Volgabus — Википедия

Владимира Сипягина убедили, что завод «Volgabus» работает

История[править | править код]

Первый завод компании основан в 1993 году Анатолием Бакулиным (в то время начальник автоколонны № 1732 в городе Волжский).[2] Первые пять лет работы завод собирал автобусы из машинокомплектов Ликинского автобусного завода. В 1999 году начат серийный выпуск автобусов под маркой «Волжанин». В 2008 году создана группа компаний «Volgabus», объединившая в единый холдинг производственные, научные и инвестиционные подразделения. Торговая марка продукции также заменена на «Volgabus».

В 2017 году компания открыла новый производственный комплекс по сборке автобусов во Владимирской области (в 6 км к востоку от города Лакинск, около деревни Конино).[3] Комплекс рассчитан на 650 работников; планируемый объем выпуска первой очереди — до 1000 автобусов в год; общая планируемая производственная мощность — до 2500 автобусов в год.[4] Общий объем инвестиций оценивается в 3,6 млрд рублей, в том числе господдержка миллиард рублей.[5]

Голые короли мнимого импортозамещения

Выпуском автобусов под брендом «Волгабас» занимается целая сеть компаний, объединённых в холдинг под контролем семьи Бакулиных. Её история началась ещё в далёком 1993-м, с создания Анатолием Бакулиным ВАП «Волжанин», однако в последние годы «Волгабас» прославился в основном многочисленными судебными разбирательствами и низким качеством своей продукции, из-за которого эти разбирательства возникают. Более подробно об истории группы компаний можно прочесть здесь, а основные организации, входящие в состав холдинга, представлены в таблице ниже.

novostivolgograda.ru

Ключевые предприятия «Волгабаса»

Фото:novostivolgograda.ru

Ещё месяц назад стороннему наблюдателю могло бы показаться, что «Волгабас» живёт припеваючи и будет продолжать действовать в своём стиле – торговать посредственными автобусами по завышенным ценам и выпрашивать у государства деньги на несбыточные проекты. Но в марте эпидемия коронавируса, из-за которой машиностроительные предприятия по всему миру столкнулись со значительными проблемами, внезапно нанесла холдингу «Бакулин Моторс Групп» сокрушительный удар.

Алексей Бакулин неоднократно заявлял об импортозамещающей миссии своих компаний – именно этот довод он приводил, когда обосновывал необходимость производства беспилотных автобусов «Матрёшка» (проект, презентованный Дмитрию Медведеву в 2016 году, «не взлетел» и ныне благополучно забыт) и рекламировал на Петербургском международном экономическом форуме вездеход «Сноубас» (его судьба остаётся неопределённой). Перед открытием завода «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области он обещал руководству региона, что 80% деталей для сборки автобусов будут закупаться у местных поставщиков.

novostivolgograda.ru

Алексей Бакулин

Фото:Руслан Герасимовnovostivolgograda.ru

На практике, как вскоре выяснилось, «король импортозамещения» оказался голым: самые необходимые детали приобретались в Китае, а производственная площадка под Владимиром даже не была самодостаточной. Готовые автобусы всё равно собирались в Волжском. Именно это стало главной причиной, по которой «Волгабас» пал жертвой коронавируса.

Прекращение поставок деталей из Китая на фоне эпидемии привело к тому, что 4 марта производство на заводе НПК «Волгабас Владимир» (юрлицо – ООО «Бакулин Моторс Групп») было остановлено. В простой ушли 365 рабочих – им пообещали компенсировать две трети заработка, хотя, по информации владимирских СМИ, на предприятии с начала года возникают перебои с выплатой зарплаты. Пресс-служба «Волгабаса» уверяла, что производственная площадка во Владимирской области вновь заработает 14 марта, после доставки из КНР партии двигателей Yuchai и другого оборудования.

novostivolgograda.ru

Фото:Руслан Герасимовnovostivolgograda.ru

Эти обещания оказались пустыми словами: сначала сроки возобновления работы завода сдвинулись на 16 марта, а затем стало известно, что предприятие не может заново запустить производство. 17 марта о продлении простоя на владимирском заводе «Волгабаса» сообщили местные СМИ. На данный момент официально объявлено, что предприятие заработает после 22 марта, но многие его сотрудники уже начали увольняться, не дожидаясь окончательного краха «автобусной империи».

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Программа обновления и транспортная реформа

Впервые о покупке больших партий автобусов из Волгограда в Кузбассе заговорили весной 2019 года. В 2020 году в регион поставили 213 автобусов марки Volgabus, а до 2024 года привезут ещё около 700 новых машин, из них «Волгабасов» — больше половины. Транспорт закупают по госпрограмме «Оптимизация и развитие транспорта и связи Кузбасса», финансируемой в основном из областного бюджета. В программе, к слову, заложено и увеличение количества газовых заправок: в качестве топлива большинство новых автобусов используют сжиженный газ.

Все автобусы предназначены для работы в сибирском климате, соответствуют требованиям безопасности и экологичности, адаптированы для маломобильных пассажиров: ступеней нет, двери широкие, пол низкий, для въезда инвалидной коляски предусмотрены откидные аппарели и специальная площадка в салоне.

«Волгабасы» стали важной составляющей транспортной реформы в Новокузнецке. A42.RU подробно описывал эти радикальные перемены: город резко, фактически одним днём, сменил маршрутную схему, убрал маршрутки, контролёров и расчёт наличными. На место десятков мелких перевозчиков — индивидуальных предпринимателей — пришла крупная компания «Питеравто». Вместо стареньких «пазиков» на улицы южной столицы Кузбасса выехали как раз новенькие «Волгабасы» с новыми же водителями.

Несмотря на то, что ко «дню икс» готовились больше года, без накладок не обошлось: владельцы маршруток протестовали и чуть не взяли мэрию штурмом, люди мёрзли на остановках, валидаторы работали через раз, а иногородние водители порой не знали, куда ехать. В город запланировали поставить 161 автобус Volgabus и 119 КАВЗ — итого 280 новых машин. Чтобы успеть к нужной дате, «Питеравто» даже проавансировал 350 миллионов рублей из собственных средств.

Фото: Правительство Кузбасса

Модельный ряд[править | править код]

Дизельные автобусы[править | править код]

  • Городские
  • Городские низкопольные / СитиРитм (18 м)
  • Городские полунизкопольные и среднепольные / Эльтон (12 м)
  • Междугородные / Серпантин (12 м.)

Гaзoмоторные автобусы[править | править код]

  • Городские Volgabus-5270.G0
  • Городские Volgabus-5270.G2
  • Пригородные Volgobus-5270.GH
  • Междугородные Volgobus-5285.G2

Автобусы спецназначения[править | править код]

«Volgabus» производит автобусы специального назначения на базе своих моделей:

  • мобильный штаб и офис
  • передвижная библиотека
  • мобильный медицинский центр (станция переливания крови)
  • автобусы для людей с ограниченными возможностями

Электробусы[править | править код]

Volgabus-5270.EO городской низкопольный электробус.[6]

Проекты[править | править код]

  • Matrёshka — прототип беспилотного автобуса. На базе беспилотной платформы «Matrёshka» планировался выпуск машин для пассажирских перевозок, коммунальных служб и доставки грузов. Прототип беспилотника «Matrёshka» проходил тестирование на территории «Сколково». «Matrёshka» без подзарядки способна проехать до 130 км, при этом её максимальная скорость ограничена 30 км/ч.[7] Летом 2018 года появились сведения о закрытии проекта, однако руководитель проекта Алексей Бакулин опроверг эту информацию.[8]
  • Городской электробус «TAU». 12-метровый городской автобус с высоким запасом хода из композиционных негорючих материалов

Где производят «Волгабасы»

Автобусы марки Volgabas производят заводы холдинга «Бакулин Моторс Групп», расположенные во Владимире и городе Волжском Волгоградской области.

У компании долгая история: первое автосборочное предприятие «Волжанин» директор местной автоколонны Анатолий Бакулин создал ещё в 1993 году. В двухтысячных он ушёл в политику, а холдинг БМГ выстраивал уже его сын Алексей. Спустя почти тридцать лет эта группа компаний — крупный игрок на рынке автобусов в России с амбициями в сфере экспорта, электротранспорта и беспилотников, участник многих госпрограмм. Например, «Волгабасы» поставляли на Олимпиаду-2014 в Сочи и в города-хозяева ЧМ-2018 по футболу.

«Коронавирусный» 2020 год поставил под угрозу банкротства ряд компаний группы, но в итоге, как рассказал Алексей Бакулин журналистам «Коммерсанта», все споры были урегулированы. Крупный контракт на несколько сотен машин для Кузбасса стал для холдинга большим подспорьем.

Фото: Александр Патрин / A42.RU

Удалось сохранить коллектив

«Волгабас» – единственное в стране предприятие с законченным циклом производства автобусов.

«Пришлось приложить немало усилий, чтобы сохранить коллектив, удержать команду специалистов. Два последних месяца многие работают вообще без выходных. Я им за это очень благодарен», – отметил генеральный директор в беседе с журналистами.

Волгабас

Волгабас Фото: АиФ/ Александр Минеев

Достижения[править | править код]

  • Первый 15-метровый автобус повышенной пассажировместимости[источник не указан 144 дня]
  • Первый в России полунизкопольный и низкопольный автобус (5270 «СитиРитм»)[источник не указан 144 дня]
  • Первый туристический автобус европейского уровня («Волжанин 5285»)[9]
  • Первый серийный автобус с кузовом из алюминиевого сплава («СитиРитм»)[источник не указан 144 дня]
  • Первый автобус с мультиплексорной системой передачи данных и бортовым компьютером («СитиРитм»)[источник не указан 144 дня]
  • Самый вместительный автобус России («СитиРитм-18»)[источник не указан 144 дня]

Выставки и награды[править | править код]

  • Продукция компании становилась победителем конкурсов «Лучший коммерческий автомобиль года в России».[10][11]
  • Компания является первым в России машиностроительным предприятием, представившим свою продукцию на выставках коммерческого транспорта «IAA» (Германия).[12][13]
  • В 2011 году компания совместно с Avia Ashok Leyland приняла участие в выставке «Busworld» (Бельгия)[14][15]

Регионы эксплуатации[править | править код]

Волгоград, Волжский, Санкт-Петербург, Москва, Оренбург, Новосибирск, Красноярск, Владимир, Сургут, Воронеж, Кемерово, Пермь, Липецк, Курск, Тверь, Смоленск, [16][17]

Ссылки[править | править код]

  • – официальный сайт (рус.) — официальный сайт ООО «Волгабас»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...