюджетной отчетности,

— осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения,

Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета).

Финансовый орган финансируется из местного бюджета на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой Главой администрации муниципального образования.

Финансовый орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием.

>
Контрольно-счётная палата муниципального образования
Содержание
Устав муниципального образования «поселок Уральский» Белоярского района Свердловской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ» в других словарях:

Финансовые органы — Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской… … Официальная терминология

ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — звенья единой системы государственного управления финансами России. Включают Министерство финансов РФ, финансовые органы в субъектах Федерации (министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления, департаменты и др. органы… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ — совокупность предметов ведения, прав и обязанностей органов государственной власти (федеральных и субфедеральных) и органов местного самоуправления по принятию правовых актов, относящихся к бюджетной сфере, регулированию бюджетных отношений, а… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ФИНАНСОВЫЙ АППАРАТ — совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. К Ф.а. относятся: высший орган законодательной власти – Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации; законодательные… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ФИНАНСЫ МЕСТНЫЕ — система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, предназначенный на социальное и экономическое развитие муниципальных образований. Это также совокупность денежных средств, формируемых и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Законодательное Собрание Вологодской области — Законодательное Собрание Вологодской области … Википедия

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора

Глава 4. Внебюджетные фонды муниципальных образований

Статья 13. Муниципальные внебюджетные фонды

1. Органы местного самоуправления имеют право создавать муниципальные внебюджетные фонды.

2. Положения о муниципальных внебюджетных фондах, включающие порядок формирования, использования и контроля за использованием средств фондов, утверждаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством государства – участника СНГ.

3. Налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными и иными нормативно-правовыми актами для зачисления в бюджет, не могут быть направлены во внебюджетные фонды.

4. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.

5. В орган управления внебюджетным фондом могут входить представители органа местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные лица.

6. Для контроля за использованием средств муниципальных внебюджетных фондов представительные органы местного самоуправления вправе привлекать аудиторов.

Центральный Банк России

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) относится к специализированным государственным органам, осуществляющим финансовую деятельность, которая регламентирована нормами Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В данном законе отражены полномочия и надзорные права Центробанка РФ и его управления.

Основной обязанностью ЦБ РФ является эмиссия денежных средств. Совместно с Правительством государства Центробанк формирует политическую стратегию по направлению и обращению государственных финансов, регулирует работу коммерческих банков, одобряет их лицензирование, определяет величину уставного капитала и резервного фонда, вложенного в ЦБ РФ.

Замечание 9

Надзор за всеми операциями коммерческих банков Центральный Банк России может осуществлять через Расчетно-кассовый центр (РКЦ).

К компетенции Центробанка, касающейся бюджетной системы государства, относится:

  • коллективная работа с Правительством по определению путей развития кредитной политики и направления денежных потоков и вынесение на обсуждение своих предложений в Госдуму;
  • сервис бюджетных вкладов и счетов;
  • ЦБ является генеральным представителем по операциям с ценными бумагами государства.

Для повышения качества управления и надзора финансового рынка государства были объединены Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) и Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) согласно Указу Президента РФ от 04.03.2011 № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации». 1 сентября 2013 года полномочия по управлению и контролю страховой системы предоставлены ЦБ РФ на основании Федерального закона от 23.07.2013 № 234-Ф3.

Центральный банк проводит контроль страховой деятельности для предотвращения законодательных нарушений в страховом праве и профилактику противоречий, которые могут возникнуть у лиц, являющихся членами страховых отношений, регламентированных Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Замечание 10

Страховой надзор проводится на основаниях публичности, законности и организационной целостности, охраняет права и выгоды страхователей, других членов страховой системы и Российской Федерации, улучшает выполнение страховой деятельности.

ЦБ РФ издает в печатном виде и публикует на официальном интернет-сайте следующее:

  • освещение и комментарии к задачам и вопросам, на решение которых уполномочен орган страхового надзора;
  • данные из единого госреестра субъектов деятельности по страхованию, реестра объединений субъектов страхового дела;
  • нормативные документы об ограничении, возобновлении или приостановлении лицензирования для ведения дел по страховым случаям;
  • нормативные документы о прекращении лицензирования деятельности по страхованию (страховых дел);
  • прочие сведения, относящиеся к задачам надзора в страховой системе;
  • законодательные документы, установленные органом страхового надзора.

Орган страхового надзора осуществляет:

  • выдачу лицензии субъектам страховой деятельности, которые фиксирует в едином госреестре субъектов страхового дела, а также реестре объединений субъектов страхового дела;
  • надзор за отсутствием нарушений законодательных норм в страховой системе;
  • инспектирует работу субъектов страховой деятельности и предоставленную ими отчетную документацию, проверяет ее подлинность;
  • следит за положением страховщиков, их материальной стабильностью и платежной состоятельностью;
  • предоставление разрешений принимать зарубежные вклады в уставные капиталы страховых учреждений, что обеспечивает рост этих капиталов;
  • использование зарубежных средств для создания новых отделений страховых компаний и иное.

Последовательность и правила обязательного страхования регламентируются федеральным законодательством об отдельных формах обязательного страхования.

Пример 1

К примеру, законодательные нормы обязательного социального страхования определяются Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», а также Федеральными законами от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и прочее.

В процессе выполнения своей работы Центробанк России опирается также и на законодательные положения Федерального закона «О банках и банковской деятельности», Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Глава 6. Финансовые отношения органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования

Статья 18. Право органов местного самоуправления на передачу финансовых средств в уставные капиталы хозяйствующих субъектов

1. При превышении доходов над расходами минимального местного бюджета органы местного самоуправления имеют право передавать превышающую часть бюджетных средств для долевого участия в уставных капиталах предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы.

2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять экономическую деятельность в форме партнерства и долевого участия только в том случае, если эта экономическая деятельность соответствует их муниципальным обязанностям, не противоречит местным общественным интересам, роли и функциям местной власти.

3. Органы местного самоуправления вправе инвестировать в предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, средства в объеме, позволяющем осуществлять контроль над решениями компании. Объем средств, которые могут быть инвестированы, ограничивается выборным органом местного самоуправления.

4. Счета предприятий с партнерством или долевым участием органов местного самоуправления проверяются в соответствии с законодательством о государственных и муниципальных предприятиях.

Статья 19. Муниципальный заказ

Представительные органы местного самоуправления на основе законодательства, нормативных актов органов местного самоуправления могут принять решение о формировании и размещении муниципального заказа путем проведения открытых или закрытых торгов (конкурсов) или иных способов размещения муниципального заказа.

Статья 20. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований

Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется путем заключения договоров между инвесторами и органами местного самоуправления.

Привлечение предприятий и организаций для реализации программ социально-экономического развития осуществляется путем заключения с ними договоров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...