Рациональное неведение — Википедия

Приложения[править | править код]

Маркетологи могут извлекать выгоду из рациональной невежественности покупателей, усложняя принятие решения. Если различие в ценности между качественным и менее качественным продуктом меньше, чем сумма, которую нужно затратить, чтобы найти между ними различие, для покупателя более разумно сделать свой выбор на основании того, что ему более удобно или доступно. Таким образом, в интересах производителя более низкокачественного товара увеличивать количество возможностей, свойств, вариантов поставки, чтобы средний покупатель посчитал слишком сложным принятие обдуманного и просчитанного решения.

Аналогичным образом рациональное невежество используется в политике. Увеличивая количество факторов, которые избиратель должен учесть, чтобы принять обдуманное решение в пользу того или иного кандидата, можно стимулировать так называемое «голосование сердцем» и другие модели поведения, которые ведут к игнорированию действительно важных для занимания вакантной должности навыков и знаний кандидата.

Ещё одно, более хитроумное применение в политике состоит в использовании самоидентификации с политической партией, примерно как это происходит в случае самоидентификации с любимым кинокритиком. Достаточно ответственный избиратель формулирует своё мнение на основе суждений, которые формулирует в отношении некоторого количества вопросов, разобраться в которых находит время и желание. Затем — находит политика либо политическую партию, которые высказывают по этим вопросам примерно те суждения, которые высказывает он сам. Сходным образом кинозритель прислушиваются к мнению тех кинокритиков, которым понравились те же фильмы, что и ему самому. Таким образом, люди сваливают тяжкое бремя формирования собственного мнения на партию, политика или кинокритика, что позволяет им экономить время и силы.

Нашлось результатов: 0 (0,00 сек)

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

  • О консорциуме
  • Форум
  • Технические требования
  • Контакты

v. 1.0.51 Дизайн — AlterEGO ©

Критика[править | править код]

Большая часть эмпирических исследований, послуживших основой теории рационального невежества, были проделаны в рамках исследования избирательской апатии, которая приводила к наиболее заметным последствиям в 1950-х годах в США. Однако, апатия быстро пропала в 1960-е годы как реакция на такие важные события как война во Вьетнаме и усиление политической поляризованности. Отсюда полагается, что интерес избирателя к информации возрастает в зависимости от важности политического выбора.

См. также[править | править код]

  • Буриданов осёл
  • Бритва Хэнлона

Ссылки[править | править код]

  • The Theory of Rational Ignorance
  • Rational Ignorance vs. Rational Irrationality
  • Rational Irrationality: Some Economics of Self-Management // Jean Tirole — European Economic Review 46 (2002) 633—655
  • Would Rational Voters Acquire Costly Information?
  • Rational Ignorance and Voting Behavior
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...