Условия поставки FOB (Free On Board) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)

Условия поставки FOB Инкотермс 2010 – расшифровка «Free On Board» переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки, обязанности по базису FOB

Франко-борт

Франко-борт, фоб (ФОБ) судна (англ.). Условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна борт самолета франко-вагон (ам.). См. также “ИНКОТЕРМС [И 42.2]. [c.415]

Термин Франко борт означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин F A. [c.27]

ФРАНКО-БОРТ СУДНА – см ФОБ [c.294]

Цену на нефтесырье для завода устанавливают с учетом его качества, источников поступления и дальности расстояний при поставках. В цену 1 т массы нетто включаются все расходы по транспортированию нефтесырья при перекачке по трубопроводам до емкости перерабатывающего завода включительно, отгрузках по железной дороге до станции назначения (франко-цистерна) и водных перевозках до пристани назначения груза (франко-борт судна). [c.57]

F “Основная перевозка не оплачена” F A FAS FOB Франко – перевозчик ФАС (Свободно вдоль борта судна) ФОБ (Франко – борт) [c.198]

УСЛОВИЕ ФОБ – свободно на борту, франко-борт – условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна право собственности и весь риск утраты или повреждений товара переходят с продавца на покупателя в порту погрузки.  [c.781]

Приставка франко- употребляется в сочетании с обозначением пункта доставки (франко-борт, франко-вагон, франко-склад). [c.813]

ЦЕНА ФОБ – цена франке борт – включает цену товара, транспортные и др. расходы, страховку до погрузки на борт судна (транспортного средства), цену погрузки. См. также ФОБ. [c.829]

ФОБ франко-борт (согласованный порт погрузки), FOB Пересечение товаром рей-линга (поручней) судна в порту отгрузки То же, но с оплатой лицензий, пошлин, сборов и налогов по экспорту [c.155]

Условия возмещения стоимости транспортных работ по импортным поставкам предопределяются требованиями системы Инкотермс , установленными Международной торговой палатой наиболее часто применяются условия сделок купли-продажи ФОБ (франко-борт судна), ФАС (франко-вдоль борта судна), КАФ (стоимость и фрахт), СИФ (стоимость товара, страхование и фрахт), они же распространяются и на все другие виды перевозок (расходы на фрахтование судна, оплату фрахта, расходы по разгрузке продукции в порту назначения, стоимость лицензий и пошлин, страхового полиса и некоторые другие), определяются в договоре (соглашении) поставки и оплачиваются отдельно покупателем, который относит эти затраты на транспортно-заготовительные расходы, при этом возможная курсовая разница учитывается на финансовых результатах. Расчеты по импорту товарно-материальных ценностей учитываются на субсчете к счету 60 Расчеты с иностранными поставщиками (д-т сч. 60(80), к-т сч. 80(83) (60)). [c.161]

ФОВ (франко-борт судна, свободен на борту) – вид внешнеторгового договора купли-продажи при морской перевозке товара, когда в цену товара включаются страховые и транспортные расходы/ стоимость его доставки в порт, а также расходы по погрузке на борт судна (англ.) франко-вагон (амер.) [c.186]

ЦЕНА ФОБ (франко борт) — цена товара, исчисленная с учетом страхования и транспортных расходов отправителя по доставке товара на транспортное средство. [c.219]

Стратегии установления иен по географическому принципу позволяют учесть в цене различное положение покупателя относительно места производства или отгрузки приобретаемого товара. Среди них на практике чаще всего используют стратегию установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, стратегию установления цены франко-борт, стратегию установления зональных иен, стратегию установления цен от базисного пункта, стратегию установления цены с доставкой. [c.196]

ФРАНКО-БОРТ — это одно из условий поставки товара в международной торговле. Буквально означает свободно на борту . По этому условию в обязанности продавца входит поставка товара за свой счет на борт судна и (в отличие от ФАС) оплата экспортных пошлин. Покупатель обязан зафрахтовать за свой счет судно, произвести своевременную оплату товара, обеспечить перевозку товара после поставки. [c.721]

Ответственность за франко-борт  [c.160]

Цена франко-борта  [c.160]

ФОБ – одно из условий ИНКОТЕРМС – франке борт судна . Товар поставляется продавцом на борт судна в порту, указанном в контракте. Риск порчи или гибели товара переходит с продавца на покупателя, когда товар пересечет леер судна. [c.213]

Ценообразование на основе цены ФОБ, где ФОБ означает — франко-борт судна (FOB — free on bord). При этом методе в цену реализации включаются цена самого товара, а также транспортные и другие расходы до момента его доставки на борт судна в порту отгрузки продавец должен за счет своих средств доставить и погрузить товар на борт судна. Дальнейшие расходы, связанные с перевозкой товара до порта назначения в стране импорта, лежат на покупателе. При продаже товаров на условиях ФОБ эти расходы не включаются в их цену. (При доставке товаров другими видами транспорта, в частности, железнодорожным, на условиях ФОБ вместо термина ФОБ используется другая терминология.) Очевидно, что при использовании цены ФОБ затраты на транспортировку прямым путем зависят от расстояния, на которое перевозится товар. [c.348]

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ (basi terms of delivery) — признанные в меж-дунар практике условия поставки, применяемые при заключении договоров купли-продажи, договоров поставки и т п Б у п определяют осн права и обязанности поставщика и потребителя при распределении издержек транспортных, место и время перехода рисков, место поставки, правила выполнения таможенных формальностей, сторону, несущую расходы по разгрузке, и т п В действующую редакцию словаря “Инкотермс” включены след Б у п, разделенные на 4 категории (приведены принятые в “Инкотермс” англоязычные аббревиатуры, в скобках — используемые в России аббревиатуры) “Е — один термин — EXW — франко-завод (ФРЗ или ЕХВ), “F” — три термина — FAS — франка вдоль борта судна (ФАС), F A — франко-перевозчик (ФРП или ФСА), FOB — франко-борт судна (ФОБ), общим для категории “F” является обязанность поставщика передать товар перевозчику, указанному потребителем, С” — четыре термина — FR — стоимость и фрахт (КАФ или СФР), IF—стоимость, страхование и фрахт (СИФ), СРТ — перевозка оточена до места назначения (ПРО или СПТ), IP — перевозка и страхование оплачены до места назначения (ПСО ичи СИП), общим для категории “С является обязанность поставщика заключить договор перевозки, не принимая на себя риск утраты груза или повреждения груза, “D” — пять терминов — DAF — франко-граница (ФРГ или ДАФ), DES — поставлено с судна (порт назначения) (ПСС или ДЕС), DEQ — поставлено с причала (порт назначения) (ПСП или ДЕК), DDP — франка (место назначения), сборы оплачены (ФОП или ДДП), DDU — франка (место назначения), сборы не оплачены (ФИО или ДДУ) Общим для категории “D” является обязанность поставщика принять на себя расходы и риски, связанные с доставкой товара в страну назначения Детализация Б у п в части времени погрузки (выгрузки), норм простоя и т п содержится в договорах перевозки и в чартерах [c.12]

Вариант 6. Поставщик оплачивает все расходы до порта Таллинн, включая стоимость погрузки груза с причала на теплоход. Цена ФРАНКО-СУДНО ПОРТ ОТПРАВЛЕНИЯ (цена FOR (free on board) — ФОБ — франко-борт судна). [c.139]

ФОБ, франко-борт (англ. FOB, free on board — свободно на борту) — одно из условий поставки товаров в международной торговле в соответствии с Инкотермс, буквально означающее свободно на борту . Согласно этому условию продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна и (в отличие от условия ФАС) оплатить экспортные пошлины. Покупатель должен за свой счет зафрахтовать судно, оплатить товар, обеспечить его перевозку после поставки. [c.424]

ФРАНКО-УСЛОВИЯ — в коммерческих операциях — это условия поставки продукции, в соответствии с которыми покупатель освобождается (free — свободный ) от затрат, связанных с доставкой товара по причине ее включения в его цену. К примеру, условие франко-борт (ФОБ) означает, что ]й цену товара включены затраты на его доставку до порта поставщика, взвешивание, отправку, сдачу и погрузку на судно. Расходы, связанные с транспортировкой, возмещает покупатель. [c.722]

FOB — Free on board (франке борт). Обязательства продавца считаются выполненными, когда товар.перешел через поручни судна в назначенном порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта и передачи документов, включая коносамент, покупателю. [c.5]

Расшифровка термина означает — франко вдоль борта судна (см. “ИНКО-ТЕРМС [И 42.6]). [c.413]

ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК… (название пункта) — одна из разновидностей базисных условий поставок товаров, в т. ч. по вн.-торг. контрактам. Применяется при поставках контейнерным способом, на трейлерах, автомобильных паромах. Пункты поставки — грузовые склады в порту. Местом поставки может быть борт судна. При Ф.-п. считается, что продавец выполнил свои обязательства перед покупателем, если он передал товар перевозчику в оговоренном контрактом пункте. Перевозчик — организация, от имени которой заключается договор на перевозку товара любыми видами транспорта. Экспортер обязан за свой счет поставить товар с приложением документов, подтверждающих его соответствие условиям контракта в зависимости от требований контракта упаковать товар в контейнеры, погрузить на трейлеры в морской упаковке, обеспечить передвижение товара на собственных колесах известить импортера об отгрузке товара в порт получить экспортную лицензию доставить товар в предусмотренное контрактом место в порту и передать его в установленные сроки перевозчику вместе с комплектом документов, необходимых для вывоза товара выполнить таможенные процедуры содействовать экспортеру по его желанию и за его счет в получении дополнительных документов, необходимых для ввоза товара в импортирующую страну. Импортер за свой счет обязан заключить договор с перевозчиком и оплатить все расходы, связанные с доставкой груза от пункта, оговоренного в контракте, до места назначения, включая стоимость погрузо-разгрузочных работ сообщить экспортеру реквизиты перевозчика застраховать груз оплатить цену товара экспортеру. Риски гибели или случайной порчи товара переходят с продавца к покупателю в момент передачи груза перевозчику. [c.219]

Смотреть страницы где упоминается термин Франко-борт

: [c.183]    [c.27]    [c.248]    [c.51]    [c.65]    [c.190]    [c.195]    [c.542]    [c.602]    [c.602]    [c.292]    [c.145]    [c.155]    [c.124]    [c.813]    [c.49]    [c.507]    [c.196]    [c.714]    [c.813]    [c.259]    [c.156]    [c.73]    [c.210]    [c.383]    Большая экономическая энциклопедия (2007) — [ c.714 , c.721 , c.722 ]

Copyright © 2021 – economy-ru.info

Что означает поставка FOB, как расшифровывается?

Условия поставки FOB Инкотермс 2010 – расшифровка «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел на борт судна в указанном порту отгрузки.
Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Новые условия поставки FOB Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

Применение

Базис FOB используется для описания условий поставки по международным и внутренним договорам на водном транспорте (речном или морском).

FOB не получится использовать для перевозки ISO-контейнеров, так как процесс проверки товара нельзя произвести в порту (контейнер опечатан и закрыт), но можно использовать для всех остальных вариантов грузов (насыпные, навалочные и даже генеральные, если речь идёт об индивидуальной упаковке).

Недостатки Free On Board

У данного способа перевозки грузов существуют и недостатки. Среди них стоит выделить следующие:

  1. Способ грузоперевозки морскими видами транспорта проблематично организовать. Придётся полностью довериться продавцу и надеяться на его честное слово.
  2. Всю документацию придётся предоставлять на расстоянии.
  3. Транспортировка водным путём, занимает больше времени, чем авиа перелёт или доставка железнодорожными путями.

Исходя из вышеперечисленных качеств, можно утверждать, о надежности этого способа грузоперевозки в случае, если вы сотрудничаете с добросовестными проверенными продавцами. Если же у вас возникают сложности в организации процесса перевозки, то компания Fialan готова помочь в этом. Предложить весь комплекс услуг от поиска продавца, до поставки товаров покупателю в России. Звоните!

Распределение рисков и ответственности по условию FOB

Риск утраты или повреждения товара по условию FOB переходит от продавца, когда товар находится полностью на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза в указанный порт и погрузкой его на зафрахтованное покупателем судно.

Инкотермс 2010

Базис и условия поставки FOB

Согласно Инкотермс 2010, экспортер должен подготовить товар для экспорта, получить на него все необходимые документы и выполнить доставку на борт судна.

После этого в соответствии с условиями доставки права и риски за груз переходят импортеру, в том числе и получение разрешения на ввоз, уплата таможенных пошлин в стране прибытия.

Базисные условия распространяются и для внутренних перевозок, например, когда нужно доставить товар из Москвы в Самару речным транспортом.

Уменьшенная таблица инкотермс

Отличие FOB от FCA

Хотя оба термина входят в группу F, когда основная перевозка не оплачивается продавцом, FOB отличается от FCA, прежде всего, тем, что в первом случае правило применимо только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Контракт на условиях FCA по Incoterms заключается и для других видов транспорта: наземных и воздушных.

Второе основное отличие – в переходе рисков. Если при поставке на основе FOB только после загрузки на судно с продавца снимается ответственность за груз, то в случае ведения внешнеэкономической деятельности на условиях FCA это происходит уже при передаче товара со склада экспортера.

Отличие FOB от EXW

EXW, как и FCA, применяется при транспортировке любым видом транспорта. Но даже не в этом заключается основная разница между FOB от EXW. EXW можно выразить понятным русским словом «самовывоз». Термин применяется и для внутренней, и для международной торговли.

Перед продавцом возникают минимальные обязательства. Покупатель должен найти транспорт, грузчиков/погрузчик, приехать на склад экспортера и самостоятельно выполнить погрузку товара.

Оформление таможенной документации (для ввоза и вывоза), уплата пошлины – все это забота покупателя.

В этом отношении поставка продукции по условиям договора, основанного на FOB, примерно равномерно и справедливо распределяет обязанности импортера и экспортера.

Место поставки

условия доставки fob

Как и любой другой базис поставки Incoterms, условия FOB включают в себя еще и определенное место перевозки. Для обсуждаемого формата это, как правило, портовый терминал. Поставщик оформляет все экспортные формальности и осуществляет погрузку товара на борт судна. После этого ответственность за него переходит к покупателю.

Помимо расходов по погрузке на борт и платежей по экспортной очистке поставщик еще должен нести расходы, связанные с доставкой груза в порт. Для этого агент покупателя связывается с представителем продавца с целью согласования даты загрузки. Пустой контейнер, заказанный покупателем, передается для осуществления загрузки на склад заказчика. Доставка контейнера осуществляется транспортом агента продавца.

FOB с указанием пункта назначения

Конечно, это только в интересах покупателя, чтобы товар был помечен маркировкой FOB плюс направление. Что это значит? Например, офис импортера и место получения товара находится в Санкт-Петербурге. В этом случае продукция помечается знаком FOB Санкт-Петербург и отправляется в транспортную компанию. По прибытию в Санкт-Петербург покупатель проверяет состояние товара и его количество, а затем подтверждает факт получения. С этого момента товар числится за ним и является его собственностью. Получается, что ответственность за товар лежит на продавце вплоть до его прибытия в пункт назначения, что очень удобно для покупателя.

Отличия FOB от FAS

В случае с базисом FAS («свободно вдоль борта корабля/судна») ответственность за товар от продавца к покупателю переходит ещё в момент выгрузки товара на причале, пристани, лихтере (погрузка на судно не требуется).

Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности

Цена FOB (FOB price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и загрузки груза на борт судна без стоимости перевозки (фрахта) в порт назначения.

Условия поставки FOB Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин FOB указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина FOB в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Обязанности сторон

На поставщика (продавца) возлагаются обязанности оформления экспортных процедур, доставка товара в порт отправления и расходы по погрузке.

После того, как груз находится на судне, все остальные расходы и риски переходят в сферу ответственности покупателя, например:

  • услуги перевозки на корабле (фрахт);
  • оплата страховых сборов;
  • выгрузка в порту назначения, а также временное хранение (если применимо);
  • доставка до места назначения на других видах транспорта;
  • пошлины и расходы на оформление импорта (растаможка);
  • приобретение лицензий и расходы на другие разрешающие документы.

В договоре поставки обязательно прописываются условия и сроки уведомления принимающей стороны о передаче товара перевозчику.

Условия и сроки проведения оплаты базис FOB не определяет (они должны быть обозначены непосредственно в договоре/контракте).

Договор поставки на условиях FOB

Образец контракта в формате Word представлен на этой странице. Документ можно скачать для распечатки или редактирования согласно особенностям вашей поставки. Примерная форма договора сэкономит время при составлении внешнеторгового контракта.

Отличия условий поставок FOB и CIF

Разница между условиями поставки FOB и CIF – в обязанности перевозки товара на судне до порта назначения и страхования.
Простыми словами по условиям поставки FOB: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.
По базису поставки CIF Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.
Отличия условия поставки FOB от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

таблица Инкотермс 2010

Библиографический список

  1. ↑ Incoterms® 2010: ICC rules for the use of domestic and international trade terms – ICC Publication No 715E
  2. ↑ Getting to Market | http://www.locations4business.com/europe/uk/business-information/commercial-law/getting-to-market/
  3. ↑ http://www.oesa.co.uk/hedge-fund-services/isda-agreements/
  4. ↑ Financial terminology | http://financialterminology.info/2011/06/incoterms-2010-international-edition-b/
  5. ↑ THE ENRON SCANDAL | http://whatreallyhappened.com/WRHARTICLES/enron.html

Транспортные условия и коммерческие риски

Следует заметить, что Инкотермс регулирует отношения сторон исключительно в рамках договора купли-продажи. Поэтому договор перевозки стоит заключать отдельно, и уже в нем оговаривать все интересующие Вас транспортные условия. При морских перевозках в этом разделе договора купли-продажи оговариваются:

  • порт погрузки и выгрузки товара;
  • точка передачи или перевалки груза;
  • вид чартера или коносамента;
  • порядок информирования сторон о прибытии судна в порт и его готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;
  • порядок определения сталийного времени;
  • нормы погрузки и выгрузки;
  • условия и порядок выплаты штрафов (демерреджа и диспача) перевозчику.

Инкотермс также не оговаривает, кто принимает на себя коммерческие риски по возможным морским надбавкам. Например, BAF (топливная надбавка), ERS (непредвиденные транспортные расходы) или CAF (валютная надбавка). К коммерческим рискам также можно отнести внезапные повышения портовых или страховых ставок, рост заработной платы или тарифов перевозчиков. К сожалению, таких «подводных камней» скрыто в Инкотермс немало.

Все эти риски можно дополнительно перестраховать. Правда, в этом случае вырастут расходы на страхование.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...