В Думе намерены изменить подход к ценообразованию в энергетике – Экономика и бизнес – ТАСС

Перекрестное субсидирование

Проводилась политика освобождения производственного сектора от расходов на содержание социальной сферы, ее муниципализация, а также политика ликвидации перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий, когда за счет повышенных цен и тарифов для производства поддерживается их льготный уровень для населения и отдельных категорий потребителей. [c.42]

Федеральный стандарт стоимости предоставления услуг ЖКХ на 1 м общей площади жилья рассчитывается на основе стандартного набора соответствующих услуг содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт теплоснабжение водоснабжение канализация газоснабжение электроснабжение — с учетом сложившихся средних норм потребления, а также средней по экономическим районам РФ предельной стоимости предоставления услуг ЖКХ. Стандарт ежегодно пересматривается с учетом общего уровня инфляции, кроме случаев отмены перекрестного субсидирования и резкого изменения цен на энергоносители. [c.700]

Реформирование финансов в 1997 г. отличалось тем, что в основном была завершена либерализация цен, массовая приватизация. Проводилась политика освобождения производственного сектора от расходов на содержание социальной сферы, ее муниципализация, а также политика ликвидации перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий, когда за счет повышенных цен и тарифов для производства поддерживался их льготный уровень для населения и отдельных категорий потребителей. [c.37]

Продолжилась реструктуризация долгов предприятий. Были приняты нормативные акты, регулирующие управление государственными пакетами акций. Произошел значительный рост иностранных инвестиций в акции российских предприятий и их курсовой стоимости. Проводилась приватизация ряда крупных предприятий, структурная перестройка в отраслях топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта введены новые механизмы ценообразования, сокращены масштабы перекрестного субсидирования. [c.38]

В 1998 г. тарифы на грузовые перевозки должны снизиться на 12,3%, в 1999 г. — на 15, в 2000 г. — на 12%. Снижение тарифов прежде всего будет происходить за счет сокращения льгот на пассажирские перевозки, снижения затрат на грузовые перевозки и т. д. Предполагаемое снижение эксплуатационных расходов связывают с мерами, направленными на введение с 1 апреля 1998 г. раздельного учета в МПС по грузовым и пассажирским перевозкам, изменением номенклатуры расходов. Важность разделения издержек при пассажирских и грузовых перевозках заключается в том, что пассажирские перевозки убыточны и до настоящего времени осуществлялось перекрестное субсидирование. Отчетность предполагают вести по отделениям дорог, а не по целым дорогам, с выделением самостоятельных расходов по пригородным перевозкам. Как только будет определены затраты по этому виду перевозок, их передадут регионам. [c.341]

Определение объекта регулирования цен. В отраслях с широким спектром оказываемых услуг регулируется тариф не каждой из них, а их комбинация. Это упрощает процедуру расчета (не надо исчислять фактические издержки на оказание каждого вида услуг) и облегчает перекрестное субсидирование. Осо- [c.344]

Перекрестное субсидирование. Глобальная стратегия позволяет использовать ресурсы, полученные в одной части мира, для победы в конкурентной борьбе в другой его части. [c.148]

Перекрестное субсидирование в снабжении теплом и горячей водой жителей и [c.32]

В отношении подключения крупных промышленных предприятий обозначенных районов, имеющих свои котельные, необходимо отметить следующее в условиях перекрестного субсидирования (завышенных тарифов для промышленных предприятий) у них вряд ли возникнет желание перейти на теплоснабжение от ТЭЦ-1. Однако при условии индивидуального подхода энергокомпании к назначению величины отпускного тарифа на тепло для этих предприятий их решение в данном вопросе может измениться. [c.209]

Ценовая политика энергетических комиссий по отношению к населению отличается значительным разнообразием. В ряде регионов тарифы для городского населения оказались ниже, чем для мощных промышленных потребителей. В других же – имеет место обратное соотношение. Очевидно, здесь оказывают влияние региональные факторы уровень доходов населения, наличие энергоемкой индустрии, платежеспособность промышленных предприятий. Нельзя исключить и политические соображения, которыми руководствуются главы регионов. Таким образом, процесс сокращения перекрестного субсидирования происходит различными темпами по регионам страны и в некоторых из них может растянуться на продолжительное время. [c.220]

Непосредственное установление цен на продукцию естественных монополистов. Фиксация цен и тарифов на услуги естественных монополистов на практике может основываться на множестве соображений, таких как, например, забота об отдельных категориях потребителей и связанное с ней перекрестное субсидирование, значимость услуги для потребляющих ее отраслей и т. п. Именно такого рода регулирование преобладает в настоящее время в России. Мы не будем рассматривать практику регулирования цен, поскольку она в большой степени зависит от неэкономических факторов, а ее процедуры нелегко формализовать. Нас будет интересовать так называемое идеальное ценообразование слово идеальное здесь означает рассмотрение ценообразования только с точки зрения экономической эффективности и в предположении, что деятельность фирмы — естественного монополиста осуществляется исключительно в общественных интересах и что ее функция затрат известна. [c.474]

В начале 90-х гг. власти прибегли к такой мере социальной защиты населения, как значительные перекрестные, межсекторные субсидии. Она заключается в том, что для населения тарифы устанавливаются на значительно более низком уровне, чем для предприятий и организаций. Перекрестное субсидирование характерно для политики в отношении всех естественных монополий, обслуживающих потребности населения. Водоканалы здесь не исключение. [c.494]

Во многих странах существует проблема так называемого перекрестного субсидирования — это ситуация, при которой эффект от государственной поддержки получает хозяйствующий субъект, не являющийся объектом регулирования. Например, в рамках государственной поддержки сельскохозяйственных производителей последним предоставляются бюджетные субсидии для льготного приобретения сельскохозяйственного оборудования. Исходя из этого машиностроительные предприятия стараются включить сумму субсидии в цену своей продукции, таким образом государственная поддержка оказывается направленной не на сельскохозяйственных производителей, а на производителей сельскохозяйственного оборудования. [c.116]

Легко заметить, что ценообразование по издержкам пиковой нагрузки предполагает использование ценовой дискриминации по отношению к потребителям. Влияние схем государственного ценообразования, использующих принцип ценовой дискриминации, на рынок естественной монополии противоречиво. Использование различных тарифов в зависимости от емкости платежеспособного спроса разных групп покупателей повышает общественное благосостояние. Однако, во-первых, система перекрестного субсидирования может иметь довольно сильные побочные негативные результаты, которые не могут быть заранее учтены при разработке схемы ценообразования. Во-вторых, использование ценовой дискриминации потенциально повышает неустойчивость рынка естественной монополии, создавая стимулы для входа на рынок потенциальных конкурентов. Такая ситуация складывалась на рынке телефонных услуг США [8, р. 874] незадолго до расформирования АТТ. Высокие цены на услуги междугородной телефонной связи использовались для субсидирования производства местных телефонных услуг. Междугородная связь других телефонных компаний стала конкурентоспособной, несмотря на преимущество АТТ в издержках. Начался вход конкурентов на рынок естественной монополии. Таким образом, используя схему ценовой дискриминации, регулирующие органы должны учитывать наличие потенциальных конкурентов. В случае угрозы входа использование перекрестного субсидирования должно сочетаться с созданием барьеров входа – в противном случае не будет обеспечена сбалансированность бюджета естественного монополиста. [c.192]

Что такое перекрестное субсидирование , каковы результаты его использования  [c.212]

Перекрестное субсидирование —- фиксация цен на уровне, превышающем общие средние издержки по производству товаров или услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди разных групп потребителей. [c.132]

СУБСИДИРОВАНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ – см. ПЕРЕКРЕСТНОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ [c.729]

ПЕРЕКРЕСТНОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ -1) практика фиксации цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей 2) предоставление фирмой внутренних субсидий на производство одних товаров или одним подразделениям за счет прибыли от других товаров, деятельности других подразделений. [c.282]

В электроэнергетике зарубежных стран уже применяются либо намечаются для внедрения различные организационные модели конкурентного рынка, учитывающие национальные особенности и условия функционирования отрасли, цели рыночных преобразований, экономические, социальные, политические факторы. Главное, что объединяет все подходы, – это дезинтеграция, т.е. разделение первоначально вертикально интегрированных энергокомпаний в отношении функций и сфер деятельности (производство, передача, сбыт энергии). Это делается с целью создать условия для конкуренции, а также уменьшить возможности для дискриминации потребителей и перекрестного субсидирования между конкурентными и естественно-монопольными сферами деятельности. При этом конкретные используемые формы и глубина дезинтеграции могут существенно различаться от просто разделения учета в интегрированной компании до создания отдельных независимых энергокомпаний. [c.92]

Глобальные компании им глот в своем распоряжение системы сбита на ключевых зарубежных рынках, что дает возможность осуществлять перекрестное субсидирование, возмездие конкуренту в международном мусшгабс и обеспечивать объем операций на мировом уровне. Важно проводить различие между глобальной [c.281]

Паблисити (пропаганда) 158 Парижская конвенция по охране промышленной собственности 158 Паритет 59 Парите покупательской способности 159 Партнерство 159 Пассив 159 Патент 159 Пай 159 Пеня 160 Переводной вексель 160 Переводные операции 160 Передача технологии 160 Перекрестная эластичность спроса 160 Перекрестное субсидирование 160 Переменные затраты 160 Переменные издержки 160 Плавающая процентная ставка 160 Плавающие валютные курсы 161 Планирование 161 Платежное требование 161 Платежный баланс 161 Платность 162 Подряд 162 Позитивная экономическая теория 162 Позиция, срочная позиция 162 Поиск политической ренты 162 Покупательная способность валют 162 Полезность 162 Полис 163 Полная рациональность 163 Полное товарищество 163 Поражение победителя 163 Портфель ценных бумаг 163 Поручительство 163 Посредник 163 Постоянные затраты 163 Постоянные издержки 163 Постоянный эффект от изменения масштабов производства 163 Потребительский излишек 163 Потребительский кредит 163 Потребительское равновесие 163 Права собственности 163 Правила конкуренции 163 Правила предельных и средних 164 Право распоряжения товаром 164 Прайс-тейкер 164 Предельная доходность ресурса 164 Предельная норма замещения 164 Предельная полезность 164 Предельный доход 164 Предельные издержки ресурса 164 Предельный физический (натуральный) продукт 164 Предложение 164 Предпочтение риска 164 Предприниматель 164 Предпринимательство 165 Предприятие 168 Презентация 170 Президент биржи 170 Претензия 170 Префакции с участием 170 Префакция с оплатой в валюте 170 [c.296]

Практика перекрестного субсидирования и деформированная структура издержек производства вследст- [c.49]

Наиболее высокие тарифы установлены для промышленных потребителей, самые низкие – для населения. Уровень тарифов для различных групп потребителей регулируется соответствующими органами с использованием перекрестного субсидирования. При этом промышленность, коммерческие и бюджетные организации различных уровней компенсируют льготные тарифы населения, кооперативов и сельхозпотребителей. [c.223]

Приведем пример с введением двуставочного тарифа на услуги телефонной связи. Эффективность будет максимальной, если одна часть тарифа будет равна предельным затратам на предоставление 1 минуты (часа) телефонной связи, а вторая часть, покрывающая постоянные затраты телефонной компании, будет фиксированной для разных групп потребителей (для пенсионеров, например, она будет ниже, чем для остальных категорий пользователей для индивидуальных абонентов ниже, чем для организаций). При этом, конечно же, должно быть исключено перекрестное субсидирование, не связанное с различиями между абонентами по их способности платить. [c.479]

Смотреть страницы где упоминается термин Перекрестное субсидирование

: [c.281]    [c.281]    [c.173]    [c.43]    [c.148]    [c.150]    [c.25]    [c.52]    [c.257]    [c.116]    [c.26]    [c.27]    [c.27]    [c.28]    [c.50]    [c.5]    [c.127]    [c.269]    [c.49]    [c.113]    [c.477]    [c.432]    [c.439]    [c.442]    [c.264]    [c.481]    1000 терминов рыночной экономики (1993) — [ c.160 ]

Copyright © 2021 – economy-ru.info

Тарифы для населения и розничные рынки электроэнергии

Комитет полагает рациональным установление дифференцированных тарифов для населения в зависимости от объемов потребления. “Это позволит стимулировать энергосбережение, снизит нагрузку на бюджет в части возмещения предоставляемых льгот по оплате электроэнергии, позволит создать базу для снижения перекрестного субсидирования в будущем. Важно отметить, что на социально незащищенные слои населения изменение порядка оплаты за электроэнергию не повлияет. Связанная с увеличением платежей за электроэнергию нагрузка придется на обеспеченные слои населения со сверхнормативным электропотреблением”, – говорится в сообщении комитета.

В комитете считают, что необходимо “наполнить” розничные рынки электроэнергии предложением генерации, поставляющей электроэнергию в распределительные сети, а не только электроэнергией с оптового рынка. Для этого необходим более открытый доступ на розничные рынки для малой распределенной генерации.

Льготное техприсоединение и перекрестное субсидирование

Комитет отмечает, что важно рационально решить вопрос о льготном технологическом присоединении. “Установление платы за него существенно ниже экономически обоснованного уровня привело к безответственному отношению со стороны потребителей к заявкам: подключенная мощность “льготных” потребителей, как правило, используется не более чем на 20%. Ограничение льготного техприсоединения и введение платы за резервирование избыточных мощностей могло бы снизить нагрузку и на промышленных, и на так называемых прочих потребителей – сельхозпроизводителей, бюджетные организации”, – отмечается в сообщении.

Проблема перекрестного субсидирования одна из самых сложных и тяжело решаемых проблем в электроэнергетике, считают в комитете. Перекрестное субсидирование сдерживает развитие промышленности, инвестиции в стране уменьшаются более чем на 50 млрд руб. в год. По оценкам экспертов перекрестное субсидирование влечет за собой снижение ВВП страны на 2%-2,5% и промышленного производства на 1,25-2,5% в год, отметили в комитете.

Наиболее целесообразным комитет считает справедливое распределение “перекрестки” на все категории потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий, независимо от их присоединения к магистральным или распределительным электрическим сетям, с дифференциацией тарифа на услуги по передаче электроэнергии по единой общероссийской электрической сети в зависимости от категории потребителей. При этом количество групп потребителей, приравненных к категории населения, нужно сократить. Радикальным решением может стать перенос перекрестного субсидирования населения на оптовый рынок, отметили в комитете.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...