Таможенные платежи – расчет, уплата, порядок, обеспечение, виды, сроки и их стоимость | Калькулятор расчета таможенных платежей онлайн

Таможенные платежи – сроки по порядок уплаты, расчет, обеспечение, виды и стоимость

Таможенный налог – виды

Разделяются пошлины по разным критериям:

  • в соответствии с целями взимания (для пополнения госбюджета или ради создания более выгодных конкурентных условий местным производителям);
  • в зависимости от объекта, за который взимается плата (товары могут ввозить, вывозить и провозить по территории);
  • по способу исчисления (могут определяться исходя из количества товаров или процент стоимости взимается с каждого);
  • в зависимости от того, как и где введена пошлина (по странам и по характеру);

Также отдельно выделяют специальные пошлины. К ним относятся:

  • специальные защитные (предназначены для защиты внутреннего рынка и предотвращения попыток создать недобросовестные конкурентные условия);
  • антидемпинговые (не позволяют импортировать товары, чья стоимость в стране импортере ниже, чем в стране экспортере);
  • компенсационные (вводятся для стран, которые их импортируют, если страны-производители используют субсидии);
  • карательные (превышают стандартные в несколько раз, обычно связаны скорее с политикой, чем с экономикой).

Памятка для участника ВЭД по уплате таможенных платежей

Опубликовано: 4 июня 2019 17:18

Последнее изменение: 10 июля 2020 13:56

Уплата таможенных платежей при импорте товаров

Исчисление таможенных  пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

В соответствии со статьей 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, а также иные товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной  декларантом  таможенной процедуры.

На основании пункта 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС, когда их исчисление производится таможенным органом.

Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС, когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии  с главой 7  ТК ЕАЭС.

Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате.

При введении в ЕАЭС мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в соответствии с 12 главой ТК ЕАЭС.

Случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются определены в статье 54 ТК ЕАЭС.

Статьей 55 ТК ЕАЭС определен порядок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены 30, 31 и 32 статьями Федерального закона  от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ).[1]

В отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС применяются льготы по уплате таможенных платежей.

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление ввозной таможенной пошлины

Ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Согласно пункту 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами ЕАЭС с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, если иное не установлено Договором о Союзе.

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, применяются тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 ТК ЕАЭС случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

Пунктом 1 статьи 43 Договора о Союзе установлено, что в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Согласно пункту 4 приложения № 6 к Договору о Союзе установлено, что тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, могут предоставляться также в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами ЕАЭС с третьей стороной, решениями Евразийской экономической комиссии.

Вопросы применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин регулируются приложением № 6 к Договору о Союзе, а также Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию ЕАЭС утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Исчисление  налога на добавленную стоимость и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС

Налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). 

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией определен статьей 160 НК РФ, с учетом статей 151 НК РФ, определяющей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость определен статьей 150 НК РФ.

Акциз исчисляется в соответствии с главой 22 НК РФ. 

Объектом налогообложения акцизом признаются операции, определенные статьей 182 НК РФ с учетом операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), указанных в статье 183 НК РФ.

Статья 186 НК РФ определены особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей
61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате.

Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Ставки акциза определены статьей 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

За совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, взимаются таможенные сборы.

 К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее – таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 47 ТК ЕАЭС плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.

Статьей 38 Федерального закона № 289-ФЗ определены понятия плательщиков таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, плательщиков таможенных сборов за таможенное сопровождение и плательщиков таможенных сборов за хранение.

Главой 8 Федерального закона № 289-ФЗ установлены порядки исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций (статья 39),  применения ставок таможенных сборов (статья 40), срок уплаты таможенных сборов, а так же установлены обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных сборов (статья 41)
и исполнения такой обязанности (статья 42).

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Перечень товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен статьей 47 Федерального закона № 289-ФЗ.

Исчисление специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин

Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты.

Исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном ТК ЕАЭС для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных главой 12 ТК ЕАЭС и Договором о Союзе.

Статьями 72 и 73 ТК ЕАЭС определены порядок возникновения, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлены обстоятельства, при которых такая обязанность прекращается.

Случаи, когда специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачиваются, установлены пунктом 4 статьи 72 ТК ЕАЭС.

Сроки уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин установлены статьей 74 ТК ТС.

Уплата таможенных  пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен статьей 61 ТК ЕАЭС.

Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

Согласно пункту 7 статьи 74 ТК ЕАЭС специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Денежные средства могут быть внесены:

1) безналичным способом через кредитные организации;

2) с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

3) наличными денежными средствами (только для физических лиц) через:

– кредитные организации;

– кассы таможенного органа.

Информация о технологиях уплаты таможенных и иных платежей с использованием электронных средств платежа содержится на сайтах операторов таможенных платежей. (http://www.customscard.ru, http://www.payhd.ru).

Ввозные таможенные пошлины вносятся отдельными платежными документами в соответствии с приложением № 5 Договора о Союзе).

У плательщика имеется возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса «Лицевой счет» «Личного кабинета участника ВЭД», а также на сайтах операторов таможенных платежей.

Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов регламентируется главой 9 ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 – 122, 143, 177 и 304 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Статьей 55 Федерального закона № 289-ФЗ установлены иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Способы обеспечения предусмотрены статьей 63 ТК ЕАЭС.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 19 статьи 55 Федерального закона № 289-ФЗ.

Порядок применения способов обеспечения  исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определен главой 10 Федерального закона № 289-ФЗ.

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 120 – 122 ТК ЕАЭС, а также в случаях, определенных Евразийской экономической комиссии, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Внимание!

При проведении дополнительных проверочных мероприятий участникам ВЭД предоставлена возможность оперативно внести обеспечение в виде электронного поручительства (распоряжение ФТС России от 13.12.2013  № 397-р «О тестировании технологии работы с поручительством, оформляемым в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары»).

Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, размещается на официальном сайте ФТС России в разделе: «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть разовым (под одну таможенную декларацию). В случае надлежащего завершения обеспеченного обязательства (например, декларант подтверждает таможенную стоимость) разовое обеспечение возвращается плательщику. Разовое обеспечение вносится в таможенный орган и используется только в регионе его деятельности (за исключением таможенного транзита).

Также может применяться генеральное обеспечение. Такое обеспечение может использоваться плательщиком неоднократно под разные обязательства (в случае, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок). Генеральное обеспечение вносится в ФТС России (для банковской гарантии и поручительства) или в таможенный орган по месту налогового учета плательщика (для денежного залога), а его использование возможно в регионе деятельности нескольких таможенных органов.

Основной принцип генерального обеспечения заключается в резервировании суммы под каждое обеспечиваемое обязательство (под каждую декларацию) в пределах общей суммы генерального обеспечения и предусматривает «револьверный» способ использования в интерактивном режиме.

Уплата таможенных платежей при экспорте товаров

Наименование и содержание раздела «Уплата таможенных платежей при экспорте товаров» изложить в новой редакции «Уплата вывозных таможенных  пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при вывозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС».

Исчисление вывозной таможенной пошлины

Вывозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот установлен в Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон № 5003-1).

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России ежемесячно рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, и размещает информацию о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин определяются законодательством государств – членов ЕАЭС (пункт 3 статьи 49 ТК ЕАЭС).

Статьей 35 Закона №5003-1 определен перечень товаров, в отношении которых предоставляется тарифная льгота и порядок их предоставления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств–членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов.

Пунктом 12 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение № 23 к Договору о Союзе) установлено, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, предусмотренного пунктом 3 статьи 84 Договора о Союзе, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами – членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если соответствующие государства – члены не договорятся об ином.

Уплата таможенных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 43 Федерального закона № 289-ФЗ.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863.

Информация о кодах таможенных органов содержится на официальном сайте ФТС России.

Информация о кодах бюджетной классификации, а также актуальная информация о реквизитах счета размещается на официальном сайте ФТС России.

Уплата таможенных сборов юридическими лицами может осуществляться с расчетного счета юридического лица, открытого в кредитной организации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

Денежные средства могут быть внесены:

1) безналичным способом через кредитные организации;

2) с использованием программных и (или) технических средств (устройств)
в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

3) наличными денежными средствами (только для физических лиц) через:

– кредитные организации;

– кассы таможенного органа.

Информация о технологиях уплаты таможенных и иных платежей с использованием электронных средств платежа содержится на сайтах операторов таможенных платежей (http://www.customscard.ru; http://www.payhd.ru).

Таможенные сборы и вывозные таможенные пошлины налоги могут быть уплачены за счет авансовых платежей, внесенных на счет Федерального казначейства.

У плательщика имеется возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса «Лицевой счет» «Личного кабинета участника ВЭД», а также на сайтах операторов таможенных платежей.

[1] применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Налоги и налоговая система

Развитие человеческого общества связано с образованием государств. Это объективный процесс, связанный с развитием производства. Увеличение производительности труда приводит к появлению излишков. Далее следует расслоение общества и формирования институтов власти.

Определение 1

Государство – это совокупность органов, способов и методов управления населением, производством и обществом на определенной территории, система политической власти.

Появление государства неразрывно связано с выполнением им определенных функций. Для этого необходимы денежные средства. Они нужны и для содержания органов власти. Поступление необходимых средств можно обеспечить за счет принудительных платежей с населения или с производителей.

Определение 2

Обязательные безусловные и безвозмездные платежи физических и юридических лиц органам государственной власти, осуществляемые для обеспечения функционирования государства и его структурных подразделений, называются налогами.

Количество налогов, размер налоговых ставок, порядок их сбора определяется и регулируется государственным законодательством. В большинстве случаев каждое государство имеет отдельный свод законов о налогах и их взимании. Его называют часто налоговым кодексом. Все разнообразие налогов условно разделяется на следующие виды:

  • прямые;
  • косвенные;
  • аккордные;
  • подоходные.

Определение 3

Прямыми налогами называются налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства.

К таковым можно отнести налоги на доходы физических лиц, налоги на прибыль и т.п.

Определение 4

Косвенные налоги – это платежи за товары и услуги, которые уже включены в цену товара.

В данную категорию налогов включают налог на добавленную стоимость, акцизные сборы.

Определение 5

Аккордные налоги – это налоги, которые устанавливаются государством не зависимо от уровня дохода объекта налогообложения (экономического агента).

А подоходный налог – это определенный процент от дохода. В этой категории различают прогрессивный, регрессивный и пропорциональный виды подоходного налога.Вся совокупность налоговых сборов, свод законов и норм, определяющих принципы и порядок их установления и отмены, органы, занимающиеся взиманием налогов и контролем за их уплатой называется налоговой системой государства.

Налоговая система – это один из важнейших инструментов управления экономикой и формирования доходной части бюджетов всех уровней – от местных до общегосударственного (федерального). Налоговая система каждого государства может иметь свои специфические черты (особенности законодательства, структура органов, перечень налогов). Но все они выполняют одни и те же функции:

  • фискальную;
  • распределительную;
  • регуляторную;
  • функцию контроля.

Фискальная функция заключается в наполнении бюджета. Это одна из самых древних и основных задач налоговой системы. Собранные средства могут перераспределяться как между статьями бюджета, так и между бюджетами разных уровней. В этом суть распределительной функции налоговой системы.

Благодаря налоговой политике стимулируется деятельность отдельных предприятий и отраслей или, наоборот, сдерживается проникновение отдельных производителей на внутренний или внешний рынок. Кроме того происходит накопление средств на восстановление использованных возобновляемых ресурсов. Это и есть регуляторная функция налогов. Налоговая система позволяет контролировать состояние финансов как государства, так и субъектов налогообложения.

В настоящее время в Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система. Она представлена федеральными налогами, налогами субъектов федерации и муниципальными налогами. Любой налог является специфической формой финансовых взаимоотношений между субъектами налогообложения и государством, связанной с перераспределением определенной части внутреннего валового продукта и национального дохода.

Единая федеральная централизованная система таможенных органов

В России органы, которые непосредственно осуществляют таможенное дело, являются единой Федеральной централизованной системой ТО (таможенных органов).

Вся система возглавляется государственным таможенным комитетом (ГТК) России. Положения ГПК утверждаются президентом либо по поручению президента – Правительством РФ. Руководство работой ГПК осуществляется председателем, который также назначается на свою должность президентом России.

Единственными лицами и органами, которые обладают правом принимать решения по поводу компетенции таможенных органов, являются президент России, а также Правительство РФ.

Система таможенных органов складывается из:

  • Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере таможенного дела;
  • региональных таможенных управлений России. Они являются промежуточными звеньями системы ТО между центральным и местными таможенными органами, и осуществляют деятельность непосредственно в организации таможенного дела, а также руководят нижестоящими ТО;
  • таможни – государственный орган через который осуществляется непосредственный ввод, а также вывоз всех экспортных и импортных товаров различных почтовых отправлений багажа и т. д.;
  • таможенных постов, представляющих с собой отдельное подразделение таможни, которое обладает полномочиями полностью проводить таможенное оформление и осуществлять контроль в конкретном пункте либо на конкретной территории.

Создаются, реорганизуются, а также ликвидируются таможенные управления, таможни и таможенные посты, только ГТК России.

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Полномочия таможенных органов в налогообложении

Все вопросы, которые затрагивают деятельность ТО, касаемо сферы взимания налогов и сборов, регулируют положения статьи 34 НК РФ.

Несмотря на то, что таможенное и налоговое законодательство являются различными отраслями законодательства РФ, они пересекаются, когда речь идет о ввозе группы товаров в Россию и уплате импортером НДС.

Исходя из этого, положения статьи 34 НК РФ регламентируют права и обязанности ТО, а также их должностных лиц, когда речь идет о взимании налогов, при перемещении товаров через таможенную границу. В определенных случаях права и обязанности ТО  являются аналогичными   тем, которыми обладают налоговые органы.   

К примеру, ТО могут контролировать правильность исчисления, а также полноту и своевременность уплаты (перечисление), в бюджет России при пересечении через таможенную границу каких-либо товаров.

Исходя из положений, прописанных пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ ТО должен принимать отдельные решения, устанавливающие окончательную величину таможенной стоимости товара, которая должна быть мотивирована с указанием обстоятельств, послуживших основанием для такого определения стоимости задекларированного товара.

Также в полномочия таможенных органов входит в взимание таможенных платежей, объединяющих в свой состав не только таможенную пошлину и таможенный сбор, которые законы РФ относят к неналоговым доходам, но и акцизные сборы и НДС, которая должны взиматься ТО в случаях ввоза товара на таможенную территорию.

Положения статьи 2 Налогового кодекса разграничивают предмет налогового, а также таможенного права. В прописанных положениях этой статьи закрепляются права таможенных органов, а также они наделяются обязанностями, которые касаются взимания налогов во время перемещения товаров через таможенную границу.

Соответствующие отношения регулируются таможенным законодательством (статья 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ “а также Налоговым кодексом и некоторыми федеральными законами).

Порядок взыскания таможенных налогов

Обеспечением уплаты таможенных пошлин (налогов) в России занимается главный орган – Таможенная служба. Так как РФ – одна из участниц таможенного союза с Беларусью и Казахстаном, все ставки устанавливаются в результате совместного обсуждения.

На всех границах таможенного союза действуют единые ставки, которые могут быть:

  • Базовыми (и равны тарифы, составляя его полную стоимость);
  • Преференциальными (то есть, сниженными для некоторых товаров из определенного перечня развивающихся стран. На данный момент равны 70%);

Все действующие сейчас нормы были установлены в 2010 году.

При этом вывозные, как и ввозные пошлины касаются только товаров, которые вывозят и ввозят за пределы таможенного союза. При торговле между Россией, Беларусью и Казахстаном, платить пошлины не нужно. Несмотря на это, в некоторых случаях предусмотрены косвенные пошлины. К которым можно отнести акцизы и НДС. Для экспорта ставка принимается за нулевую, экспортер освобождается от оплаты акциз. В случае импорта, данные платежи вносит государство импортер через свои налоговые службы.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Таможенная стоимость

Cтавка таможенной пошлины %

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации*)
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб.)

Расчет по видам платежей

Вид Основа начисления (руб.) Основа начисления (USD) Ставка % Сумма таможенных платежей на момент оформления в руб. Сумма таможенных платежей в валюте контракта (USD)
Таможенный сбор

80400,00 руб.

1200,00 $

375,00 руб.

5,59 $

Пошлина

80400,00 руб.

1200,00 $

10%

8040,00 руб.

120,00 $

Акциз

не облагается

не облагается

0,00 руб.

0,00 $

НДС

88440,00 руб.

1320,00 $

20%

17688,00 руб.

264,00 $

 
Таможенный платеж составит:

26103,00 руб.

389,59 USD 

* – В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

Понятие о таможенной системе и ее задачах

С появлением внешнеэкономической деятельности начала формироваться и таможенная система государства. Таможенная политика представляет собой обязательный компонент государственной экономической политики (как внешней, так и внутренней). Она регулирует потоки финансов и товаров через государственную границу.

Определение 6

Таможенная политика представлена совокупностью нормативных документов, системой таможенных пошлин, акцизов и налогов, льгот и международных соглашений по вопросам внешнеэкономических связей.

Она является очень эффективным инструментом государственного влияния на предприятия и фирмы, занимающиеся внешнеэкономической коммерческой деятельностью. Она регулирует вопросы экспорта и импорта товаров. Также таможенная политика влияет на экономическую стратегию фирм-производителей.

Обязательным компонентом таможенной политики является таможенно-тарифная система. Именно она определяет размеры ставок и порядок их уплат. Таможенно-тарифная система страны должна соответствовать требованиям Генерального соглашения о тарифах и торговле Международного таможенного союза. В Российской Федерации законодательной базой таможенной политики является Таможенный кодекс.

Как платить?

В следующем месяце после ввоза товаров (вне зависимости от даты) до 20-го числа необходимо предоставить таможенникам квитанции об оплате косвенных налогов. Также необходимо присовокупить документы, дающие право ввозить данные товары в страну. Кроме того, необходим подать сопроводительные документы.

Порядок взимания косвенных налогов в таможенном союзе после принятия новых правил не зависит от таможни, поскольку все операции производятся через налоговые органы. Поскольку ставка пошлины равняется 0, таможенная служба не задействуется.

Обычно оплачиваемую сумму определяет сам плательщик, однако в определенных, регламентированных законом ситуациях таможенные органы либо назначают сумму самостоятельно, либо требует оплатить дополнительные налоги.

По умолчанию, пошлина оплачивается в национальной валюте, однако может быть пересчитана по действующему курсу центрального банка в любую иностранную.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов

Время, которое дается на уплату таможенных пошлин отличается в зависимости от типа таможенного налога. Могут учитываться не только нормы таможенного союза, но и нормы международных договоров и законодательства РФ. Основные моменты:

  • Таможенный налог при импорте должен быть оплачен в течение двух недель после поступления посылки на таможню.
  • Пошлина при экспорте не имеет определенного срока, за который она должна быть оплачена, однако это становится необходимостью после подачи декларации.
  • В случае, если изменяется тариф, взимания пошлин, они должны быть уплачены не позже, чем в последний день действия старых тарифов.
  • Допускается изменять срок оплаты пошлин – получать отсрочку или рассрочку в уплате налога. Для этого необходимо подать письменное заявление с описанием товара, а также запрашиваемого срока отсрочки или рассрочки платеж

Оплата производится в кассу, либо на счет таможенного органа наличным или безналичным расчетом.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru

2 517 просмотров

Подпишитесь на Bankiros.ru
Яндекс.Дзен bankiros.ru

Предыдущая статья

Налог на дивиденды в 2021 году

Следующая статья

Срок исковой давности по налогам для физических и юридических лиц

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей – порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Внимание! При расчете таможенных платежей необходимо учитывать колебания валютных курсов.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Оставить заявку или заказать расчет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...