Первичное публичное предложение — Википедия

Сущность IPO. Для чего нужно IPO? Этапы IPO. Почему компании любят IPO? Недостатки IPO. Известные IPO в истории. ICO и IPO: в чем отличие?

Понятие и выгодность IPO

IPO (Initial Public Offering) – это первичная реализация акций фирмы, в том числе в виде депозитарных расписок на них, неограниченному числу граждан. В результате предложения организация получает публичный статус, а доступ к бумагам открывается всем желающим.

Другими словами, IPO – это первичный рынок, а последующее обращение ценных бумаг на биржевой площадке – это вторичный рынок. В подготовке IPO участвуют андеррайтер, биржа, брокер, аудитор, PR-служба и юридическая поддержка.

Компании-эмитенты, организующие первичное предложение акций, бывают двух типов:

  1. Непубличные. Фирмы, не вышедшие на IPO. В этом случае акции, как правило, распределены между учредителями и топ-менеджментом;
  2. Публичные. Компании, вышедшие на IPO. Здесь активы находятся в руках частных лиц. Этот статус обязывает компанию отчитываться о финансовом состоянии в письменном виде.

В России действуют два стандарта отчетности – МСФО и РСБУ. Информация, собранная в таких отчетах, позволяет инвесторам судить о текущем положении дел в компании.

Кроме полной финансовой прозрачности и легальности IPO гарантирует компании и инвесторам ряд дополнительных преимуществ:

  • привлечение источников финансирования со всего мира;
  • снижение риска поглощения и рейдерского захвата;
  • повышение репутации и популярности торговой марки;
  • привлечение низкопроцентных займов под залог ценных бумаг;
  • выпуск облигаций, ведь компания уже получила статус надежного эмитента.

В большинстве случаев стоимость организации до IPO значительно меньше. Публичное размещение способствует повышению авторитета фирмы на рынке, бренд набирает популярность. За счет этого становится проще вести деятельность и набирать производственные объемы. Кредиторы охотно предоставляют ссуды на развитие таких компаний.

Что такое ай пи о (IPO)

IPO – это момент, когда акции того или иного акционерного общества первый раз попадают на биржу. До дня IPO акции принадлежат  основателям акционерного общества. Они могли акциями между собой торговать, обмениваться. Но  стоимость акций определялась личными договорённостями. И стоимость каждой отдельной сделки оставалась тайной. Акции жили закрытой от публичных глаз жизнью. Даже сумма дивидендов по ним могла быть засекречена.
Но биржевая торговля ценными бумагами предполагает большую открытость финансовой информации. Иначе, никто не купит акцию, про которую ничего не известно.

Классы IP-адресов

Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая к номеру узла, определяется значениями первых бит адреса. Значения этих бит являются также признаками того, к какому классу относится тот или иной IP-адрес.

На рисунке показана структура IP-адреса разных классов.

структура IP-адреса разных классов

На кой ляд вам IPO?

Начнем с ЦЕЛЕЙ, преследуемых эмитентами на фондовом рынке. Эти цели для удобства можно сгруппировать, что мы и сделаем.

Эмитент выходят на рынок, главным образом, ради того, чтобы:

[1] привлечь дополнительные оборотные капиталы (самый простой способ решения – выпустить векселя либо, что предпочтительнее, биржевые облигации);

[2] обзавестись долгосрочными финансовыми ресурсами для последующего реинвестирования (либо за счет выпуска тех же облигаций, либо – акций);

[3] реализовать в полной мере принципы корпоративного управления (лучше всего за счет выпуска собственных опционов);

[4] сменить форму собственности либо организационно-правовую форму корпорации (эта цель достижима, пожалуй, только за счет эмиссии акций).

Как вы, наверно, уже догадались, наиболее востребованным способом достижения целей 2 и 4 является специальная процедура, именуемая сокращенно IPO (от англ. Initial Public Offering, дословно означающего «первоначальное публичное предложение»).

Какое же предложение имеется в виду?

Речь идет о выдвигаемом корпорацией НЕОГРАНИЧЕННОМУ кругу лиц предложении приобрести ВПЕРВЫЕ выпущенные ею АКЦИИ

Для чего нужно IPO?

Для частных фирм IPO – это, во-первых, способ привлечения дополнительного капитала, альтернатива банковскому займу и облигациям. Плюс выхода на IPO заключается в том, что компании не нужно платить за пользованием привлеченным капиталом, по сути это бесплатные деньги. Конечно, по акциям платятся дивиденды – но эмитент может регулировать их размер или замораживать их выплату в сложные времена.

Во-вторых, это престиж. Компания из закрытой становится публичной. К ней приходит известность. Теперь ей становится легче привлечь и клиентов, и инвесторов, и получить финансирование.

Выход на IPO показывает, что компания вышла из статуса старта-апа и фактически стала полноценным участником рыночных отношений. Можно сказать, она стала «совершеннолетней».

Также компания сможет оказывать влияние на свою капитализацию, искусственно поддерживая стоимость акции, например, начав обратный выкуп бумаг (buyback). Или выплачивая крупные дивиденды.

Риски для компании при выходе на IPO

Основные сложности связаны с:

  • Высокими финансовыми требованиями, для мелких компаний этот путь закрыт.
  • Сроками, айпио проходит не мгновенно и занимает до года.
  • Нет гарантий роста акций после выхода на биржу. Если бумаги будут дешеветь, то и стоимость компании падает. К тому же, контрольный пакет акций могут дешево скупить конкуренты.
  • Немалые расходы – оплатить придется услуги андеррайтера, регистрацию, предусмотреть бюджет на рекламу и информационное сопровождение.
  • На подготовительном этапе придется раскрыть всю подноготную бизнеса. Есть риск, что этим воспользуются конкуренты.

Не думайте, что IPO решает все проблемы. Если бизнес работает как швейцарские часы, стабильно растет, просчитаны все риски, то толк будет. Если понадеялись на авось – велик риск, что после выхода на биржу получите одни убытки и проблемы.

к содержанию ↑

КалендарьIPO. Как им пользоваться?

Даже в условиях кризиса появляются новые IPO предложения. Учитывая огромные перспективы инвестирования в компании, которые кризис выводит в лидеры отрасли, интерес к участию в первичном размещении активов огромен.

Сориентироваться в информации о появлении на бирже новых акций, наметить стратегию, выбрать перспективный объект для инвестирования – позволяет календарь IPO. Он составляется на основании информации, которая предоставляется фондовыми биржами.

Календарь IPO, расписывающий все ожидаемые на бирже появления новичков, дает возможность получить необходимые сведения относительно перспективности компании, ее специфики. Изучить имеющиеся IPO отзывы, проанализировать оценки экспертов. Даже спрогнозировать минимальную или максимально возможную стоимость активов.

Используя календарь IPO, инвестор видит:

♦ наименование компании, планирующей первичное размещение;

♦ дату выхода на биржу;

♦ диапазон цен.

Оценка компании перед IPO[править | править код]

На предварительном этапе важна адекватная оценка стоимости компании, во избежание переоценки активов заинтересованной стороной, как случилось в начале 2000-х, после IPO интернет-компаний. На западном фондовом рынке произошло надувание «пузыря» интернет-компаний и крах доткомов, в результате чего индекс Nasdaq упал более чем в 3 раза, по причине повышенной изменчивости и неверных первоначальных оценок компаний.Для урегулирования сложившейся ситуации в Европе и США приняли законы о разделении комиссий, согласно которым гарантированная часть брокерских отчислений идет на выплаты аналитикам. В результате аналитические агентства получили стабильное финансирование и возможность развиваться, а инвесторы получили доступ к независимой аналитике от стороны, не заинтересованной в продажах.[источник не указан 3071 день]

Прибыльные IPO 2019 года

Ниже перечислю несколько удачных выходов на ИПО:

  • Beyond meat (BYND) – американская пищевая компания, предлагает мясные продукты на растительной основе. В 2018 г. выручка компании выросла на 170% по сравнению со статистикой годичной давности. Компания планировала размещать акции по $19-$21. ИПО прошло великолепно, в моменте курс доходил до $239,71, сейчас сходил ниже $170 и продолжает падение.Beyond meat
  • CrowdStrike (CRWD) – выходец из Силиконовой долины, работает в сфере кибербезопасности. Создана платформа Falcon, включающая облачные модули. Средний рост годовой выручки превышает 100%. После ИПО с июня по август 2019 г. курс в моменте рост почти вдвое.CrowdStrike
  • Elastic NV (ESTC) – компания работает с интеллектуальными поисковыми системами. Выделялась на фоне конкурентов солидными темпами роста. В 2018 г. ее продукция охватывала рынок в $45 млрд. Рост оказался не настолько большим как ожидалось, но свои 40-70% заработать можно было.Elastic NV
  • Adaptive Biotechnologies (ADPT). Компания примечательна тем, что создала новый тест, позволяющий быстро определить, как иммунная система среагирует на препараты разного типа. В пользу проекта говорит то, что этот тест уже одобрен соответствующим ведомством. Старт торгов на бирже оказался спорным, но просадка уже компенсирована и к разблокировке (конец сентября) есть возможность заработать порядка 70-90% от стартовых инвестиций.Adaptive Biotechnologies
  • Fastly (FSLY) – американская компания, работает на рынке корпоративного ПО для разработчиков. Fastly предлагает решения для масштабирования и ускорения загрузки сайтов, сотрудничает с Microsoft и прочими IT гигантами. До 2022 г. ожидается средний ежегодный рост рынка в 25%.Fastly

к содержанию ↑

Известные IPO в истории

Первое в истории официально зарегистрированное публичное размещение акций состоялось в 1288 году – финансирование получила добывающая медь компания из Швеции под названием Stora Kopparberg (сейчас – Stora Enso). Игровой клуб https://columbuscasinoo.ru откроет для вас безграничный мир азарта

Самым крупным IPO стало размещение бумаг компанией General Motors в 2010 году на NYSE. GM привлекла 23,1 млрд долларов. На втором месте идет IPO ABC, которой на этом в 2010 году удалось заработать 22,1 млрд долларов. Среди IT-компаний рекорд принадлежит Facebook. В 2012 году соцсеть привлекла через IPO 18,4 млрд долларов.

Итальянский концерн ENEL SpA долгое время был лидером IPO по объему привлеченных средств (в 1999 году ему удалось привлечь 16,5 млрд долларов), но вскоре из-за небольших объемов он был выведен с NASDAQ.

Первое российское IPO компании, прозванное «народным», стало главным разочарованием инвесторов. Прогнозировалось, что акции компании ВТБ подрастут за год на 20-40%. Однако вместо этого за 22 месяца цена акций упала на 88% с рекорда в 17,5 копеек (такая цена была только в первый день) до минимума в 1,9 копейки.

Наиболее успешным российским IPO стало размещений акций Мосбирже на самой Мосбирже. Ей удалось продать свои акции на 15 млрд рублей, а котировки за год повысились на 20%.

Одной из наиболее растущих бумаг стали акции Алибабы. В день размещения они подорожали на 192%.

Московская биржа

Сколько стоит IPO?

IPO является одним из самых дорогих способов привлечения финансирования. Планируя выход на IPO, необходимо учесть затраты на услуги финансового консультанта, биржи, регистратора, андеррайтера, юристов, аудиторов, на маркетинговую и информационную поддержку IPO. Как правило, около 5 % от вырученных денег от реализации акций уходит организатору размещения.

УСПЕХОВ

ещё три очень важных урока про фондовый рынок. и как копить деньги с его помощью. внимательно прочтите пятый

управлять инвестиционным портфелем – занятие чрезвычайно ответственное. Делать это можно по разному

   

Комиссии

Кроме того, за участие в IPO вам еще нужно будет заплатить посредникам (средняя комиссия за покупку акций по IPO может составлять 3-5%): причем комиссии, как правило, возьмут сразу, а вот получит ли инвестор прибыль – еще вопрос.

Мы не рекомендуем своим клиентам покупку отдельных акций, потому что это несет для большинства инвесторов разочарования и убытки.

Основу инвестиционного портфеля подавляющего большинства розничных инвесторов должны составлять индексные фонды.

Участие в IPO – это тоже покупка отдельных акций, только гораздо более рискованное и дорогое предприятие.

ICO и IPO

Сейчас появилась альтернатива IPO – так называемые ICO (первичное размещение токенов). Простыми словами, это то же IPO, только привлечение средств производится за счет криптовалюты. Вознаграждением инвесторов становятся не акции, а токены – электронные монеты, которые можно обменять на реальные средства на специальных криптовалютных биржах.

Механизм ICO в целом схож с IPO компании, но гораздо менее прозрачен. Поэтому часто появление мошеннических схем, когда разработчики привлекают финансирование, но не выпускают продукт.

Поэтому инвесторам, которые не любят большие риски, лучше уделить внимание классическим IPO. Приобретение акций по стартовой цене может стать хорошим вложением, если компания оправдает ожидания инвесторов и будет демонстрировать хорошие финансовые показатели.

Смотрите также:

  • Как выгодно инвестировать накопленную валюту? →
  • …Почему обменники на нас наживаются? →
  • …Как делать ставки? →

Оставить комментарий (0)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...