В Таможенном кодексе ЕАЭС, термин «импорт» заменяет определение «выпуск для внутреннего потребления».

Нормативное регулирование. Сведения о режиме: его суть и понятие, назначение и цели, виды. Можно ли и как оформить выпуск товара в свободное обращение?

Суть вопроса

Одним из таможенных режимов, который может применяться при оформлении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, является “временный ввоз”. Помещение товаров под этот режим предусматривает, что продолжающий оставаться иностранным товар после истечения срока временного ввоза должен быть либо вывезен из России, либо заявлен к иному таможенному режиму (п. 1 ст. 214 Таможенного кодекса РФ, далее – ТК РФ).

При этом достаточно распространенной ситуацией является помещение ранее временно ввезенного товара под таможенный режим “выпуск для внутреннего потребления”. Приведенная схема удобна, например, при аренде ввезенного товара с последующим выкупом; временном ввозе оборудования для строительства, которое ведется, например, иностранной организацией, начинающей работать на российском рынке; ввозе образцов для выставок с возможностью их последующей реализации после выпуска для внутреннего потребления и в других подобных ситуациях.

Однако при помещении ранее временно ввезенных товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления возникает проблема применения норм законодательства, касающихся таможенной стоимости “выпускаемого” товара.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 13 Закона РФ “О таможенном тарифе” (далее – Закон) при изменении таможенного режима таможенной стоимостью товара является таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенной декларации при первом помещении товара под таможенный режим после фактического пересечения таможенной границы РФ, если иное не установлено таможенным законодательством. Данный подход подтвержден в ТК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 214): при завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость определяется на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза. Однако уже в следующем предложении речь идет о праве декларанта указать на уменьшение таможенной стоимости товаров, произошедшее вследствие их естественного износа (или убыли) при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования, а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для корректировки таможенной стоимости товаров декларант должен представить в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию.

При сопоставлении приведенных подходов возникает закономерный вопрос: имеет ли право декларант уменьшить таможенную стоимость ранее временно ввезенного товара при его выпуске для внутреннего потребления в наиболее распространенной ситуации, когда товар не подвергался каким-либо форс-мажорным обстоятельствам, но с ним происходил объективный процесс старения в результате эксплуатации? И если такое право у декларанта есть, какая информация о естественном износе должна рассматриваться в качестве достоверной и документально подтвержденной?

С января по июль 2008 г. арбитражными судами (Арбитражный суд Московской области, Десятый Арбитражный апелляционный суд, ФАС Московского округа) повторно рассмотрен спор (дело N А41-К2-24831/06), в основе которого находятся методологические проблемы таможенного законодательства. Анализ предыдущей судебной практики свидетельствует, что рассмотрение этого дела стало одной из первых (хотя и не вполне удачных) попыток судов комплексно проанализировать спорную ситуацию, связанную с определением таможенной стоимости ввезенных товаров, которые первоначально были помещены под таможенный режим “временный ввоз”, а в дальнейшем выпущены для свободного обращения.

Нормативное регулирование

Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:

  • Законом № 5003-1 ФЗ;
  • Законом № 164-ФЗ;
  • Законом № 13-ФЗ;
  • Налоговым кодексом;
  • Указом Президента № 629;
  • Приказом ГТК № 848 (заполнение декларации);
  • Законом № 4804-1-Фз (ввоз культурных ценностей);
  • Законом № 150-ФЗ (ввоз оружия);
  • Законом № 29-ФЗ (ввоз пищевых продуктов).

Также:

  • Другие ограничения по ввозу определены в ст. 20 ТК.
  • Статус продукции, ввезенной для свободного пользования, определяет п. 2 ст. 18 ТК.
  • Правила, применяемые к условному выпуску, определены в ст. 29 ТК, ограничения по использованию — в ст.200 ТК.
  • Основания для отказа выпустить груз установлены в 201 ТК Таможенного союза.

Выпуск товара в свободное обращение (понятие)

Выпуск товара в свободное обращение (понятие)

Таможенное декларирование товаров для личного пользования

Опубликовано: 13 декабря 2018 18:02

Последнее изменение: 30 июля 2020 14:19

На территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без уплаты таможенных платежей разрешен ввоз товаров для личного пользования – товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2)  характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы ЕАЭС и (или) перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС этим физическим лицом или в его адрес.

Категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяются по перечню (Приложение № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107)

Таможенному декларированию подлежат:

1)  товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком;

2)  товары для личного пользования, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения, и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений (Приложение № 2 Решения Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 № 30);

3)  товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (Приложение № 2 Решения Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107);

4)  товары для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже (Приложение № 3 Решения Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107);

5)  транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС (Перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования);

6)  временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС в случаях их вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение до истечения срока временного ввоза и передачи временно ввезенных транспортных средств в иных случаях, чем установленные пунктами 7-9 статьи 264 ТК ЕАЭС;

7)  наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или единовременном вывозе с таможенной территории ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;

8)  денежные инструменты, за исключением дорожных чеков;

9)  культурные ценности, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения;

10) товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях.

Физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, для целей учета стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Внимание! Во избежание наступления уголовной ответственности по ст. 226.1 УК РФ подлежат декларированию товары для личного пользования общей стоимостью 1 млн руб. и более, в том числе изделия из драгоценных металлов и камней, а также природного жемчуга; карманные и наручные часы с корпусом из драгметалла; корпуса, ремешки, ленты и браслеты для часов из драгметалла.

Какие документы нужны для оформления процедуры импорта

Содержание пакета варьируется в зависимости от вида товара и целей его ввоза в страну. Основных документов два:


  • Декларация на товары;

  • Декларация таможенной стоимости.

Форма декларации и особенности ее заполнения установлены решением КТС ТС № 257, декларации таможенной стоимости – Решением Коллегии ЕАЭК № N 4.

В одной могут быть заявлены сведения максимум о 999 товарах.

Подача ДТ сопровождается обязательным подтверждением указанных в ней сведениям. При электронном декларировании документы подаются также в электронном (формализованном) виде: внешнеторговый контракт, инвойсы и упаковочные листы, страховка, транспортные (перевозочные) и другие документы.

Письмо Минпроторга от 24.03.2017 г. №18919/10 в АЕБ о маркировке ЕАС

ПИСЬМО УДАЛЕНО ПО ТРЕБОВАНИЮ АЕБ.

В письме ничего нового не было.

Зато есть интересные разъяснения Евразийской экономической комиссии

ВОПРОС: Допускается ли маркировка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза (технических регламентов Евразийского экономического союза), единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза после ввоза этой продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза?

ОТВЕТ: В соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно – Договор, Союз) в сфере технического регулирования в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования. Согласно пунктам 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) (далее – Протокол) в технических регламентах Союза могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке Союза (далее – единый знак обращения) является обязательным требованием для продукции, в отношении которой приняты технические регламенты Союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Выпуск продукции в обращение согласно пункту 2 Протокола определяется как поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Протокола оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение. Согласно пункту 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711 (в редакции Решения Совета Комиссии от 17 марта 2020 г. № 22), маркировка единым знаком обращения осуществляется также перед выпуском продукции в обращение на рынок Союза. Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, в том числе продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, установлен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее – Положение о порядке ввоза), утвержденным Решением Коллегии Комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294. Положением о порядке ввоза установлено, что в отношении продукции (товаров), предусмотренной пунктом 2 Положения о порядке ввоза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах. Положением о порядке ввоза также предусмотрены перечень документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, и виды таможенных процедур (пункт 4 Положения о порядке ввоза), при помещении под которые требуется или не требуется представление таких документов (сведений о таких документах).

Учитывая изложенное, продукция, являющаяся объектом технического регулирования технического регламента Союза (технических регламентов Союза), соответствующая всем требованиям к ней, установленным техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза), и прошедшая предусмотренные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза) процедуры оценки соответствия, при помещении под таможенные процедуры, предусмотренные пунктом 4 Положения о порядке ввоза, должна быть маркирована единым знаком обращения.

Письмо Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии от 04.08.2016 г. №10-238

Письмо ФТС России от 25.07.2017 №14-88/40246 О маркировке ЕАС и ввозе товаров без маркировки

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ. МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865) Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения. Эл.почта WhatsApp +7(906)4-313-865

Твитнуть

О режиме

Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.

Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.

Декларант должен:

  • перечислить все платежи на счет таможни;
  • провести маркировку лицензированного товара (при необходимости);
  • предоставить сертификаты качества и безопасности (при необходимости);
  • погасить задолженности по таможенным платежам и штрафам, наложенным за нарушения законодательства.

Суть и понятие

При использовании процедуры выпуска в свободное обращение таможня применяет меры тарифного и нетарифного регулирования. Суть режима — определить:

  • порядок перевоза груза через границу в соответствии с целью его применения;
  • условия нахождения и использования;
  • обязанности и права получателя груза.

Этот режим один из основных и наиболее часто используемых, применяется при перемещении грузов в соответствии с договорами поставки или купли-продажи. Продукция чаще всего предназначена для личного пользования, нужд производственных предприятий, продажи.

После ввоза товар считается российским.

Законодательством определены некоторые особенности этой процедуры, если налагаются ограничения по распространению и использованию при условном выпуске, подразумевающем освобождение от налогов и таможенных платежей. Изменение цели применения возможно только при согласии таможни после перечисления таможенных платежей. Если режим свободного обращения меняется на другой, необходимо соблюсти все меры и перечислить платежи, соответствующие новой процедуре.

Назначение и цели

Режим определяет:

  • особенности оформления на таможне;
  • особенности транспортировки отдельных категорий грузов;
  • порядок начисления налогов и таможенных платежей;
  • условия использования товара.

Цель процедуры выпуска в обращение – точно определить цель использования ввезенной продукции и предотвратить ввоз запрещенных товаров. После перемещения через границу декларант может продать груз, передать другому лицу, уничтожить. Если при проверке установлено, что товар запрещено ввозить, он отправляется обратно или уничтожается.

Виды

Существуют 2 варианта выпуска: с присвоение статуса российской продукции и сохранением права собственности за иностранным владельцем.

При первом варианте соблюдаются все экономические, налоговые и тарифные ограничения. Режим применяется не только при оформлении ввоза, но и во время нахождения на территории страны после:

  • ввоза для переработки;
  • временного ввоза;
  • хранения на складе таможни.

Второй вариант называется условным выпуском и применяется с освобождением от налогов и тарифов.

Это может быть:

  • гуманитарная помощь;
  • вклад в уставной капитал.

Эти виды грузов запрещено продавать или отчуждать с применением любого другого способа. Через определенное время он должен быть отправлен владельцу или оформлен в соответствии с другой процедурой.

Если товар попадает под категорию запрещенного, его нельзя использовать/потреблять.

Когда товары импортируют для потребления населением, нужд предприятий и организаций, чаще всего используют режим выпуска товаров для свободного обращения, при котором уплачивают таможенные пошлины, НДС, а по подакцизным товарам — акцизы и другие таможенные платежи.  [c.522] Выпуск товаров для свободного обращения — режим, при котором ввозимые на таможенную территорию страны товары остаются на ней постоянно без обязательства об обратном вывозе. Режим предусматривает уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов, иных таможенных платежей, а также соблюдение мер экономической политики и других ограничений.  [c.257]
В случае аварии перевозчик обязан принять меры к сохранности товара и информировать ближайший таможенный орган. Перевозчик несет ответственность за транзит товаров. При их утрате (за исключением форс-мажорных обстоятельств) перевозчик обязан уплатить все таможенные платежи, как при выпуске товара для свободного обращения.  [c.258]

ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ  [c.139]

Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.  [c.139]

Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает  [c.139]

Полное освобождение от ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется, если таможенный орган РФ удостоверится в том, что целью переработки был ремонт вывезенных товаров, осуществляемый безвозмездно в силу положений законодательства или договора, за исключением случаев, когда при первоначальном выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие недостатка.  [c.149]

При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный месяц уплачивается 3% от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (выпуск товаров для свободного обращения) или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.  [c.100]

При выпуске товаров для свободного обращения необходимо производить оплату таможенной пошлины, НДС, акцизов и таможенного сбора.  [c.40]

Политика ФТС России, направленная на ускоренное оформление транзита, не всегда оказывается рациональной выгоднее было бы собирать платежи на границе и здесь же выпускать товары в свободное обращение (сейчас это возможно только для товаров, поступающих в магазины беспошлинной торговли или необходимые пункту пропуска). Необходимо укрепление и развитие таможенной инфраструктуры на границе, создание многофункциональных комплексов.  [c.436]

При временном ввозе начисляют периодические платежи за весь период пребывания товаров на таможенной территории РФ. Периодические таможенные платежи составляют 3% от начисленных сумм ввозной пошлины, НДС и акциза, как при выпуске для свободного обращения. Полученную сумму умножают на количество месяцев, на которые временно ввозится товар.  [c.522]

Сборы за таможенное оформление товаров взимаются при помещении их под следующие таможенные режимы выпуск для свободного обращения, реимпорт, магазин беспошлинной торговли, таможенный склад, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз/вывоз, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение. Сбор состоит из двух частей в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров  [c.23]

Таможенное оформление товаров, ввезенных по Контракту и помещаемых под таможенные режимы «выпуск для свободного обращения», «реимпорт», «таможенный склад», «магазин беспошлинной торговли», «переработка товаров на таможенной территории», «переработка товаров под таможенным контролем», «временный ввоз», «свободная таможенная зона», «свободный склад», «отказ в пользу государства», «уничтожение», либо товаров, ввезенных по Контракту и предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта (таможенное оформление которых производится с подачей временной ГТД), осуществляется при условии представления в таможенный орган одновременно с ГТД, в 28-й графе которой указаны дата и номер ПСи, ксерокопии ПСи.  [c.413]

Установить, что при совершении внешнеторговых бартерных сделок таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения и реимпорта, производится в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации, в том числе правовыми актами ГТК России, изданными в пределах его компетенции, при этом ГТД заполняется с учетом следующих особенностей  [c.454]

В данной Инструкции предусмотрен порядок заполнения грузовой таможенной декларации — ГТД и сведения о товарах, помещаемых под таможенные режимы выпуска для свободного обращения и экспорта. Инструкция содержит сведения о форме и порядке декларирования товаров, помещаемых под другие таможенные режимы, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей.  [c.117]

ВЫПУСК ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ — таможенный режим, который применяется к импортируемым товарам. Предусмотрен гл. 4 Таможенного кодекса РФ (ст. 30—31). Помещаемые под данный режим товары ввозятся на таможенную территорию РФ без обязательства вывезти их с этой территории. Режим выпуска для свободного обращения предусматривает уплату таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей. К товарам могут быть применены нетарифные ограничения внешней торговли.  [c.64]

Данный режим предусматривает обложение вывозимых товаров платежами, предусмотренными для экспорта. При ввозе продуктов переработки на территорию РФ уплаченные суммы возвращаются, а товар выпускается для свободного обращения. Проценты на возвращаемые суммы не начисляются. Вывозить товары для П. вне т.т. можно лишь российским лицам при наличии лицензии, выдаваемой таможенными органами РФ.  [c.301]

ПЕРЕРАБОТКА ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ — таможенный режим, предусмотренный гл. 10 Таможенного кодекса РФ (ст. 65—67). Иностранные товары ввозятся на таможенную территорию РФ без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (т.е. нетарифного регулирования), перерабатываются под таможенным контролем, после чего выпускаются для свободного обращения или помещаются под иной таможенный режим. Режим П. под т.к. запрещается использовать для уклонения от соблюдения мер экономической политики и правил определения страны происхождения товаров.  [c.301]

ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ — совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ для таможенных целей (ст. 18 Таможенного кодекса РФ). Таможенные режимы устанавливаются в зависимости от цели пересечения товарами таможенной границы. Они различаются по порядку взимания таможенных платежей, применения мер нетарифного регулирования, осуществления таможенного контроля. Таможенный кодекс РФ предусматривает следующие таможенные режимы выпуск для свободного обращения, реимпорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства. Статья 24 Таможенного кодекса допускает установление в случае необходимости Правительством и ГТК России дополнительных таможенных режимов.  [c.403]

Декларация таможенной стоимости является приложением к соответствующей грузовой таможенной декларации и без нее недействительна, соответственно она представляется одновременно в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров. Декларация таможенной стоимости заполняется на все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами, НДС и прочими налогами и сборами, взимание которых возложено на таможенные органы РФ. Таможенным кодексом РФ в целях таможенного регулирования установлены следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств выпуск для свободного обращения реимпорт транзит таможенный склад магазин беспошлинной торговли переработка на таможенной территории переработка под таможенным контролем временный ввоз (вывоз) свободная таможенная зона свободный склад переработка вне таможенной территории экспорт реэкспорт уничтожение отказ в пользу государства.  [c.508]

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении  [c.50]

Действие Инструкции распространяется на все сделки, предусматривающие ввоз товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуск для свободного обращения и реимпорт , по которым  [c.294]

По ввозимым налогооблагаемым товарам (и сырью для их производства) после выпуска их в свободное обращение для последующей реализации налог на добавленную стоимость на всех стадиях прохождения и реализации товаров на территории России исчисляется в порядке, установленном для товаров отечественного производства.  [c.121]

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и при помещении подакцизных товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме.  [c.139]

При помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено ст. 150 Налогового кодекса. 2 , ст. 151, п. 1, пп.1.  [c.139]

Выпуск товаров в свободное обращение возможен только при уплате всех предусмотренных таможенных платежей и налогов. В отношении лизинга такой режим применяется в случае, когда договором международного лизинга предусматривается пере ход права собственности от лизингодателя лизингополучателю (сублизингодателю), или в случаях, когда лизинговая компания закупает предметлизинга у иностранного поставщика для дальнейшей передачи в лизинг.  [c.29]

В целях таможенного регулирования в настоящее время действуют 16 таможенных режимов перемещения тов аров через таможенную границу России. В том числе 15 режимов предусмотрены Таможенным кодексом РФ. К ним относятся выпуск для свободного обращения реимпорт транзит таможенный склад магазин беспошлинной торговли переработка на таможенной территории переработка под таможенным контролем временный ввоз (вывоз) свободная таможенная зона свободный склад переработка вне таможенной территории экспорт реэкспорт уничтожение отказ в пользу государства. Постановлением Правительства РФ № 1290 от 25.11.1994г. установлен 16-й таможенный режим, регулирующий вывоз товаров в государства СНГ.  [c.522]

Как предписано ст. 31ТК РФ, товары выпускаются для свободного обращения после уплаты таможенных пошлин, налогов и внесения иных таможенных платежей. Если при проведении налогового контроля таможенным органом будет установлено, что таможенные платежи не уплачены, товар не будет выпущен для свободного обращения.  [c.542]

В Таможенном кодексе РФ предусмотрено 15 таможенных режимов. Два таможенных режима введены дополнительно постановлениями правительства. Таким образом, перемещаемые через таможенную границу товары могут быть отнесены к одному из 17 имеющихся таможенных режимов 1) выпуск для свободного обращения 2) реимпорт 3) транзит 4) таможенный склад 5) магазин беспошлинной торговли 6) переработка на таможенной территории 7) переработка под таможенным контролем 8) временный ввоз (вывоз) 9) свободная таможенная зона 10) свободный склад 11) переработка вне тамо-  [c.299]

При выпуске товаров с Т.е. (помещение товаров в таможенные режимы экспорт , выпуск для свободного обращения (импорт) и др.) меры государственной эконо-,мической политики применяются в полном объеме.  [c.300]

ТРАНЗИТ — таможенный режим, предусмотренный гл. 6 (ст. 35—40) Таможенного кодекса РФ. Означает перемещение товаров под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ (в том числе через территорию иностранных государств) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Обязательными требованиями при этом являются неизменное состояние товаров (за исключением естественного износа), неипользование их в каких-либо целях, кроме Т., доставка в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления. Т. осуществляется, как правило, с разрешения таможенного органа РФ. С февраля 1997 г. Т. водки и этилового спирта требует предварительного внесения на депозит таможни суммы, эквивалентной сумме таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при выпуске для свободного обращения данного товара.  [c.421]

Как оформить выпуск товара в свободное обращение

Чтобы ввести груз в соответствии с данной процедурой, декларант обязан выполнить некоторые условия:

  • оплатить налоги и пошлины или предъявить гарантию на оплату;
  • предоставить достоверные данные о продукции;
  • устранить нарушения (если они имеются), способные привести к возбуждению дела об административном нарушении;
  • избежать изъятия как вещественного доказательства;
  • подать таможне предусмотренную процедурой документацию (лицензии, сертификаты).

Если при проверке или оформлении обнаруживается контрафакт, груз задерживается на 10 суток. При обжаловании решения таможни срок продлевается.

Что такое серийное производство? Чем серия продукции отличается от партии?

Тип производства — это комплексная характеристика технических, организационных и экономических особенностей машиностроительногопроизводства, обусловленная его специализацией, типом и постоянством номенклатуры изделий, а также формой движения изделий по рабочим местам.

Различают три типа производства: единичное, серийное, массовое.

Серийное производство — тип производства, характеризующийся ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска.

В тех случаях, когда поставка продукции носит разовый характер, необходимо получать сертификат на партию товаров. Речь идет о тех видах продукции, которые подлежат обязательной сертификации.

Обязательная сертификация серии товаров осуществляется по тем же принципам, что и сертификация партии или единичного изделия: в основе проверки лежит принцип полного подтверждения заданных значений установленным нормам безопасности. При этом в процессе получения сертификата на серию есть свои особенности.

Защита прав в 2019

Если таможенный орган отказал в выпуске, а декларант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в вышестоящем органе таможни или суде.  Из практики следует, что даже при положительном решении товар сложно получить, так как таможня требует предоставления новой декларации, хотя это противоречит законодательству. Даже, если новая декларация подается, груз повторно проверяется, возможность отказа не снижается.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо серьезно относиться к заполнению декларации и составлению иска в суд. В исковом заявлении следует точно формулировать требования и обратить особое внимание на нормы законодательства, которые были нарушены.

Про этот и другие режимы таможенной процедуры расскажет видео ниже:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...