Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO «Аэрофлота»

Последние новости по предстоящим дивидендам Аэрофлота в 2020 году. История дивидендых выплатт прошлых лет и доходность по годам.

Финансовое состояние

Финансовое состояние «Аэрофлота» до пандемии было устойчивым. Несмотря на сокращение рентабельности авиаперевозок из-за роста цен на авиакеросени, компания активно увеличивала пассажиропоток, парк самолетов и долю рынка. Строились стратегические планы: к 2028 году увеличить число перевезенных пассажиров с 60,7 млн до 130 млн, то есть расти с темпом 9% в год, и войти в десятку крупнейших авиахолдингов в мире. У «Аэрофлота» почти не было кредитных долговых обязательств. Но переход на новые стандарты МСФО привели к существенному росту долга — по новым стандартам в качестве долга учитываются не только обязательства по финансовому лизингу, но и все будущие платежи по операционному лизингу. Компания не покупает самолеты в собственность, а берет в долгосрочную аренду, что позволяет снизить финансовые риски и нагрузку на собственный капитал.

Капитал «Аэрофлота», правда, был около нуля до пандемии, а в первом полугодии ушел в большой минус: -104 млрд рублей. В большей степени это связано с бухгалтерскими нюансами переоценки обязательств по лизингу. Рост курса доллара автоматически увеличивает стоимость всех будущих лизинговых платежей, убыток от хеджирования и создания резервов. Но компания не банк и требований к капиталу для нее не существует.

В 2020 году «Аэрофлот» пострадал сильнее других российских авиакомпаний, если смотреть по объему перевозок. А по объему выручки в иностранной валюте — больше, чем многие авиаперевозчики в мире из-за дополнительного ослабления курса рубля. В сентябре количество пассажиров было меньше на 40%, чем в тот же период прошлого года, тогда как у российской S7 объем перевозок уже выше на 5%, чем год назад. Тем не менее сейчас объем перевозок постепенно восстанавливается за счет внутренних рейсов, и пассажиропоток во втором полугодии может быть лучше, чем у других компаний.

Какие дивиденды по Аэрофлоту в 2020

Ближайшая предстоящая выплата будет уже в июле 2020 года. Реестр акционеров закрывается 5 июля 2020г, но купить акции необходимо до 3 июля. Начинающие инвесторы, не забываем, что на бирже действует режим торгов Т+2. Но точная сумма выплат акционерам пока не утверждена.

Размер дивиденда Дата отсечки
неизвестно 05.07.2020

Посмотреть историю выплат по Аэрофлоту

История дивидендов за прошедшие годы очень неоднородна. Диапазон доходности очень широкий, от 0,5% до 9,15% годовых. Поэтому прогнозировать будущую доходность по выплатам очень сложно. Данная ценная бумага скорее интересна в долгосрочных инвестиционных целях. Тем более по таким заманчивым ценам, как сейчас.

дивиденды аэрофлот история

Если брать исторический график биржевых цен на бумаги Aeroflot, то есть потенциал роста. Кризис все равно когда-то закончится, и индексы обновят свои максимумы. А акции крупнейших компаний устремятся вверх. Поэтому покупать бумаги в портфель нужно когда страшнее всего. Именно во время паники на фондовых рынках самые приятные цены. Даже начинающий инвестор со смартфона сможет купить себе немного акций Аэрофлота и затем получать дивиденды.

Кстати, на официальном сайте AEROFLOT есть раздел для инвесторов, где публикуются самые интересные новости. Например, в марте 2020 была важная новость о сохранении кредитного рейтинга по акциям AFLT от РА Fitch. Однако есть важная особенность, рейтинг остался на уровне «BB», но прогноз по бумагам был изменен со «стабильного» на «негативный» Для рядового инвестора из глубинки возможно это не самая интересная статья. Однако для мирового сообщества и крупных инвестфондов это негативный триггер. Конечно главным фактором является распространение коронавирусной инфекции.

Биржевой тикер ОАО Аэрофлот — AFLT

Акции обыкновенные имеют ISIN RU0009062285. Ценные бумаги крупнейших в России авиалиний всегда привлекали иностранных инвесторов. Подтвержденные международные рейтинги безопасности, один из самых молодых парков в мире и прочие регалии. Возможно окончание 2020 года станет не самым удачным для биржевых котировок AFLT. Но в долгосрочный портфель бумаги более, чем интересная. На Срочном рынке Московской бирже даже торгуются довольно ликвидные фьючерсы.

график аэрофлот онлайнОнлайн график акций Аэрофлот на Московской бирже

Примечательно, что совсем скоро (в 2023 году) компания авиаперевозчик будет отмечать 100-летний юбилей. Вероятно акции на бирже к этому моменту уже будут стоить дороже, поэтому обратите на важные технические уровни поддержки уже сейчас. Совсем недавно бумаги ходили в диапазоне 100 — 110 рублей продолжительное время. А сейчас -30% от недавних уровней. Конечно, есть вероятность дальнейшей коррекции. Но всегда можно улучшить цену «усреднением».

Кстати одним из возможных драйверов роста котировок на бирже MOEX — информация объявленных дивидендах Аэрофлота в 2020 году. Поэтому всегда выгодно иметь в такие моменты в портфеле качественные «голубые фишки». Напоминаю, что купить AFLT можно через любого российского брокера с помощью мобильного приложения или голосовой заявки.

Заслуги и награды компании Аэрофлот

С 2006 года советско-российские авиалинии входят в международный альянс SkyTeam. Это существенное обязательство и ответственность в первую очередь для самой авиакомпании. Основной воздушный флот находится и обслуживается в аэропорту Шереметьево в Москве. Также есть собственный терминал D в Шереметьево. Масштабный ребрендинг авиалинии получили в 2000 году, пригласив британских консультантов. Был разработан новый узнаваемый фирменный стиль и окрас самолетов с элементами синего и оранжевого.

Кстати, со своими «дочками» Победа и «Россия» группа компаний образует холдинг и входит в ТОП-20 мира по пассажиропотоку. С 2011 года Aeroflot закупает самолеты Сухой Суперджет 100 и является крупнейшим заказчиком на тот момент. Средняя цена за один самолет была в районе 19 миллионов долларов. Также Аэрофлот регулярно обновляет свой воздушный флот и держит в своей гавани Боинги и Аэрбасы.

Из интересных фактов — в конце 2013 года был запущен бюджетный лоукостер «Добролет». Однако вскоре в 2014 году прекратил свое существование из-за санкций после полетов в Крым. После этого появился обновленный лоукостер «Победа». Ежегодно AEROFLOT признается лучшей компаний Восточной Европы. Поэтому ест доверие со стороны статусных футбольных и баскетбольных команд. Например, было несколько контрактов на перевозку спортсменов с Манчестер Юнайтед, командой Нью Джерси в США, ЦСКА и т.д. Неоднократно данная авиакомпания была официальным перевозчиком летних Олимпийских игр.

Ну и вишенка на торте — 8-ое место в мире по клиентоориентированности среди всех авиаперевозчиков.

Краткоеописание Группы «Аэрофлот» (AFLT) и её бизнеса

Группа «Аэрофлот» (AFLT) – крупнейший авиаперевозчик России,входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. Доля рынка в России, поитогам 2019 года  -41,3%

Головной компанией Группы является ПАО «Аэрофлот». В состав холдинга входят авиакомпании:

Компании группы Аэрофлот

«Аэрофлот»— флагманский перевозчик группы. Премиальный сегмент авиаперевозок.

«Россия»— российский региональный и чартерный авиаперевозчик.

«Аврора» — региональный лоукостер. Дальний Восток.

«Победа»— внутрироссийский региональный лоукостер.

Чартерная авиакомпания (чартерный рейс) маршруты, которые не подчиняются обычному расписанию, а согласуются с потребностью клиента.

Помимоавиакомпаний в холдинг «Аэрофлот» входят профильные компании в смежныхотраслях:

АО«Аэромар» — производство питания для авиапассажиров, услуги по уборке иэкипировке салонов воздушных судов, а также по предоставлению торговли набортах самолетов и продажи товаров SKYSHOP на земле.

АО«Шеротель» — управление и эксплуатация в международном аэропорту Шереметьевогостиницы под торговым знаком Новотель / Novotel (первая в России и одна изкрупнейших в Европе гостиниц Novotel).

ЧПОУ«Авиашкола Аэрофлота» — один из крупнейших авиационных учебных центров России,основным направлением деятельности которого является подготовка, переподготовкаи повышение квалификации специалистов авиационной отрасли.

ООО«А-Техникс» — техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

ООО«Аэрофлот-Финанс» — реализация финансовых проектов.

Общая информация

Полное наименование Публичное акционерное общество «Аэрофлот —
российские авиалинии»
Сокращенное наименование ПАО «Аэрофлот»
Юридический адрес 119002, Россия, г. Москва, ул. Арбат, д. 10
ОГРН 1 027 700 092 661
ИНН 7 712 040 126
Руководитель Виталий Геннадьевич Савельев, генеральный директор
Отрасль Транспорт: авиаперевозки
Вид деятельности Деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося
расписанию
Статус Действующее
Телефон +7 495 223-55-55, 800 444-55-55
Факс +7 499 500-68-67
E-mail emitent@aeroflot.ru
Сайт aeroflot.ru
Торговая система ММВБ-РТС

Основные показатели, Аэрофлот

Период 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Выручка 319 771 415 173 495 880 532 934 611 570 677 881 302 182
Чистая прибыль для акционеров (15 471) (5 829) 37 443 22 872 (54 361) 10 649 (117 613)
EBITDA 24 839 58 703 78 004 56 015 151 517 168 924 26 989
Активы 277 718 315 194 299 307 813 498 967 820 933 318 1 016 204
Капитал (13 505) (36 120) 40 769 22 853 (61 621) 1 950 (115 346)
Free Cash Flow 8 456 37 760 47 684 31 820 85 448 96 852 (1 054)
P/E (2,3) (10,7) 4,5 6,7 (2,1) 10,8 (0,7)
P/B (2,7) (1,7) 4,2 6,7 (1,8) 58,9 (0,7)
EV/EBITDA 7,4 4,5 3,6 10,9 5,0 3,9 27,4
чистый долг/EBITDA 5,9 3,5 1,4 8,2 4,2 3,2 24,5
ROE 114,6% 16,1% 91,8% 100,1% 88,2% 546,1% 102,0%
Дивдоходность об. акций 0,0% 0,0% 11,4% 9,2% 2,7% 0,0% 0,0%
Перевезено пассажиров, млн. чел 34,7 39,4 43,4 50,1 55,7 60,7 30,2
  • О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
  • О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
  • О ДВИЖЕНИИ ДЕН. СРЕДСТВ
Период 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Активы 277 718 315 194 299 307 813 498 967 820 933 318 1 016 204
Оборотные активы 92 213 133 306 130 146 160 443 137 204 146 852 185 082
Внеоборотные активы 185 505 181 888 169 161 653 055 830 616 786 466 831 122
Обязательства 291 223 351 314 258 538 790 645 1 029 441 931 368 1 131 550
Капитал (13 505) (36 120) 40 769 22 853 (61 621) 1 950 (115 346)
Денежные средства и их эквиваленты 26 547 30 693 31 476 45 978 23 711 12 883 88 944
Заемный капитал 174 140 233 729 143 908 503 250 665 485 560 384 751 142
Чистый долг 147 593 203 036 112 432 457 272 641 774 547 501 662 198
Период 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Выручка 319 771 415 173 495 880 532 934 611 570 677 881 302 182
В том числе
Регулярные перевозки 253 613 343 428 403 760 427 529 496 454 557 132 225 753
Чартерные перевозки 15 023 6 146 17 617 30 861 37 838 37 438 17 955
Грузовые перевозки 8 718 9 631 12 589 16 526 18 900 19 282 26 768
Прочая выручка 42 417 55 968 61 914 58 018 58 378 64 029 31 706
Операционная прибыль 11 268 44 107 63 254 40 411 60 736 60 663 (92 153)
Чистая прибыль для акционеров (15 471) (5 829) 37 443 22 872 (54 361) 10 649 (117 613)
EBITDA 24 839 58 703 78 004 56 015 151 517 168 924 26 989
Амортизация 12 136 13 306 13 395 14 084 90 129 107 477 118 663
Процентные расходы 4 934 7 737 8 907 8 179 48 702 49 970 45 230
Период 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
CF от операционной деятельности 35 977 69 664 76 712 47 432 134 002 152 225 23 016
CF от инвестиционной деятельности (18 492) (38 770) 7 266 14 369 (19 004) (46 145) (13 915)
CF от финансовой деятельности (14 673) (28 075) (80 495) (46 821) (139 187) (115 486) 66 867
Капитальные вложения 27 521 31 904 29 028 15 612 48 554 55 373 24 070
Free Cash Flow 8 456 37 760 47 684 31 820 85 448 96 852 (1 054)
  • ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ
  • ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ
  • ДИВИДЕНДЫ
Период 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Перевезено пассажиров, млн. чел 34,7 39,4 43,4 50,1 55,7 60,7 30,2
Занятость пассажирских кресел 77,8% 78,3% 81,4% 82,8% 82,7% 81,9% 73,6%
Количество рейсов, тыс 287 324 332 369 412 446 251
Количество воздушных судов 261 262 292 332 367 359 342
Персонал, тыс человек 32,2 34,0 36,7 39,1 41,3 41,3 41,3
Период 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
P/E (2,3) (10,7) 4,5 6,7 (2,1) 10,8 (0,7)
E/P -43,2% -9,4% 22,1% 14,9% -48,4% 9,3% -151,4%
P/B (2,7) (1,7) 4,2 6,7 (1,8) 58,9 (0,7)
P/S 0,1 0,2 0,3 0,3 0,2 0,2 0,3
EV/EBITDA 7,4 4,5 3,6 10,9 5,0 3,9 27,4
чистый долг/EBITDA 5,9 3,5 1,4 8,2 4,2 3,2 24,5
Return on EBITDA 7,8% 14,1% 15,7% 10,5% 24,8% 24,9% 8,9%
ROE 114,6% 16,1% 91,8% 100,1% 88,2% 546,1% 101,97%
ROA -5,6% -1,8% 12,5% 2,8% -5,6% 1,1% -11,6%
ROS -4,8% -1,4% 7,6% 4,3% -8,9% 1,6% -38,9%
Период 2015/2014 2016/2015 2017/2016 2018/2017 2019/2018 2020/2019 CAGR 5 летСредний годовой прирост за 5 лет
Выручка 30% 19% 7% 15% 11% -55% -6%
Чистая прибыль для акционеров -62% -39% 82%
Активы 13% -5% 172% 19% -4% 9% 26%
Обязательства 21% -26% 206% 30% -10% 21% 26%
Капитал 167% -44% 26%
EBITDA 136% 33% -28% 170% 11% -84% -14%
Капитальные вложения 16% -9% -46% 211% 14% -57% -5%
Процентные расходы 57% 15% -8% 495% 3% -9% 42%
Чистый долг 38% -45% 307% 40% -15% 21% 27%
Free Cash Flow 347% 26% -33% 169% 13% -100%
Выплаченные дивиденды -27% -79%
Перевезено пассажиров, млн. чел 14% 10% 15% 11% 9% -50% -5%
Перевезено грузов, тыс. т -6% 32% 33% 11% 4% 3% 16%
Количество рейсов, тыс 13% 3% 11% 12% 8% -44% -5%
Количество воздушных судов 0% 11% 14% 11% -2% -5% 5%
Период 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Выплаченные дивиденды 0 0 19 413 14 222 2 985 0 0
Дивиденд на об. акцию 0,00 0,00 17,48 12,81 2,69 0,00 0,00
Дивдоходность об. акций 0,0% 0,0% 11,4% 9,2% 2,7% 0,0% 0,0%
Доля прибыли на дивиденды 0% 0% 52% 62% -5% 0% 0%
Структура акционерного капитала   Чем владеет компания
Росимущество 51,17%
Free-float 40,90%
Казначейские акции 4,30%
Ростех 3,50%
Аффилированные физические лица 0,13%

Структураакционерного капитала ПАО Аэрофлот AFLT

51,17% акций ПАО«Аэрофлот» принадлежит РФ, в лице Федерального агентства по управлениюгосударственным имуществом.

В свободном обращении у институциональных и розничных инвесторов находится 40,9% капитала.

Структура акционерного капитала компании Аэрофлот

Неудачный момент

Момент размещения акций выбран исключительно неудачно. Если другие авиакомпании размещали новые акции в мае-июне 2020 года (см таблицу), когда мир выходил из первой волны пандемии, то «Аэрофлот» попытался найти инвесторов в крайне неблагоприятной обстановке наступления второй волны. В этих условиях частные инвесторы практически не проявили интереса к размещению новых акций. Тем более что цели допэмиссии и ее размер вызывали вопросы («на общие корпоративные цели и снижение долговой нагрузки»; до 150% существующего количества акций и до 140 млрд рублей по ценам на момент объявления). По преимущественному праву, кроме государства, заявилось лишь 6,9% владельцев акций, хотя у негосударственных структур находится 41% акций. 

Изначально цена не была объявлена, предлагалось размещать акции по рыночной, которая составляла на момент объявления о допэмиссии 82 рубля. К моменту окончания приема заявок цена опустилась до нижней границы неофициального диапазона 60-75 рублей, объявленного в конце размещения. Сейчас рыночная цена акций ниже 60 рублей, что делает бессмысленным покупку акций на SPO (вторичном размещении акций). Цена SPO 60 рублей будет одинаковой как для существующих, так и новых акционеров.

Изначально планировалось, что государство приобретет акции в объеме, необходимом для сохранения своей доли в 51%, а остальное смогут привлечь организаторы SPO на рынке, в том числе от стратегических якорных инвесторов. С момента объявления допэмиссии в августе на торгах присутствовал крупный покупатель и держал цену около 82 рублей, что могло говорить о стратегическом интересе и возможной цене эмиссии. Но на втором этапе эмиссии заявки от частных инвесторов поступили лишь на 30 млрд рублей по минимальной цене 60 рублей. Государство вынуждено было заявить дополнительный объем, чтобы компания смогла получить необходимые 80 млрд рублей от допэмиссии.

По словам министра финансов Антона Силуанова, акции со стороны государства оплатит ФНБ. Всего от государства поступили заявки на сумму 50 млрд рублей, в том числе по преимущественному праву на 40 млрд рублей. Среди новых инвесторов на 30 млрд рублей 60% — российские и 40% — иностранные. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что он и его партнеры из числа ведущих суверенных фондов Ближнего Востока выступили якорными инвесторами в ходе размещения акций ПАО «Аэрофлот».

При таком исходе количество акций «Аэрофлота» увеличится в 2,2 раза, капитал существующих частных акционеров будет размыт, причем по ценам в 1,3 раза ниже средней цены акции в период пандемии (78 рублей за март-сентябрь 2020 года). Государство увеличит свою долю с 51% до 57%, якорные инвесторы в лице РФПИ и его партнеров получат более 20%, а у прежних частных акционеров останется менее 19%).

Акции

Тикер Количество
акций, шт.
Номинал,
руб.
Дивиденды на одну акцию
за завершенный год, руб.
Регистрационный
номер
Код ISIN Уровень
листинга
AFLT 1 110 616 299 1 17,4795 1-01-00010-A RU0009062285 1
0 0
Уставный капитал, тыс. руб. 1 110 616,299

Авиапаркхолдинга

Одно из важнейшихпреимуществ Группы «Аэрофлот», которое отмечается компанией и с этим нельзя несогласиться – это современный парк, практически новых воздушных судов.

По состоянию на конец 2019 года парк Группы насчитывал 359 воздушных судов, 245 из которых эксплуатировались авиакомпанией «Аэрофлот». В связи с оптимизацией, компания совсем недавно отказалась от 6 самолетов.

Средний возраст воздушних судов в годах, по сравнению с Европейскими и Азиатскими компаниями

Средний возраст самолётов, около 5 лет. Это самый молодой парк в Европе и в Азии. Часть премиального сегмента пассажиров выбирают Аэрофлот именно по этой причине. Здесь безопасность и комфорт более соответствует их ожиданиям.

Флот компании Аэрофлот

В 2019 году сеть маршрутов Группы «Аэрофлот» охватывала более 340 регулярных направлений в 57 стран мира.

Распределение флота внутри группы

Акции ПАО «Аэрофлот»торгуются на Московской бирже (тикер – AFLT) первого листинга. За пределами РФакции обращаются в виде глобальных депозитарных расписок на внебиржевом рынкеФранкфуртской фондовой биржи.

Финансовыерезультаты за прошедшие годы

За прошлые годы, в целом, операционные показатели демонстрировали, в основном, рост или были стабильны:

Операционная статистика

Структура уставного капитала

Количество АОИ, шт. Номинал АОИ, руб. Количество АПИ, шт. Номинал АПИ, руб.
1 110 616 299 1 0 0
Уставный капитал, руб.
1 110 616 299

Финансовыерезультаты 1 кв. 2020г

Но, то что было в 2019 и раньше нас, конечно уже не устроит. 1 квартал 2020 года показал снижение выручки. Но, в то же время, он не стал катастрофичным. Потому что, более половины квартала прошли в обычных, рабочих условиях. К тому же, компания выполняла различные вывозы соотечественников из-за рубежа и прочие срочные чартеры.

Прибыли и убытки

Что важно: компания в 1 квартале 2020 показала убыток 16 млрд… как и годом ранее, в 2019! Фрагмент баланса компании выше.

Оборотные активы

Компания имеет 20 млрд. в денежных средствах, 95 млрд. рублей ей должны (дебиторская задолженность), правда это на 9 млрд. рублей меньше, чем годом ранее. Поэтому цвет орнамента — красный.

Краткосрочная и кредиторская задолженность

Но, в то же время, она многодолжна (кредиторская задолженность) 88 млрд. рублей  и займы выросли с 12 до 41 млрд. рублей.

Самыеубыточные для Аэрофлота будут 2 и 3 кварталы 2020 года. Второй будет болееэпически убыточным, конечно. Но, как показывает опыт Китая, летать все некинулись после снятия карантина. 3-й квартал 2020 года, будет тоже тяжелым длякомпании. Хотя, Китай и Россия не одно и тоже, посмотрим.

Структура держателей акций

Участник (акционер) эмитента Доля от уставного капитала, % Количество акций, шт.
Росимущество 51,172969 568 335 339
Прочие 48,827031 542 280 960
Всего 100 1 110 616 299

Читайте также: ПАО «Аэрофлот»: дивидендная политика

Едетдоктор, едет!

«Напомню,мы уже решили выделить экстренную помощь – более 23 миллиардов рублей –российским авиакомпаниям, чтобы они могли направить их на выплату зарплатэкипажам, персоналу, на услуги аэропортов, расходы по лизингу и другие цели итем самым обеспечить устойчивость работы предприятий.»

Это фрагмент изстенограммы совещания, которую провёл Президент, посвящённую проблемам авиаотрасли.

Москва.30 апреля. ИНТЕРФАКС — Правительство РФ одобрило изменения в постановление№409, которые позволят авиакомпаниям получить отсрочку при уплате налогов истраховых взносов, сообщил заместитель исполнительного директора Ассоциацииэксплуатантов воздушного транспорта»

Москва.6 мая. ИНТЕРФАКС — Сбербанк России (MOEX: SBER) частично реструктуризироваллизинговые платежи «Аэрофлота» и «Победы», обсуждает реструктуризацию для«России», сообщил в интервью «Интерфаксу» зампред правления Сбербанка АнатолийПопов.

«Напрошлой неделе мы приняли решение частично реструктуризировать лизинговыеобязательства „Аэрофлота“ и „Победы“ перед нашей дочерней компанией — »СбербанкЛизинг», — сказал Попов.

Как видно, помощьАэрофлоту уже выделяется и будет выделяться. Нет причин думать иначе. Будутреструктуризированы лизинговые и кредитные платежи. Добавят финансирования.

Главныйпосыл, зачем всё это приведено в статье – Аэрофлот не обанкротится. Это, пожалуй, главное преимущество этой ценнойбумаги. В конечном счёте, компаниюпрофинансируют на столько, на сколько будет нужно.

Или есть идеи, чтобы она издохлаи на её месте создавать несколько новых? Заняться, ведь нечем (сарказм).

Ктодевушку кормит, тот её и летает

Но, за этим праздникомжизни есть одна непреложная истина: передминоритариями никто расшаркиваться не станет.

Большие люди проводятсовещания, хмурят брови, руками водят, а инвесторы на этом восстановлениизаработают просто, купив акции? Это не по Православному (юмор). А вернее, это будет совсем не так: оминоритарных акционерах никто и не вспомнит.

Дополнительная эмиссия акций — это увеличение уставного капитала организации за счет выпуска (эмиссии) дополнительного количества акций.  Номинальная стоимость акций Аэрофлот 1 рубль. На бирже они стоят 72 рубля. Допэмиссия не может быть ниже номинала.

Логика безусловно есть:Аэрофлот хоть и социально значимая, но работающая компания. Почему она должнаполучать финансирование как-то бесплатно? Её, конечно, можно кредитовать подгосгарантии (что в том или ином виде будет), но, как видно из отчётов, у холдингаи без дополнительных долгов бывают убытки, а если повесить на неё ещё и миллиардыПомощи, есть вероятность, что чтобы платить, ей всё равно придётся торговатьакционерным капиталом.

Авторподчеркивает, всё вышесказанное – теоретические рассуждения о рисках длячастного инвестора. У автора нет абсолютно никакой информации о планированиидопэмиссии акций в компании. Аналогичный риск будет сопровождать любоепредприятие, использующее стороннее финансирование.

Пока не ясна картинавосстановления отрасли и объем необходимой помощи Аэрофлоту, риски вынужденногоизменения структуры акционерного капитала очень существенные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...