Виды коносамента при морской перевозке грузов

Значение термина «Коносамент», его определение, примеры использования, схема работы.

Разновидности[править | править код]

Существует несколько разновидностей коносамента. Классическим является ордерный коносамент (to order bill of lading), в котором указывается «грузополучатель „ХХХ“ или по его приказу», что означает, что грузополучатель «ХХХ» может передать коносамент и соответственно право на груз другому лицу с помощью передаточной надписи — индоссамента — и вручения. Количество индоссаментов не ограничено. Это свойство коносамента в качестве товарораспорядительного документа широко применяется в международной торговле, позволяя перепродать груз во время его следования.

Кроме того, различают следующие виды коносаментов:

  1. Бортовой (shipped). Когда судовладелец выдаёт бортовой коносамент, он признаёт, что груз погружен на борт судна.
  2. Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment). Данный коносамент подтверждает, что товары приняты для погрузки, то есть доставлены под его охрану. После погрузки на борт судна судовладелец выдаёт бортовой коносамент либо связывает документ в порту отгрузки с названием судна, датой отгрузки, указав, что товары уже находятся на борту. При этом документ должен обладать теми же характеристиками, что и бортовой коносамент.
  3. Чистый коносамент (clean bill of lading). Коносамент, в котором нет никаких дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или его упаковки. Обычно в чистом коносаменте говорится, что полученные товары находятся во внешне (apparent) хорошем состоянии. Например, в международной банковской практике при аккредитивной форме расчёта, коносаменты по общему правилу должны быть чистыми, если только обратное специально не оговорено условиями документарного аккредитива.
  4. Коносамент с оговоркой (claused) выдаётся тогда, когда капитан судна отмечает в нём обстоятельства, касающиеся видимых дефектов груза или его упаковки — то есть указывает на моменты несоответствия погрузочному ордеру. Принимается банком к оплате только тогда, когда в условиях оплаты (документарном аккредитиве) точно указаны, какие оговорки или пометки допускаются.
  5. Оборотный (negotiable). Коносамент, который может передаваться от одного владельца к другому. В принципе все коносаменты предназначены для того, чтобы их можно было передавать от одного лица к другому. Различие существует лишь в способах этих передач.
  6. Именной коносамент. Коносамент, в котором указана фамилия получателя груза и отсутствует указание на то, что груз может быть передан по его приказу. Такой коносамент называют ещё необоротным.
  7. На предъявителя. Коносамент, который передаётся простым вручением. На практике коносаменты на предъявителя используются редко.
  8. Линейный пароходный коносамент, иногда сокращённо называемый «S. S. Co’s bill of lading», должен содержать все существующие условия договора перевозки, и третье лицо (держатель коносамента) имеет возможность узнать о них из самого документа.
  9. Чартерный (фрахтовый) коносамент. Документ, в который инкорпорируются путём ссылки отдельные пункты из условий договора перевозки (чартера). Данный документ в отличие от линейного пароходного коносамента нельзя считать документом, которым оформлен договор морской перевозки.
  10. Сквозной коносамент (through bill of lading). Если морская перевозка составляет только часть общей перевозки или осуществляется двумя и более судоходными линиями, может оказаться, что отправителю удобнее получить сквозной коносамент, чем заключить договоры с несколькими перевозчиками. Грузоотправитель, выписывающий сквозной коносамент, имеет дело только с перевозчиком, который подписывает коносамент. Перевозчик предпринимает усилия по организации перегрузок с последующими перевозками. Он взимает за это дополнительную плату (фрахт). Товары считаются доставленными после передачи последующим перевозчиком товара против передачи получателем груза сквозного коносамента.

Рынок ценных бумаг: сущность и особенности

Экономика любой страны строится на общественном воспроизводстве, включающем в себя этапы создания, распределения, сбыта и конечного потребления благ. Между субъектами производственных отношений осуществляются взаимные расчеты, которые обслуживаются финансовым рынком. Он формирует условия для движения денег, обслуживая весь комплекс финансовых операций. Частью финансового рынка является фондовый рынок, поддерживающий сделки различного характера и сроков исполнения.

Эмиссия и обмен ценных бумаг являются основой фондового рынка. Он выполняет ряд общерыночных функций. Например, способствует накоплению финансов, их перераспределению согласно потребностям рынка между субъектами и территориями. Кроме того, рынок фондового обращения стимулирует преобразование сбережений в инвестиции. Он так же выполняет ряд специфических функций:

  1. Восполнение нехватки средств для нужд бизнеса. Как правило, деньги для производства берутся из собственных резервов и доходов. Недостающая часть формируется за счет ссудного капитала и инвестиций в ценные бумаги.
  2. Использование свободных денежных средств и активов для получения дополнительного дохода.

Замечание 1

Объектом отношений на данном рынке выступает ценная бумага, которая представляет собой документ утвержденного образца, подтверждающий право владельца на определенный доход или иное право.

В зависимости от вида ценной бумаги, ее характеристик классифицируются фондовые рынки. Например, на первичном рынке обращаются бумаги только что выпущенные эмитентами. Они торгуются по номинальной стоимости. На вторичном рынке используются бумаги, бывшие в обращении по рыночной цене. Существуют так же регулируемые и нерегулируемые фондовые рынки. Первые отличаются высоким уровнем требований к субъектам отношений, при этом гарантируют соблюдение прав всех сторон сделки. Здесь могут использоваться услуги профессиональных участников рынка. В нерегулируемых отношениях взаимодействие происходит между владельцами ценных бумаг полностью на договорной основе.

Description[edit]

A bill of lading is a standard-form document that is transferable by endorsement (or by lawful transfer of possession).[10] Most shipments by sea are covered by the Hague Rules, the Hague-Visby Rules or the Hamburg Rules, which require the carrier to issue the shipper a bill of lading identifying the nature, quantity, quality and leading marks[11] of the goods.

In the case of Coventry v Gladstone, Lord Justice Blackburn defined a bill of lading as “A writing signed on behalf of the owner of ship in which goods are embarked, acknowledging the receipt of the Goods, and undertaking to deliver them at the end of the voyage, subject to such conditions as may be mentioned in the bill of lading.” Therefore, it can be stated that the bill of lading was introduced to provide a receipt to the shipper in the absence of the owners.

Although the term “bill of lading” is well known and well understood, it may become obsolete. Articles 1:15 & 1:16 of the Rotterdam Rules create the new term “transport document”; but (assuming the Rules come into force) it remains to be seen whether shippers, carriers and “maritime performing parties” (another new Rotterdam Rules coinage) will abandon the long-established and familiar term, “bill of lading”.

Почему именно мы?

12_ksrb0dkw4z.png Низкие ставки на автоперевозки и фрахт
За счет большого объема перевозок мы получаем существенные скидки от контейнерных линий, что означает выгодные условия для вас.

12_rck49n9j8l.pngЭкономия времени и удобство работы

Мы накопили огромный опыт таможенного оформления самых разнообразных товаров и грузов из разных стран мира, и знаем всевозможные риски и можем минимизировать затраты как на доставку, так и на таможенное оформление.

Для того, чтобы получить более подробную информацию свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 923-34-32 или оформите заявку через сайт.

Наши менеджеры свяжутся с Вами, для уточнения всех деталей.

Shipper (отправитель, 1)

Наименование и адрес компании, которая выступает отправителем груза. Эта компания может являться владельцем или производителем груза, но не обязательно, так как отправителем может выступать продавец или экспедитор, в зависимости от вида коносамента. Также отправитель не обязательно должен быть экспортером груза.

Какие функции выполняет коносамент

Коносамент используется в качестве:

  • расписки перевозчика в получении товара для транспортировки с одновременным описанием визуально оцененного его состояния.

  • товарно-транспортной накладной.

  • подтверждения договора на перевозку.

  • товарораспорядительного документа.

Коносамент также может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.

Специфика

В процессе перевозки товара, равно как и в период его хранения, происходит временное его отчуждение от владельца. Этот факт предполагает наличие ссудного отношения. Однако оно не выражается в форме кредитования. В связи с этим коносамент – это документ, обладающий свойствами, аналогичными характеристикам складского свидетельства.

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется…. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

3. Судебные разбирательства по коносамент

В случае возникновения судебных прений доказательная ценность BOL между отправителем и перевозчиком является актуальной. В данном случае BOL рассматривается как расписка, а сведения, указанные в нём – предметом судебного спора.

В случае возникновения спорной ситуации, владелец имеет право предъявить претензии к перевозчику. Если претензии имеет получатель товара – направить их имеет право на основании коносамента только поставщику.

Типы коносамента

В международной торговле используются различные виды коносаментов.

Особенности отдельных разновидностей этого документа определяются способом передачи прав собственности на груз.

Например, в именном коносаменте указывается наименование и адрес конкретного получателя груза.

Ордерный коносамент имеет передаточную надпись, с помощью которой права на груз могут быть переданы третьему лицу. Ордерный коносамент является по сути классическим и предусматривает следующие правила правовых отношений: получатель груза имеет право передать владение грузом другому лицу. Передаточная надпись, которая свидетельствует о том, что такое право было осуществлено, называется индоссаментом. Индоссамент может осуществляться несколько раз. Число фактов индоссамента законодательством не ограничивается.

Коносамент на предъявителя не содержит передаточной надписи и может быть передан любому лицу путем простого вручения.

Последние два вида коносаментов являются оборотными, то есть право собственности на товар может несколько раз переходить от одного лица к другому.

Оборотные коносаменты часто используются в международной торговле, поскольку в пути товары часто перепродаются и меняют собственника.

Оборотные коносаменты также могут использоваться в качестве дополнительного обеспечения при получении кредита.

См. также[править | править код]

  • Индоссамент
  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся….

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор…. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Литература[править | править код]

  • Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года
  • Коносамент // Экономический словарь.
  • Шмиттгофф К. М. Экспорт: право и практика международной торговли: Пер. с англ. — М: Юрид. лит., 1993
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Англо-русский словарь-справочник: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Л. Е Стровского. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

Образцы коносаментов

Оформление документа может вызвать затруднения даже у опытных участников ВЭД, так как каждая ситуация индивидуальна. Чтобы при заполнении не возникали вопросы, предлагаем бесплатно скачать с нашего сайта готовые образцы в качестве примера.

1. Коносамент на русском (doc)

2. Коносамент на английском (doc)

3. Коносамент на английском (pdf)

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${large ({p.p.})}$ и груз ${large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${large {p.p.}}$ и ${large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Claused (оговорки)

В ряде случаев выдается коносамент с оговоркой. В таком документе капитан корабля отмечает обстоятельства, относящиеся к видимым дефектам тары или груза. Другими словами, он указывает на факты несоответствия ордеру погрузки. Такой документ принимается в банке в том случае, если в условиях оплаты присутствует точное описание пометок или оговорок, которые допустимы.

Ссылки[править | править код]

  • Бланк коносамента
  • [6pl.ru/asmap/rfebl.htm Правила для электронных коносаментов (Париж, 29 июня 1990 г.)]
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны

неавторитетными источниками

или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки

ссылками на соответствующие правилам сайты

или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

Специфические особенности коносамента

Часто бывает так, что сторона, которая должна получить груз, не всегда проинформирована об условиях транспортировки, потому в документе необходимо прописать порядок действия всех сторон в случае непредвиденного обстоятельства, которое может негативно отобразится на качестве товара или сроках его доставки (непредвиденные погодные условия, аварийные ситуации).

В таких случаях оговариваются условия ограничения ответственности перевозчика.

Это делается в целях безопасности и страховки перевозчика в случае наступления независящих от него последствий.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Хотите стать частью закрытого сообщества профессиональных трейдеров Masterforex-V и на практике применять эти знания?

Хочу стать частью закрытого сообщества профессиональных трейдеров MasterForex-V

Дата публикации: 31.10.2020

Полезная информация?
Расскажи друзьям не молчи!

ВЛИВАЙСЯ В РЯДЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
СДЕЛАЙ СВОЮ ТОРГОВЛЮ ЭФФЕКТИВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...