Стратегии консолидации долгов: как самому вытащить себя из кабалы | Популярно о деньгах | Яндекс Дзен

В одном из прошлых выпусков мы рассмотрели тему консолидации долгов. Этот механизм помогает некоторым людям быстрее выплатить кредиты.
Консолидацией называют объединение всех долгов в один крупный или продление времени пользования деньгами с уменьшением минимального взноса (а иногда и процентной ставки).
Как мы упоминали, банки не всегда охотно идут навстречу клиентам, желающим консолидировать…

Особенности инструментов

Проводя управление государственным долгом и кредитом, государственные органы власти применяют большой спектр способов (инструментов).

В число инструментов и методов, которые используются в управлении государственным долгом, входят в качестве наиболее распространенных: реструктуризация долга, конверсия, рефинансирование, пролонгация, консолидация, унификация. Их совокупность связана с тем, что они взаимосвязаны с изменением долговых обязательств страны.

Определение 1

Реструктуризация представляет собой прекращение долговых обязательств, имеющее в основе соглашения. Долговые обязательства составляют долг страны, а реструктуризация включает замену указанных долговых обязательств на другие долговые обязательства, которые предусматривают иные условия обслуживания и погашения.

Реструктуризировать долг можно посредством частичного списания (сокращения) сумм основного долга.

До того, как был введен в действие современный БК РФ, широко применялись несколько инструментов управления: аннулирование, отсрочка, конверсия, консолидация, пролонгация, унификация.

Определение 2

Пролонгация включает продление срока действия обязательств с целью облегчить выплату долга.

История создания

Первые консолидированные займы были выданы в Англии в 1749 году. Причиной послужила конверсия правительственных 4-процентных облигаций 3,5-процентные. В России консолидация использовалась в правительственных железнодорожных займах. В 1870-1884 гг. разные железнодорожные займы с периодами погашения до 4 лет были организованы в шесть выпусков «пятипроцентных консолидированных облигаций Российских железных дорог» с периодом обращения до восьми лет.
В СССР в 1936 году ранее размещенные займы в свободном обращении были консолидированы с обменом уже существующих облигаций на новые долговые обязательства Государственного внутреннего займа II пятилетки с периодом погашения до двадцати лет (срок займа увеличился вдвое).

Государственный долг: структура и управление

Министерство внутренних делРоссии

Сибирский юридический институт

Кафедра социально-экономическихдисциплин

Реферат

Государственный долг: структура и управление

Выполнил студент второго курса 202гр. ФПО:

Илья Рехтин

Проверил:

Начальник кафедры социально-экономических дисциплин подполковникмилиции

Красноярск2007

Оглавление

     1. Введение

2.Государственный долг

3.Управление государственным долгом

4.Структура государственного долга

5.Заключение

6.Список использованной литературы

I.Введение

Впоследние годы уделяется большое внимание растущему государственному долгу.Быстро растущая задолженность государства перед внутренними и внешними кредиторами  служит  очень  большой  проблемой   даже  в  прогнозах  самых оптимистично настроенных  аналитиков.  Государственный  долг  увеличивается  с каждым  годом  не  менее  чем  на  десять миллиардов  долларов  США. Положениегосударства на сегодня настолько тяжелое, что каждый год  Россия  вынужденавыторговывать у  иностранных  кредиторов по   пять – шесть  миллиардов долларовтолько  для  выплаты  процентов по  уже  накопленным  задолженностям. Чтонеобходимо предпринять  для того чтобы вытащить наше государство из глубокойдолговой ямы? Думаю, этот вопрос ставил перед собой  не один кабинет министровРоссийской Федерации. И грамотные эксперты не один год решают данную проблему.Тем не менее, только недавно Правительством России стали предприниматься  меры к  решению этой острейшей проблемы. Возможно, внешний долг не так сильнозаботит россиян сегодня, когда перед нами все признаки кризисной экономики:инфляция, безработица, спад производства, тяжелое положение в социальной сфере.Но уже теперь ясно, что этот ряд будет пополнен не менее серьезной проблемой.

Вработе будут освещены история государственного долга России, современныедолговые обязательства, взятые нашей страной,   методы управлениягосударственным долгом и структура управления государственным долгом.

II.Государственныйдолг

Государственный долг-это сумма задолженности повыпущенным и непогашенным государственным займам. Он связан с использованиемгосударственных займов в качество одной из форм привлечения денежных ресурсов сцелью обеспечения экономического развития страны и решения назревших социальныхпроблем. Обязательства государства перед банками – кредиторами, физическими июридическими лицами – владельцами государственных ценных бумаг (резидентами инерезидентами), перед внебюджетными фондами, зарубежными правительствами илимеждународными финансовыми институтами, накапливаясь, превращаются вгосударственный долг. Его приходиться выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшниегосударственные займы – это завтрашние налоги. Некоторые налогоплательщикиявляются владельцами государственных  ценных бумаг. Они  получают проценты поэтим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплатугосударственных  займов и процентов.

  Как  правило, из текущих бюджетныхдоходов не удается полностью выплачивать проценты и в срок погашатьгосударственные займы. Поэтому правительства, постоянно нуждаясь в средствах,прибегают к новым займам, покрывая старые долги, они делают еще большие новые.В результате государственные долги растут в разных странах различными темпами.

   Превышение государственного долганад ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики,особенно для устойчивого денежного обращения.

Виды государственного долга

 Государственный долг подразделяетсяна внутренний  и внешний, а также на краткосрочный  (до 1 года), среднесрочный(от 1 до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет). Наиболее тяжелыми являютсякраткосрочные долги. По ним вскоре приходиться выплачивать основную сумму свысокими процентами.

  Государственные органы стараются консолидироватькраткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочныедолги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничиваясьежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управлениягосударственным долгом при министерстве финансов, которые занимаютсяпогашением  и консолидацией старых долгов, а также привлечением новых заемныхсредств.

   Внешний государственныйдолг– это долг, который возникает в результате размещения займов за рубежом идругих форм задолженности иностранным физическим, юридическим лицам игосударствам, а также международным финансовым организациям. Этот долг ложитсяна страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары,оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

         Внутреннийгосударственный долг – это долг, который возникает в результате размещенияна внутреннем рынке государственных займов. О размерах государственного долгапозволяет судить его доля по отношению к внутреннему валовому продукту илисумме бюджетных расходов. В соответствии с законом РФ государственнымвнутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ,выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговыеобязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ;государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг отимени правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированныхправительством РФ.

         Нарастание внутреннего долгаменее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнегодолга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит,однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствиякоторых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашениегосударственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутристраны.

Остротапроблемы внешнего долга для России определяется наследством, доставшимся отСоветского Союза. На начало 1994 года, по официальным данным, задолженностьбывшего СССР с учетом накапливаемых процентов составляла 104 млрд. долларов, авновь образованная задолженность – 8,8 млрд. долларов. Иными словами, на долюдолга бывшего Союза, принятого на себя Россией, приходилось свыше 90% внешнегодолга страны. В настоящее время Россия практически расплатилась с долгами СССР,теперь этот долг составляет 11,6 млрд. долларов на 1 октября 2006 года.

После распада СССР в конце 1991г. России в срочном порядке пришлось взятьна себя долговые обязательства перед иностранными кредиторами. В итоге внешнийдолг увеличился с 29 млрд. долл. (50% экспорта) в 1985 г. до 119 млрд. долл. (260%) в 1994 г. и в 1995 г. — 130 млрд. долл.(265%).

III. Управление государственнымдолгом

Возникновение и рост государственногодолга вызвали к жизни необходимость управления им.

Управление государственным долгом – это совокупностьфинансовых мероприятий государства, связанных с погашением займов, организациейвыплат доходов по ним, проведением конверсии и консолидации государственныхзаймов.

Конверсия государственных займов –это изменение пер­воначальных их условий (процента, срокаи других условий пога­шений). Различают несколько методовконверсии: добровольная, принудительная ифакультативная. При добровольной конверсии владелецоблигации имеет право выбора: либо согласиться с новы­миусловиями, либо погасить облигацию. При принудительной кон­версии владелец облигации обязан согласиться сновыми условиями займа, а при факультативной конверсии кредиторможет либо со­гласиться, либо отказаться от новых условийзайма. Конверсия, как правило, осуществляется при избыткессудного капитала и сниже­нии процентной ставки.

Консолидациягосударственного долга – продле­ние срока действия кратко- и среднесрочных займов или путем объединения (унификации) ранее выпущенных средне- и кратко­срочныхзаймов в один долгосрочный заем. Таким образом, фор­мируется консолидированныйдолг как часть общей суммы госу­дарственной задолженности врезультате выпуска долгосрочных займов.

Рефинансированием – этопроцесс погашения старойгосударственной задолженности путем выпускановых займов. Поэ­тому можно сказать, что консолидированныйгосударственный долг есть результатрефинансирования. Однако результатом далеко не любого рефинансирования является консолидированный долг, так как под последним понимается такоерефинансирование, кото­рое ведет к долгосрочной задолженности.

Методы  управления  государственнымдолгом.

Самым худшим вариантом стало бы, безусловно, аннулирование государственной задолженности  перед иностранными кредиторами. У России ужеесть такой опыт. Правительство РСФСР в 1918 году отказалась платить по всемобязательствам, внутренним и внешним, взятым на себя Российской Империей.Следствием этого стало непризнание молодого Правительства Советов, а такженебывалое падение престижа страны  и международная изоляция. Кстати, частьдолгов Правительства Российской Империи приняло на себя нынешнее Правительство,а точнее, правительство, возглавляемое Е. М. Примаковым.

Оптимальным на данный момент методом управления внешним долгом  являетсяреструктуризация. Она,    безусловно,  должна проходить при особых условиях.Для возможности оплаты внешнего долга наша страна должна добиваться техусловий, при которых возможен экономический рост, так как тяжелое бремя внешнихдолгов неразвитое, с кризисной экономикой государство едва ли вынесет.

Сейчас важно понять: прекратить отток капитала – значит не тольковосстановить до­верие инвесторов и кредиторов, но и увеличить внутренниенакопле­ния, остро необходимые российской экономике. Есть два основных путирешения названной задачи: 1) усиление административного конт­роля зафинансовыми потоками, дополненное ужесточением законо­дательства; 2)осуществление системных институциональных измене­ний, создающих благоприятныйинвестиционный климат.

В рамках первого направления возможны меры против приме­нения стандартныхсхем нелегального вывоза капитала: занижения экспортных цен и не возвратавалютной выручки; заключения фик­тивных импортных контрактов с авансовойоплатой и завышенны­ми ценами; коррупции на таможне; расчетов через оффшоры.Наи­более доступные резервы на этом пути были использованы в 1994-1997 годах.Дальнейшие действия в данном направлении, в том числе основанные намеждународном опыте борьбы с подобными неза­конными операциями, еще могут датьопределенный эффект, правда, незначительный. Однако упор на такие действиячреват нарастани­ем произвола, заметно ухудшающего инвестиционный климат и темсамым способствующего усилению оттока капитала, а также, на мой взгляд слишкомжесткие административные меры по регулированию потока средств, уходящих заграницу, насторожит иностранных инвесторов и людей, считающих безопаснымдержать капитал в России.

Поэтомув предстоящие годы нужно сосредоточить усилия по реализации мер в рамкахвторого направления, обеспечивающих вос­становление доверия к российскимрынкам. В их числе: сбалансиро­ванность бюджета, совершенствование налоговойсистемы и налого­вого администрирования только на основе закона; обеспечение на­дежнойработы банковской системы, что очень важно – защита прав кредиторов и инве­сторов,так как привлечение инвестиций в национальную экономику уже давно объявленоприоритетным направлением деятельности российского Правительства,”прозрачность” финансовой отчетности всех предприятий и организаций;обеспечение заметных сдвигов в борьбе с преступнос­тью и коррупцией, улучшениеработы прокуратуры и судеб­ной системы, для того чтоб инвестор чувствовалсобственную защищенность в чужой стране и действовал на основании либеральных изащищающих его собственность законов. Строгое соблюдение федеральных законов навсей тер­ритории страны, прекращение произвола со стороны региональных иместных властей и ограничение их привилегий.

В ходе переговоров о реструктуризации внешней задолженности России надо ссамого начала занять позицию, позволяющую добиться комплексного решенияпроблемы государственного внешнего долга в увязке с восстановлениемэкономического роста и платежеспособности страны в условиях гражданского мира иотносительного повышения благосостояния населения.

IV.Структура государственного долга.

Проблемы внешнейзадолженности России.

          В настоящее время правительство и общественность нашей странывсе лучше осознают остроту проблемы государственного долга России.Правительство приступило к соответствующим консультациям с МВФ, странами”Большой семерки”, Парижским и Лондонским клубами кредиторов. Вместес тем, представляется, что всякая важность данной проблемы  с точки зрения каккратко, так и долгосрочных перспектив оценена недостаточно.

        Всложившейся обстановке велик соблазн искать лишь краткосрочное решениепроблемы. Между тем она является для нашей страны поистине стратегической. Оттого, как будет с самого начала поставлена задача внутри страны и намеждународных переговорах, зависит очень многое.

        Основнаячасть долга возникла, когда команда Горбачева повела курс на «социалистическоеускорение экономического развития страны» за счет западных кредитов. СоветскийСоюз был известен в мире как аккуратнейший плательщик по своим долгам, и намвесьма охотно ссужали миллиарды долларов «на перестройку». Не мало тех долларовзакопали в землю государственных долгостроев, часть ушла на закупку техники,оборудования. «Социального ускорения», однако, в общем и целом не получилось,долги остались.

        В 1991году, еще в период существования СССР, были заключены два соглашения, всоответствии с которыми тогда еще союзные республики брали на себя солидарнуюответственность по долгам Советского Союза. Понятие солидарной ответственностиозначало, что каждая республика в отдельности и все вместе отдают по долгамСоветского Союза. Таким образом, каждая республика должна была выплачивать своючасть долга, но если кто-то отказывался платить, то тот долг погашали бы всеостальные республики.

        Однакопосле распада СССР возникла довольно пикантная ситуация. По сути, реальновыплачивать свою часть долга была способна только Россия. Но делить активыбывшего СССР изъявляли готовность все. Но раздел активов был бы длительным ивесьма дорогостоящим мероприятием. Вот почему вышли на схему «нулевоговарианта», в соответствии с которой Россия стала правопреемницей СССР позарубежным активам Союза, но одновременно брала на себе обязательства по погашениювсего долга СССР.

        Такимобразом, объявив себя правопреемницей СССР, Россия приобрела, кроме всегопрочего, и его внешние долги. А потом и сама стала занимать долги у Запада, датак преуспела в этом, что за несколько лет увеличила их на 45 млрд. $. Мировоесообщество не скупилось, Выделяя нашей стране кредиты под демократическиепреобразования, переход к рыночным отношениям. Однако долги благополучнопроедались, а то и разворовывались, а реформы, увы, не приближали Россию кцивилизованному, эффективному рынку. Запад к нам охладел, потом и вовсе сталопасаться: вернет ли эта страна то, что уже назанимала, насколько онастабильна. Неизвестно даже, способны ли мы на демократическую смену власти. И сосени 1999 года денежные потоки прекратились. Но вот в последнее время правовыечиновники и эксперты все с большим оптимизмом стали оценивать ход переговоров сМВФ.

        Стабилизацииситуации на российском финансовом рынке не помог и новый пакет помощимеждународных финансовых организаций и других иностранных кредиторов. Общийобъем помощи должен был составить в 1998-99 годах 22,6 млрд. $.

        Важнейшимдополнительным источником получения иностранных займов стал выпускеврооблигаций. Всего в 1998 году их было размещено на сумму около 4.8 млрд. $.

        Такимобразом, российские внешние заимствования в 1996-98 годах увеличились почти вдва раза, прежде всего за счет заимствований у международных организаций ивыпуска евробондов. Если в структуре внешнего долга СССР более 60% приходилосьна кредиты по правительственной линии, то у России их доля пока в три разаменьше. Обращает на себя внимание невысокая доля у России коммерческихкредитов, у СССР же это второй по значению вид внешних заимствований.

        Россиясейчас имеет дело с тремя группами кредиторов: официальными кредиторами, восновном входящими в Парижский клуб, коммерческими банками, или Лондонскимклубом, и, наконец, коммерческими фирмами и банками, входившими ранее вТокийский клуб.

        Лондонскийклуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками;обязательства России перед этим клубом составляют межбанковские кредиты,предоставленные Внешэкономбанку в советское время, а также векселя,использующиеся во внешнеторговых расчетах. Россия в списке должников клубазанимает 4 место после Бразилии, Мексики, Аргентины.

        Кобязательствам России перед Парижским клубом относится задолженность покредитам, предоставленным иностранными банками в рамках межправительственныхсоглашений под гарантии своих правительств или застрахованнымправительственными страховыми организациями.

 

1 января
2006 г.

1 апреля
2006 г.

1 июля
2006 г.

1 октября
 2006 г.

Всего

257,4

273,5

288,4

268,6

Органы государственного управления

71,3

69,7

66,7

45,7

Федеральные органы управления

70,1

68,5

65,9

44,7

Новый российский долг

35,7

34,5

32,3

33,1

кредиты международных финансовых организаций

5,6

5,5

5,4

5,3

МБРР

5,1

4,9

4,9

4,7

прочие

0,5

0,5

0,5

0,6

прочие кредиты (включая кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов)

3,0

2,9

2,8

2,7

ценные бумаги в иностранной валюте

26,7

25,8

23,7

24,2

еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГКО

4,9

4,9

4,7

4,8

еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов

19,0

18,3

17,6

18,1

2,8

2,6

1,4

1,4

ценные бумаги в российских рублях (ГКО-ОФЗ)

0,0

0,0

0,1

0,5

прочая задолженность

0,3

0,3

0,3

0,3

Долг бывшего СССР

34,5

34,0

33,6

11,6

кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов

22,2

21,8

22,4

0,6

задолженность перед бывшими социалистическими странами 

2,2

2,1

2,1

2,0

задолженность перед прочими официальными кредиторами1

3,5

3,5

3,5

3,5

ОВГВЗ – III, IV, V транши

2,0

1,9

2,0

1,9

прочая задолженность

4,6

4,7

3,6

3,6

Субъекты Российской Федерации

1,2

1,2

0,8

0,9

кредиты

0,9

0,9

0,5

0,5

ценные бумаги в иностранной валюте

0,0

0,0

0,0

еврооблигации

0,0

0,0

0,0

0,0

ценные бумаги в российских рублях

0,3

0,3

0,3

0,4

Органы денежно-кредитного регулирования

11,0

16,6

12,5

9,0

кредиты

10,2

15,6

11,4

7,9

наличная национальная валюта и депозиты2

0,8

1,0

1,1

1,1

Банки (без участия в капитале)3

50,1

57,2

66,7

78,5

долговые обязательства перед прямыми инвесторами

0,2

0,2

0,3

0,4

кредиты

34,5

39,9

44,9

53,4

текущие счета и депозиты

12,4

13,5

17,1

19,9

долговые ценные бумаги

1,8

2,1

2,6

3,0

прочая задолженность

1,2

1,6

1,8

1,8

Нефинансовые предприятия (без участия в капитале)

125,0

130,0

142,5

135,5

долговые обязательства перед прямыми инвесторами

12,3

12,9

19,1

15,5

кредиты

98,7

101,2

106,2

102,5

долговые ценные бумаги4

12,3

14,4

13,4

14,2

задолженность по финансовому лизингу

1,3

1,4

1,6

2,1

прочая задолженность

0,3

0,1

2,1

1,1

Измените привычки тратить деньги

Причина, по которой вы находитесь в долгах, кроется в том, что вы тратите еще не заработанные деньги. И переплачиваете за все многократно.

Исследования показывают, что многие люди после консолидации долгов начинают платить меньший процент дохода на обслуживание кредитов. И оставшиеся деньги они начинают транжирить.

Они так и не выходят из долгов, потому что у них возникает иллюзия, что появилось больше свободных денег. Но хотя бы удешевляют пользование заемными средствами.

Сразу поставьте себе цель: снизив проценты и минимальный платеж, ускорьте выплату кредита. И тем более не стоит брать новые займы, пока не расплатитесь с прежними. В общем, только в этом случае игра стоит свеч.

Ведь сама консолидация бывает непростой: надо все рассчитать, найти банки, которые помогут ее осуществить, быть ведущим, руководителем процесса, а не ведомым.

Если вы не возьмете бразды правления в свои руки, можете оказаться в ситуации, когда просто перенесли кредиты в другое учреждение, но не сильно выиграли в процентах и сроках погашения.

Обзор

Долг обычно относится к деньгам, которые одна сторона, должник , должна другой стороне, кредитору . Как правило, он подлежит выплате основной суммы и процентов . Проценты – это плата, взимаемая кредитором с должника , обычно рассчитываемая как процент от основной суммы за год, известная как процентная ставка, и обычно выплачивается периодически с интервалами, например, ежемесячно. Долг может быть обеспечен с обеспечением или без обеспечения .

Хотя существуют различия от страны к стране и даже по регионам внутри страны, потребительский долг в основном состоит из жилищных кредитов , долгов по кредитным картам и автокредитов . Семейный долг – это потребительский долг взрослых членов семьи плюс ипотечный кредит , если применимо. Во многих странах, особенно в США и Соединенном Королевстве, студенческие ссуды могут составлять значительную часть долга, но обычно регулируются иначе, чем другие долги. Общий долг может достигнуть точки, когда должнику грозит банкротство , неплатежеспособность или другая финансовая чрезвычайная ситуация. Варианты, доступные перегруженным должникам, включают кредитные консультации и личное банкротство .

Другие варианты для потребителей включают:

  • урегулирование долга , когда долг физического лица согласовывается с кредиторами по меньшей процентной ставке или основной сумме долга для уменьшения общего бремени;
  • облегчение долгового бремени , когда списывается часть или полностью индивидуального долга; и
  • консолидация долга, при которой физическое лицо может погасить текущие долги, взяв новый заем .

Иногда решение включает в себя некоторые из этих тактик.

Процесс

Основная часть потребительского долга, особенно с высоким процентом, погашается новой ссудой. Большинство задолженности консолидации займов предлагаются от кредитных организаций и обеспеченных в качестве второго ипотечного или дома капитала кредитной линии . Они требуют, чтобы физическое лицо предоставило дом в качестве залога, а размер ссуды должен быть меньше доступного капитала .

Общая более низкая процентная ставка является преимуществом, которое ссуда на консолидацию долга предлагает потребителям. У кредиторов фиксированные затраты на обработку платежей, и погашение может растянуться на более длительный период. Однако такие консолидированные ссуды имеют свои издержки: комиссии, проценты и «баллы», где один балл равен одному проценту от суммы займа. В некоторых странах эти ссуды могут дать определенные налоговые преимущества. Поскольку они защищены, кредитор может попытаться наложить арест на собственность, если заемщик объявит дефолт .

Персональные ссуды представляют собой еще одну форму ссуды для консолидации долга. Физические лица могут выдавать дебиторам личный заем, который покрывает непогашенный долг и создает новый на своих условиях. Эти ссуды, часто необеспеченные, основаны на личных отношениях, а не на залоге.

В Соединенных Штатах есть определенные компании и частные юридические фирмы, именуемые компаниями по облегчению долгового бремени и / или компаниями по консолидации долга, которые предоставляют профессиональные услуги по консолидации долга.

Потребитель может обратиться к ним за помощью по выплате долга и произвести им только один ежемесячный платеж. Этот платеж затем будет выплачен этими компаниями различным кредиторам, перед которыми потребитель должен. Многие другие страны, помимо США, также предоставляют такие профессиональные услуги для потребителей, борющихся с долгами домашних хозяйств .

Хотите знать об инвестициях все?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить самые важные новости и полезные материалы.

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Конверсия и консолидация

Конверсия государственного долга представляет собой изменение доходности займа государства с помощью уменьшения (роста) доходной процентной ставки, выплата которой происходит страной своим кредиторам. Рассматривается несколько видов конверсии:

  • факультативная (кредиторы вправе дать отказ или согласие на новые условия);
  • обязательная (кредитор может принимать новые условия или получать обратно вносимые суммы);
  • принудительная, предполагающая одностороннее изменение условий займа.

Конверсию займов государства используют, когда у страны нет достаточного количества финансовых ресурсов для того, чтобы погасить госдолг.

Определение 3

Консолидация представляет собой изменение в сроках действия ранее выпущенных займов. Она производится для того, чтобы легально отсрочить платеж.

Многие исследователи включают в понятие консолидации объединение нескольких займов в единственный (более долговременный) займ, включающий изменение заемного процента. В более широком понимании конверсия рассматривается в качестве изменения базовых договорных условий займа.

В соответствии с решением государственных органов как конверсия, так и консолидация способны сочетаться с унификацией, которая представляет собой объединение обращающихся займов в один, выпускаемый займ. Основная особенность этой операции заключается в том, что ее проводят в один момент с изменением процентной ставки (ставки конверсии) и (или) срока обращения (консолидации).

Пример использования

Консолидация долга используется как способ управления госдолгом. Она производится за счет увеличения срока действия средне- и краткосрочных займов или превращения их в один долгосрочный. По такому принципу и проходит консолидация долга как части общей суммы задолженности государства, в результате – выпуск займов на долгий срок. Это ведет к тому, что сроки по уплате долга отодвигаются. Погашение уже имеющегося государственного долга за счет выпуска новых займов называют рефинансированием. Обычно консолидация долга имеет принудительный характер и производится через прикрепление процентных купонов к старым облигациям. За счет этого срок их действия увеличивается. Часто консолидацию объединяют с конверсией займов.

Фокус на дорогих кредитах: план Б на случай отказа со стороны банков

Возможно, ваш кредитный рейтинг уже таков, что банки не решатся рефинансировать ваши кредиты. И не захотят помочь в консолидации долгов. Или волокита, связанная с этим делом может вас напугать: скорее всего, ради успешной консолидации придется посетить немало банков. Заполнить все документы, пообщаться с инспекторами.

Короче, не все способны пройти эти круги ада. И тогда вам поможет план Б: фокусирование на долгах с высоким процентом.

Составив список всех кредитов, расположите их в порядке уменьшения процента. Все кредиты, кроме верхнего, закрывайте минимальными платежами. А первый в списке – всеми возможными средствами.

Чем выше процент, тем быстрее будет чувствоваться облегчение от ускоренного закрытия дорогих займов или кредитов. И тем скорее получится выплатить все остальные долги.

Этот метод вообще не требует обращения в банки. Но способен существенно облегчить ваше финансовое положение. Его обычно называют «методом снежного кома».

Есть еще несколько методов, они просты в использовании, но их сложно объяснить. Наш блог сделан для начинающих, для тех, кто пытается освоить азы экономики и применить их себе во благо. Поэтому мы разбиваем сложные материалы на блоки.

Далее мы рассмотрим методы переноса балансов между кредитами. И некоторые техники рефинансирования долгов.

внешние ссылки

  • Федеральный информационный центр по прямым консолидационным кредитам при правительстве США
  • Федеральная программа прямых займов Уильяма Д. Форда
  • Советы по урегулированию долга от журнала Consumer Reports
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...