РСМД :: РФ и США: правовой анализ нарушений дипломатических иммунитетов и привилегий

История

Конвенция была принята 24 апреля 1963 года после Конференции Организации Объединенных Наций по консульским сношениям в Вене, Австрия, с 4 марта по 22 апреля 1963 года. Ее официальные тексты составлены на английском, французском, китайском, русском и испанском языках, которые предусмотрены Конвенцией. являются равно аутентичными .

History[edit]

The Convention was adopted on April 24, 1963 following the United Nations Conference on Consular Relations in Vienna, Austria from 4 March to 22 April 1963. Its official texts are in the English, French, Chinese, Russian and Spanish languages, which the Convention provides are equally authentic.[2]

См. также[править | править код]

  • Дипломатическое право
  • Дипломатическое представительство
  • Дипломатический иммунитет

В данный момент ВОЗ не поддерживает введение сертификатов вакцинации

12 марта в 14:09 Общество

Ключевые положения

Договор содержит 79 статей. В преамбуле к Конвенции говорится, что обычное международное право продолжает применяться к вопросам, не урегулированным в Конвенции. Некоторые важные положения включают.

  • В статье 5 перечислено тринадцать функций консула, включая «защиту в государстве пребывания интересов направляющего государства и его граждан, как физических, так и юридических лиц , в пределах, допускаемых международным правом» и «содействие развитию торговли, экономики. , культурные и научные отношения между посылающим государством и принимающим государством “.
  • Статья 23 предусматривает, что принимающая страна может в любое время и по любой причине объявить конкретного члена консульского персонала персоной нон грата , а направляющее государство должно отозвать это лицо в течение разумного периода времени, в противном случае это лицо может потерять их консульский иммунитет.
  • Статья 31 предусматривает, что помещения консульства неприкосновенны (т. Е. Страна пребывания не может входить в помещения консульства и должна защищать помещения от вторжения или повреждения).
  • В статье 35 предусматривается, что свобода общения между консулом и его страной должна быть сохранена, что консульские сумки «не должны открываться и задерживаться»; и что консульский курьер никогда не должен задерживаться.
  • Статья 36 касается общения между консульскими должностными лицами и гражданами представляемого государства. Конвенция предусматривает, что «консульские должностные лица могут свободно общаться с гражданами представляемого государства и иметь к ним доступ». Арестованным или задержанным иностранным гражданам «без промедления» сообщается об их праве на уведомление своего посольства или консульства об аресте, а «консульские работники имеют право посетить гражданина представляемого государства, который находится в тюрьме или под стражей. или задержание, чтобы разговаривать и переписываться с ним, а также организовывать его юридическое представительство “.
  • Статья 37 предусматривает, что страна пребывания должна «без промедления» уведомить консульских должностных лиц направляющего государства, если один из граждан отправляющего государства умирает или если над ним назначен опекун или попечитель. В статье также предусматривается, что консульские должностные лица должны быть проинформированы “без промедления”, если судно гражданства представляемого государства потерпело крушение или село на мель “в территориальном море или внутренних водах государства пребывания или если пострадало воздушное судно, зарегистрированное в представляющем государстве. авария на территории принимающего государства “.
  • В статье 40 предусматривается, что «государство пребывания должно относиться к консульским должностным лицам с должным уважением и принимать все необходимые меры для предотвращения любого посягательства на их личность, свободу или достоинство».
  • Статьи 58-68 касаются почетных консульских должностных лиц, их полномочий и функций.

Консульский иммунитет

Конвенция (статья 43) предусматривает консульский иммунитет . Некоторые, но не все положения Конвенции, касающиеся этого иммунитета, отражают обычное международное право . Консульский иммунитет – это меньшая форма дипломатического иммунитета . Консульские должностные лица и консульские служащие обладают «функциональным иммунитетом» (т. Е. Иммунитетом от юрисдикции государства пребывания «в отношении действий, совершаемых при выполнении консульских функций»), но не пользуются более широким «личным иммунитетом», предоставляемым дипломатам.

Государства-участники конвенции

   Стороны

   Подписавшие

   Не подписавшие государства-члены ООН

В конвенции участвуют 180 государств, включая большинство государств-членов ООН и государств-наблюдателей ООН, Святой Престол и Государство Палестина . Подписавшими государствами, которые не ратифицировали конвенцию, являются: Центральноафриканская Республика , Израиль , Кот-д’Ивуар и Республика Конго . Страны-члены ООН, которые не подписали и не ратифицировали конвенцию: Афганистан , Бурунди , Чад , Коморские Острова , Гвинея-Бисау , Эфиопия , Палау , Сан-Марино , Соломоновы Острова , Южный Судан и Уганда .

Песков констатировал факт существования значительного расхождения во мнениях с Вашингтоном

12 марта в 12:26 Внешняя политика

Внесены изменения в порядок назначения соцвыплат на детей от 3 до 7 лет

11 марта в 15:10 Государство

Применение договора США

В марте 2005 года после решения о Международном Суде в Лагранда случае (2001 г.) и Avena случае (2004), Соединенные Штаты вышли из Факультативного протокола к Конвенции об обязательном разрешении споров, который придает Международный Суд с обязательная юрисдикция в отношении споров, возникающих в соответствии с Конвенцией.

В 2006 году Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что иностранные граждане, которые не были уведомлены об их праве на консульское уведомление и доступ после ареста, не могут использовать нарушение договора для сокрытия доказательств, полученных в ходе допроса в полиции, или с опозданием поднимать судебные иски после суда ( Санчес- Ламы против Орегона ). В 2008 году Верховный суд США также постановил, что решение Международного суда, предписывающее Соединенным Штатам провести «пересмотр и повторное рассмотрение» дел 51 мексиканского осужденного, приговоренного к смертной казни, не является обязательным внутренним законом и поэтому не может использоваться для преодоления государственные процессуальные правила по умолчанию, запрещающие дальнейшие обжалования после вынесения приговора ( Медельин против Техаса ).

В 1980 году, до выхода из Факультативного протокола, США подали в Международный суд иск против Ирана – дипломатический и консульский персонал США в Тегеране ( Соединенные Штаты против Ирана ) – в ответ на захват дипломатических представительств и персонала Соединенных Штатов. воинствующими революционерами .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...