Реестр органов сертификации – Сертики ру

Понятие стандартизации как средства управления качеством продукции. Деятельность ЕС в области стандартизации. Стандартизация в Содружестве Независимых Государств. Сотрудничество Республики Беларусь с региональными организациями в области стандартизации.

Понятие стандартизации как средства управления качеством продукции. Деятельность ЕС в области стандартизации. Стандартизация в Содружестве Независимых Государств. Сотрудничество Республики Беларусь с региональными организациями в области стандартизации.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

19

ФГБОУ СПО «Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса».

РЕФЕРАТ

на тему:

«Региональные организации по стандартизации»

Выполнила: Никишина Марина

Проверила: Галкина Галина Александровна

2012г.

Содержание

Введение

1. Региональные организации по стандартизации. Особенности

европейской организации. Стандартизация в Содружестве

Независимых Государств (СНГ)

2. Сотрудничество Республики Беларусь с региональными

организациями в области стандартизации

3. Практическая часть

Заключение

Литература

Введение

Важнейшей задачей развития хозяйства республики в современных условиях является обеспечение роста эффективности производства, улучшение качества продукции, усиление режима экономии. Этим объективно предопределяется роль стандартизации как важнейшего средства управления качеством продукции.

Стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Мировой и отечественный опыт выявил широкий спектр проблем и задач, которые могут быть решены с привлечением, а иногда исключительно средствами стандартизации, в том числе и в области управления качеством продукции и услуг, с использованием большого разнообразия форм и методов проведения этих работ.

1. Региональные организации по стандартизации. Особенности европейской организации. Стандартизация в Содружестве Независимых Государств (СНГ)

стандартизация управление качество продукция

Деятельность Европейского Содружества (ЕС) в области стандартизации направлена на выполнение положений Римского договора 1957 г. о создании единого европейского рынка. Договор предписывает сближение законодательных, распорядительных и административных решений стран-членов. Для начала работ по сближению национальных стандартов в рамках устранения технических барьеров в торговле была характерна попытка их гармонизации. Однако вскоре стала очевидной невозможность решения проблемы таким путем, вследствие чего осуществляется переход на создание единых европейских стандартов — евронорм. Но главным направлением, реально устраняющим технические барьеры в торговле, признано принятие Директив ЕС прямого действия, т.е. содержащих законодательные положения и требования к параметрам конкретных видов товаров или процессов (процедур). Если в них имеются ссылки на евронорму или технический регламент, это переводит указанные нормативные документы в ранг обязательных к выполнению.

Таким образом, был сделан переход от гармонизации отдельных национальных стандартов и технических регламентов к гармонизации законодательных положений (технического законодательства). Совет ЕС определил основной принцип гармонизации стандартов и сертификации — гармонизация законоположений ограничивается установлением требований безопасности в рамках директив. При разработке евронорм широко используются национальные стандарты стран членов, особенно германские (стандарты DIN), французские (APNOR), а также международные. Если указанные нормативные документы отвечают требованиям интеграции западноевропейских стран, их применяют в качестве европейских стандартов.

Европейский комитет по стандартизации СЕН (CEN) (до 1970 г. — Европейский комитет по координации стандартов) существует с 1961 г. Членами СЕН состоят национальные организации по стандартизации 18 европейских государств: Австрии, Бельгии, Великобритании, Греции, Дании, Германии, Испании, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Нидерландов, Португалии, Финляндии, ФРГ, Франции, Швеции, Швейцарии.

СЕН — закрытая организация, объединяющая только государства — участники ЕС и ЕАСТ.

Основная цель СЕН — содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейских стандартов (евронорм, EN), на которые могли бы ссылаться в своих директивах ЕС, ЕАСТ и другие межправительственные организации; путем обеспечения единообразного применения в странах-членах международных стандартов ИСО и МЭК; сотрудничества со всеми организациями региона, занимающимися стандартизацией; предоставления услуг по сертификации на соответствие европейским стандартам (евронормам).

СЕН разрабатывает европейские стандарты в таких областях, как оборудование для авиации, водонагревательные газовые приборы, газовые баллоны, комплектующие детали для подъемных механизмов, газовые плиты, сварка и резка, трубопроводы и трубы, насосные станции и др.

Один из принципов работы СЕН — обязательное использование международных стандартов ИСО как основы для разработки евронорм либо дополнение тех результатов, которые достигнуты в ИСО. Выбор приоритетного направления должен быть обоснован экономической необходимостью, диктуемой степенью влияния будущего стандарта на развитие взаимовыгодных связей, невозможностью применения международного или другого стандарта для данной цели, предложением стран–участниц СЕН или рекомендациями органов ЕС и ЕАСТ. Высший орган СЕН — Генеральная ассамблея, в которой представлены национальные организации по стандартизации, правительственные органы стран членов, а также ЕС и ЕАСТ.

Техническая работа по стандартизации выполняется техническими комитетами, деятельность которых координируется Техническим бюро. Их задача — ускорение разработки евростандартов в этих динамичных областях путем анализа уже имеющихся международных или прогрессивных национальных стандартов и сбора такой информации, которую быстро и эффективно можно использовать в СЕН.

Программные комитеты составляют программу стандартизации, принимают стандарты ИСО и МЭК в качестве европейских стандартов или документов для гармонизации; разрабатывают европейские стандарты либо ожидают получения результатов в ИСО и МЭК. С этими организациями поддерживается постоянная связь, и принимая евростандарт, комитет сообщает о результатах своей работы в ИСО или МЭК.

Технические комитеты также опираются в работе на международные стандарты, поддерживают контакты с региональными организациями, учитывают результаты деятельности других технических комитетов, которые занимаются смежными проблемами. После того как задача, поставленная перед комитетом, выполнена, он может быть либо расформирован Техническим бюро, либо сохраняет формальную ответственность за пересмотр стандарта.

Процедура принятия стандарта включает одобрение проекта рабочей группой технического комитета, рассылку проекта техническим бюро всем странам– членам СЕН в лице национальных организаций по стандартизации для голосования в установленный срок. Евронорма (европейский стандарт) считается принятой, если против проекта подано не более 20% голосов. Принятый стандарт вводится в национальную систему стандартизации всех стран–членов, в том числе и голосовавших против. Далее Административный совет рассматривает этот стандарт с точки зрения степени его важности для стран–членов ЕС. В случае положительного решения на него делается ссылка в соответствующей директиве ЕС и стандарт приобретает статус обязательного для выполнения в странах–членах ЕС.

Кроме евронорм, СЕН разрабатывает документы по гармонизации (HD) и предварительные стандарты (ENV), направленные как на устранение технических барьеров в торговле, так и на ускорение внедрения прогрессивных технических требований в производство новых товаров.

Европейская организация качества (ЕОК) – независимая некоммерческая ассоциация, объединяющая 34 национальные организации качества европейских стран. Ее членами являются также компании и частные лица. Она была создана в 1956 году и имеет штаб-квартиру в Брюсселе (Бельгия).

Руководит работой ЕОК правление, в которое входят представители от каждой национальной организации. Правление ЕОК выступает в качестве координатора деятельности национальных организаций и проводит свои заседания два раза в год. В перерыве между заседаниями работой руководит исполнительный комитет, состоящий из шести членов, которые выбираются от национальных организаций. Исполком заседает пять раз в год. Такая структура позволяет для текущей организационной работы содержать только небольшой штат постоянных сотрудников.

Свою миссию ЕОК видит в повышении конкурентоспособности европейских организаций на основе использования достижений в области менеджмента качества.

Деятельность ЕОК осуществляется в тесном сотрудничестве с другими международными и национальными организациями, основными среди которых являются Европейская комиссия, Европейский фонд управления качеством (ЕФУК), Американское общество качества (АОК), Японский союз научных работников и инженеров. С 1994 года для унификации и взаимного признания национальных программ подготовки аудиторов и специалистов по качеству введена «Программа регистрации специалистов». В настоящее время 16 национальных организаций качества в Европе получили разрешение на подготовку специалистов и выдачу диплома от имени ЕОК в области качества, здравоохранения, охраны окружающей среды и безопасности. На сегодняшний день дипломы ЕОК получили более 30 тысяч человек.

Ежегодно, начиная с 1997 года, во второй неделе ноября под эгидой ЕОК проводится Всемирная неделя качества и День качества. В рамках недели организуются конференции, научно-практические семинары, круглые столы и т.д. для ознакомления специалистов и широкой общественности с принципами и целями движения за качество. В 2002 году в 34 странах было проведено около 1000 официальных мероприятий, охвативших 1 млн. человек.

ЕОК совместно с ЕФУК ежегодно назначает Европейскую премию качества, которая присуждается малым и средним предприятиям.

В 2002 году в ЕОК был учрежден Издательский отдел для изучения возможностей для издательской деятельности, ориентированной на различные страны.

Европейский комитет по стандартизации в электротехнике СЕНЭЛЕК (CENELEK) Члены СЕНЭЛЕК — 17 стран Европы: Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция. Все они представлены национальными электротехническими комитетами и являются членами МЭК (Кроме Люксембурга).Во главе организации — Генеральная ассамблея, в которой страны-члены представляют национальные организации по стандартизации и правительственные органы, а также участвуют представители ЕС и ЕАСТ. Генеральная ассамблея избирает Административный совет, состоящий из делегаций (до 5 человек) от национальных организаций стран-членов. Структуры, ответственные за стандартизацию, аналогичны описанным для СЕН. СЕНЭЛЕК с ними тесно сотрудничает.

Основная цель СЕНЭЛЕК — разработка стандартов на электротехническую продукцию в тесном сотрудничестве с ЕС и ЕАСТ. Стандарты СЕНЭЛЕК рассматриваются как необходимое средство для создания единого европейского рынка. Сущность главного направления работыСЕНЭЛЕК состоит в устранении любых технических различий между национальными стандартами стран-членов, между процедурами сертификации соответствия изделий требованиям стандартов и недопущении тем самым возникновения технических барьеров в торговле товарами электротехнических отраслей.

При планировании работ по стандартизации в области новых технологий учитываются требования ЕС и ЕАСТ, привлекаются специалисты СЕН и других организаций. Так, если решаются вопросы, касающиеся информатики, приглашается к участию Европейская конференция руководящих органов почт и телекоммуникаций.

Еще одно направление деятельности СЕНЭЛЕК — гармонизация стандартов, которой руководит Технический совет, специально созданный для рассмотрения рекомендаций и предложений программных комитетов. Эта работа необходима как для избежание дублирования МЭК, так и для своевременного применения международных стандартов МЭК (а также их проектов) как базы для евронорм либо принятия их в качестве региональных. Такой же анализ проводится и по отношению к другим организациям региона. Если какой-либо международный стандарт выбран в качестве базового, СЕНЭЛЕК предлагает всем национальным организациям по стандартизации остановить разработку стандарта в этой области. В качестве национального будет принят европейский стандарт СЕНЭЛЕК, созданный на основе международного.

Несмотря на сходство в работе технических органов СЕНЭЛЕК и СЕН, все же необходимо подчеркнуть специфику Комитета по электронным компонентам (СЕСС) и программных комитетов. СЕСС занимается оценкой качества электронных компонентов, что считается весьма специфической областью деятельности. В связи с этим Комитет имеет свой собственный Генеральный секретариат и непосредственно подчиняется Генеральной ассамблее СЕНЭЛЕК. Отдельный бюджет СЕСС формируется из взносов стран-членов.

Рабочая группа СЕН/СЕНЭЛЕК совместно с КЕС установила порядок распространения информации, вменив в обязанность каждого комитета–члена СЕНЭЛЕК и каждой национальной организации по стандартизации — члена СЕН своевременно ставить в известность друг друга о своих планах по стандартизации, что закладывается в программу региональной стандартизации. Для упорядочения деятельности в данной сфере создан Комитет управления информационными технологиями, а для исключения дублирования к участию в разработках привлекается Европейская конференция почтовой и телефонно-телеграфной связи. Комитет занимается планированием и размещением технических заданий на подготовку проектов стандартов, составлением графика работ и подготовкой предложений по ускорению принятия особо актуальных стандартов.

Кроме СЕН/СЕНЭЛЕК, в европейском регионе стандартизацией в области телекоммуникаций занимается Европейский институт по телекоммуникационным стандартам.

Европейский институт по стандартизации в области электросвязи ЕТСИ (ETSI) начал свою деятельность в 1988 году. Основная задача организации – поиск общих стандартов для создания комплексной инфраструктуры электросвязи. Эта инфраструктура призвана обеспечить полную совместимость любого оборудования и услуг, предлагаемых потребителям. По своему статусу это некоммерческая организация, деятельность которой регулируется французским законодательством (по местонахождению института).

Пан-американская комиссия по стандартам COPANT (Pan American Standards Commission) Комитет существует с 1961 года и объединяет в себе представителей таких стран Латинской Америки как: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Доминиканская республика, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Тринидад-Тобаго, Уругвай, Венесуэла, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа.

Основная деятельность направлена на устранение технических барьеров в региональной торговле, развитие сотрудничества между странами- членами по разработке и широкому использованию региональных стандартов, активизация сотрудничества стран Латинской Америки с такими организациями как ИСО и МЭК, гармонизация региональных нормативных документов с международными стандартами. Однако Комитет разрабатывает и продвигает применение региональных стандартов в тех областях, которые не затронуты международными стандартами или же требуют установление особых мер.

Африканская региональная организация по стандартизации (АРСО)создана в 1977 г. В ее составе — 23 африканских государства: Египет, Эфиопия, Гана, Кот-д’Ивуар, Кения, Либерия, Ливан, Малави, Маврикий, Нигерия, Сенегал, Судан, Того, Тунис, Уганда, Камерун, Танзания, Буркина-Фасо, Заир, Замбия, Нигер, Гвинея-Биссау и Гвинея. АРСО ставит перед собой следующие цели: содействие развитию стандартизации в Африке, выработка согласованных позиций членов организации и расширение их участия в международной стандартизации, создание региональных стандартов, содействие посредством стандартизации социальному, промышленному и экономическому развитие африканских стан, защита интересов потребителей и обеспечения безопасности людей

Стандартизация, сертификация и метрология в рамках СНГ осуществляются в соответствии с “Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации”, которое является межправительственным и действует с 1992 г. Создан Межгосударственный совет стран-участниц СНГ (МГС), в котором представлены все национальные организации по стандартизации этих государств. МГС принимает межгосударственные стандарты.

В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартизации в странах СНГ.

Работа по стандартизации ведется в соответствии с программами, которые МГС составляет на основе обобщения предложений, поступающих от национальных органов по стандартизации. За период до конца 1996 г. принято новых и пересмотрено более 2000 межгосударственных стандартов. Организационные вопросы решаются в соответствии с ГОСТ 1.0-92 “Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие положения”, который принят в качестве межгосударственного. В дополнение к нему приняты “Правила по межгосударственной стандартизации”, “Порядок регистрации и подготовки к изданию межгосударственных нормативных документов по стандартизации” и другие основополагающие нормативные документы.

В рамках СНГ действует “Соглашение о взаимном признании результатов сертификации”. Но в этой области существует проблема из-за расхождения в правилах достаточно многочисленных ведомственных систем сертификации. Актуализация проблемы связана еще и с тем, что в России намечено заменить хождение сертификатов соответствия маркировкой товаров знаком соответствия.

В 1988 г. был подписан документ, касающийся такой актуальной области, как аккредитация. Протокол о многостороннем сотрудничестве в области аккредитации подписали все государства СНГ, кроме Украины.

Наиболее сложной проблемой в работе МГС считается разработка региональной системы подтверждения соответствия. На сегодняшний день каждая страна действует по правилам национальных систем сертификации со своими знаками соответствия. Переход на единые правила и единый знак соответствия оказался болезненным и, как ожидается, будет долгим, хотя все полномочные представители стран заявили о необходимости этого. Особое мнение высказывает Украина, считая создание региональной системы нецелесообразным.

В МГС рассмотрен вопрос об условиях прямого применения европейских стандартов в качестве межгосударственных для стран СНГ.

При этом должны соблюдаться следующие правила:

* на форзаце должно быть указание о том, какому европейскому стандарту соответствует стандарт СНГ,

* в выходных данных необходимо указать, что воспроизведение документа любыми средствами возможно только с согласия СЕН,

* все национальные стандарты стран СНГ, противоречащие евронормам, должны быть изъять; из обращения,

* все копии стандартов, являющихся прямым применением евронорм, необходимо в обязательном порядке направлять в СЕН.

В рамках соглашения МГС с СЕН евронормы для прямого применения предоставляются Межгосударственному совету безвозмездно. Заметным продвижением в практике сотрудничества и конкретизации его направлений можно считать создание четырех научно-технических комиссий – по стандартизации, сертификации, метрологии и аккредитации.

В области метрологии реализуются программы совместных работ в нескольких направлениях: передача размеров единиц физических величин; разработка и пересмотр основополагающих межгосударственных нормативных документов по метрологии; создание и применение стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов; методы неразрушающего контроля.

Среди первоочередных перспективных задач МГС можно отметить: развитие сотрудничества с ИСО, МЭК, СЕН и другими международными и региональными организациями по стандартизации, сертификации и метрологии; создание в рамках МГС Евро-Азиатской региональной организации по аккредитации испытательных лабораторий; решение проблем унификации учебных дисциплин, преподаваемых будущим специалистам по стандартизации, метрологии, сертификации с учетом их деятельности в “едином пространстве” по этим видам работ.

2. Сотрудничество Республики Беларусь с региональными организациями в области стандартизации.

В Республике Беларусь единым органом государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации является Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (Госстандарт), созданный на основании решения Правительства Республики Беларусь. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 219 «Об образовании Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь» было установлено, что Комитет: осуществляет руководство стандартизацией, метрологией и сертификацией в республике; обеспечивает единство измерений, создание и ведение национальных эталонов единиц физических величин; взаимодействует по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации с уполномоченными органами других стран, международными и региональными организациями; осуществляет государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, за состоянием и применением измерительной техники.

Порядок применения межгосударственных (региональных) стандартов предусмотрен ст. 20 “Применение государственных стандартов” и ст. 21 ” Применение международных и межгосударственных (региональных) стандартов” Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-3 “О техническом нормировании и стандартизации”.

Применение международных и региональных стандартов осуществляется через государственные стандарты Республики Беларусь следующими способами:

-прямое применение международного (регионального) стандарта как полного аутентичного перевода текста международного (регионального) стандарта;

-прямое применение международного (регионального) стандарта с дополнительными национальными требованиями;

-прямое применение международного (регионального) стандарта в качестве приложения к государственному стандарту Республики Беларусь.

Цели развития стандартизации определены следующее:

· содействие ликвидации технических барьеров в торговле;

· гармонизация методов и практики стандартизации с принятыми в мировом сообществе;

· реализация скоординированной со странами СНГ политики по обеспечению разработки, принятия и применения межгосударственных стандартов.

· переход на единые с Российской Федерацией стандарты;

· обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды;

· создание условий для рационального использования всех видов ресурсов, соответствия объектов стандартизации своему назначению.

Основной задачей при этом, является создание системы технического нормирования и стандартизации, базирующейся на Соглашении Всемирной торговой организации (ВТО) по техническим барьерам в торговле (ТБТ):

Национальные стандарты других государств применяют непосредственно (при издании их на русском языке) или в качестве государственных стандартов Республики Беларусь аналогично международным и региональным стандартам.

Республики Беларусь в лице Государственного комитета по стандартизации в области метрологии, стандартизации сотрудничает со следующими региональными организациями:

· Европейский комитет по стандартизации;

· Европейский комитет по стандартизации в электротехнике;

· Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ;

· Европейская организация по качеству;

· Евро-Азиатское сотрудничество государственных метрологических учреждений;

Участие Республики Беларусь в региональном сотрудничестве в области стандартизации содействует, прежде всего, развитию экономики, расширению внешней торговли, укреплению научно-технических, экономических и промышленных связей с зарубежными странами, повышению качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. Если говорить в целом о развитии стандартизации в нашей стране, то нужно отметить, что сегодня нормативная база охватывает практически все отрасли экономики. В 2009-2010 годах принято 1200 государственных стандартов (СТБ). Наиболее значимые разработки осуществлены в строительстве, машиностроении, электротехнике, энергосбережении и иных отраслях. Уровень гармонизации принятых госстандартов достигает 70 %.

3. Практическая часть

Целью данной работы является найти относительную погрешность измерения параметра объекта. Погрешность – это отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.

Под абсолютной погрешностью измерения понимают разность между полученным в ходе измерения и истинным значением физической величины:

?x = xизм.- xист.

Хизм – измеренное значение параметра;

Хист – истинное (паспортное) значение параметра;

Относительная погрешность представляет собой отношение абсолютной погрешности к истинному значению измеряемой величины:

д=

Относительная погрешность обычно выражается в процентах.

За объект измерения данной работы возьмем Болт М16×120 согласно ГОСТ 7808-70 длинна составляет 120мм. За параметр измерения возьмем длину. Производим замер, получаем Болт М16×120 длинной 123мм. Производим определение абсолютной и относительной погрешности:

?x = xизм.- xист.= 123-120 =3мм.

д = =

Относительная погрешность измерения составляет 2,5%

Заключение

Все региональные организаций по стандартизации созданы для того, чтобы создавать стандарты, обеспечивающие должный уровень качества, безопасности и других потребительских свойств самой различной продукции, от пакета молока до монитора персонального компьютера, которые могут применяться во всех странах мира. Уровень профессиональности по подготовке этих стандартов, по истине – мировой, ведь в разработке стандарта участвуют самые передовые организации по стандартизации, также качеству стандартов способствует гибкая структура самих организаций. Кроме передовых ведомств развитых стран, в состав международных организаций входят и организации стран, которые только начинают вставать на ноги. Одной из функций ИСО, МЭК, и других организаций является помощь в становлении на ноги таких стран, в плане поднятия на качественно новый уровень производимой ими продукции. Другой, но не менее важной, является функция содействия в организации международного пространства, которое обеспечит беспрепятственный товарооборот качественной продукции. В будущем работа организаций окажет видимый эффект на становление общества.

Литература

1. Крылова Г.Д. Стандартизация, сертификация и метрология.- М., 2007.

2. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПб. : ГУИТМО, 2007.

3. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация.- Спб.: Питер, 2006.

4. Соломахо В.Л., Цитович Б.В., Темичев A.M., Смирнов В.Г. Стандартизация и сертификация: Учеб. пособие. Мн.: Вуз-Юнити, 2001. – 260 с.

5. Интернет источник: http://ohranatruda.of.by/

6. Интернет источник: http://www.nw-normativ.ru/new/Other/31

7. Интернет источник: http://sapr.mgsu.ru/biblio/metrolog/main.files/text3.files/7.html

Размещено на Allbest.ru

Реестр органов по сертификации

Все сертификаты соответствия продукции государственным стандартам или международным техническим регламентам выдаются только аккредитованными органами сертификации. Каждый орган сертификации обязательно должен быть включён в Реестр органов по сертификации.

Только в случае подтверждения компетентности в проведении работ по оценке свойств продукции орган имеет право выдавать документы, свидетельствующие о её высоком качестве и безопасности.

Любой представитель организации или индивидуальный предприниматель, желающий реализовывать на отечественном рынке или за рубежом требующую обязательной сертификации продукцию, должен тщательно подходить к выбору органа сертификации. На нашем ресурсе «Сертики» представлены актуальные для стран Таможенного союза реестры органов сертификации:

Единый Реестр органов сертификации по ТР ТС

Как найти орган по сертификации в реестре Росаккредитации – вы можете скачать бесплатно подробную официальную инструкция Росаккредитации по поиску в реестрах.

Изменения в Политике конфиденциальности

Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.

Реестр органов по сертификации ТР ТС Евразэс

Реестр органов сертификации Армении

Реестр органов сертификации Беларуси

Реестр органов сертификации Казахстана

Реестр органов сертификации Киргизии​

Реестр органов сертификации России

Реестр органов сертификации Таможенного союза:

Реестр органов сертификации Беларуси

Реестр органов сертификации Казахстана

Реестр органов сертификации России

Нужна мгновенная консультация эксперта?

Просто позвоните по бесплатному номеру:

8 (800) 222-46-11

Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Как найти аккредитованные органы сертификации на сайте Росаккредитации?

Также ознакомиться с реестром аккредитованных организаций можно на официальном сайте Росаккредитации:

  1. Откройте раздел Реестры.
  2. Выберите вкладку Аккредитованные лица.
  3. Перейдите в Реестр аккредитованных лиц.
  4. Здесь представлен каждый аккредитованный орган сертификации. Чтобы его найти достаточно ввести в поле наименование компании. Поиск также может осуществляться по номеру аттестата, срокам аккредитации, области аккредитации, по данным руководителя органа и адресу компании. Важно вводить данные или частичные данные об искомом органе сертификации без ошибок, иначе поиск в реестре не будет успешным.

Чтобы в Едином реестре просмотреть непосредственно российскую Национальную часть, нужно поставить «галочку» в соответствующем поле для поиска. Возле наименования каждого аккредитованного органа в Реестре вы увидите отметку о  статусе:

  • зелёный круг – орган действует;
  • оранжевый круг – действие органа приостановлено (вероятно, проверяющей организацией были выявлены несоответствия стандартам оценки или нарушения в работе органа, которые необходимо исключить для возобновления его действия);
  • жёлтый круг – работа органа частично приостановлена (значит, круг его полномочий временно ограничен также по причине определённых нарушений);
  • красный круг – аккредитация органа сертификации закончилась, и он больше не имеет права заниматься обязательной сертификацией, будь это ТР ТС или ГОСТ.

Реестр органов по сертификации постоянно пополняется и обновляется. Требования к органам и центрам сертификации становятся всё более строгими, и если компания есть в Реестре, значит она действительно аккредитована и заслуживает доверия производителей и поставщиков товаров.

Бывает, что недобросовестные органы по сертификации ссылаются на Реестр систем добровольной сертификации и свою аккредитацию в Росстандарте. Такие органы не имеют права оформлять обязательные сертификаты соответствия, а значит, вводят в заблуждение своих клиентов. Поэтому выбирая аккредитованный орган сертификации, заявитель обязан проявлять бдительность и проверять полномочия органа в первую очередь в реестрах на сайте Россаккредитации и официальном ресурсе Евразийской Экономической Комиссии.   

xsertif-15.png.pagespeed.ic.iGg0ghSbKK.webp

Системы аккредитации органа по сертификации

Аккредитация органа сертификации происходит по разным схемам, в зависимости от географического охвата деятельности организации и от типа работ по сертификации. Сертификаты соответствия могут оформляться аккредитованным органом международного, национального, регионального уровня.

Для узкого сегмента рынка также существует отраслевая аккредитация органа сертификации. О корпоративной аккредитации идёт речь, когда работа органа целиком направлена на сертификацию товаров или услуг конкретной компании.

Чем выше географический охват органа сертификации, тем больше уважения вызывает оформленный сертификат соответствия. Но для всех уровней существуют единые правила аккредитации органов. Они определены документом ISO/IEC 17011 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующие органы по оценке соответствия». Поэтому международные стандарты находятся в основе каждой системы аккредитации, независимо от территориальных полномочий аккредитованного органа.

Также орган сертификации может быть уполномочен на оценку качества товаров, либо услуг, систем менеджмента или квалификации персонала. Каждый из этих видов работ по сертификации должен получить соответствующее подтверждение аккредитующего органа (в РФ это, разумеется, Федеральная служба аккредитации). 

Оформить Сертификат соответствия  

Вы можете «под ключ» через наш Портал, отправив заявку в разделе «Онлайн-заявка», также связавшись с нашими специалистами по телефонам или электронной почте, указанным в разделе «Контакты». 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...