Таможенная стоимость и методы ее определения. статьи, логистика

О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

Содержание

О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года Коллегия Евразийской экономической комиссии

решила:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель
В.Б.Христенко

Определение таможенной стоимости товаров

Расчет таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (НПА), регулирующими порядок и методы определения ТС. На текущий момент такими НПА являются:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) – Глава 5;
  • Федеральный закон от 03 августа 2018 года №289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” – Глава 5.

Таможенная стоимость рассчитывается декларантом (грузовладельцем) или действующим по его поручению лицензированным агентом ВЭД, которым может быть:

После расчета, полученное значение ТС округляется по математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой и заявляется:

  • в 45 графе декларации на товары (ДТ), где используется в качестве базы для расчета таможенных платежей;
  • в декларации таможенной стоимости (ДТС), где подтверждается обоснованность заявления выбранной суммы.

При использовании первого метода определения таможенной стоимости, оформляется декларация по форме ДТС-1. При использовании 2-6 методов, оформление осуществляется с помощью формы ДТС-2.

ввозимых на таможенную территорию таможенного союза

определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Определение таможенной стоимости товара

Как было указано выше, таможенная стоимость товара определяется декларантом в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС), является фактически налоговой базой.

Методы определения таможенной стоимости – группа способов, на основе которых происходит вычисление цены таможенной стоимости товара.

При определении стоимости должен соблюдаться основной принцип – последовательности применения методов ее определения.

Порядок определения таможенной стоимости является одним из наиболее сложных направлений в таможенном праве. Во избежание доначислений в результате таможенных проверок рекомендуем Вам осуществлять выбор метода после консультаций со специалистами. Таможенные брокеры «Юнитрейд» вместе с юристами, руководствуясь актуальной судебной практикой арбитражных судов и учитывая условия внешнеторговой сделки, помогут обосновать наиболее выгодный для Вас метод определения стоимости.

Специалистами «Юнитрейд» в настоящей статье описаны основные методы расчета таможенной стоимости, с указанием отдельных особенностей, примеров и позициями судов по отдельным вопросам.

Главой 5 ТК ЕАЭС установлено 6 методов определения таможенной стоимости товара.

Как рассчитывается таможенная стоимость: 6 методов определения таможенной стоимости

Законодательно определены 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров:

  • по цене сделки с ввозимыми товарами;
  • по цене сделки с идентичными товарами;
  • по цене сделки с однородными товарами;
  • вычитания;
  • сложения;
  • резервный.

Методы определения таможенной стоимости применяются последовательно, начиная с первого. Каждый последующий (с 2 по 6) может быть использован только если ТС не может быть определена посредством применения предыдущего.

Исключениями являются методы сложения (5) и вычитания (4), которые могут применяться в любой последованности по усмотрению декларанта.

Первый метод определения таможенной стоимости – по цене сделки с ввозимыми товарами

Основным и наиболее предпочтительным методом определения таможенной стоимости является первый метод. Он предполагает подтверждение стоимости сделки на основании полного пакета документов, который включает в себя:

  • копию внешнеторгового контракта со всеми дополнениями и приложениями, при их наличии;
  • договор транспортно-экспедиторского обслуживания;
  • инвойс;
  • прайс-лист;
  • банковские документы;
  • товаросопроводительные документы;

Полный список документов, необходимых для подтверждения первого метода таможенной стоимости вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Согласно методу по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость складывается из фактурной стоимости (цена товаров, которая указана в инвойсе) и расходов покупателя, понесенных им в процессе приобретения и доставки грузов до границы ЕАЭС.

Условно, расчет таможенной стоимости по первому методу можно представить в виде формулы:

ТС=ФС+Рс, где

ТС – таможенная стоимость;
ФС – фактурная стоимость;
Рс – расходы покупателя, понесенные им в процессе приобретения товара и доставки его до границы ЕАЭС.

Если расходы покупателя рассмотреть более детально, то формула расчета таможенной стоимости будет выглядеть так:

ТС=ФС+ТР+СС+ПРР+ВП+ЛП, где

ТР – транспортные расходы до границы ЕАЭС;
СС – стоимость страхования;
ПРР – стоимость погрузочно-разгрузочных работ и складского хранения;
ВП – выплаты посредникам;
ЛП – лицензионные платежи, уплачиваются в случае если ввозимые товары представляют собой объекты интеллектуальной собственности.

Для товаров, приобретаемых в рамках договора купли-продажи, использование любого метода определения таможенной стоимости, кроме первого, фактически означает назначение корректировки таможенной стоимости в сторону ее увеличения и необходимость уплаты таможенных платежей, пересчитанных от скорректированной стоимости.

Чтобы не допустить подобных проблем и провести таможенное оформление своего груза без КТС, рекомендуем доверить этот процесс профессионалам, которые заранее:

  • проверят весь пакет документов по сделке и своевременно проинформируют о недостающих документах/сведениях;
  • проконсультируют о возможных вопросах со стороны таможни по уровню цены на ввозимые товары;
  • а также помогут пройти все необходимые таможенные формальности по первому методу.

Когда у таможенных органов возникают сомнения относительно достоверности/достаточности сведений, заявленных для подтверждения первого метода, таможенная стоимость может быть определена по второму методу.

Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 30 октября 2012 года N 202

I. Общие положения

1. Настоящие Правила используются при применении методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года (далее – Соглашение).

2. Настоящие Правила разработаны на основе положений Соглашения, Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая Пояснительные примечания к нему, а также материалов Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации с целью обеспечения единообразного применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

3. Порядок и условия определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – таможенная территория Таможенного союза), по методу 2 и по методу 3 аналогичны, за исключением того, что при применении одного метода используются сведения об идентичных товарах, а при применении другого – об однородных товарах. В связи с этим в настоящих Правилах в соответствующих случаях используется понятие “идентичные или однородные товары”.

4. При определении таможенной стоимости товаров по методу 2 или методу 3 используется стоимость сделки соответственно с идентичными или однородными товарами.

Стоимостью сделки с идентичными или однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, ранее определенная в соответствии со статьей 4 Соглашения и принятая таможенным органом.

5. В случае применения метода 2 или метода 3 могут быть проведены в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем) в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости товаров по одному из указанных методов.

При обмене информацией в ходе консультаций между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем) должно выполняться требование о соблюдении коммерческой тайны, установленное пунктом 1 статьи 2 Соглашения.

II. Идентичные и однородные товары

6. Пунктом 1 статьи 3 Соглашения определено, что:

идентичные товары – товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца и абзаца четвертого настоящего пункта;

однородные товары – товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака;

товары не считаются идентичными или однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие “произведенные” (“произведены”) применительно к товарам имеет также значения “добытые”, “выращенные”, “изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)”. Идентичные или однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены соответственно идентичные или однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

Пример 1. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 2 автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т.д.), но отличающиеся по цвету, что считается расхождением в отношении внешнего вида.

В случае если указанное расхождение в цвете не повлияло на цену товара, такое расхождение может быть отнесено к незначительным и автомобили признаются идентичными. Однако если при покраске одного из рассматриваемых автомобилей были использованы уникальные цвета, аэрография, арт-тонирование и т.п., что оказало заметное влияние на его цену, такие автомобили не могут быть признаны идентичными.

Пример 2. На таможенную территорию Таможенного союза разными покупателями ввозятся стальные листы одной марки, изготовленные из углеродистой стали, одинаковые по точности прокатки, состоянию материала и по характеру кромки, однако предполагается их использовать для различных целей.

Несмотря на то, что один покупатель намерен использовать листы при изготовлении кузовов автомобилей, а другой – при производстве печей, данные стальные листы считаются идентичными.

Пример 3. Одинаковая во всех отношениях хлопчатобумажная ткань одного и того же изготовителя ввозится на таможенную территорию Таможенного союза двумя покупателями в одинаковом количестве, но по разным ценам. При этом установлено, что один из покупателей заключил с изготовителем долгосрочный договор, предусматривающий неоднократные поставки товара, а второй покупатель – договор о разовой поставке товара. Учитывая эти обстоятельства, изготовитель установил разные цены для этих покупателей. Таким образом, разница в ценах на ввозимую хлопчатобумажную ткань обусловлена различием в коммерческих уровнях продаж.

В данном случае хлопчатобумажная ткань, ввозимая одним покупателем, будет идентична хлопчатобумажной ткани, ввозимой другим покупателем. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Соглашения стоимость сделки должна быть скорректирована с учетом различий в коммерческих уровнях продаж.

Пример 4. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 2 партии женских платьев. Платья из обеих партий имеют внешнее сходство (один фасон), сшиты по одному образцу из 100-процентного натурального шелка одинакового качества, но при этом имеют разные размеры и расцветку. Кроме того, платья из одной партии произведены под торговой маркой известного модельера, а платья из другой партии нет.

В данном случае существенным фактором при решении вопроса об идентичности товаров является наличие торговой марки известного модельера, что влияет на репутацию товара на рынке. Имя известного модельера будет обуславливать другой уровень цен и другой рынок сбыта в отличие от платьев из второй партии, произведенных под торговой маркой не такого известного модельера. В связи с этим платья из первой партии и платья из второй партии не могут быть признаны идентичными или однородными.

Пример 5. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся резиновые покрышки, одинаковые по типу (зимние шипованные), размеру, индексу скорости, индексу нагрузки, изготовленные 2 разными производителями, находящимися в одной стране. При этом каждый производитель имеет свой товарный знак. Однако покрышки, произведенные этими производителями, изготовлены по одному стандарту, имеют одинаковое качество, пользуются одинаковой репутацией на рынке и используются для производства автомобилей на таможенной территории Таможенного союза.

В связи с тем что данные резиновые покрышки произведены под разными товарными знаками, они не являются одинаковыми во всех отношениях и не могут рассматриваться как идентичные. Вместе с тем резиновые покрышки имеют одинаковые характеристики и репутацию на рынке, что дает им возможность выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми. Таким образом, с учетом того что резиновые покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке и являются коммерчески взаимозаменяемыми, они могут быть признаны однородными.

Пример 6. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся обычная перекись натрия для отбеливания и специальная перекись натрия (особого качества) для лабораторных исследований. Специальная перекись натрия изготовлена из компонентов порошкообразной формы высокой степени очистки, в связи с чем цена специальной перекиси натрия более высокая, чем цена обычной перекиси натрия. Обычная перекись натрия не может использоваться вместо специальной перекиси натрия, поскольку степень очистки обычной перекиси натрия недостаточна для использования в лабораторных исследованиях.

Поскольку данные товары не являются одинаковыми во всех отношениях, они не могут рассматриваться как идентичные товары.

Вследствие высокой цены специальной перекиси натрия ее нецелесообразно использовать для отбеливания, а обычная перекись натрия не пригодна для использования в лабораторных целях. Поэтому, несмотря на то что оба вида перекиси натрия обладают схожими характеристиками и составом компонентов, они не являются коммерчески взаимозаменяемыми товарами. Таким образом, обычная перекись натрия и специальная перекись натрия не могут быть признаны однородными товарами.

При принятии решения об отнесении товаров к идентичным или однородным необходимо различать понятия “страна, в которой товары произведены” и “страна происхождения товаров”, поскольку для признания товаров идентичными или однородными важным фактором является именно страна, где товары произведены, а не страна, которая в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров (статья 58 Таможенного кодекса Таможенного союза) признается страной их происхождения. Совпадение страны, в которой товары произведены, и страны их происхождения встречается чаще, чем ситуация, когда страна, в которой товары произведены, не является страной их происхождения, признаваемой таковой в соответствии с указанными правилами определения страны происхождения товаров.

Пример 7. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 2 автомобиля, один из которых собран на заводе в Турции из узлов и агрегатов, произведенных в Германии, а другой произведен на заводе в Германии.

Операции по сборке автомобиля в данном случае не отвечают критериям достаточной переработки. В связи с этим страной происхождения автомобиля, собранного в Турции, является Германия, а страной производства – Турция. Таким образом, поскольку данные автомобили произведены в разных странах (один в Турции, другой в Германии), они не являются ни идентичными, ни однородными.

III. Условия применения метода 2 и метода 3

7. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, может определяться по методу 2, когда их таможенная стоимость не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), а именно:

а) когда отсутствует сделка купли-продажи и цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары (товары перемещаются через таможенную границу Таможенного союза по договору, отличному от договора купли-продажи, например по безвозмездному договору, по договору аренды, в котором установлена ежемесячная арендная плата за пользование товаром в течение определенного периода времени) (пункты 1 и 2 статьи 4 Соглашения);

б) когда не выполняется хотя бы одно из условий применения метода 1, установленных пунктом 1 статьи 4 Соглашения;

в) когда отсутствует достоверная, количественно определяемая и документально подтвержденная информация о таможенной стоимости товаров, в том числе информация, необходимая для подтверждения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате (пункт 3 статьи 2 Соглашения).

8. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, может определяться по методу 3, когда их таможенная стоимость не может быть определена по методу 1 и по методу 2 (например, отсутствуют сведения о стоимости сделки с идентичными товарами или сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных товаров).

9. Согласно пункту 1 статьи 6 и пункту 1 статьи 7 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 2 или методу 3 за основу должна приниматься стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Таким образом, Соглашение не устанавливает конкретный период времени, когда идентичные или однородные товары должны быть проданы и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, а определяет его как “тот же или соответствующий ему период времени”.

В качестве “того же или соответствующего ему периода времени” в целях применения метода 2 и метода 3 рассматривается период времени, не превышающий 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Для определения такого периода времени датой ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров следует считать дату прибытия этих товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Выполнение условия о ввозе идентичных или однородных товаров на таможенную территорию Таможенного союза в течение 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров не влечет за собой автоматического принятия стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в качестве таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров. В данном случае при выборе “того же или соответствующего ему периода времени” следует рассматривать период времени, когда цены на оцениваемые (ввозимые) товары и на идентичные или однородные товары были сопоставимы, то есть необходимо учитывать конъюнктуру рынка данных товаров.

При определении “того же или соответствующего ему периода времени” необходимо учитывать такие факторы, как вид и характер товара, сезон, в котором происходит ввоз оцениваемых и идентичных или однородных товаров, и торговые обычаи (например, сопоставительные стоимости в период повышенного спроса на товар и в период падения спроса). Так, в течение времени цены на товары меняются вместе с изменением спроса и предложения, либо вследствие морального устаревания товаров (выпуск более современных и технически совершенных товаров), либо вследствие изменения моды на те или иные товары, либо в связи с сезонным характером товаров (например, цена на яблоки в конце лета и цена на такие же яблоки в зимний период) и т.д.

Исходя из вида и характера товаров “тот же или соответствующий ему период времени” должен определяться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом конкретных обстоятельств. Так, сезонные товары должны рассматриваться применительно ко времени года (летняя коллекция одежды, время сбора урожая и т.д.), товары технического характера (компьютеры, мониторы, телевизоры) – применительно к техническому прогрессу: появление новых, совершенствование и более широкое распространение действующих технологий и т.д.

Пример. При производстве автомобильных аккумуляторов значительную долю в стоимости готовой продукции занимает свинец, имеющий устоявшуюся цену на мировом рынке. Если колебания цены на свинец незначительны, то период времени в целях применения метода 2 или метода 3 может не ограничиваться жесткими рамками (при сопоставимых технических и функциональных характеристиках аккумуляторов). Однако если цена на свинец подвергнется значительным колебаниям в большую или меньшую сторону, то при определении “того же или соответствующего ему периода времени” в целях применения метода 2 или метода 3 следует учитывать тот период времени, когда цены, в частности на свинец, были сопоставимы.

Таким образом, под “тем же или соответствующим ему периодом времени”, прежде всего, подразумевается временной период с одинаковой (близкой) ситуацией на рынке данного товара, то есть со стабильной конъюнктурой рынка.

10. Метод 2 или метод 3 не применяется, если отсутствуют документально подтвержденные сведения о ввозе на таможенную территорию Таможенного союза идентичных или однородных товаров либо сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных или однородных товаров, а также значительную разницу в расходах, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 5 Соглашения, обусловленную различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах используемого транспорта.

IV. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами

11. При применении метода 2 или метода 3 для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров необходимо в максимально возможной степени использовать стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары.

12. При рассмотрении вопроса о корректировке стоимости сделки, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж, необходимо учитывать позицию, которую занимает покупатель в процессе реализации товаров, а именно предполагает ли покупатель:

последующую оптовую реализацию товаров;

последующую розничную реализацию товаров;

использование товаров для собственных нужд.

Кроме того, следует учитывать позицию, которую занимает продавец на рынке данных товаров, то есть продаются ли товары непосредственно изготовителем, оптовым продавцом, официальным дилером и т.д.

13. Понятие “по существу в том же количестве” означает, что количество проданных идентичных или однородных товаров может не совпадать с количеством проданных оцениваемых (ввозимых) товаров, при этом разница в их количествах не отражается на цене единицы товара, то есть существенным фактором является цена единицы товара. Таким образом, в случае если продавец установил цену единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара и идентичные или однородные и оцениваемые (ввозимые) товары даже при наличии разницы в их количествах попадают в один ценовой диапазон (цена единицы товара как в отношении идентичных или однородных, так и оцениваемых (ввозимых) товаров одинакова), это означает, что товары продаются по существу в том же количестве.

Пример. Продается определенный лекарственный препарат, цена единицы которого установлена дифференцировано в зависимости от количества упаковок в приобретаемой партии:

от 10 до 50 упаковок – 65 денежных единиц за упаковку;

от 51 до 100 упаковок – 60 денежных единиц за упаковку;

101 и более упаковок – 55 денежных единиц за упаковку.

В этом случае продажа по существу в том же количестве означает, что количество проданных идентичных товаров и количество оцениваемых (ввозимых) товаров попадает в один и тот же ценовой диапазон, для которого установлена цена единицы товара: товары фактически могут продаваться в разных количествах, но по существу, то есть с точки зрения цены единицы товара, рассматриваются как проданные в том же количестве. Например, ввозится 110 упаковок оцениваемых товаров и имеются документально подтвержденные сведения о стоимости 2 сделок с идентичными товарами: по сделке А товары ввезены в количестве 150 упаковок, по сделке Б в количестве 100 упаковок. При этом имеются документально подтвержденные сведения о зависимости цены единицы товара от количества единиц товара в продаваемой партии. Исходя из этой информации (ценовой шкалы) можно сделать вывод о том, что оцениваемые (ввозимые) товары и идентичные им товары по сделке А попадают в один ценовой диапазон (101 и более упаковок) с ценой 55 денежных единиц за упаковку, а идентичные товары по сделке Б в другой ценовой диапазон (от 51 до 100 упаковок) с ценой 60 денежных единиц за упаковку. Таким образом, в целях определения таможенной стоимости товаров по методу 2 могут использоваться данные по сделке А.

14. Если не выявлена сделка с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары, используются сведения о сделке с идентичными или однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, то есть о сделке, удовлетворяющей одному из следующих условий:

продажа идентичных или однородных товаров осуществлена на том же коммерческом уровне, что и продажа оцениваемых (ввозимых) товаров, но в иных количествах;

продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях, но по существу в том же количестве;

продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях и в разных количествах.

После выявления сделки, удовлетворяющей одному из указанных условий, производятся соответствующие корректировки стоимости в отношении только факторов количества, или только факторов коммерческого уровня, или факторов и количества, и коммерческого уровня.

Союзы “и (или)” для целей настоящих Правил позволяют гибко использовать сведения о продажах и делать необходимые корректировки при выполнении любого из указанных условий.

15. Само по себе наличие различий в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров не требует проведения корректировки. Корректировка необходима, если эти различия повлияли на цену товара. В том случае, когда разница в цене обусловлена различием в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров, корректировка производится для того, чтобы привести цены сравниваемых товаров к сопоставимому виду.

Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами производится на основе достоверных сведений, позволяющих осуществлять такую корректировку, документально подтверждающих ее обоснованность и точность независимо от того, приводит ли она к увеличению или к уменьшению таможенной стоимости товаров. Так, корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в связи с различием в коммерческих уровнях продаж может осуществляться при наличии действующего прейскуранта, содержащего цены, относящиеся к разным коммерческим уровням продаж.

Пример. Оцениваемые (ввозимые) товары поставляются в количестве 10 единиц, а идентичные или однородные товары, таможенная стоимость которых определена по методу 1 и принята таможенным органом, были поставлены в количестве 500 единиц, при этом из условий договора купли-продажи этих товаров известно и документально подтверждено, что продавец предоставляет скидки за количество (например, к договору был приложен прейскурант).

В этом случае необходимая корректировка стоимости сделки может осуществляться путем использования указанного прейскуранта, из которого следует выбрать цену, по которой товары продаются в количестве 10 единиц. При этом нет необходимости осуществлять поиск продаж идентичных или однородных товаров в количестве именно 10 единиц, если имеющийся прейскурант составлен таким образом, что одинаковая цена установлена применительно к определенному количественному диапазону товаров, например от 1 до 100 единиц.

16. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами также производится при значительной разнице в расходах, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 5 Соглашения, а именно:

а) в расходах по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

б) в расходах по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

в) в расходах на страхование в связи с указанными операциями.

Пример. Страна вывоза имеет большую территорию и оцениваемые товары ввезены на таможенную территорию Таможенного союза из приграничного региона этой страны, а идентичные или однородные товары ввезены из региона, расположенного на значительном расстоянии от границы страны вывоза.

В этом случае расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых (ввозимых) товаров и идентичных или однородных товаров будут существенно различаться.

В некоторых морских портах, через которые вывозятся или ввозятся товары, взимаются более высокие портовые сборы за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах, чем в других. Могут также различаться расходы по оплате операций по погрузке, разгрузке и перегрузке товаров в морских портах, оплате швартовки, стоянки у причала и на рейде и т.п.

В зависимости от того, каким видом транспорта перевозились оцениваемые (ввозимые) и идентичные или однородные товары, расходы по их перевозке (транспортировке) тоже могут существенно различаться (например, оцениваемые (ввозимые) товары доставляются железнодорожным транспортом, а идентичные или однородные были доставлены воздушным, что дороже).

Расходы на страхование могут иметь существенные различия в зависимости от вида транспорта и выбранного маршрута перевозки (транспортировки) оцениваемых (ввозимых) и идентичных или однородных товаров, а также от использования различных видов страхования.

Корректировка на разницу в указанных в настоящем пункте расходах возможна при наличии документально подтвержденных сведений о тарифах на перевозку (транспортировку) различными видами транспорта и на страхование при осуществлении доставки оцениваемых (ввозимых) и идентичных или однородных товаров.

17. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения в случае выявления более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами (после проведения соответствующей корректировки стоимости сделки, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров, а также в расходах, указанных в пункте 16 настоящих Правил) для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт
Комиссии таможенного союза
www.tsouz.ru
по состоянию на 02.11.2012

вывозимых с таможенной территории таможенного союза

определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее – Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положением 5 Соглашения. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров (подпункт 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения)

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

В случае если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров предусмотрено, что его исполнение подлежит оплате в валюте, отличной от валюты государства – члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подана

таможенная декларация

, то для целей определения таможенной стоимости товаров применяются положения ст. 78

Таможенного кодекса

Таможенного союза.

Об этом Письмо Минфина РФ от 06.06.2011 N 03-10-09/55.

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что исполнение договора подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма исчисляется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

В случае если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров предусмотрено, что оно подлежит оплате в валюте государства – члена Таможенного союза в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, рассчитываемой по официальному курсу соответствующей валюты на дату, установленную в этом соглашении, то для целей определения таможенной стоимости товаров используется сумма оплаты в валюте государства – члена Таможенного союза. При этом для данного случая возможны два подхода к определению таможенной стоимости товаров.

Если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров официальный курс пересчета иностранной валюты в валюту государства – члена Таможенного союза установлен на дату более раннюю, чем день регистрации таможенной декларации таможенным органом (то есть на день регистрации таможенной декларации уже известен размер оплаты за перевозку (транспортировку) товаров в валюте государства – члена Таможенного союза), то для определения таможенной стоимости товаров используется сумма оплаты в валюте государства – члена Таможенного союза. В этом случае таможенная стоимость товаров определяется по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами при условии соблюдения требований по его применению, установленных ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 (далее – Соглашение).

Если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров официальный курс пересчета валюты установлен на дату после дня регистрации таможенной декларации таможенным органом (то есть при таможенном декларировании товаров отсутствует информация, необходимая для того, чтобы произвести добавление соответствующих расходов к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в валюте государства – члена Таможенного союза), то в соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен и таможенную стоимость товаров следует определять путем последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров, установленных ст. ст. 6 – 10 Соглашения. 

Методы определения таможенной стоимости

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки с ввозимыми товарами. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с методами № 2- 6, применяемыми последовательно.

Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе» могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей.

Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену товара, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. Если на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, будут обнаружены признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки, то таможенный орган в письменном виде сообщает декларанту об этих признаках. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

В соответствии со статьей 19.1. Закона РФ «О таможенном тарифе», при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:

1) расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;

на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;

проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;

3) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;

4) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;

5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 статьи 19, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров иные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением дополнительных начислений, указанных в пункте 1 статьи 19, не производятся.

Метод по стоимости сделки с идентичными товарами

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена методом № 1 по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Для определения таможенной стоимости товаров используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости идентичных товаров для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 5 – 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе», между оцениваемыми и идентичными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

Метод по стоимости сделки с однородными товарами

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена  методами №1 и № 2, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона.  Для определения таможенной стоимости  используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в указанных в подпунктах 5 – 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона расходах между оцениваемыми и однородными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.  Если выявлено наличие более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом корректировок), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Метод вычитания

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена  методами № 1-3, таможенная стоимость товаров определяется по методу вычитания в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта применяется обратный порядок применения метода вычитания и метода сложения.

Если оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации, в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом производятся вычеты следующих сумм:

1) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

2) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;

3) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу Российской Федерации, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой соответственно оцениваемые, или идентичные с оцениваемыми, или однородные с оцениваемыми товарами товары продаются в Российской Федерации в количестве, достаточном для установления цены за единицу такого товара, в том же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату по отношению ко дню пересечения оцениваемыми товарами таможенной границы Российской Федерации, но не позднее чем по истечении 90 дней после этого дня.

Метод сложения

При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения:

1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;

2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию;

3) расходов, указанных в подпунктах 5 – 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Расходы, указанные в пункте 1, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.

Суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитываются в целом и определяются на основе сведений, представленных производителем или от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта оцениваемых товаров для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на основе соответствующих сведений, полученных из других источников. Для целей настоящей статьи используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в той же стране, что и оцениваемые товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи на экспорт в Российскую Федерацию возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.

Если для расчета суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов используются имеющиеся у таможенного органа сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, то по заявлению декларанта таможенный орган обязан предоставить произведенные на их основе расчеты и указать источник таких сведений.

Таможенные органы не вправе требовать от иностранных лиц без их согласия представления документов для подтверждения расчетной стоимости.

Проверка документов и сведений, представленных производителем или от его имени, может производиться таможенными органами Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Резервный метод

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена методами № 1-5, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями Закона РФ «О таможенном тарифе» на основе данных, имеющихся в Российской Федерации.

При определении таможенной стоимости товаров резервным методом  допускается гибкость, в частности, допускается следующее:

1) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;

2) при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных  требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;

3) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии методами сложения и вычитания;

4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного Законом срока.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров в соответствии резервным методом не могут быть использованы:

1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);

2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;

4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии методом сложения;

5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

6) произвольные или фиктивные стоимости;

7) минимальные таможенные стоимости.

ПредыдущийСледующийРекламный блок

wms аудит логистика мотивация оптимизация склада склад складские проекты транспорт управление управление запасами

Дополнительная проверка таможенной стоимости товаров (Запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений)

В случае, если должностным лицом таможенного органа:

  • выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, например, в части выбора метода определения;
  • принято решение о недостаточности  сведений, представленных декларантом, для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

декларанту направляется мотивированный запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений, которые помогли бы более детально сформировать таможенную стоимость товара. Запрос устанавливает достаточный срок для предоставления этих сведений.

Такой запрос должен содержать причины принятия решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости, а также доказательства того, что декларант ошибочно или преднамеренно заявил недостоверную таможенную стоимость ввозимых товаров.

Срок предоставления необходимых документов и сведений устанавливается индивидуально, для каждой конкретно взятой ситуации, однако, обычно составляет:

  • менее 10 дней* – в случае необходимости предоставления сведений до выпуска товаров;
  • 1,5-2 месяца в случае необходимости предоставления сведений после выпуска товаров.

Срок проведения проверки представленных документов и сведений таможенными органами составляет:

  • менее 10 дней* – при проверке сведений до выпуска товаров;
  • 30 дней – при проверке сведений после выпуска товаров;

*Поскольку законодательно установлен предельный срок проверки и выпуска ДТ с учетом запроса и предоставления документов и сведений – 10 дней с момента подачи ДТ в таможенные органы. 

Перечень сведений, подтверждение или уточнение которых может запросить инспектор, установлен Решением ЕЭК №42 от 27 марта 2018 года, Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Если по каким-либо причинам у декларанта нет возможности предоставить требуемые документы и сведения, ему необходимо подготовить мотивированные пояснения и документально обосновать невозможность предоставления запрошенных таможней документов.

В случае, если запрашиваемые документы/сведения/пояснения не были представлены в таможенный орган своевременно или они не позволяют инспектору однозначно устранить сомнения в недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости и подтвердить формирование стоимости сделки, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости или КТС на основании той информации, которая есть у него в распоряжении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...